Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление - мотоблок или мотокультиватор. Его можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но конечно потребует много свободного времени.

Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать самодельную сельхозмашину — умельцы используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы мототехники. Так, основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат - устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора просматривают тематическое видео в сети Интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертёжи, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано, как выглядит стандартная конструкция одноколёсного мотокультиватора.

1- силовой агрегат культиватора; 2- металлический защитный кожух; 3- топливный бак; 4- бобина зажигания; 5- коммутатор; 6- шпилька, фиксирующая наклон навески; 7- болт М-16; 8- ось для монтажа навески; 9- плуг навесной; 10- кронштейн; 11- станина; 12- рукояти; колесо с грунтозахватами.

Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и показав, как организована трансмиссия.

Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок — применяют следующий инструмент:

  • электродрель с набором свёрл;
  • болгарку и диски по металлу;
  • ключи (рожковые, накидные);
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

Рама

Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

Иногда чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор — используют переделанную мотоциклетную раму.

Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

1- руль; 2- держатель панели приборной; 3- площадка для установки аккумулятора; 4- швеллер (лонжерон); 5- картер; 6- станина; 7- натяжитель цепи; 8- упор натяжителя цепи; 9- подкос; 10- держатель крепления подрамника; 11- кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12- поперечина.

От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы движка мопеда будет недостаточно. Для него потребуется 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, проводя ряд переделок.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, с целью улучшить технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Трансмиссия

Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями.

Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (посмотреть, как собрать ходоуменьшитель можно на видео).

Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходоуменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят колёса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео).

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.


Рис.3. Ходовая часть культиватора

1 и 2- колёса; 3 - шестерня; 4 - вал ведущий; 5 - редуктор; 6 - шестерня ведущая; 7 - втулка; 8 - винт стопорный; 9 - корпус ведущего вала; 10 - фланец букса; 11 - гайка и болт М-8; 12 - втулка шлицевая; 13 - вал; 14 - гайки М-14; 15 - шайба; 16 - сальник; 17 и 18 - ступичные подшипники; 19 - мотор.

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Устройство управления

Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки - они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует).

На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

Рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору - она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

Навеска

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием . Это делается для того, чтобы расширить:

  • функционал;
  • область применения;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а так же уборку территорий, заготовку сенажа. Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, то он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать его собственноручно, используя чертежи, эскизы, авторское видео.

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).




Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики, слегка загнутые к низу.

Плуг

Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3мм.



Рис.5. Самодельный плуг

Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом - на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино. Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену.

Прицеп

К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом.

Рис.6. Устройство прицепа

1- держатель навесных орудий; 2- консоль; 3- водило; 4- подножка; 5- водительское сиденье; 6- рама; 7- кузов; 8- опорная балка; 9- болт М-8; 10- упорное кольцо; 11- колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила - дополняют рёбрами жёсткости.

Недорогое устройство с большим функционалом

Самодельный мотоблок либо мотокультиватор - это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору - для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего заводского аналога.

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него . Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем .
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Многие россияне уже давно ценили все те преимущества, которые дает современный мотоблок, используемый в частном и фермерском домашнем хозяйстве.

Данный агрегат, имеющий обычно мощный бензиновый или дизельный двигатель, а также колесную систему, дает возможность выполнять значительное число разноплановых задач, вследствие чего работа на земле для хозяина значительно облегчается.

В то же время некоторые самоделкины приспосабливают мотоблок для выполнения ряда дополнительных задач, причем, иногда даже самых необычных.

Универсальный мотоблок – настоящая находка для творческого человека

Что можно делать с помощью дополнительного оснащения?

Сразу следует отметить, что все самоделки из мотоблока можно поделить на 2 большие категории – обычные устройства навесного типа и капитальные реконструкции, где мотоблок выступает в роли главного ведущего узла. Многие хозяев вполне могут усовершенствовать свой мотоблок и установить на него следующее оборудование:

  • систему уборки снега;
  • отвал – для возможности перемещения сыпучих строительных материалов – песка, щебня, тырсы, и прочих;
  • газонокосилку – для возможности стрижки травы и газона;
  • картофелесажалку и картофелекопалку – с помощью, которой можно выполнять посадку и уборку картошки;
  • плуг и окучник.


Важно отметить, что в подавляющем большинстве случаев дополнительное оборудование устанавливается на топливные модели мотоблоков, мощность двигателя в которых составляет от 6 кВт и выше. При проектировании такого мотоблока в него закладывается значительно больший ресурс в плане мощности, так что этот фактор можно и нужно использовать.

Электрические устройства вследствие меньшей мощности, далеко не всегда подходят для возможности приспособления их в качестве самодельного оборудования. Именно поэтому самоделки для мотоблоков своими руками чаще всего конструируют именно из топливных моделей высокой мощности.

Капитальные перестройки современного мотоблока

Удивительно, однако, если проявить упорство и труд, предварительно составив грамотный проект и приобретя все необходимые компоненты, из хорошего и мощного мотоблока можно сделать даже минитрактор.

При этом существует большое число самоходных агрегатов, которые можно сделать из хорошего мотоблока, однако наиболее востребованными и часто конструируемыми являются следующие:

  1. Прицепная модификация. Данная модель основана на создании дополнительного прицепа, который закрепляется на жесткой балке с мотоблоком путем установки специального водила. Здесь главное предусмотреть смещение центра тяжести, который отойдет назад, а также увеличить ширину передней оси, для чего следует установить специальные втулки, которые можно приобрести на рынке. Также здесь понадобится установка дифференциала, что в значительной степени повысит маневренность агрегата.
  2. Универсальный вездеход. Здесь можно отметить чрезвычайно высокую функциональную полезность, которую хозяин может получить, сконструировав из мотоблока настоящий вездеход. Суть самоделки заключается в том, что мотоблок прочно закрепляют или приваривают на специальный каркас, который оснащен 4-мя колесами, после чего с помощью карданного вала и дифференциала передают крутящий момент от мотоблока на задние колеса такой машины. Существует множество вариаций таких самоходных устройств, начиная от небольших по размеру и напоминающих квадроцикл и заканчивая такими внушительными устройствами, которые напоминают трактор.
  3. Подборщик сена. Практически все фермеры, которые разводят крупный рогатый скот, занимаются заготовкой сена на зиму, а поэтому многие из них реконструируют мотоблок таким образом, что из него получается отличный подборщик сена. Конструкция такой самоделки своими руками мотоблок, видео о работе которого можно найти в сети, не представляет особой сложности и включает в себя сварную конструкцию из труб и штырей, которые крепятся на специальную пластину и устанавливается сзади. Помимо этого к мотоблоку в передней части крепится еще два колеса, в результате чего получается практически минитрактор, способный отлично справится с задачей по уборке скошенного сена и уборке его в снопы.
  4. Снегоход. Учитывая то, что во многих регионах нашей страны зимы достаточно снежные, из мотоблока можно также сделать отличный снегоход, который позволит легко передвигаться даже в условиях сильных снеговых заносов. А поскольку в зимний период времени для своей основной работы по обработке земли мотоблок не используется, то сделать из него такое самодельное устройство будет верным решением. Одним из вариаций здесь может являться установка гусениц, что превратит его в отличного помощника для езды по болотистой местности.


Чтобы самодельная модель минивездехода служила верой и правдой в течение долго времени важно подобрать хороший и крепкий мотоблок с мощным двигателем, а также широкой колесной базой. В этом отношении можно рекомендовать мотоблоки моделей Каскад, Зубр, Зирка и Нева, которые заслужили отличную репутацию. К числу мото самоделки можно также отнести еще и самодельную мотособаку, которая представляет собой удобный мини вездеход на гусеницах, способный тянуть за собой сани.

Такие устройства особенно востребованы в тех регионах, где снег выпадает уже в октябре и лежит до апреля включительно.

Где можно увидеть самоделки в работе?

Чтобы наилучшим образом оценить все преимущества использования самоходных агрегатов на основе мотоблоков, грамотнее всего просмотреть короткие видеоролики.

Разнообразные самоделки из мотоблока, видео о работе которых даст лучшее представление об их особенностях, могут быть использованы для выполнения самых разных работ.

Чаще всего такие агрегаты выходят намного дешевле, нежели, к примеру, покупной минитрактор, так что очень многие хозяева переделывают свои мотоблоки именно с целью экономии. При этом никаких ограничений в плане реализации своих технических и творческих идей здесь нет, так что если у хозяина есть идеи относительно реконструкции своего мотоблока, он вполне может воплотить их в жизнь.

В качестве вывода — обзор самодельной сегментной косилки для мотоблока.

Многие имеют загородные дачи с земельными участками, на которых часто выращиваются всевозможные овощи и фрукты. И для того чтобы облегчить тяжелый труд садовода-огородника, многие решают приобрести мотоблок.

Однако его покупка может быть довольно дорогостоящей. Поэтому, для того, чтобы снизить затраты, многие решаются изготовить самодельный мотоблок своими руками. Да, это кажется довольно сложным занятием, но на самом деле, с этим могут справиться очень многие.

Зачем делать мотоблок своими руками?

Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.

К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).

Использовать агрегат можно для перевозки грузов до 300 кг (для этого вам надо будет прикрепить прицеп для мотоблока), боронование почвы, сбора урожая, уборки снега и мусора, распределения удобрений по участку.

При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.


Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Оборудование

Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.

Что надо знать?

Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.

Колеса

Подберите узлы и детали – они должны быть под рукой и в хорошем состоянии. Подберите их размер – колеса должны быть правильно подобраны под двигатель и подвески. Иначе, хорошее изделие сделать не получится.

Основа конструкции

Основой конструкции послужит металлическая рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной тележки и прочих навесных устройств.


Двигатель

Займитесь укреплением двигателя. Его надо приделать к раме и жестко закрепить. Используйте вариант, который будет наилучшим сочетанием цены и качества, но не слишком дорогой. Для некоторых вариантов подойдет даже китайский.

Как сделать мини-трактор?

Однако, кроме мотоблока вы также можете изготовить и мини-трактор. Тоже своими руками! Для этого, вам потребуется мотоблок «Нева» и остальные мелкие детали: металлические крепежи и листы, трубы, колеса (2 шт), сидение, аппарат для сварки и набор инструментов.

С чего начать?

Для начала изготовьте чертежи будущего трактора. Готовую схему вы можете найти в свободном доступе в интернете. Затем из трубок и металлических крепежей изготовьте раму.

Желательно, чтобы в ней была подвижная часть для того, чтобы прицеп мог поворачивать. После этого сделайте кузов их листа металла.

Борты должны быть не слишком высокими – примерно 25 см. Теперь можно приступить к окончательной сборке: прикрепите сидение, навесной оборудование. Время тест-драйва – если все проходит хорошо, то можете смело приступать к работе.

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.


Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

Заключение

Таким образом, теперь вы знаете, как облегчить тяжелый дачный труд и сделать его более продуктивным.

Фото мотоблока своими руками

Мотоблок – помощник в обработке почвы, в перевозке грузов, в сборе урожая. Для этих манипуляций его надо оборудовать дополнительными навесными приспособлениями. Но в магазине они стоят дорого, полный комплект по цене получается дороже самого мотоблока. Многие умельцы конструируют и делают самоделки для мотоблока своими руками. В этом помогают статьи, фото, инструкции из Интернета.

Обладая простейшими навыками в работе с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью, можно из подручного материала и вышедших из употребления деталей собрать полезные самоделки. Самодельные конструкции, часто, сделаны из более прочного металла, чем покупные, и служат дольше.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные приспособления для мотоблока

К необходимым в хозяйстве навескам можно отнести:

  • землеобрабатывающие – плуги, фрезы, рыхлители;
  • для ухода за культурами – окучиватели;
  • грабли;
  • снегоуборочные лопаты;
  • сеялки, посадочные приспособления.

Грабли для мотоблока

Самодельные грабли к мотоблоку используют при заготовке сена для домашнего скота в небольшом хозяйстве. Их изготавливают своими руками из узких металлических труб и прутьев. Чтобы получилась прочная конструкция, детали собираются на сварку.

Грабли-самоделки делают складными для удобства транспортировки.

Самостоятельно конструируя грабли, можно сделать ширину захвата по своему усмотрению. Высота подбора валков регулируется. Прутья грабель делают под сбор сена или скошенной травы на участке. Во втором случае и ширина конструкции, и величина зубьев может быть уменьшена.

Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока

Помогают глубоко взрыхлить почву, размельчить крупные комья земли.

Это приспособление представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому она крепче и прочнее обычных культиваторов для мотоблока. Фреза качественно обрабатывает твердую почву под посев картофеля. Ею можно вспахать землю под снег.

Качество вспашки зависит от степени заточки фрез-самоделок. Земля становится пышной, поднимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они размельчают крупные и мелкие корешки, уничтожают вредных жуков и проволочника, насыщают почву кислородом.

Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного крепления надо сделать диаметром 52 см, захватом – 1,25 м, количество лучей – 30 штук. Каждый луч крепится к катушке на болтах.

Плуг самодельный

Плуг-самоделку для вспашки несложно сделать даже человеку с минимальными навыками в работе с металлом. Фрезами пользуются для рыхления уже используемой земли. Плугом обрабатывают целину и слежавшуюся твердую почву. Он имеет больший запас прочности. Плуг стоит дорого, купить его может не каждый дачник, но можно попробовать сделать его своими руками.

Понадобится пластина толщиной 4-5 мм и труба со стенкой такой же толщины. Крепится конструкция на раму. Главным элементом приспособления является заточенная пластина, ее надо вырезать болгаркой в форме отвала. Лемех имеет форму вытянутой плоской трапеции. Закрепляем трубу и собираем конструкцию полностью. К мотоблоку она присоединяется через сцепку.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Самоделки для мотоблока своими руками можно изготавливать из отслуживших материалов.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.


Close