В соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" ПОТ РМ-007-98 с приложениями - перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

При установлении критериев отклонения для кабелей сопротивления, соображения основаны на конструкции кабеля, времени обслуживания и способе его использования. Антецеденты по количеству видимых сломанных проводов позволят увеличить критерий отклонения.

Особое внимание следует уделять любой области, которая показывает сухость и отсутствие смазки. Наполнители: они не считаются поддерживающими нагрузку, поэтому они исключены из этой проверки. В кабелях с более чем одним слоем нитей необходимо учитывать только видимые внешние нити. В кабелях со стальным сердечником должны соблюдаться внутренне.

При осмотре текстильных стропов основное внимание должно быть обращено на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Осматривая канатные стропы, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.

Цепные стропы стропы необходимо проверить на предмет исправности всех элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Видимое количество сломанных проводов не должно превышать того, что указано в таблице стандарта. Если номинал кабеля равен или превышает его, его следует отбросить. Разбитый провод может иметь две видимые подсказки. Один или несколько сломанных проводов, прилегающих к терминалу, представляют собой индикаторы концентрации вибраций или из-за неправильного положения клеммы. Если можно определить причину разрыва, можно изменить положение терминала, если новая длина позволяет его использовать. Если невозможно определить причину поломки, кабель следует снять.

Текстильные стропы – нормы и правила браковки

Выбраковка ленточных строп, произведенных по РД 24-С3К-01-01, обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом - браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Локализованные сломанные провода. Если обрыв провода очень близко, это связано с расположением группы, поэтому этот кабель следует отбросить. Если группа разрывов имеет длину менее 6 или концентраты в одной нити, будет разумно отказаться от кабеля, даже если количество сломанного провода меньше указанного максимума.

Увеличение обрыва провода В тех случаях, когда преобладающей причиной ухудшения является усталость, начало разлома произойдет в определенный период использования, но количество разрывов будет увеличиваться постепенно через короткие промежутки времени.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.


На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров - браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации текстильных строп

В этих случаях рекомендуется увеличить частоту проверок и вести запись об увеличении сломанных проводов, чтобы использовать таблицу с количеством разрешенных пробитых проводов. Если цепь разрывается, кабель следует отбросить. В этом случае причиной может быть. Внутренний износ. Внутренний износ, вызванный трением между нитями и кабельными проводами, особенно при воздействии на изгиб. Ухудшение души души. Сломанная стальная душа. Внутренний обрыв в многожильных конструкциях.

Если эти факторы приводят к уменьшению диаметра кабеля до 3% от номинального диаметра, для кабелей, устойчивых к вращению, или 10% для других кабелей, они должны быть отброшены, даже если нет видимых разрывов провода. Небольшое ухудшение не будет заметным при осмотре, особенно когда кабель затянут и все его нити сбалансированы. Однако это подозрение на внутреннее ухудшение должно быть проверено с помощью внутренних процедур инспекции. Если ухудшение подтверждено, кабель следует заменить.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Это условие особенно заметно в случае, если кабели движутся в точке контакта шкива или когда нагрузки начинают ускоряться или замедляться, показывая плоский износ внешних проволок. Износ обусловлен неправильной смазкой или наличием пыли или песка. Это уменьшает сопротивление кабеля за счет уменьшения металлической области кабеля. Когда внешний износ фактического диаметра кабеля уменьшился на 7% или более от номинального диаметра, кабель следует отбросить, даже если не видно пробитых проводов.

При некоторых обстоятельствах, обычно связанных с рабочей средой, кабель может иметь значительное снижение эластичности, поэтому было бы нецелесообразно использовать его. Снижение эластичности трудно обнаружить, однако оно может быть связано со следующим.

Браковка канатных стропов нормы и правила

Не допускаются к работе стальные канатные стропы (т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более - строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Уменьшение диаметра кабеля. Удлинение длины кабеля. Потеря очистки между нитями, вызванная сжатием составных частей. Появление мелкого красновато-коричневого порошка между нитями. Хотя разрывы проводов не видны, они демонстрируют жесткость при использовании, поэтому кабель будет иметь уменьшенный первоначальный диаметр из-за износа отдельных проводов. Это условие может привести к резкому сбою при динамической нагрузке, что оправдывает немедленное удаление кабеля.

Нормы браковки канатов грузоподъёмных кранов

Коррозия происходит, в частности, на загрязненных промышленных площадках и заливах, что не только уменьшает его устойчивость к разрыву за счет уменьшения металлической площади проволоки, но также ускоряет производство усталости, вызывая нерегулярную поверхность, на которой начинается разрыв проводов кабеля. Тяжелая коррозия может снизить эластичность кабеля.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  2. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  3. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации канатных строп

Это можно обнаружить визуально. Это условие труднее обнаружить, чем внешняя коррозия, но можно признать следующее. Изменение диаметра кабеля в положениях, в которых он согнут вокруг шкива, обычно приводит к уменьшению диаметра. Однако в кабелях, которые удерживаются неподвижно, часто приходится обнаруживать увеличение диаметра проволоки, образующейся при образовании оксида под слоем внешних нитей.

Потеря очистки между внешними жилами кабеля, часто сочетающаяся с разрывом нитей между нитями. Если подозревается внутренняя коррозия кабеля, кабель должен быть проверен. Если внутренняя коррозия кабеля подтвердится, это будет разумно оправданным, чтобы избавиться от него.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Деформация Видимое искажение исходной конструкции кабеля называется «деформацией», что создает дисбаланс в распределении напряжения между пряди кабеля. Согласно аспекту деформации, они могут быть классифицированы следующим образом. Удушение - это деформация, где продольная ось кабеля имеет форму спирали или пропеллера. Не обязательно будет снижение прочности кабеля, однако, если эта деформация будет серьезной, она может передавать пульсации, которые приводят к нерегулярной проводимости кабеля. После длительного использования кабеля провода будут изнашиваться с последующим поломкой.

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм - выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

При сильной деформации кабель необходимо заменить. Это искажение обычно происходит в кабелях со стальным сердечником, где наружный слой нитей изменил положение или когда внешний слой становится длиннее внутреннего. Это условие возникает в результате резкой нагрузки на покоящийся кабель.

В случае деформации в корзине его необходимо заменить. Эта характеристика кабеля часто связана с деформацией в корзине, где дисбаланс кабеля обеспечивается выходом из сети. Выход из строя оправдывает замену кабеля. В этом состоянии некоторые провода или группы проводов поднимаются, образуя узлы на противоположной стороне их опоры в канавке шкива.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений - это явный признак необходимости браковки строп.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации цепных строп

Браковка стальных канатов

Эта ситуация обычно возникает в результате внезапной нагрузки. Если деформация сильно, кабель следует заменить. Локальное увеличение диаметра кабеля. Может возникнуть увеличение диаметра кабеля, и в этом случае это повлияет на длину кабеля. Это условие, как правило, связано с искажением души, что приводит к дисбалансу во внешних цепях, которые деформируются.

Правила контроля стальных канатов

Тяжесть этой ситуации оправдывает замену кабеля. Сглаженные детали возникают в результате механического повреждения; если это серьезно, замена кабеля оправдана. Кокс или узел - это деформация, созданная в кабельном продукте создания вращения на собственной оси. Несоответствие происходит в длине прохода, что приводит к чрезмерному износу, при котором в более тяжелых случаях кабель будет деформироваться так, что он уменьшит его сопротивление.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Кокс или узел в кабеле оправдывают его замену. Складки Складки - угловая деформация, вызванная внешними эффектами. Это условие оправдывает его замену. «Плетеный фламандский» или «французский рука» считается самым безопасным, поскольку часть его сопротивления дается оплеткой и не зависит исключительно от застежки. Даже до прикрепления стального зажима глаз уже выдерживает нагрузку выше рабочей нагрузки петли.

Для других моделей или для вашего конкретного проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами. Ручная оплетка и с зажимами. Он оснащен обычным глазом и может также поставляться с тапочками или промашками. Он широко используется в сталелитейных заводах, судостроительных заводах, сборках, сахарных заводах и других.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Перед началом работы канаты периодически осматривают, обращая внимание на то, чтобы на них не было петель и узлов, выпучивания прядей или перекруток, признаков поверхностного износа, порванных прядей или отдельных проволок. Находящиеся в работе стальные канаты, изготовленные из одинаковых по диаметру проволок, бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки (рис.1) в соответствии с номерами, указанными в табл. 1. Канаты бракуют также по обрыву прядей, при наличии забоин и замятии, а также по износу и коррозии.

Скользящий крюк имеет высокую прочность, с цилиндрическим каналом, предназначенным для предотвращения преждевременного износа стального троса. Позволяет быстро, эффективно и безопасно работать. Каждая нога имеет скользящий крюк и рым-болты, прикрепленные к кольцу. Этот тип петли предотвращает вращение нагрузки и очень удобен для перемещения труб, баров, труб, арматуры, бревна, резервуаров, пресс-форм и других грузов, которые необходимо перевозить на большие расстояния.

Простой, с крючками или кандалами на концах. Эффективен для многих применений, таких как подъемные машины, пресс-формы, двигатели, конструкции и т.д. Показан для обработки тяжелых и громоздких грузов, таких как: котлы, отливки, конструкции и аналогичные грузы.

Также бракуют при обрыве пряди каната; при выходе металлического или пенькового сердечника или прядей внутреннего слоя многослойного каната на поверхность каната; при появлении плоских участков, местного увеличения или уменьшения диаметра каната, волнистости, при которой ось каната принимает спиральную форму; при образовании петель, заломов и перекручиваний; при выгорании сердечника и изменении цвета проволок каната.

Показан в основном для подъема грузов большого веса и размера, таких как: печи, турбины, трансформаторы и т.д. Ручно установленные червячные петли с одинаковым диаметром кабеля по всей их окружности. Минимальная длина втулки должна быть в 100 раз больше диаметра стального троса. Его высокая стойкость позволяет безопасно работать с тяжелыми и громоздкими грузами. Минимальная длина короткого шва должна быть в 240 раз больше диаметра стального троса.

Его применение является общим для вертикального и горизонтального восприятия. Эффективен для использования в различных типах тяговых или подъемных нагрузок. Простота в обращении с фиксированной частью, быстрое снятие и размещение с максимальной безопасностью.

Рис.1. Механические повреждения каната: а) Залом каната; б) Раздавливание каната;

в) Уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника;

г) Выдавливание проволок прядей; д) Износ наружных проволок каната; е) Обрыв наружных проволок каната.

Канат бракуют, если порвана или перебита прядь (рис.1). Поверхностный износ или коррозию проволок устанавливают по уменьшению диаметра каната, величину которого устанавливают при помощи микрометра или штангенциркуля. Если диаметр проволоки по сертификату 1 мм, а после замера установлено, что он равен 0,9, то поверхностный износ или потери от коррозии упрощенно определяют по приближенной формуле: (1 - 0,9)100=10 %.

Проверка и критерии замены стальной кабельной петли

Вы должны убедиться, что материал соответствует требованиям и имеет сертификат качества, выданный производителем. В дополнение к этим инспекционным петлям, когда они находятся в эксплуатации, следует регулярно проверять оператором оборудования и периодически квалифицированным специалистом.

Петли следует проверять визуально для дефектов или ухудшения перед каждой серией движения. Они также должны пройти тщательную обычную проверку квалифицированным специалистом. Если есть какие-либо сомнения относительно условий безопасности материала, он должен быть удален из эксплуатации и подвергнут полной проверке.

ТАБЛИЦА 1. Нормы браковки - по первоначальному коэффициенту запаса прочности - по числу проволок, оборванных на длине одного шага свивки каната (числитель – крестовой свивки, знаменатель – односторонней).


Годность каната, бывшего в употреблении, проверяют следующим образом: измеряют диаметр каната с погрешностью не более 0,1 мм, находят шаг свивки; на всей длине шага свивки определяют число оборванных проволок (допустим их было 11) и первоначальный коэффициент запаса прочности (в случае строповочных канатов он составляет более 6); по табл. 1 находят, что при таком коэффициенте запаса прочности канат принятой конструкции должен быть забракован при 13 оборванных проволоках; следовательно, канат может быть допущен к работе в том случае, если на нем нет дополнительно признаков износа, коррозии и других дефектов.

Если кроме обрывов проволок канат имеет поверхностный износ или коррозию, а также забоины и замятины, то число обрывов проволок, при котором канат бракуют, снижается в соответствии с признаками (данными), приведенными в табл. 2.

ТАБЛИЦА 2. Нормы браковки стальных канатов по числу обрывов проволок при поверхностном износе, коррозии или забоинах и замятинах.


Грузоподъемных машин, предназначенные для подъема людей, бракуют при числе обрывов проволок на одном шаге свивки вдвое меньшем, чем указано в табл. 1. При износе или коррозии, достигших 40 % и более, канат должен быть забракован. При осмотре канатов, изготовленных из проволок различного диаметра, обрыв тонкой проволоки условно принимают за 1, а толстой за 1,7. Если на длине одного шага свивки каната с первоначальным коэффициентом запаса прочности более 6 оборваны 4 тонкие проволоки и 5 толстых, условное число обрывов проволок каната составит 4x1+5x1,7=12,5, а браковочное число обрывов проволок 13. Следовательно, канат может быть использован при условии, что у него нет поверхностного износа или коррозии проволок.

Канаты, предназначенные для транспортирования расплавленного металла или раскаленных изделий, взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки, чем указано в табл. 1, с учетом норм браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии.

Каждый стальной канат перед отправкой заказчику необходимо упаковать и маркировать - прикрепить бирку с указанием основных сведений о канате в соответствии с ГОСТ 3241-80, приложить копию сертификата (свидетельства об испытании) с указанием длины каната на барабане. Канаты, как правило, отправляют намотанными на барабаны. При этом применяют катушки (барабаны) диаметром, равным не менее 15 диаметров каната. Борт барабана должен выступать над наружным слоем намотанного каната диаметром до 25 мм на величину, равную 2 диаметрам каната, а при диаметре каната более 25 мм - не менее чем на 50 мм.


Close