Ольга Николаевна Студенихина
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»

Игра – путешествие «Приключения в лесу » .

Программное содержание :

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида животного.

Формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.

Закрепить умение называть и различать по внешнему виду диких животных, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь , внимание, мышление детей.

Воспитывать любознательность, любовь к животным.

Организационный момент : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть .

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

(дети стоят в кругу) . Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной. Вам, ребята интересно? Что же пишут нам из леса?

Здравствуйте дорогие ребята! В лесу зимой скучно , тихо. Не поют птицы. Выпал снег, стало холодно. Приходите в лес, будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем , веселей мы будем жить! Ждем вас в гости! (лесные жители) . Пишут нам лисы, зайцы, волки белки, медведи.

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу ? (дикие животные) .

Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему же их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу , сами о себе заботятся, и сами добывают себе пищу).

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям, в зимний лес?

А вы знаете как вести себя в лесу ? (не кричать, не шуметь, чтобы не напугать животных) .

Физминутка : В зимний лес сейчас пойдем (шагают)

Что же мы увидим в нем (повороты головы)

Там деревья подрастают (руки вверх)

К солнцу ветки направляют (руки в верх)

Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивают руками над головой) .

Тише, тише не шуми –

Лесных зверей хотим найти (медленно приседают) .

Итак, мы отправляемся в зимний лес. Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь.

Ребята, а в лесу много снега , сугробы высокие, глубокие ноги нужно поднимать высоко.

А на чем можно еще отправиться в зимний лес? (на лыжах) .

(под музыку имитация движений ходьбы на лыжах) .

Вос- ль : Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

И так, мы в лесу . Сейчас в лесу тихо – тихо .

Что же нас никто не встречает?

А где же звери которые пригласили нас в гости?

Ой, ребята слышите кто- то плачет!

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги….

Ну – ка быстро отгадай - ка,

Как зверек зовется….(Зайка) .

Только он почему то грустный. Почему ты зайка плачешь?

Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста (на фланелеграфе фигурка зайца без хвоста) .

Не переживай Зайка, сейчас в лесу как раз ярмарка хвостов, ребята помогут подобрать тебе нужный хвост. (на макете появляются хвосты животных) .

Ребята, а вы знаете для чего нужны хвосты? А хотите узнать для чего животным нужны хвосты?

-Ребенок :- У каждого зверя свой хвост

У лисицы – рыжий и пушистый,

А у волка – серая метелка

У зайчонка – белый колобок,

У медведя бурый бугорок

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Воспитатель :- Лиса хвостом след заметает,

Волка хвост в стужу согревает,

Зайке хвост прыгать помогает,

Мишке хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Как вы думаете нужны животным хвосты? Давайте поможем им найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Найди где, чей хвост?» . (на фланелеграфе картинки с изображением животных : волк, медведь, заяц, белка, лиса (без хвостов)

предлагаю детям найти где, чей хвост. (дети берут картинку с изображением хвоста, называют, чей это хвост и прикрепляют к соответствующему животному).

Настя, скажи чей же это хвост? (заячий) правильно, молодец прикрепляем его к зайке . ---А теперь давайте рассмотрим зайку. Егор, какой зайка? Какие у него ушки, хвостик? А вспомните какую шубку носит заяц зимой? А какую носит весной? Денис, а это чей хвостик? (беличий) . Правильно.

Посмотрите, какой у белки хвост большой, пушистый.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это….(белка) .

Никита, а это чей хвост? (медвежий) .Молодец. Давайте рассмотрим медведя, какой он? Медведь большой, сильный, косолапый а хвостик у него маленький.

Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…. (медведь) .

Ребята, а это что за зверь?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный, серый…. (волк) .

Расскажите какой он? (злой, серый смелый, сильный, ходит в серой шубе.)

А это Даша кто? Правильно лисичка. Какая она? (рыжая, красивая, хитрая у не пушистый длинный хвост) .А зачем лисоньки такой пушистый хвост? (следы заметать) . Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (дети имитируют походку лисы) .

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса)

А это что за зверь лесной?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

Правильно ежик. Молодцы.

Молодцы ребята. А посмотрите – ка, как зайка обрадовался своему хвосту,и хочет зайти в гости к белке и медведю, похвалиться своим новым хвостом. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе. Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? (дети определяют кто из животных в каком домике живет :

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?- Нора.

А где живет белка? Как называется ее домик? – Дупло.

А как называется дом медведя? – Берлога.

А где же зайка живет? Какой у него домик? – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Молодцы ребята, теперь все звери очень рады что у них появились хвосты.

Ребята, а вы любите играть ? А хотите поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение» ?

Готовы? А теперь произносим волшебные слова : раз, два, три повернись, в дикое животное превратись.

По лесу шагал косолапый медведь (изображают походку медведя)

На встречу шел волк на овец посмотреть (изображают походку волка)

Увидел их заяц косой из – под елки (прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки (приседают, изображая дрожь) .

Ребята вам понравилось играть ? А давайте еще поиграем . (игра проводится 2 – 3 раза) .

Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Пойдем, высоко поднимая ноги, в лесу много снега . А теперь поехали на лыжах (имитация под музыку ходьбы на лыжах. Ну вот мы с вами и в лесу побывали ,тех кто в лесу живет повидали .

Итог : Где мы были с вами?

К кому мы ходили в гости?

Кто живет в лесу ?

Что вы можете сказать о животных?

Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Интерактивная игра-занятие для развития речи "Приключения в волшебном лесу или Звери ищут дом".Представляемый материал можно использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Задачи:

— закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском транспорте;

— развивать умение представлять образ, передавать его выразительными средствами пантомимики, движения, речи;

— развивать воображение, ориентировку в пространстве, двигательные умения;

— формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре, самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов и ситуаций, связанных с понятием «город».

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.

Сначала они отправляются в парк развлечений. Воспитатель предлагает поехать на городском наземном виде транспорта. Загадывает загадку о трамвае.

С рожками, но не улитка.

Едет по рельсам,

Но не поезд.

Воспитатель берет на себя роль вагоновожатого. Дети передвигаются скользящим шагом (по рельсам), руки держат над головой, изображая треугольник. Воспитатель читает стихотворение.

Веселый трамвайчик, по рельсам беги.

И в парк развлечений ты нас привези.

Там много качелей, и фокусник ждет.

Там есть карусели, веселый народ.

«Дзынь-дзынь», —

Поет песню веселый трамвайчик.

В нем едут по городу девочки, мальчики.

Остановка «Парк развлечений» . Воспитатель предлагает покататься на каруселях (подвижная игра «Карусель»), Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу,

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли,

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель предлагает детям пересесть на качели. Дети читают логоритмическое стихотворение «На качелях», изображая движениями катание.

Кач-кач-кач — летят качели.

(Дети ритмично покачивают опущенными руками из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!

(Резко поднимают руки вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

(Ритмично постукивают кулаком о кулак.)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз. И снова к солнцу

(Ритмично поднимают руки вверх, опускают вниз и снова поднимают вверх.)

Словно птица ты летишь.

(Ритмично машут руками или кистями рук.)

— Выше, выше, выше, выше! —

(Приседают, ритмично поднимаются.)

Вновь товарищам кричишь.

Воспитатель предлагает покачаться на качелях-лодочках. Сесть парами, взяться за руки, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга.

Загадывает загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Воспитатель создает настрой стихотворными строчками.

На автобус пересели.

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старшим место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В дверь переднюю входили

И из задней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Езду можно сопровождать пением знакомых веселых песенок В. Шаинского.

Воспитатель говорит о том, что автобус экскурсионный и берет на себя роль экскурсовода. Он загадывает описательные загадки о достопримечательностях родного города, на которые отвечают старшие дети.

Следующая остановка — «Зоопарк» . Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке, рассказать о них. Затем один из детей показывает зверей только с помощью мимики и движений, а остальные отгадывают, кого он показывает. Можно использовать стихотворение с движениями «Проказницы-мартышки».

Из зоопарка воспитатель с детьми отправляются пешком гулять по улице. Дети строятся парами, впереди — направляющий с воображаемым флажком. Воспитатель просит напомнить ей правила поведения на улице. Дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу —

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Говорим, а не кричим,

Не толкаем, не спешим,

Никого не задеваем.

Дружно вместе все шагаем.

Воспитатель отмечает, что на улице стало жарко. Как раз на пути — «Ледяной домик» . Воспитатель принимает на себя роль продавца мороженого в «Ледяном домике». Предлагает детям встать в очередь и купить мороженое. При этом они должны описать его. Дети едят воображаемое мороженое, показывают мимикой, какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Воспитатель спрашивает, что же делать с обертками, почему их нельзя бросать на тротуар.

Дети отправляются дальше мимо воображаемых магазинов (их можно обозначить планшетами). Воспитатель спрашивает, мимо каких магазинов они идут, в какой бы они хотели зайти. Предлагает зайти в кондитерский магазин. «Покупает» детям конфеты, раздает по одной, просит показать мимикой, какая она сладкая, какое удовольствие они испытывают, описать обертку, начинку, выполнить воображаемые действия разворачивания, разглаживания, сворачивания фантика.

Воспитатель спрашивает об отличиях зданий в городе и селе. Предлагает поиграть в игру «Великаны и карлики», изображая одноэтажные дома и высотные небоскребы.

Дети с воспитателем проходят мимо «Детского мира». Воспитатель спрашивает, чем этот магазин отличается от других, какую игрушку они хотели бы купить. Берет на себя роль продавца, предлагает описать или показать движениями купленную игрушку. В образе игрушки дети принимают участие в игре «Чья игрушка быстрее добежит».

Рожки вверх поднимает,

К проводам приставляет.

На ноги резиновые калоши

Надевает.

Куда везти пассажиров

Точно знает.

Дети встают друг за другом, поднимают вверх руки, сжав кулаки. Изображают езду на троллейбусе. Ритмичные движения можно сопроводить пением куплета веселой песенки.

Воспитатель напоминает, что в городе есть заводы и фабрики, на которых трудятся горожане. Говорит о том, что в районе ближайшей остановки как раз находится ткацкая фабрика. Спрашивает, что делают на ткацких фабриках. Предлагает показать ткацкий станок. Дети встают в шеренгу, берутся за руки, выставляют их вперед и все вместе, по команде «Включен!» начинают совершать вращательные движения руками или выдвигать их и прижимать к груди.

Дети пересаживаются на маршрутное такси (останавливают два или три). Едут дальше и выходят на остановке «Театр кукол». Исполняют танец петрушек или изображают игрушки-марионетки под песенку из фильма «Буратино».

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Дети сцепляются как вагончики и «проезжают» по кругу под стихи:

Мчится быстро электричка,

Нет заторов, пробок нет.

Под землею, по туннелям

Выберемся мы на свет.

Машинист по громкой связи

Остановки объявляет.

Станции все по маршруту

Машинист прекрасно знает.

Дети выходят на остановке «Цирк». Превращаются в артистов и изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т.п.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Где мы были?».

В заключение воспитатель и дети вспоминают, где они были, что видели, обмениваются впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в городе.

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать прямые вертикальные линии гуашью с помощью «пальцевой живописи», кисточки или поролонового тампона на выбор;
  • продолжение обучению соблюдать ритм в расположении элементов рисунка; побуждение детей к описанию своих действий словами;
  • упражнение в беге, подлезании;
  • обучение совместному выполнению рисунка, воспитание чувства сорадости;
  • поддержание успехов каждого ребенка.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, сюжетно-двигательная игра.

Материал: гуашь черного цвета, кисточки, поролоновые тампоны, лист обоев размером 50 х 120 см с нарисованным паровозом и двумя горизонтальными линиями (рельсами), два обруча, игрушечный медведь, подставки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций с изображением железной дороги, поезда; подвижная игра «Поезд»;

2) конструирование «Железная дорога»;

3) проведение игр-забав, развлечений («Чудо-пальчики», «Вот какие наши пальчики!», «Пальчики играют, веселятся»);

4) свободное рисование-упражнение (техника изображения линий на выбор).

Ход занятия

Педагог. Ребята, нас позвали в гости жители теремка: медведь и его друзья. Помните, кто в теремке живет? (Дети называют.) Дорога к ним длинная, мы поедем на поезде.

Подвижная игра « Поезд ».

Дети строятся паровозиком и отправляются в дорогу под стихотворение, которое читает педагог:

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

«Так-так-так, так-так-так» -

Все колесики стучат!

«Чу-ч-учу» - волка встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей!

Паровоз идет потише -

Значит, остановка ближе -

«Дудуду», стоп!

Педагог. Вот мы и приехали, нас встречает Мишка топтыжка. Соскучился Мишка, хочет с нами поиграть.

«Игра с Мишкой».

Мишка сидит на ковре.

Мишка по лесу гулял,

Наших деток он искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Дети начинают бегать, пролезают в обручи, топают ножками.

Стали детоньки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

А. Ануфриева

Мишка просыпается, рычит, догоняет детей. Дети прячутся в домике-обруче.

Мишка . Ребята, вы устали?

Педагог. Да, Мишка, мы долго ехали на поезде по железной дороге.

Мишка. А какая она, железная дорога?

Педагог. А мы ее сейчас нарисуем.

Педагог подводит детей к листу обойной бумаги размером 50 х 120 см с нарисованным паровозом и двумя горизонтальными линиями и говорит:

Дети, я опускаю пальчик (кисточку, тампон) в черную краску и рисую «палочку» сверху вниз, обмакиваю пальчик снова и рисую вторую «палочку» рядом. (Педагог рисует еще несколько шпал-«палочек».) А теперь, ребята, вы помогите мне рисовать, я одна не смогу нарисовать та кую длинную железную дорогу.

Малыши располагаются на полу, выбирают изобразительный материал: кисточки, тампоны или же свои пальчики.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют самостоятельно. Педагог удивляется и радуется вместе с Мишкой детским успехам:

Кто у нас хороший?

Кто у нас умелый?

Ванечка - хороший!

Ванечка - рисует!

Педагог. Вот какая длинная дорога получилась, по смотри, Мишка.

Мишка. Дети, вы долго рисовали, ваши пальчики устали. Давайте отдохнем, а потом вы вернетесь в садик.

Пальчиковая игра.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют упражнение:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Поочередное сгибание пальцев в кулачок в ритме по тешки. Игра выполняется сначала левой, а затем правой рукой.

На зеленый на лужок.

Приходи и ты, дружок!

Дети прощаются с медведем и едут на поезде в детский сад.

наталья шаманская
Игры - путешествия в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения : «Не рядом, не над ним, а вместе!» . И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.

В настоящее время актуальность игры повышается :

современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.

Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.

Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.

Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра несет свои определённые функции.

Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Игра как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное) . Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры . Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры , особенностей каждого ее вида.

Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Что же такое путешествие ? а для вас путешествие это .

Путешествие - передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

У игры- путешествия существует своя структура.

Постановка и достижение образовательных и игровых задач;

Наличие карты маршрута;

Доступность игрового оборудования;

Игровые условия для развития воображения;

Приемы стимулирования игрового интереса

Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками »

Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Задачи : закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 - 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я - пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда - у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

игру «Закончи предложение».

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?»

Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты) . Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

(На второй) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине - кружок.
  • В правом верхнем углу - квадрат.
  • В левом нижнем углу - овал.
  • В правом нижнем углу - треугольник.
  • В левом верхнем углу - прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

  • Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).

Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок» . Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
- Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!

6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….

Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты) .

Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

Открываем сундук.

Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


Close