Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше – 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация , присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности , эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ - основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты , где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы – 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка - от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) - 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

В этом году Детская железная дорога в Екатеринбурге первый раз не закроется на зиму. Поезда по узкоколейке будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. Зимой обслуживать пассажиров будут взрослые, а с наступлением лета на станцию опять вернутся школьники.

Детская железная дорогая - это филиал РЖД, где дети с 12 лет могут осваивать железнодорожные профессии. Чтобы попробовать себя в качестве машиниста, диктора или дежурного по станции, они во время учебного года раз в неделю ходят на бесплатные занятия. Там инструкторы и сотрудники РЖД рассказывают об основах работы и технике безопасности. А летом дети приходят в парк имени Маяковского, надевают форму и работают по три часа в день на разных должностях. Учиться здесь можно три года, после чего получить диплом. Если ребенок хочет учиться дальше - ему дают целевое направление в вуз или техникум.

Сотрудники Детской железной дороги рассказали The Village, чем отличается большая железная дорога от детской, какие комплексы есть у нынешних пятиклассников и как работа здесь помогает справиться с проблемами взрослой жизни.

Свердловская детская железная дорога имени Николая Островского

Дата основания: 1960 год

Место: ЦПКиО имени Маяковского в Екатеринбурге

Протяженность: 3 километра 110 метров

Ширина колеи: 750 миллиметров

Станции: 4

Профессий для детей: 18

Работает детей: 1 500

Работает взрослых: 24

Рейсов в день: 18

Проезд: 150 рублей

Если собрать всех моих родственников, можно запустить отдельную железную дорогу: в семье есть и кассиры, и проводники, и начальники станций, и поездные диспетчеры, и машинисты. Когда я закончила железнодорожный техникум, меня хотели отправить работать на станцию в Свердловской области. Но в отделе кадров начальник смерил меня взглядом - а я выглядела как десятиклассница - и спросил, была ли я пионервожатой. Он посчитал, что мне лучше пойти на Детскую железную дорогу, и предложил мне сходить в парк Маяковского и посмотреть на то, как там все утроено.

А я даже и не знала, что у нас в парке есть какая-то железная дорога. Пришла туда, увидела толпу детей, все бегают, кричат. Я испугалась и не могла понять, то ли это игра, то ли серьезная работа, где надо следить за безопасностью и отправлять поезда. Три месяца я была дежурной по станции, а потом стала инструктором. Я уже 40 лет работаю на железной дороге и не замечаю, как летит время.

Ольга Шагина

инструктор

Каждый год осенью я хожу по школам и набираю детей. Я говорю себе, что я - рыбак и сейчас мне надо сетью выловить детей. Сначала прихожу к завучам и прошу разрешения выступить перед пятыми и шестыми классами. Если удается заинтересовать педагогов, они разрешают провести не пятиминутное выступление, а целый классный час. Я объясняю ребятам, что такое Детская железная дорога, что это не аттракцион, а площадка РЖД, где можно научиться всем профессиям. Школы не всегда идут навстречу. Например, я четыре года не могу встретиться учениками 104-й гимназии. Завучи считают, что у учеников другие планы на жизнь, и разрешают мне только повесить небольшое объявление на скотч.

Осенью, зимой и весной мы встречаемся с ребятами раз в неделю. Я объясняю, какие пути есть, как называются станции, почему дорога называется узкоколейной и однопутной. В первый год я учу профессиям диктора, кассира, проводника, стрелочника, дежурного по переезду и путевого обходчика. На второй год мы изучаем работу осмотрщика вагонов, начальника поезда, помощника машиниста, бригадира пути. А на третий год ребята узнают, что значит быть машинистом, диспетчером поезда, дежурным по станции, главным кондуктором. Через три года ребята получают диплом и тем, кто хочет, дают направление в железнодорожный вуз или техникум.

Летом начинается практика. Ребята приходят в парк, где им выдают форму, табель и пропуска. Они пробуют делать то, что изучали в течение года в теории. Я в это время слежу за тем, чтобы все было в порядке. Несчастных случаев не было, ребята могут забыть профессию, но не технику безопасности. Потому что нарушить правила - это табу. Я всем ребятам говорю, что на железной дороге главное - дисциплина и ответственность. Это многих отпугивает.

В школах я вижу очень закомплексованных ребят, которым сложно выйти из своего замкнутого мира. Почти все они кнопкодавы. Общаются между собой только сообщениями, а если и говорят - то перебрасываются двумя-тремя фразами. Самая большая сложность - подойти к пассажиру и попросить билет для проверки. Иногда мне кажется, будто они в упаковке, а моя задача - развязать бантик, чтобы они выбрались из своей коробки.

Когда в моей жизни случались трагедии, работа меня спасала. Я как артист на сцене - мне нельзя показывать свои слабости. Хотя, как бы ты ни старалась быть сильной, ребята видят и чувствуют, что тебе плохо. Меня работа всегда держала в тонусе.

Моим кумиром был отец - военный железнодорожник. После школы мама была против, чтобы я строил военную карьеру. Альтернативной стал железнодорожный вуз. Я начал работать монтером пути, закончил университет, стал бригадиром, мастером… Так дослужился замначальника отделения по инфраструктуре на Свердловской железной дороге.

Пять лет назад я решил изменить всю свою жизнь. Я работал 24 часа в сутки, всего себя отдавал службе и в семье был только источником дохода. А детям нужно ежедневное внимание папы и мамы. Когда старшая дочь пришла ко мне и сказала, что выходит замуж, я понял, что все пропустил, и решил поменять работу.

Мне было стыдно, что Детская железная дорога в Екатеринбурге была одной из худших в стране. У нас было только одно маленькое желтое здание. Мне очень хотелось ее улучшить, и когда предложили стать здесь начальником и провести реконструкцию, я сразу согласился.

В прошлом году мы построили новое здание. Сейчас у нас стройка не останавливается. Через год мы откроем технопарк, где будут вагоны и поезда, которые ходили по узкоколейке в XIX веке. Мы привезем 70 экспонатов, отремонтируем их, и они у нас будут ездить по дороге.

Виталий Марункевич

начальник дороги

Я работаю и как наставник - рассказываю детям про путевое хозяйство. Не считаю себя педагогом, потому что мы не учим, а именно помогаем сделать профессиональный выбор. В школе есть профориентация, но учителя не могут объяснить, что такое работа железнодорожника, потому что сами не знают.

Когда я пришел, здесь занималось 500 человек, а сейчас - полторы тысячи. Больше половины юных железнодорожников - это дети из бедных семей. У их родителей нет возможности платить за секции хоккея или тенниса. Часто у них нет средств, чтобы просто доехать до парка Маяковского, и они идут с одного конца города на другой пешком. Когда я это узнал, пришел к начальнику и попросил дать нам автобусы. Теперь всех детей из дальних районов бесплатно привозят и увозят. Кроме того, тут детей бесплатно кормят и выдают форму. Мне хочется показать ребятам, которые проводят время на улице и у которых нет возможности куда-то уезжать летом, что они нужны.

В детстве я был юным железнодорожником. Потом пошел в техникум, работал слесарем, помощником машиниста, машинистом. Водил грузовые поезда и выполнял разные маневры. Проработал семь лет, и меня позвали сюда, сказали, что появилось место в штате.

С детьми я занимаюсь теорией и практикой. Зимой езжу по районам и рассказываю ребятам о том, как управлять поездом. Иногда они приезжают в парк, чтобы позаниматься на тренажере, который полностью копирует пульт управления локомотивом. Они учатся нажимать кнопки, поворачивать рычаги. Отрабатывают все движения до автоматизма, чтобы летом не отвлекаться и следить за дорогой.

Летом дети приходят на смену, мы принимаем тепловоз, осматриваем его и идем за пульт управления. Юный машинист садится в кресло, а я стою сзади и, если нужно, подсказываю. Дети сами решают, где разогнаться, когда притормозить, - я лишь слежу, чтобы все было по правилам.

Сергей Мельников

машинист

Благодаря Детской железной дороге я научился управлять паровозом. Это тот, который пыхтит. Мне нравится паровоз тем, что это живая машина, которая поедет так, как ты ее покормишь углем. Одно время я был единственный машинист в области с такими правами. Конечно, паровозов в России немного - в основном, в Санкт-Петербурге и Москве, на площадках, где снимают кино. Здесь у нас есть один паровоз, но детям запрещено им управлять - можно обжечься.

Сюда приходят дети, которым интересны поезда, которые хотят попробовать себя в профессии. Я их понимаю, потому что сам был таким же. Увлеченных детей заметно сразу - они после смены приходят помогать протереть локомотив, задают вопросы.

Со стороны может показаться, что машинист просто стоит за пультом, жмет кнопки и старается не заснуть. А на самом деле это творческая профессия. Поезд, как и машину, можно вести по-разному. Одинаковых рейсов не бывает. Ты следишь за локомотивом, за движением на соседних путях, за дорогой, ведешь переговоры, постоянно шумит двигатель - это очень напряженная работа.

На Детскую железную дорогу меня привела мама. Я пришла сюда летом, когда уже началась практика. Первый день очень хорошо запомнила, потому что я опоздала. Прибежала на планерку, а там сидели 50 незнакомых человек, и я очень испугалась - я же не знаю, что делать. Мне инструкторы помогли, все показали. В первый день меня посадили за дикторское кресло. Я читала текст по технике безопасности, объявляла отправление поездов. Мне очень понравилось быть диктором, и в конце лета я стала лучшим диктором среди всех.

Самое сложное было работать в 2016 году, когда дорога обновилась. Вагоны были набиты, и многим пассажирам не хватало мест. Они ругались на юных железнодорожников и приходилось за детей заступаться. Честно говоря, я скучаю по нашей маленькой уютной станции, которая была раньше.

Полина Пермина

юная железнодорожница

Очень сложно в двух словах рассказать, какие бывают вакансии на железной дороге . По большому счету, убери хоть одну, и поезда перестанут ходить. Но все же можно разделить профессии на основные, которые требуют железнодорожного образования, и сопутствующие. Для большинства последних тоже необходимо специально учиться, но применяться они могут и в других сферах.

Мужские вакансии на железной дороге

1. Машинист локомотива. Профессия окружена ореолом романтики. Однако, помимо возможности путешествовать, у этой штатной единицы масса обязанностей. Работа очень ответственная, требующая внимания, самоорганизованности, стрессоустойчивости. Ведь именно от машиниста, а не от , зависит безопасность пассажиров и сохранность груза. Он должен быть готов к любым неожиданностям в пути и экстренно реагировать на них.
2. Слесарь по ремонту подвижного состава. Отвечает он за контроль и проведение технических работ по обслуживанию и ремонту, проводит испытания, обеспечивает безопасность эксплуатации и хранения оборудования.
3. Электромонтер СЦБ. В его ведении устройства сигнализации, централизации и блокировки. Благодаря электрику-железнодорожнику, движение поездов по всей стране непрерывно. Вакансии на железной дороге, связанные с электричеством, одни из самых востребованных.
4. Путевой обходчик. Все железнодорожные пути под бдительным контролем этих работников. Они осматривают закрепленные за ними участки, проверяют их исправность, производят ремонт.
5. Осмотрщик. Каждый, кто хоть раз ездил на поезде, слышал на станциях постукивание по колесным парам и видел людей в ярких жилетах, идущих с молотками на длинной ручке вдоль состава. И мало кто задумывается, что от правильности действий обходчиков зависит благополучный исход дальнейшего поездки.

Вакансии на железной дороге для женщин

Существует ряд профессий, в которых даже в заняты преимущественно женщины.
1. Проводник. Первый, кто встречает путешественников, – это проводница. Она проверяет билеты, провожает на место, следит за порядком и чистотой, выдает постельное белье, разносит чай, отапливает вагон.
2. Дежурные по станции и диспетчеры. Эти работники руководят передвижением множества поездов. Их обязанности: обеспечение выполнения графиков движения, безопасность при маневрах, контроль работы станции, формирование и отправление составов, предотвращение аварийных ситуаций.
3. Приемосдатчик. Он принимает к перевозке грузы, отвечает за правильность сдачи-приемки, пломбирует вагоны и контейнеры, заполняет и проверяет соответствующие графы накладных, оформляет вагонные листы и регистрирует принятые к перевозке грузы в Книге приема.
4. Дежурный стрелочного поста. Он не только переводит стрелки, запирая пути для безопасного следования поездов по установленному маршруту, но и производит контроль за оборудованием ручного управления, выполняет очистку их элементов.
5. Кассир. Продает билеты пассажирам, занимается оформлением и проверкой документов, ведет кассовую книгу, распределяет места и контролирует пассажирооборот.

Вакансии на железной дороге всегда востребованы из-за престижности профессий, высокого заработка и ряда льгот. Но большинство специальностей требуют отменного здоровья, соответствующих качеств, умений и знаний.

Обучение по специальностям, связанным с электротехникой и электроэнергетикой, является достаточно популярным в наши дни. Естественно, что будущих и молодых специалистов волнует вопрос, кем можно устроиться работать после окончания ВУЗа, есть ли возможности для карьерного роста и какой будет примерная заработная плата. Данную сферу можно назвать вполне привлекательной и перспективной, поскольку она подразумевает широкий выбор рабочих должностей.

Исходя из конкретной направленности предпочтенного профиля, специалисты смогут трудиться:

Главные задачи специалиста в данной отрасли

Для специальностей электроэнергетика и электротехника кем работать – вопрос достаточно актуальный и интересный. Основной задачей человека в данной сфере будет являться осуществление контроля за правильным, безопасным и функциональным распределением энергоресурсов. Также специалист может принимать участие в разработках всевозможных устройств или систем, которые используются для производства или применения электроэнергии.

Кому подойдут данные профессии

Трудиться в данной сфере смогут люди с техническим складом ума, которые способны вести сложные математические подсчеты и могут анализировать различные схемы и диаграммы. Работа в сфере электроэнергетики и электротехники потребует умения концентрироваться и хорошего внимания, а также высокой ответственности и новаторского подхода – достаточно часто энергетикам приходится самостоятельно внедрять новые подходы к привычной работе.

Конкретный пример рабочей должности

Так, например, одной из самых популярных должностей для начала карьеры можно назвать должность специалиста по обслуживанию электрических систем. Средний заработок здесь составляет примерно 20-35 тысяч рублей, точная сумма будет зависеть от конкретной организации и объема выполняемых работ. Дальнейший карьерный рост предусматривает повышение до специалиста по энергобезопасности, инженера, руководителя проекта, технического директора. Что касается заработка в данной сфере в целом, то он колеблется в районе от 22 до 70 тысяч за месяц.

Стоит отметить, что специалисты по данным специальностям востребованы не только в своей стране, но и за рубежом. Они начинают с временных стажировок и могут в дальнейшем переходить на постоянную работу за границу. Это вполне понятно, ведь грамотный работник в данной сфере способен выполнять целый ряд моментов, среди которых:


Главные выгоды работы в данной сфере

Профессия энергетика и смежные с ней рабочие должности всегда остаются актуальными благодаря тому, что человечество с каждым днем все больше нуждается в энергоресурсах, их экономном и грамотном распределении. Поэтому ежедневно необходимо строить новые электрообъекты, разрабатывать схемы затрат и выработки энергии, внедрять новые технологии. В связи с этим работа в данной сфере подразумевает постоянное развитие, получение новых знаний и навыков, а также регулярные стажировки – все это поможет в успешном продвижении по карьерной лестнице.

    Спасибо за материал, если кому интересно могу рассказать свой опыт работы в энергетике.

    Заканчивал «Институт Ядерной Энергетики», срок обучения 5 лет, есть разные формы обучения. Учится было тяжело, но интересно. После того как прошел обучения, возник вопрос куда идти работать. Предложение о работе сразу после выпуска поступило от Ленинградской Атомной Электростанции. После года работы помощником старшего механика-электротехника с зарплатой в 40.000 рублей, мне предложили повышение и увеличили мою зарплату до 70.000 рублей.

    На данный момент мне все нравится и все устраивает. Всем заинтересовавшимся советую попробовать себя в этой увлекательной профессией.

    Если у кого будут вопросы по теме, пишите, обязательно постараюсь помочь в выборе будущей профессии.

    Спасибо за внимание.

    Здравствуйте Артем, не могли бы вы подсказать в какой институт лучше пойти учится? На данный момент я закончил 11 классов и думаю куда поступать, после каких высших учебных заведениях цениться наша профессия?

    Игорь Дунаев, на данный момент вот ТОП лучших университетов страны:

    • Московский энергетический институт (Технический университет)
    • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана
    • Московский авиационный институт (МАИ), Государственный технический университет
    • Московский физико-технический институт (МФТИ)
    • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)
    • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ)
  • Реально ли устроиться на энергетическое предприятие в Иркутске магистру по специальности «Прогнозирование и стратегии развития энергетических систем и комплексов»? Если да, то куда предпочтительнее?

    Добрый день Владимир Перегудов, честно говорить не буду, так как я не знаю насколько у вас требуются специалисты данного класса, но если смотреть из данного материала энергетика в Иркутской области одна из лучших в России. Если вы обладаете профессиональными навыками специалиста, тогда проблем возникнуть с трудоустройством у вас просто не может быть.
    Пройдитесь по всем отделам кадров которые у вас находятся касаемо энергетики, дальше смотрите по обстоятельствам, что более предпочтительней то и выбирайте.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у девушки, закончившей обучение по специальности электроэнергетика и электротехника, трудоустройство тяжелее, чем у парня? Кем я могу работать с таким образованием? Заранее спасибо.

    Здравствуйте Ольга, честно говоря, до сегодняшнего дня, данным вопросом не задумывался. Проконсультировать вас по этой теме не смогу, могу лишь предположить, что проблемы с трудоустройством девушки на техническую специальность есть. В моём отделе работают исключительно мужчины, возможно это связанно с тем, что у при устройстве на работе идет приоритет на мужчин, так как далеко не женская специальность. У нас есть и девушки на работе, но работают он в других отделах (бухгалтерия, секретари и так далее).
    В любом случае вы не узнаете по сами не попробуете.
    Если вам это дело нравиться, тогда пробуйте и еще раз пробуйте. Успехов вам в трудоустройстве.

    Здравствуйте, Артём.
    Какие предметы нужны для поступления?

    Чем занимается специалист по обслуживанию электрических систем?)

    Здравствуйте Артем!
    Как раз закончил данную специальность в СФУ. Средний балл диплом 4,2.
    Перспективы идти в энергетические системы низкие (оклад 12 т, с учетом сев. коэф и прочего будет ~20 т.р.).
    Рассматриваю как вариант поступление в магистратуру либо чтобы свою квалификацию поднять, либо на смежную профессию перейти. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать? Спасибо!

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на каком факультете учились и на сегодняшний день эта профессия еще актуальна. Сын учиться в 11 классе и тоже стоит вопрос, куда пойти учиться.

    Добрый день. Подскажите, спец по такой специальности может работать электромонтажником, начальником бригады электромонтажников и какой разряд имеет и по безопасности. Спасибо.

    Здравствуйте, Артем. У меня сын закончил бакалавра Белгородский технический университет им. Шухова. Специальность - энергетик. Устроился в белгородский РЭС. Взяли монтажников. Сейчас у него 3 разряд и 4 группа допуска. Зарплата маленькая. Учится заочно в магистратуре. Но, говорит, в РЭСе нет никаких перспектив, буду увольняться. Я его уговариваю потерпеть, пока закончит магистратуру, а потом уехать или в Москву, или в Питер. Жалко мне его. Учиться было трудно и что в итоге? Не пьёт, не курит, а с такой зарплатой - руки опускаются. И зачем было заканчивать институт, чтобы работать монтажником. Что бы вы могли посоветовать? Спасибо

    Здравствуйте. Заканчиваю школу. 11 класс. Хотелось бы поступить в эту сферу в образовательное учреждение «Донской государственный технический университет «. Буду подавать на 2 факультета:
    1. Электроэнергетика и электротехника
    2. Энергетическое машиностроение
    Расскажите мне пожалуйста про обучение в ВУЗе. Меня это не много пугает…

    Артём, хочу выбрать профессию электроэнергетика и электротехника, стоит ли поступать востребована профессия?

    Добрый день! Скажите, а девушке в этой профессии будет комфортно или лучше не стоит туда идти?

    Здравствуйте Татьяна, отвечу вам вместо Артема. Работаю в данный момент вторым помощником инженера, чувствую себя максимально комфортно на работе, да и к тому же половина коллектива женщины, так что если вам нравиться данная профессия смело поступайте на факультет.

    Здравствуйте. На данный момент подал документы на поступление в ВУЗ, в этой сфере (энергетика), я ноль, как вы думаете стоит ли мне параллельно отучиться на электрика, так как я не знаю даже базовую основу.

    Здравствуйте Артём, я уже оканчиваю электрический колледжа в Казахстане, а как можно устраиваться и полезнее кем работать?

Здравствуйте Нурсултан, конечно вы можете устроиться на атомную электростанцию. Данное направление высоко нуждается в специалистах вашего класса. При устройстве на АЭС вам необходимо будет потвердить свои навыки в виде экзамена для выхода на работу. Так же при поступление смотрят на средний бал аттестации.

    Здравствуйте, можете оставить свое мыло, хочется спросить у Вас насчет некоторых тонкостей электроэнергетики и пообщаться в общем, пожалуйста.

    Здравствуйте Ольга, к сожалению на почту реагирую очень редко, большую часть времени провожу на этом сайте. Если есть возможность, любые вопросы касаемо трудоустройства в области электроэнергетики «РФ» можете публиковать в данную тему, по возможности стараюсь просматривать и отвечать.

    А можете рассказать, что Вам реально пригодилось из учебной программы? Понадобилось ли что-то для работы? Лучше тратить время на обучение, или на работе приходишь и «Забудь все, что учил раньше»?

Здравствуйте. Хотелось узнать на сколько Россия нуждается в таких специалистах? И хотелось бы повторить вопрос указанный выше, существуют ли проблемы с трудоустройством для девушек? А так же, хотелось бы более конкретно узнать кем можно работать, допустим, сразу после обучение?

    Добрый день Екатерина, уже больше 5 лет работаю на Калининской АЭС, профессий хватает, а специалистов нет. Тут дело не в поле человека, а больше в вашем складе ума. Так сложилось, что у мужчин более технические профессии так как им проще работать с цифрами. Женщины у нас так же работают и чувствуют себя достаточно хорошо. Проблем с трудоустройством для девушек не возникает. Сразу после обучения не советую рассчитывать на высокую должность, максимум это стажер, помощник инженера, кадет. Так как реальной практики у вас, наверное, еще не было, не ждите, что вам доверят сразу серьезную работу. Правила трудоустройства, как для мужчин, так и для женщин уверяю вас абсолютно одинаковые.

    Здравствуйте Анастасия, для меня, честно говоря, это очень странно, почему вы спрашиваете, куда вам пойти работать по вашей специальности. В вашем городе где вы живете есть электростанции? Если есть, тогда вам необходимо пойти в отдел кадров и уточнить какие в данным момент вакансии являются открытыми, если нет, не беда, вы инженер! А это значит, что проблем с трудоустройством возникнуть не должно быть, попробуйте посетить центр занятости населения в вашем городе и посмотрите что они могут вам предложить. Я уверен у вас все получиться.

Хотелось бы узнать. Я заканчиваю 11 класс, не могу определиться с профессией, как вариант рассматриваю МЭИ, две специальности: «теплоэнергетика, теплотехника» и «электроэнергетика, электротехника» смогу ли я после обучения в данной сфере, работать и обеспечивать семью в Москве? имея достаточность.

    Здравствуй Дмитрий, очень сильно сомневаюсь, что столице зарплаты меньше или даже на том же уровне, что и в регионах. По сколько я работаю в ленинградской области сказать на то какие зарплаты в Москве не могу, однако был в командировке в Москве на курсах повышения квалификации и от коллег которые работают в вашем регионе узнал, что средний специалист (2-3 года опыт работы) получает в районе 150.000 рублей. Дальше все зависит от ваших компетенций, я уверен что данная зарплата далеко не предел, у нас есть кто получает и по 300.000 рублей.

    По поводу того сможете ли вы обеспечивать семью я вам к сожалению подсказать не смогу, так как у каждого свой достаток в жизни, кто то живет на 30.000 рублей в месяц и ему хорошо, а кто-то и на 3.000.000 чувствует себя плохо.

Добрый день! Дочка учится на 1 курсе «Электроэнергетика и электротехника» ЗабГУ (Политен) г. Чита. Начался предмет «Материаловедение», очень тяжело дается…, а дальше и другие будут. Хочет переводиться… стоит или нет? Не знаем что делать, учеба дается очень трудно. Может что-нибудь посоветуете?

    Здравствуйте Елена, быть может вам стоит посмотреть в другую сторону? Почему ваш ребенок выбрал именно эту специальность? Обычно за время обучения ребенка в школе можно понять, что ей больше нравится. Если ваш ребенок больше любит гуманитарные науки, тогда необходимо менять специальность.
    Хорошо, что вы еще на первом курсе, без труда можно перевестись на другие факультеты, так как подготовка до второго курса практически у всех факультетов одинаковая.

    Здравствуйте Георгий, тут на самом деле зависит от региона где вы собираетесь устраиваться на работу. Обе специальности достаточно престижны и в будущем высокооплачиваемые. Смотрите сами, чем вам больше нравиться заниматься. Из своего опыта я выбрал бы «электроэнергетику».

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, при поступлении на факультет электроэнергетики и электротехники нужно еще и выбирать профиль подготовки? На сайтах некоторых вузов по данному направлению подготовки пишут в доп информации профиль: автоматика и электропривод; а в некоторых про профиль ничего не сказано. Как разобраться где и каких специалистов готовят?

    Добрый вечер Эдуард, я думаю будет правильней с этим вопросом обратится в приемную комиссию учебного заведения в который вы собираетесь поступать, так как в каждом ВУЗе есть свои нюансы при поступлении. Они обязательно должны вам в полном объёме предоставить всю необходимую информацию, это их работа. Из практики скажу, что на большинстве сайтов высших учебных заведений указанно не больше 40% информации доступной на самом деле. Чтобы не гадать, просто позвоните по телефону указанному на сайте ВУЗа и уточните интересующие вас вопросы.

    Очень часто в университетах перед поступлением проводят день открытых дверей для поступающих, там можно получить много информации касаемо факультетов и специальностей.

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, куда можно поступить на высшее образование, если я заканчиваю среднее образование техник-электрик (по отраслям).
И какие ВЫ посоветуйте след специальности по этой сфере (электроснабжение).

    Добрый день Дмитрий, по поводу высших учебных заведений я уже писал в самом начале обсуждений к этому посту. Лично для меня больше интересна специальность «Теплоэнергетика», выбирайте по своим предпочтениям, так будет более правильно. Заниматься тем, чем тебе не сильно интересно, в этом главная ошибка нынешней молодежи.

Здравствуйте, в 2006 году закончил ПТУ, работал токарем, работа нравится, но хочу перевести силы в энергетику, так как эта тема интересная и перспективная. Понимаю, что это нелегко, даже просто вспомнить программу одиннадцати классов будет сложно, но мозги есть, желание направить на пользу общества свой потенциал хоть отбавляй, но хочу спросить опытных людей, с чего начать? Направление - альтернативная энергетика, проектирование, менеджмент. Подскажите, где можно качественно получить необходимые знания? В перспективе рассматриваю работу в крупных международных корпорациях. Что скажете, уважаемые, стоит пробовать, или поздно?

    Вадим, потребность в компетентных специалистах в области энергетики будет всегда. Если есть желание, тогда приступайте! Конечно, поначалу будет нелегко, Москва также не за один день строилась. Если вам тяжело значит, вы идете правильным путем, я вообще считаю что человек должен всю жизнь развиваться, если он не идет вперед, значит либо стоит, либо идет назад, что очень плохо на него влияет. У вас очень правильные намерения, посмотрите в области «проектирования». Конечно же, вам так же необходимо будет подобрать высшие профильное образование в данной области.

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.


Close