Дорожная сказка

Сценарий театрализованного представления в ДОУ

по правилам дорожного движения

Цели:

    Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

    Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.

    Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование:

    Напольное полотно «Пешеходный переход».

    Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Больница», «Неровная дорога», «Место стоянки».

    Костюмы: дошколят – «строителей», инспектора ГАИ, Светофора, дорожных знаков, подружек - поскакушек.

    Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.

Действующие лица:

Дошколята – «строители»

Инспектор ГАИ

Светофор Дети

Дорожные знаки:

«Пешеходное движение запрещено»

«Пешеходный переход»

«Неровная дорога»

«Дети»

«Пункт питания»

Зал стилизован под городскую улицу, в глубине деревья, дома, в центре – напольное полотно «Пешеходный переход», по обе стороны пешеходного перехода - автомобили.

Под музыку в зал входят «дошколята – строители» с цветами для клумбы, с блоками домов, машинами, они достраивают свой город, ставят машины на дорогу, украшают цветами «Город мечты».

1 ребенок: Красивый город мы создали,

О котором так мечтали.

2 ребенок: Есть дорога, есть дома.

3 ребенок : Садик ждет детей с утра.

4 ребенок: Есть на наших улицах правила для всех.

3 ребенок : Ты водитель, пешеход ли –

Выполняют все.

2 ребенок: А кто же главный на дороге, что ведет нас в детский сад?

1 ребенок: А главные – знаки дорожные, строгие и надежные.

Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Дети – строители уходят и одновременно выходят дети - дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети!», «Пешеходное движение запрещено», «Пункт питания», «Неровная дорога» и поют

« Песню дорожных знаков ».

Дети (поют): По дороге в детский сад препятствий очень много,

Но светофор и знаков строй, но светофор и знаков строй

В пути тебе помогут.

Эти знаки строгие – волшебники дорожные,

Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!

Дети (на фоне музыки вместе говорят ): Идем вперед с тобой!

Дорожных знаков строй!

Где ехать, где идти,

Расскажем по пути!

Беду предупредим

На нас, дружок, гляди!

Дети (поют): Эти знаки строгие – волшебники дорожные,

Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!

Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!

Дети (говорят вместе): По дороге в детский сад охраняем мы ребят.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Не вздумай здесь дорогу перейти, здесь хода нет, здесь нет пути!

Знак «Пешеходный переход»

Чтобы правила движенья

Вы запомнили скорей,

Мы «Дорожные частушки»

Пропоем вам веселей.

Знаки (вместе объявляют): «Дорожные частушки!»

Знак «Неровная дорога»:

Если улица такая:

Кочки да ямы,

Знак «Неровная дорога»

Вас спасет от травмы.

Знак «Пешеходный переход»

Это что же? Ой-ой-ой!

Трусишь ты напрасно.

Знак «Пешеходный переход»

Самый безопасный.

Знак «Дети»:

Если видите знак «Дети»,

Он стоит не просто так.

Все водители на свете

Знайте, близко школа, сад!

Знак «Пункт питания»:

Захочешь ты перекусить –

Меня скорей найди в пути.

Нож и вилка у меня,

Здесь «Пункт питания», друзья!

Вместе: Нарушители движенья

И любители потех,

Лучше посидите дома –

Безопаснее для всех!

На вступление к «Частушкам подружек - поскакушек» дети – знаки перестраиваются, уходят на аванс – сцену, появляются, пританцовывая, подружки - поскакушки.

Подружки - поскакушки (поют)

Мы – подружки - поскакушки в детский садик мы идем

Очень весело танцуем и частушечки поем.

Мы подружки - поскакушки, есть у нас глаза и ушки.

Ой, машины на пути, где дорогу перейти?

Подружки пытаются перебежать дорогу.

Раздается свисток, появляется Инспектор.

Инспектор: Подождите, поскакушки! Где у вас глаза и ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед!

Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:

На дороге петь, плясать…

Дети - знаки: Запрещается!

Инспектор: Быть примерным пешеходом..

Дети - знаки: Разрешается!

Инспектор: Запомните обязательно! Будьте на дороге внимательны!

Чтобы не было у вас никаких несчастий,

Не играйте никогда на проезжей части!

Подружки-поскакушки: Нам, Инспектор, помогите здесь дорогу перейти

В детский садик нам пора, ждут ребята нас с утра.

Инспектор: У любого перекрестка вам поможет светофор.

Заведет он очень просто с пешеходом разговор.

Огоньки его мигают, пешеходам помогают.

Появляется Светофор. Он поднимает цветные сигналы в соответствии с текстом песни, которую поет с подружками – поскакушками.

Исполняется «Песенка Светофора и подружек – поскакушек»:

Подружки – поскакушки: Если красный свет горит, светофор нам говорит

Светофор: Погоди, не ходи, пешеходу нет пути!

Подружки – поскакушки

Красный свет – хода нет!

Подружки – поскакушки: Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит

Светофор: Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

Подружки – поскакушки (говорят на музыкальный проигрыш)

С вами так условимся: желтый – приготовимся!

Подружки – поскакушки: Вот зеленый вспыхнул свет и машинам хода нет

Светофор: Проходи, путь открыт, светофор вам говорит!

(говорит на музыку заключения, поднимая зеленый сигнал)

Свет зеленый, посмотрите!

Улицу переходите, спокойно в детский сад идите!

Подружки – поскакушки проходят по пешеходному переходу, уходят.

Дети – знаки, Инспектор, Светофор перестраиваются в шеренгу, говорят

Все вместе: Правила движения каждый должен знать

Их без промедления нужно выполнять!

Поют «Песенку дорожных знаков»:

Чтоб несчастья избежать на большой дороге

Нужно правила все знать, нужно правила все знать,

Выполнять их строго!

Самые надежные знаки дорожные

На помощь вам всегда придут и порядок наведут!

Инспектор: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти

На прощанье пожелаем

Все: Всем счастливого пути!

Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути», занавес.

ценарий выступления агитбригады «Светофорчик». Тема: Дети за мир без аварий

Цель : Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи :

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование :

1. Дорожные знаки.

2. Три круглых модуля красного, жёлтого, зелёного цветов для танца.

3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик".

4. Цифры для показа статистических данных.

5. Для инсценировки: книга по ПДД, плоскостной картонный автобус.

6. Жезл, свисток, фуражка.

7. Мягкие модули, на которых написаны буквы «Берегите нас!»

Оформление зала :

Зал красочно украшен : на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - «Дети «Солнышка» за мир без аварий». Шары красного, зелёного, жёлтого цветов, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода, светофор. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги - детям» (семейный конкурс плакатов в детском саду) .

Количество выступающих: 12 детей,4 педагога.

Ведущий-одет в костюме инспектора ГИБДД (Варачек М. Н.) :

Я часто вижу : вдоль дороги

К столбам прикреплены цветы.

Цветы, которые, я знаю,

Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,

Но их могло ведь и не быть!

А за ошибки, как известно,

Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы

Торопятся, спешат, спешат…

О бдительности забывают,

Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,

Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,

Цветы на клумбах лишь росли,

Водители и пешеходы

Внимательными быть должны.

Ведущий :

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!

Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах!

Под музыку в зале появляются дети, танцуют под весёлую музыку.

( «Папа купил автомобиль» , слова О. Милявский, музыка А. Пугачёва.

Исполняет группа «На-На» )

Ведущий :

Вас приветствует агитбригада…

Дети: «Светофорчик»

Ведущий : Наш девиз…

(Вбегает запыхавшийся Вовочка.)

Вовочка : Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда прёт!

(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию «Спартак-чемпион» ).

1-й ребёнок : Не дадим испортить Вове наше выступление!

Наш девиз совсем другой…

2-й ребёнок : Это без сомнения!

3-й ребёнок : Вова правила не учит…

4-й ребёнок : И когда-нибудь получит…

5-й ребёнок : А девиз у нас простой

6 ребёнок : «Если красный горит –

Все вместе : «Стой!»

Дети уходят, перестроение под музыку.

( «Светофор» , музыка С. Халаимов)

1-й ребёнок : Перекрёсток переехать

И дорогу перейти

Всем нельзя одновременно,

Не столкнувшись на пути.

2-ребёнок : Регулирует движенье

Электроприспособление

Под названьем светофор.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Вовочка : Это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу!

Светофор (ребёнок) : Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир :

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Ведущий :

Три глаза есть у светофора:

Подчиняйся им без спора!

Танец «Светофор» исполняют три девочки.

(Звучит песня «Светофор»

слова Н. Зиновьев, музыка Р. Паулс, исполняет В. Леонтьев)

1-я девочка : Загорелся красный свет –

Это значит – хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

2-я девочка : Если жёлтый свет горит,

Подождать он нам велит.

3-я девочка : А когда горит зелёный,

Ясно всем, определённо

Светофор тот говорит:

«Переход для вас открыт!»

Вовочка : Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно –

Проскочу-ка я на красный!

Визг тормозов, выезжают двое детей выносят картонный автобус,

Вовочка падает, плачет

Ведущий :

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался…

Вовочка : Лишь зубов не досчитался…

(читают дети, которые выносили автобус)

1-й ребёнок : Кто по улице идёт,

Тот зовётся «пешеход» .

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

2-й ребёнок : Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Вовочка : А кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Светофор: На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

(Появляются дети - дорожные знаки, спортивное перестроение под музыку.

Звучит «Песня дорожных знаков» , музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллина)

Ведущий :

Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Дети читают стихи по очереди, показывая дорожные знаки

1-й ребёнок : Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход» !

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт. (Пешеходный переход)

2-й ребёнок : А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт. (Движение пешеходов запрещено)

3-й ребёнок : Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят :

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети» ,

Только он не для ребят. (Дети)

4-й ребёнок : Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

5-й ребёнок : Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

6-й ребёнок : Ни во двор, ни в переулок,

Ни в какой-то закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он :

«Въезд машинам запрещён!» (Въезд машинам запрещён)

1-й ребёнок : Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

Вовочка :

Понял я теперь, ребята,

Надо знаки мне учить.

Чтоб, не нарушая правил,

По дорогам мог ходить. (Вовочка уходит вместе с детьми)

Ведущий : Всё чаще на дорогах

Аварии случаются.

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

1-й ребёнок : Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

2-й ребёнок : Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

3-й ребёнок : Мы можем точно один дать ответ…

Вместе : Нас среди нарушителей нет!

4-й ребёнок : Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

5-й ребёнок : Кто же тогда нарушители :

Пешеходы или водители?

6-й ребёнок : Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сейчас для вас мы урок проведём!

(Дети уходят)

Инсценировка

Ведущий : К сыну подошёл отец и спросил у Крохи :

Отец (взрослый) : Сын, скажи-ка, наконец,

Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок) : У меня секретов нет!

Ведущий : Был ответ сынишки.

Сын : Здесь найдёшь себе ответ.

Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру ПДД)

Отец : Для чего мне ПДД?

Ведущий : Удивился папа.

Сын : Взял её в ГИБДД

Для тебя я, папа!

Отец в недоумении : Уж сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь.

В школе правила учил…

Сын : Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались

Как-то раз по мостовой?

Отец : Так машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын : А вчера на красный свет

Ты поехал лихо?

Отец : Торопился на обед,

Вокруг всё было тихо!

Сын : И режим скоростной

Нарушил не однажды…

Отец : Ведь нас не видел постовой…

Сын : А разве ЭТО важно?

Отец (виновато) : Ну - у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!

Я так веду себя отчаянно

Лишь, когда меня патруль не замечает.

Сын : Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Пап, тебе за слова свои не стыдно!

Отец : Да уж, надо б в голове

Провести коррекцию.

Глядишь, оставлю без работы

Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец : Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Сын : Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы вовсю глядим на вас. (Конец сценки) Уходят

(Все дети выходят под музыку «не отнимайте солнце у детей» ,

музыка Е. Лучников, слова В Попков.

Произносят по очереди слова, которые сопровождаются показом слайдов).

Ребёнок : Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель –

Ты всегда пример для нас,

И сейчас послушай нас.

1-й : Солнце! (показ слайда)

2-й : Воздух! (показ слайда)

3-й : Лес! (показ слайда)

4-й : Вода! (показ слайда)

5-й : Смех! (показ слайда)

6-й : Дружба! (показ слайда)

7-й : Любовь! (показ слайда)

8-й : Счастье! (показ слайда)

Ведущий : Всё это – жизнь!

Звук биения сердца, стоп-кадр (минута молчания)

Ведущий : Но в любой момент жизнь может оборваться…

9-й : Нетрезвый водитель

10-й : Невнимательный пешеход

11-й : Незнание правил дорожного движения

Ведущий : - Всё это может привести к страшным последствиям.

(Дети поочерёдно излагают факты, поднимают вверх цифры)

1-й : - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП :

2-й : - Погибло 2 человека.

3-й : - Ранено -43.

4-й :- Каждый год попадают в аварии 50 миллионов человек.

5-й : - В России на дорогах гибнет - 2 тысячи детей. (поднимает цифру)

6-й : -20 тысяч детей получают травмы. (поднимает цифру)

Ведущий : - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа : это дети, погибшие в автомобильных авариях.

Видеоролик

(материал с интернета video.mail.ru «Не теряйте нас! Там, где ездят машины)

(ребёнок играет около проезжей части дороги. Мать разговаривает с подругой. В это время из-за угла выезжает машина Камаз, ребёнок бежит за мячом, выкатившимся на дорогу. Мать увидела всё это, но уже было поздно)

Мальчик : (произносит после видеоролика) :

- «Не теряйте нас! Там, где ездят машины» !

Ведущий : Наша жизнь… Она чудесна!

Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!"

И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

(Дети выходят друг за другом в руках кубы с буквами, читают слова, обращённые к взрослым. Составляют из букв единую фразу "Берегите нас!")

1-й ребёнок : Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок : Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок : Решайте сами :

4-й ребёнок : Ездить без правил,

5-й ребёнок : Гнать на полной скорости,

6-й ребёнок : И садиться за руль в нетрезвом виде!

7-й ребёнок : Только от Вас зависит -

8-й ребёнок : Есть ли безопасное будущее на наших дорогах!

9-й ребёнок : Не спешите, водители! Вы ведь тоже родители!

10-й ребёнок : А мы вырастем и обещаем стать внимательными участниками дорожного движения!

11-й ребёнок : «Солнышко за мир без аварий!

12-й ребёнок :! - Мы выбираем жизнь!

Исполняется песня (на мотив «Дети солнца» , музыка Е. Крылатов)

1. Безопасность – главное в жизни,

Это всем известно давно.

Что на дорогах наших гибнут дети –

Нам не всё равно.

Мы взрослых всех призываем

С дорогами не играть,

Правил своих дорожных

Не надо изобретать.

Припев (все вместе) :

Мы – дети солнца, мы – дети солнца,

И свет зелёный для нас горит.

Мы – дети солнца, а дети солнца

Всегда должны в пути светить!

2. Дети двадцать первого века,

Стали в жизни мы маяком.

Дети двадцать первого века –

Светом озарим каждый дом.

Ты, малыш, иди и не бойся,

На зелёный смело иди.

И без ДТП на дорогах

До взрослой жизни дорасти!

Ведущий :

Помните! Безопасность детей - в наших руках!

-Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

Ведущий :

Акция «Письмо водителю»

В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать : есть ли среди присутствующих – водители? У вас есть знакомые водители. Дети нашего детского сада написали «Письмо водителю» . Прочитав это письмо, ребята надеются, что взрослые будут ответственнее вести себя на дорогах.

(Дети раздают письма, заключительный танец.

Уходят под музыку «Папа купил автомобиль» )


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Подробности Автор: Кибанова Татьяна Витальевна. Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории. МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176", РФ, Пермский край, г. Пермь Категория: Публикации Опубликовано: 11 марта 2012 Просмотров: 5697

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, по предупреждунию детского травматизма.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Действующие лица:

  1. Расторгуев Рома (8 гр)
  2. Мартыновских Мира (8 гр)
  3. Мартина Настя (8 гр)
  4. Болотов Ярослав (12 гр)
  5. Кашина Даша (12 гр)
  6. Марчен6ко Лена (3 гр)
  7. Ильина Алёна (3 гр)
  8. Кусакин Вадим (3 гр)
  9. Белоногов Сева (3 гр)
  10. Конин Влад (8 гр)

Ведущие (мальчик и девочка) выходят на середину зала и поют вместе:

Мы историю расскажем

Даже сказку вам покажем

Про простой типичный случай,

Что случилось с Колобком.

Не любил он правила

Дорожного движения

И случилась с ним беда

Беда непоправимая!

(Звучит спокойная музыка)

Баба : Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь, (потягивается )

Дед велел пирог испечь.

Дед : По амбару помети,

По сусеку поскреби.

Мало мучки на пирог

Испеки ты колобок.

Баба : Для начала - на окошко,

Поостынет пусть немножко.

(Колобок всё это время находиться за домиком)

Звучит музыка

(Открываются ставни)

Колобок : До чего же я хорош!

Вряд ли лучше где найдешь!

(печально)

Не хочу я, как конфета,

К чаю подан быть для деда.

Надо что-то делать срочно!

(думает )

Убегать мне надо, точно!

(выходит из домика )

Колобок бодро шагает и весело поёт: (песня «Если с другом вышел в путь»)

Колобок : Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет!

Не нужен мне ничей совет!

Танец «На проезжей части» с рулями (музыка!)

(Музыка убавляется)

Колобок : Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Что боятся люди?

Машины ведь не мины.

Ведущий : Вдруг раздается визг тормозов

(картина «Авария» - все машины «застывают»)

Колобок : Ой, еле ноги уволок

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий I : Колобок, ты пешеход.

Помни ты про переход!

(показывает )

Ведущий II : Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Только этот переход

От беды тебя спасет!

Колобок : Ещё чего, переход!

Я от бабушки ушел…

Колобка догоняет Заяц

(у него в руках новенький футбольный мяч)

Заяц : Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне дорожный мяч

Давай устроим мини- матч!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны)

Светофор : (выводит Колобка )

Разве можно головой

Рисковать на мостовой?!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Ну, кого ты удивишь?

Повернется руль немного-

Под машину угодишь!

Колобок : Мне нигде преграды нет!

Не нужен мне ничей совет!

(Колобок идет на красный свет)

Звучит свисток. Подходит постовой- Волк.

Волк : Ах, упрямец ты несчастный!

Видишь – свет зажегся красный

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Ведущий : Нарушив правила дорожного движения, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок : Я от бабушки ушел…

(Колобок пробирается в потоке движущихся машин, две из них сталкиваются друг с другом, из одной машины выбегает Медведь)

Медведь : Что ж ты лезешь под колеса!

Комикадзе безволосый!

Ведь беда могла случится!

Медведь : Надо, друг тебе учиться

Как по улицам ходить,

/spannbsp;nbsp;span style=span style=nbsp;nbsp;margin-left: 1cm; text-align: justify; text-indent: -36pt;nbsp;nbsp;nbsp; Чтоб к врачам не угодить.

Ведущий I : И это неприятное происшествие

Не заставило Колобка задуматься, поостеречься.

Ведущий II : Он снова двинулся на встречу опасностям.

Колобок : Мне нигде преграды нет!

Не нужен мне ничей совет!

Лиса (авария) на мелодию «Калинка, калинка моя»)

Лиса : С нарушителями очень я дружу

Беспорядок днем и ночью навожу,

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрег,

Непременно, где то встречу- дайте срок.

И тогда придется долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

(Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок закрывает лицо руками)

Раздается свисток!

Светофор : Да, это я тебе свистел!

Иди сюда мальчик!

Колобок : Я не мальчик - я Колобок.

Светофор : А разве ты не знаешь: играть на проезжей части нельзя – это очень опасно!

Колобок : Да я просто загляделся на вас!

Светофор : Ты что, не знаешь кто я?!

Колобок : Нет!

(Частушки)

Светофор : С площадей и с перекрестков

На тебя глядит в упор

С виду грозный я, серьезный

Очень важный светофор.

Красный свет Самый строгий- красный свет

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет Чтоб спокойно перешел ты дорогу,

Слушай наш совет простой:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый свет А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он- препятствий нет,

Смело в путь иди…

Колобок : Я все понял!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поют все

Топ, топ, топай Колобок

Прямо по дороге, без тревог-

Чтоб смелей по улице гулять,

Нужно очень много знаков знать.

Припев: Топ, топ (2 раза)

осторожным будь,

Топ, топ (2 раза)

Правила ты не забудь.

(Звучит вступление к частушкам)

Частушки (Использовать р.н.м. (инструменты))

Знак «Пункт первой помощи»

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам ее окажут тут

Фельдшер, знахарь и хирург

Знак «Пункт питания»

Знак дорожный - нож и вилка

Знай: харчевня у развилки.

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

Знак «Дети»

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Знак «Велосипедная дорожка»

Видим знак под мостовой

Круг, внутри велосипед Назад

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!


Close