Добавить в закладки

Задвижка как деталь водопровода

Несмотря на свою кажущуюся простоту, арматура для водоснабжения - это очень сложная конструкция, от надежности и рабочего процесса которой зависит многое. Поэтому наличие задвижек, клапанов, кранов и затворов требует пристального внимания от производителей, чтобы долговечность и прочность изделий не подводили в непредвиденные моменты. Водопроводные задвижки являются весьма важными деталями по своим функциям.

Контроллеры потока - это устройства, которые контролируют и поддерживают постоянный поток через них, независимо от изменения давления в системе. По этой причине они также известны как клапаны с компенсацией давления. Они используются в тех случаях, когда необходимо поддерживать постоянную скорость движения гидромотора независимо от изменения резистивной силы. Контроллер потока представляет собой комбинированное устройство, включающее дроссель и клапан, который автоматически поддерживает постоянную разницу между выходными давлениями на входе и выходе дроссельной заслонки.

Наличие задвижек, клапанов, кранов и затворов требует пристального внимания от производителей, чтобы долговечность и прочность изделий не подводили в непредвиденные моменты.

Применяемые виды задвижек

  • клиновая;
  • параллельная.


В первом варианте это запорные устройства, перекрытия проходов в которых обеспечиваются сдвигами затворов перпендикулярно движущимся потокам. Они являются очень востребованными, когда по трубам транспортируется:

Как уже объяснялось, при постоянной перепаде давления через дроссель протекает постоянный газ. На практике отклонения потока не превышают ± 3% от максимального расхода. В зависимости от того, как дроссель и клапан соединены с постоянной разницей - последовательно или параллельно, существуют два типа регуляторов - двухсторонний и трехсторонний.

Двухсторонние контроллеры потока В этом, постоянный разностный клапан переключается последовательно - до или после дросселя. Постоянным разностным клапаном является нормальный редукционный клапан, который также отражается в условном обозначении. На рис. На фиг. 4 показана схема двухходового регулятора потока с постоянным клапаном плунжерного типа, расположенным перед дросселем. Оба символа проиллюстрированы - как подробные, так и упрощенные. В установленном режиме работы плунжер находится в равновесии.

  • вода;
  • нефть;
  • аммиак;
  • некоторые нефтепродукты.

Поверхности уплотнения на клиновых изделиях находятся под углом по отношению один к одному. Сами же клинья бывают:

  • цельные упругие;
  • цельные жесткие;
  • или же это два диска, покрытые при помощи высоколегированной стали. Благодаря этому осуществляется замена сальниковых набивок при устройстве либо эксплуатации.

Параллельная задвижка отличается от клиновой тем, что уплотнительная поверхность ее затвора расположена параллельно, а не с наличием угла.

Поэтому падение давления дроссельной заслонки является постоянным и конструктивно установлено. Соответственно, секция дроссельной заслонки уменьшается и гидравлическое сопротивление увеличивается. Преимуществом двухсторонних регуляторов является возможность регулирования потока через воздействие на поток, вход и выход. При использовании одного насоса можно подавать несколько гидромоторов. Их основным недостатком является тот факт, что в процессе регулирования избыточный поток проходит через предохранительный клапан, который постоянно открыт и определяет давление в системе.

  • однодисковые (шиберные);
  • и двухдисковые.

Отличия в имеющихся шпинделях


В задвижке с выдвижным шпинделем закрытие или открытие задвижек происходит с помощью поступательных либо винтовых движений.

Наличие разных задвижек имеет разные направления движений шпинделей. В зависимости от этих параметров, их подразделяют на 2 вида.

Поэтому двухсторонние регуляторы потока имеют более низкую эффективность использования энергии, чем дроссель. Трехходовые контроллеры потока Рис. На фиг. 5 показана схема и условные обозначения трехходового регулятора потока. Он состоит из регулируемого дросселя дроссельной заслонки и клапана, который обеспечивает постоянное падение давления в нем. Постоянный разностный клапан аналогичен конструкции и действию для предохранительных клапанов. Перепад давления в дросселе зависит только от силы пружины и поперечного сечения клапана, то есть от постоянной.

  • выдвижной шпиндель. Т.е. закрытие или открытие задвижек происходит с помощью поступательных либо винтовых движений. В основном такая задвижка имеет довольно большие габариты;
  • вращаемый невыдвижной шпиндель. Он меньше по высоте и используется при транспортировке нефтепродуктов, воды, а также других потоков, не вызывающих коррозию. Все остальные вещества транспортируют через задвижку, имеющую выдвижной шпиндель.

В качестве запорного устройства на трубопроводе используется стальная задвижка с различным Ду. Она востребована при перекрытии газообразного и жидкого потоков в условии перепада давлений.

Поэтому трехфазные регуляторы более энергоэффективны, чем двухсторонние регуляторы. Перепускной клапан системы безопасности установлен на максимально допустимое давление и закрыт во время движения гидромотора. В прикладной области рассматриваемого предмета существует ряд существенных ограничений. Трехходовой контроллер потока всегда включается на входе гидромотора. Известно, что вязкость гидравлического масла изменяется с температурой. Поэтому выходной поток регуляторов изменяется с изменением температуры.

При более высоких требованиях к точности следует использовать регуляторы с температурной компенсацией. Для них характерен термочувствительный элемент в регулируемом дросселе, который дополнительно регулирует секцию дроссельной заслонки и компенсирует изменение температуры. Хорошая температурная компенсация достигается только при рабочей жидкости с определенной вязкостью. Клапаны расхода поддерживают постоянное соотношение между потоками в трех подключенных к ним трубопроводах, независимо от изменения давления в трубопроводах, то есть они также являются клапанами с компенсацией давления.

А вот чугунная задвижка предназначена для полного включения потоков среды или же их отключения. Имеет выдержку температуры до 225°С. На горизонтальных трубопроводах чугунная задвижка устанавливается маховиками вверх, шпиндели при этом расположены вертикальным способом.


Они используются для синхронизации движения гидромоторов и реализуются в разных вариантах. Статья продолжается в следующем номере журнала. Сантехническая установка в жилом помещении состоит из оцинкованных стальных труб или пропиленовых труб, соединителей и различных видов фитингов. Для многоэтажных зданий вода достигает отдельных этажей на вертикальных ветвях, из которых производится отклонение от каждой квартиры. В современных домах обычно есть две установки для холодной и горячей воды. Установка горячей воды либо подключается к центральному источнику горячей воды, либо к котлу внутреннего сгорания.

Вращаемый невыдвижной шпиндель меньше по высоте и используется при транспортировке нефтепродуктов, воды, а также других потоков, не вызывающих коррозию.

Если имеет место вертикальный трубопровод, то, соответственно, задвижка ставится плашмя и шпиндели повернуты в горизонт. И стальная, и чугунная задвижка относится к ремонтируемому изделию.

Водопроводный метр помещается на водоснабжение к жилищу. До и после этого, при остановке установки устанавливаются запорные краны для остановки воды. Второй кран должен иметь выпускной смеситель для слива воды из труб. На входе в счетчик воды имеется сетчатый фильтр, который при растяжении пропитывается примесями в воде. Поэтому, если наблюдается постоянное падение давления воды, этот фильтр следует проверить и, если засорить, очистить. Сантехнические трубы соединены вместе следующими соединительными частями: рукав - для последовательного соединения двух труб; колено - для соединения двух труб под прямым углом; соединение - сделать отклонение в одном направлении; поперечный член - сделать два отклонения в двух противоположных направлениях; ниппель - для соединения двух частей с внутренней резьбой, например тройника с простым коленом; ниппель-редуктор с внутренней и наружной резьбой - для соединения труб или соединительных деталей разного диаметра.

В задвижке любого Ду имеется возможность управления:

  • ручного;
  • автоматического (специальным электроприводом).

Второй вариант является наиболее удобным благодаря присутствию широких возможностей. При нажатии на кнопки можно остановить запорные устройства в любых промежуточных положениях. Помимо того, осуществляются автоматические отключения двигателей, когда затворы достигают крайних положений. При наличии датчика положения затворов на пульте имеется возможность посмотреть, открыт или закрыт проход.

Также доступны другие соединительные детали, такие как колено 45 градусов, коленный редуктор, правая и левая резьбовая розетка и т.д. штекер и крышка используются для блокировки трубопроводов, заканчивающихся внутренней или внешней резьбой. Трубы и их соединительные детали имеют правую резьбу, и поэтому их муфты затягиваются поворотом по часовой стрелке. Установка строится путем последовательного соединения труб, начиная с водомера. Чтобы впоследствии демонтировать котлы и некоторые другие приборы, они подключаются к сети водоснабжения через холендеры.

Задвижка имеет преимущества:

  • при ее применении подача транспортируемого вещества происходит в любых направлениях;
  • малая строительная длина;
  • способность перекрытия потоков, как жидких, так и более вязких. При этом наличие гидравлического сопротивления незначительно.

Характеристика задвижек:

  • наличие довольно больших колебаний возможных диаметров Ду: от 50 до 1200;
  • выдерживаемые давления до 25 МПа;
  • температурные пороги до 450°С;
  • рабочая среда может являться паром, маслами, нефтью, водой, щелочами, кислотами и многим другим.

Особенности стальных задвижек


Кулер состоит из двух корпусов, обычно с внутренней резьбой, которые зажимаются вместе с гайкой. Между этими телами находится готовый резиновый герметик или если нет резинового герметика, отрежьте герметик. Обратный клапан пропускает воду только в одном направлении, указанном на. со стрелкой, и это направление должно соблюдаться при монтаже.

Используется при установке водонагревателей при подключении системы горячей воды к трубам холодной воды и в некоторых других случаях. Компрессор кондиционера используется для удаления тепловой нагрузки хладагента из испарителя систем кондиционирования воздуха. Компрессор сжимает или разливает пар в меньшем объеме при высокой температуре. Наружный диск имеет коленчатый вал, приводимый в движение системой роликов и ремнем. Электродвигатель может использоваться для непосредственного привода. Воздухонепроницаемый компрессор имеет двигатель, который герметично закрыт внутри корпуса компрессором, поэтому коленчатый вал не требуется.

Стальные задвижки в основном применяются как запорная трубопроводная арматура, запирающие элементы которой находятся в крайнем положении «закрыто»/«открыто».

Данные детали в основном применяются как запорная трубопроводная арматура, запирающие элементы которой находятся в крайнем положении «закрыто»/«открыто». Их используют в качестве регулирующих аксессуаров лишь при наличии незамкнутой гидравлической системы с присутствием номинального давления до 1 атмосферы.

Ротор двигателя расположен либо вверху, либо внизу устройства. В кондиционерах имеется в основном пять типов компрессоров:. поршень; Ворота; винт; роторный; Центробежный поршневой компрессор использует поршень для компрессора хладагента. Он приводится в движение коленчатым валом прямо и назад. Это вращательное движение достигается за счет использования электродвигателя, и устройство очень похоже на двигатель автомобиля. Поршень перемещается вверх и вниз внутри цилиндра. Пар от линии всасывания перемещается клапаном, когда поршень перемещается вниз.

Подобные изделия условно разделяются на группы по следующим характеристикам:

  • виды приводов;
  • расположение ходовых узлов;
  • способы присоединений задвижек к трубопроводам;
  • типы затворов.

Как уже говорилось выше, задвижки бывают клиновые и параллельные.

Когда поршень перемещается вверх, компрессы охлаждают пар, который затем проталкивается через выпускной клапан в конденсаторе. Есть также компрессоры с более чем одним цилиндром, так называемые многоцилиндровые компрессоры. Наиболее распространенными являются двухцилиндровые, четырехцилиндровые и восьмицилиндровые. Тормозной компрессор имеет неподвижную часть, которая остается неподвижной, а другая - вращающейся, используя специальное соединение. Когда это происходит, это уменьшает объем газа. Затем его разбавляют до центра конденсатора.

Стальная клиновая задвижка бывает:

  • жесткая;
  • составная.

Жесткие изделия имеют цельнолитые клинья, что дает хорошую герметичность, но если происходят высокие колебания температур среды в трубопроводах, они могут заклиниться. На это влияет термическое расширение сплавов. Чтобы избежать этого, была создана задвижка с наличием составного двухдискового запирающего элемента.

Преимущество компрессора этого типа заключается в том, что он имеет меньше движущихся частей. Это преимущество обеспечивает тихий режим работы. Винтовой компрессор использует пару винтовых роторов. Роторы вращаются в цилиндре. Обычно они используются вместимостью 20 или выше. Два ротора встроены в цилиндр. Хладагент низкого давления поступает на один конец компрессора, и полученное вещество высокого давления поступает на другой конец конденсатора. Ротационные компрессорыМожно разделить на два типа.

Первый имеет плавники, которые вращаются вместе с валом. Другой тип имеет плавник, который остается неподвижным и является частью компрессорного узла картера. В обоих типах пар из линии всасывания всасывается в цилиндр через всасывающее отверстие. Когда ребра вращаются, пар в пространстве перед лезвием сжимается под высоким давлением газа, а затем инкапсулируется в конденсатор через выход. Количество лезвий может варьироваться от двух до восьми в одной системе. Центробежный компрессор обычно используется в холодильных системах большой емкости.


Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется стандартными фланцами с наличием болтов или сваркой.

Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется стандартными фланцами с наличием болтов или же сваркой. Второй метод считается наиболее прочным и надежным, используется в конструкциях с присутствием агрессивных жидкостей и больших давлений потоков рабочих сред. При этом обеспечивается хорошая герметичность и предотвращаются возможности протечек. Обладают небольшой величиной, однако при устройстве или ремонте трубопроводов с ними немного нужно повозиться.

В этом компрессоре пар движется с круговыми движениями, известными как центробежная сила. Ротор, который является диском с радиальными лопастями, быстро вращается в этом корпусе, помогая дросселю получить скорость. Диффузор преобразует эту энергию и затем высвобождается в конденсатор. Эффективность насоса возрастает, поэтому этот тип компрессора предназначен для работы на высокой скорости.

Если давление рабочей жидкости в системе трубопровода внезапно повышается до более высокого значения, чем насос развивается, и рабочая жидкость начинает течь назад, затвор без обратного клапана автоматически закрывается. Дренаж среды, передаваемой насосом, затем закрепляется веткой, которая соединена с отводящей ветвью трубы, ведущей в бак насоса.

По способам изготовления задвижки бывают:

  • стальные цельнолитые;
  • стальные сварные;
  • стальные штампованные.

Наибольшим распространением пользуются литые детали, как самые надежные элементы трубопроводов. Преимуществом является простое использование, низкое гидравлическое сопротивление и малая длина. Недостаток в том, что им требуется длительное время для закрытия или открытия, наличие большой высоты. Ими невозможно регулировать скорость потоков рабочих сред.

Тем не менее, обратный клапан в вертикальном трубопроводе не функционально сконструирован как запорный клапан, поэтому, если требуется постоянное уплотнение, необходимо включить запорный клапан в нагнетательной линии. При работе с этим обратным клапаном среда не должна содержать твердые и абразивные частицы, которые могут вызвать повреждение уплотнительных поверхностей и утечку или утечку пробки в подшипниках. Это также относится к примесям в системе трубопроводов при сборке, ремонте или замене.

Сопротивление клапана к используемой среде и температуре ограничено химическим составом состава материала клапана. Мы рекомендуем вам обратиться к производителю с уместностью средств массовой информации. Допустимые рабочие давления соответствуют системе давления и температуры.

Особенности чугунной задвижки


Чугунная фланцевая задвижка отличается хорошим гидравлическим сопротивлением. Является маховиком при наличии ручного привода.

Эта деталь водоснабжения широко распространена и применяется для трубопровода с условными диаметрами проходов от 5 см до 3 метров. Отличительное качество - это простая конструкция и наличие малого гидравлического сопротивления.

Чугунная фланцевая задвижка отличается хорошим гидравлическим сопротивлением. Является маховиком при наличии ручного привода, с помощью которого сдвигаются затворы вплоть до полных перекрытий просветов конструкции.

В зависимости от конфигураций, задвижки бывают:

  • полнопроходные;
  • суженные.

В первом варианте имеется наличие большего диаметра по сравнению с другим. Отличие и в меньшем гидравлическом сопротивлении. Поэтому суженные изделия применяются в основном в тех системах, где жидкости транспортируются с определенными скоростями.

Немаловажной характеристикой чугунной фланцевой задвижки является выдвижной шпиндель. Это способствует облегчению задач по проведению технического обслуживания, так как имеется гораздо более удобный доступ к элементам конструкции.

Но и система без выдвижных штоков имеет достоинства. Например, если необходимо наличие небольших габаритов конструкций рабочих пространств, это деталь занимает в полтора раза меньше места в сравнении с предыдущей.


Из этого следует, что отдавать выбор той или иной системе нужно с учетом определенных эксплуатационных условий. К примеру, если установлены в системах водоснабжения с постепенным снижением потоков жидкости, их корпуса испытывают воздействия высокочастотных вибраций при неполных затворах. Это приведет к быстрым износам изделий и их непригодности к дальнейшей работе. В итоге придется демонтировать всю конструкцию, при этом производить полную замену и притирку частей задвижек.

Эксплуатационный срок зависит от:

  • правильной установки;
  • подготовки рабочих поверхностей и среды, в которых они будут действовать.

Перед монтажом задвижек в конструкцию требуется пропарка рабочих поверхностей с помощью горячей воды (расконсервация).

Затем изделия подлежат просушке, и только после выполнения этих действий можно приступать к установке задвижек. Учитывайте, что при этом и сам трубопровод должен быть очищенным от посторонних веществ (грязь, различные примеси).

Устанавливаемые задвижки должны быть в полном соответствии с техническими параметрами, указанными в паспорте. Иначе изделие придет в негодность.

Не монтируйте задвижки маховиками вниз, потому что при их открытии пары либо жидкости могут вытечь (испариться).

Неважно, какой трубопровод не использовался бы, применение водопроводных задвижек будет являться неотъемлемым элементом конструкции в любом случае. А приведенные выше характеристики и рекомендации помогут вам при выборе той или иной детали.

Один из самых старых и, в свое время, самых распространенных видов трубопроводной арматуры. За свою историю она нашла применение на множестве различных объектах, среди которых были не только трубопроводы, поскольку принцип действия задвижки, а именно идея заслонять поток спуском на него перпендикулярной ему плоскости, достаточно проста и удобна, поэтому говорить о её применимости только лишь на трубопроводах - это очень плоско.
За время своей богатой истории задвижка успела совершенствоваться и видоизменяться, и теперь современные задвижки могут отвечать большинству требований, выставляемых им на конкретных объектах. Таким образом, то, что сейчас называется одним общим понятием «задвижка», включает огромное множество различных видов, типов и конкретных марок. Для того чтобы разобраться в этом широком изобилии, нужно, для начала, определиться с классификацией задвижек. В качестве одних из основных их классификационных признаков выделяют обычно: классификацию по типу привода, классификацию по типу ходового узла, классификацию по типу запорного элемента, классификацию по типу крепления к трубопроводу и классификацию по типу материала, которым выполнено устройство.
Таким образом, классификация по типу привода содержит в себе разновидность задвижек, отличительной особенностью которых является устройство механизма, обеспечивающего работу запорного элемента, среди них можно выделить:
1) С электроприводом
2) С ручным приводом
3) С пневмоприводом
4) С гидравлическим приводом
5) С электромагнитным приводом
Из названия этих задвижек вытекает с тип привода арматуры.
Другая классификация различает в себе задвижки с разным типом ходового узла, то есть соединения привода арматуры с запирающим элементом, здесь можно выделить два вида задвижек:
1) Задвижка с выдвижным шпинделем - это задвижки, ходовой узел которых находится вне корпуса арматуры.
2) Задвижка с невыдвижным шпинделем - это задвижки, ходовой узел которых находится в полости внутри корпуса арматуры.
Классификация по типу запорного элемента, часто является определяющей при выборе конкретной модели арматуры для своего объекта, в ней можно выделить следующие модели:
1) Клиновая задвижка - наиболее распространенный вид задвижек, в котором запорный элемент выполнен в форме клина.
2) Задвижка двухдисковая - вид задвижек, которому характерно выполнение запорного элемента в виде двух плоскостей. Они бывают параллельны друг другу, в таком случае этот вид называется параллельные задвижки, они бывают также расположены под углом друг к другу, в таком случае они называются двухдисковые клиновые задвижки, или задвижки с упругим клином, когда плоскости связывает упругий элемент
3) Шиберная задвижка - Вид задвижек, в которых запирающий элемент выполнен в плоской форме.
4) Шланговая задвижка - Задвижка, поток среды через которую ведется шлангом, который способен пережиматься в корпусе задвижки.
Говоря о классификации по типу крепления задвижки к трубопроводу, можно выделить:
1) Под приварку (или приварные задвижки)
2) Фланцевые
3) Межфланцевые
4) Муфтовые
Особенности их креплении становятся понятными из названий задвижек.
Последняя классификация характеризует задвижки по типу материала, здесь выделяются:
1) Стальные
2) Чугунные
3) Из цветных сплавов
4) Титановые
Последнее, что хочется отметить по этой теме - это как различаются обозначением такой огромный спектр разных устройств. Согласно стандарту гост, существует нормативные обозначения, как задвижек, так и любого вида арматуры. Так, например, рассмотрим задвижку с обозначением 30с41нж. Число «30» здесь - означает наименование «задвижка». Буква «с» - означает тип материала, здесь это углеродная сталь. Число 41 - это тип привода, здесь указан «механический привод» буквы «нж» - означают материал уплотнительных поверхностей, здесь указаны уплотнительные поверхности, наплавленные углеродной сталью. Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что найти подходящий вид задвижки часто бывает непросто, ещё сложнее бывает найти поставщика, который смог бы поставить необходимую вам задвижку на ваш трубопровод, поэтому всегда лучше работать с надежным и проверенным поставщиком, таким, как компания


Close