«Детский сад «Березхка» п.Ханымей

Проект

«Удивительная вода»

(исследовательский, краткосрочный)

Разработала:

воспитатель старшей-подготовительной группы

Павлова О.Г.

Наименование проекта: исследовательский проект «Удивительная вода»

Тип: детско-взрослый

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели

Цель:

Задачи:

  • познакомить детей с понятием вода – это жидкость;
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды
  • подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;
  • развивать речь ребенка, активизировать словарь;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой;

Актуальность: формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире.

Этапы :

1) подготовительный этап: формирование проблемы, цели и задачи проекта

2) основной этап: практическая реализация проекта

3) заключительный: непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию и приобщению к искусству в старшей-подготовительной группе «Вода-волшебница»

Для выполнения поставленных задач необходимо создать условия в предметно – развивающей среде группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория).

Основное оборудование лаборатории:

  • Приборы –«помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объема и формы;
  • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
  • Разные виды бумаги;
  • Красители: гуашь, акварельные краски;
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Опыт №1 «вода прозрачная!»

Перед детьми ставят два стакана: один с водой, другой –с молоком.

Цветными карандашами или фломастерами, дети нарисовали на листке бумаги какую-нибудь картинку. Поставили на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картинку. А потом поставили на то же место стакан с молоком. Что обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2 « вода – вода жидкая, может течь!»

Цель: показать детям, что не все вещества обладают текучестью.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой- с песком. И предложить аккуратно перелить воду из стаканчика в тарелку. Вода растекается по тарелке? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, они не смогла бы течь в реках и ручейках. Для сравнения предложить детям высыпать песок из стаканчика на тарелку, песок высыпается горкой. Песок не может течь, потому что он обладает сыпучестью.

Вывод: вода – жидкая, может течь, песок – не может течь.

Опыт №3

Цель: закрепить свойство воды, льда; развивать творческое воображение.

Материалы: подкрашенная вода, формочки для льда

Вместе с детьми сделать «клад», который найдут пираты.

Подкрашенную воду разлить по формочкам и вынести на мороз.

Через некоторое время посмотреть, что случилось с водой (она замерзла). Спросить, почему вода замерзла?

Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, а еще и в твердом.

Опыт №4 «вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кубики льда (напомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?

Нет, в любом месте он останется кубиком.

А жидкая ли вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт №5 «легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно».

Дети опускаю в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, а какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: легкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, предметы, которые тяжелее воды тонут

Опыт №6 «вода может иметь цвет, запах, вкус»

Вспомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находится две пробирки с водой. Дети растворяют краску в пробирках, рассматривают, как изменяется цвет воды. Для того чтобы вода приобрела запах, предложить детям добавить в стакан с водой лимон, в другой - розовое масло. Что изменилось?

Вода приобрела запах лимона и розу.

Для того чтобы вода приобрела вкус, в один стакан дети выжимают апельсин, в другом стакане – размешивают сахар.

Вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести запах, цвет, вкус.

Опыт №7 «в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песо и пробуют размешать его ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло?

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, остался на дне. Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опыт №8 «вода бывает теплой, холодной и горячей»

Налить в стаканчик воды разной температуры. Дети пальчиками пробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в какой – самая теплая.

Как можно получить теплую воду? Смешать в стаканчике горячую и холодную воду, попробовать пальчиком. Что получилось?

Предложить детям опустить лед в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Вывод: воды может быть разной температуры.

Опыт №9 «лед – твердая вода, тает в тепле»

Вспомнить что лед – это замерзшая вода. От чего может растаять лед? Предложить положить лет на батарею, подержать в руках, подышать на лед, добавить горячей воды. Выяснить, где лед растаял быстрее, где медленнее. После того, как лед растаял, что с ним происходит?

Вывод: лед – это замерзшая вода, тает от тепла.

Опыт №10 «лед – легче воды»

Дети высказывают предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?

Он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится?

Поместить в стакан с водой лед. Лед плавает в воде.

Вывод: лед легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт №11 «Пар-это тоже вода»

Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, как пар поднимается вверх. Что нужно для того, чтобы образовался пар?

Необходимо воду довести до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар-это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нем появятся капельки воды.

Вывод: пар-это вода в газообразном состоянии.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Наблюдения: за таянием снега, за тем, как рождается река, росой, инеем, снегом, сосульками, льдом, за лужами после дождя.

Обратить внимание детей на то, что на улице и на балконах люди сушат белье: вывешивают мокрое, а снимают сухое. Почему?

Аппликация «Облака».

Рисование на тему «Как рождается река».

Провести беседу на тему:

  • «Вода вокруг нас»

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нем - голубой.

Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озерах вода без вкуса. Вода обогащает озера, пруды, реки, моря, океаны.

Вода прячется и глубоко под землей.

Родник-это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

  • «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Объяснить детям, что, несмотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную? Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Включение дошкольников в проектную деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и отзывчивую личность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми.

Литература.

  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.:Творческий центр «Сфера»2002.-188 с
  • Ковинько Л.В. «Секреты природы-это так интересно!» -М.:Линка-Пресс» 2004
  • Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование».-М.: Педагогическое общество России,2003 г.
  • Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010 г.
  • Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.
  • Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».-Екатеринбург, 1995 г.
  • Савенков А. «Исследовательские методы обучения»// Журнал «Дошкольное воспитание» №12-2005 г.-с. 3-11.
  • Короткова Н. Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников»// Журнал «Ребенок в детском саду» №3-2003 г. – с. 4-13
  • Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,//Журнал «Ребенок в детском саду» №4-2003 г.-с.11-22
  • Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,//Журнал «Ребенок в детском саду» №5- 2003 г.-с 16-25
  • Чехонина О. «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности»,//Журнал «Дошкольное воспитание» №6-2007г. –с 13-16
  • Материалы Интернет – сайтов

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п.Ханымей

Аналитическая справка по итогам проектной деятельности

В старшей-подготовительной группе проводилась работа над краткосрочным проектом по теме «Удивительная вода».

Цель: удовлетворить любознательность детей в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

В процессе работы решались задачи:

Познакомить детей с понятием вода – это жидкость;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;

Развивать речь ребенка, активизировать словарь;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

С детьми были проведены следующие мероприятия: опыты, беседы, наблюдения, НОД (аппликация, рисование).

Было проведено итоговое НОД по теме «Удивительная вода», где дети вместе с воспитателем в игровой форме закрепляли знания о воде. Результаты работы над проектом показывают, что у детей развивалась исследовательская деятельность представления о свойствах воды.

Справку подготовила: воспитатель Павлова О.Г.


Проектная деятельность учащихся на уроках по окружающему миру

Беляева Ольга Александровна

В настоящее время преподавание в школе должно соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Это предполагает использование разнообразных новых методов и приемов работы. Один из них это - проектная деятельность учащихся. Данная деятельность используется как в старшей, так и в начальной школе. Проектная деятельность может использоваться и в урочное время, и во внеурочной работе. Создание проектов - это увлекательная, но трудоемкая работа, которая предполагает постановку целей, выдвижение гипотезы, доказательство или исследование и выводы.

Проект « Необычные свойства воды» разработан по теме « Вода» 3 класс УМК « Школа 21 00. В данном проекте учащиеся рассматривали те свойства воды, которые не описываются в учебнике. При работе над проектом в течении нескольких месяцев учащиеся класса доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, изучая дополнительную литературу. Данный проект дети с успехом защитили на школьной научной конференции.

Необычные свойства воды

Тема: Необычные свойства воды.

Обоснование выбора темы. С водой мы сталкиваемся ежедневно и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны- нет ничего более простого и доступного на планете, как вода, с другой - более загадочного и уникального.

Гипотеза - предположим, что вода обладает уникальными свойствами.

Объект- вода.

Цель исследования - доказать, что вода необычное вещество.

Задачи исследования:

  • проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
  • провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
  • определить и выделить удивительные свойства воды;
  • провести эксперименты, доказывающие её уникальность;
  • понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
  • сделать выводы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт).

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть» .

(французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери).

Что такое вода? Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету - это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека. Вода- наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода- это чудо природы. (приложение рис.1)

Нынешняя наука, с легкостью рассуждает о галактиках и черных дырах, но не всегда может пояснить, как «работает» элементарная вода.

В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных источников- из книг, научно- популярных фильмов и Инетернета. Проанализировали её и выделили свойства воды, которые придают ей уникальность.

1 глава

Основные физические свойства воды

Мы провели наблюдения и доказали, что объект нашего исследования уникален по сравнению с другими веществами на Земле. Не одно вещество не может «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей жизни. Выделим некоторые из них:

  • не имеет запаха, вкуса и формы;
  • текучее;
  • прозрачное и бесцветное;
  • растворяет другие вещества. (приложение рис. 2)

Единственное вещество на планете, которое может находится в 3х состояниях:

  • жидком- вода;
  • твердом- лед;
  • газообразном- пар; (приложение рис. 3)

Ученым известно, что тело человека почти на 2/3 состоит из воды.

Человек может прожить без воды не более восьми дней, а в пустыне смертельное обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6-8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать, взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне - семь с половиной литров. Можно рассчитать необходимое количество воды для себя. Это 40 граммов на килограмм массы тела. Т.е. если участник проекта Рита весит 30 кг, то ей нужно выпить 1,2 литра в день, а участник Рома -40кг соответственно - 1,6 литра в день. Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется усталость.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара

Из воды состоит 4/5 растения.

Докажем, что вода находится в растениях. Для этого проведем опыт.

Опыт №1.

Выделим из свежей древесины воду. Мы поместим кусочек в сухую банку, закроем крышкой и поставим на горячую батарею.

Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды. (приложение рис. 4)

Вывод : вода содержится в растениях .

Докажем, что вода «нужна всем».

Опыт №2.

Возьмём две фасолины, одну положим на сухую ватку, другую на мокрую.

Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль засохла. (приложение рис. 5)

Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни.

Мы рассмотрели основные физические свойства воды, всем известные. Но есть и удивительные. Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес.

2 глава

Удивительные свойства воды

  • Хотите получить награду в 1 тысячу фунтов стерлингов от Британского Королевского химического общества? Надо всего лишь объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!

Еще в древности Аристотель обращал внимание на это. В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.

Проведем эсперимент и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.

Опыт № 3.

В ячейки для льда нальём теплую воду 35 ° С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.

Тоже самое проделаем с холодной водой-0,5 ° С.

Результат: тёплая вода превратилась в лед через 20 минут;

холодная вода превратилась в лед через 25 минут;

Для опыта необходима вода пределенной температуры.

Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях. (приложение рис. 6)

Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.

  • В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что вода может перемещаться самостоятельно.

Опыт №4.

Возьмем 3 стакана, в два из них нальём воду. Третий оставим пустым и к нему перекинем «мостики» из бумажных салфеток.

Результат : вода по «мостикам» « перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3х стаканах стал почти одинаковый.

Вывод :вода может подниматься вверх без посторонней помощи. (приложение рис. 7)

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо сделать нехитрое устройство. (приложение рис. 8)

  • Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх?

Опыт №5.

Возьмет 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой;

две полоски картона, один конец которых окрашен в разные цвета маркерами;

опустим концы полосок картона в стаканы;

Результат : краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. (приложение рис. 9)

Вывод : теплая вода поднимается вверх быстрее холодной.

Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от холодной они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода доставит необходимые питательные вещества из почвы и живительную влагу быстрее.

  • Когда мы любуемся рыбками в аквариуме, они всегда кажутся нам больше, чем есть на самом деле. Выясним почему?

Опыт №6.

В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой.

Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. (приложение рис.10)

Вывод : вода зрительно увеличивает предметы .

  • В холодное время года наши квартиры теплые благодаря паровому отоплению. А почему именно вода в батареях?

Опыт №7.

Поставим металлический ковшик на плиту.Через 10 секунд его нельзя взять в руки-он раскален. В этот же ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доводим до кипения, на это нужно уже больше времени. Переливаем горячую воду из ковша в стакан с ложкой.

Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела ложку и стенки стакана.(приложение рис.11)

Вывод : У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях.

  • Всем известно, что зимой необходимо поддерживать паровое отопление. Иначе вода остынет, замерзнет и батареи лопнут.

Опыт № 8.

Возмём бутылку, нальём воду и поместим её в морозильную камеру холодильника.

Результат: вода замерзла и расширилась, её объём увеличился и бутылка треснула.(приложение рис.12)

Вывод :

1 . вода при низких температурах превращается в лед;

2. вода при замерзании расширяется.

  • Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное влияние на воду.

Опыт №9.

Возьмем три горшка, поместим их в одинаковые условия и посадим фасоль. Возьмем 3 банки с одинаковой водой. Каждой горшок поливаем «своей» водой. Поливая фасоль, будем передавать воде информацию разного характера:

№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;

№2- молчим;

№3- ругаем воду;

Результат: росток фасоли пророс в горшке

№1- на 3-й день,

№2- на 4-й день,

№3- на 5-й день.

Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды.

(приложение рис. 13)

Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих его свойств. Эти свойства- подарок всему живому на Земле.

ВЫВОДЫ:

В таблице представлены удивительные свойства воды, которые мы доказали опытами.

Таблица № 1.

Свойства воды.

содержится в растениях

необходима для начала и продолжения жизни

горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях

может подниматься вверх без посторонней помощи

теплая поднимается вверх быстрее холодной

вода зрительно увеличивает предметы

долго сохраняет тепло

расширяется при замерзании

может менять свои свойства под воздействием информации

Список литературы и источников.

  1. «Тайная жизнь воды» ЭмотоМасару.
  2. «Тайны воды» Олег Арсенов.
  3. Журнал «GEO.
  4. «Наука и жизнь».Электронное издание. http://www.nkj.ru/
  5. «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/

«Необычные свойства воды»

«Вода. Новое измерение» http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is

Предисловие Эта работа является продолжением проекта «Живая и мертвая вода», и имеет свое продолжение в виде практической части (исследование «памяти» воды путем воздействия на воду нашим эмоциональным состоянием, музыкой и нашими словами) Эта работа является продолжением проекта «Живая и мертвая вода», и имеет свое продолжение в виде практической части (исследование «памяти» воды путем воздействия на воду нашим эмоциональным состоянием, музыкой и нашими словами)


Основополагающий вопрос: обладает ли вода памятью Проблемные вопросы: 1. Основные структуры кристаллов воды 1. Основные структуры кристаллов воды 2. «Вода и музыка» 2. «Вода и музыка» 3. «Вода и здоровье человека» 3. «Вода и здоровье человека» 4. «Наговоренная вода». 4. «Наговоренная вода». 5. «Способы очистки воды от информации». 5. «Способы очистки воды от информации».




Каждый день мы пользуемся водой. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся о том, какую огромную роль играет она в нашей жизни. Достаточно сказать, что тело на 70% состоит из воды. Вода участвует во всех процессах, обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма. Вода входит в состав всех пищевых продуктов. Каждый день мы пользуемся водой. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся о том, какую огромную роль играет она в нашей жизни. Достаточно сказать, что тело на 70% состоит из воды. Вода участвует во всех процессах, обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма. Вода входит в состав всех пищевых продуктов. Если без пищи человек может прожить несколько месяцев, то без воды - не больше недели. Если без пищи человек может прожить несколько месяцев, то без воды - не больше недели.


Строение молекулы воды Молекула воды имеет угловое строение; входящие в ее состав ядра образуют равнобедренный треугольник, в основании которого находятся два протона, а в вершине ядро атома кислорода, Межъядерные расстояния ОН близки к 0,1 нм, расстояние между ядрами атомов водорода равно примерно 0,15 нм.


Основные свойства воды: Воде по ее химической структуре положено плавиться и кипеть при низких температурах, но этого не случилось лишь потому, что вода нарушила закон и кипит при температуре +100 °С, а плавится при 0 °С. Воде по ее химической структуре положено плавиться и кипеть при низких температурах, но этого не случилось лишь потому, что вода нарушила закон и кипит при температуре +100 °С, а плавится при 0 °С. Из-за исключительной способности воды поглощать тепло температура ее при нагревании и охлаждении изменяется незначительно, поэтому морским обитателям никогда не угрожает ни сильный перегрев, ни чрезмерное охлаждение, а океан является величайшим аккумулятором тепла. Из-за исключительной способности воды поглощать тепло температура ее при нагревании и охлаждении изменяется незначительно, поэтому морским обитателям никогда не угрожает ни сильный перегрев, ни чрезмерное охлаждение, а океан является величайшим аккумулятором тепла. Чтобы выпарить воду, тепла потребуется в пять с половиной раз больше, чем для того, чтобы вскипятить ее. Если бы у воды не было этого свойства – даже в жару медленно испаряться, – многие озера и реки быстро бы пересохли, и вся жизнь в них погибла Чтобы выпарить воду, тепла потребуется в пять с половиной раз больше, чем для того, чтобы вскипятить ее. Если бы у воды не было этого свойства – даже в жару медленно испаряться, – многие озера и реки быстро бы пересохли, и вся жизнь в них погибла Оказывается, замерзая, вода тоже отдает много тепла. Один литр воды, превращаясь в лед, может подогреть на 1 °С 250 тыс. литров воздуха – это объем воздуха. Оказывается, замерзая, вода тоже отдает много тепла. Один литр воды, превращаясь в лед, может подогреть на 1 °С 250 тыс. литров воздуха – это объем воздуха.


Основные свойства воды: Замерзая, вода расширяется на 9% по отношению к прежнему объему. Поэтому лед всегда легче незамерзшей воды и всплывает вверx. К тому же лед, как и вода, хороший теплоизолятор, поэтому редкий водоем промерзает до дна, и морским животным не очень холодно. Замерзая, вода расширяется на 9% по отношению к прежнему объему. Поэтому лед всегда легче незамерзшей воды и всплывает вверx. К тому же лед, как и вода, хороший теплоизолятор, поэтому редкий водоем промерзает до дна, и морским животным не очень холодно. Вода сжимается при охлаждении, но при +4 °С наступает предел, тут она снова начинает расширяться, хотя температура продолжает понижаться. Вода сжимается при охлаждении, но при +4 °С наступает предел, тут она снова начинает расширяться, хотя температура продолжает понижаться. Из всех жидкостей, кроме ртути, у воды самое большое поверхностное натяжение. Из всех жидкостей, кроме ртути, у воды самое большое поверхностное натяжение. Вода – лучший растворитель в мире! Вода – лучший растворитель в мире! Чистая дистиллированная вода почти не электропроводна. Чистая дистиллированная вода почти не электропроводна. Электропроводность водных растворов, например, солей – высокая. Электропроводность водных растворов, например, солей – высокая.


Основой структуры кристаллов воды - хорошо известных снежинок - является шестиугольник, именно с его формирования и начинается кристаллизация. А вокруг этого шестиугольника могут возникать украшающие его орнаменты. Вид этих украшений, так же, как и цвет кристалла, определяется информацией, предварительно воспринятой водой Основой структуры кристаллов воды - хорошо известных снежинок - является шестиугольник, именно с его формирования и начинается кристаллизация. А вокруг этого шестиугольника могут возникать украшающие его орнаменты. Вид этих украшений, так же, как и цвет кристалла, определяется информацией, предварительно воспринятой водой


Японский исследователь Масару Емото более двадцати лет изучает... воду. Вернее, ее кристаллы, которые он получает в своей лаборатории, фотографирует, а затем анализирует снимки под микроскопом с увеличением в несколько сотен раз. Эти многолетние исследования позволили ученому сделать удивительное, воистину сенсационное открытие. Японский исследователь Масару Емото более двадцати лет изучает... воду. Вернее, ее кристаллы, которые он получает в своей лаборатории, фотографирует, а затем анализирует снимки под микроскопом с увеличением в несколько сотен раз. Эти многолетние исследования позволили ученому сделать удивительное, воистину сенсационное открытие.


Исследуя обычную дистиллированную воду, Масару Емото обнаружил, что форма образующихся из нее кристаллов может отличаться большим разнообразием, а их внешний вид зависит от характера информационного воздействия, оказанного на воду до начала ее кристаллизации. Исследуя обычную дистиллированную воду, Масару Емото обнаружил, что форма образующихся из нее кристаллов может отличаться большим разнообразием, а их внешний вид зависит от характера информационного воздействия, оказанного на воду до начала ее кристаллизации. Основные структуры кристаллов воды










Бах, "Air for the G string" Тяжёлый рок Кристаллы и музыка










Эти фотографии кристаллов показали невероятные отражения воды как живой и весьма восприимчивой каждой нашей эмоции и мысли. Совершенно ясно, что вода легко принимает в себя воздействия вибраций и энергий, как токсичной и загрязнённой, так и девственно чистой окружающей среды. Эти фотографии кристаллов показали невероятные отражения воды как живой и весьма восприимчивой каждой нашей эмоции и мысли. Совершенно ясно, что вода легко принимает в себя воздействия вибраций и энергий, как токсичной и загрязнённой, так и девственно чистой окружающей среды. Необычная работа Масару Эмото - это отличная демонстрация и мощный инструмент, который может навсегда изменить наше восприятие себя и мира, в котором мы живем. Сейчас мы имеем важное свидетельство того, что мы можем исцелить и преобразовать себя и нашу планету силой мысли. Необычная работа Масару Эмото - это отличная демонстрация и мощный инструмент, который может навсегда изменить наше восприятие себя и мира, в котором мы живем. Сейчас мы имеем важное свидетельство того, что мы можем исцелить и преобразовать себя и нашу планету силой мысли.


Наши исследования: Не имея возможности наблюдать кристаллы воды, мы попробовали просто заморозить воду из нашего колодца в пластиковой бутылке в течении 4х дней при температуре около -8 град. Затем вскрыли бутылку и обнаружили, что в середине вода не замерзла в объеме 120 мл. Это можно объяснить тем, что при постепенной кристаллизации с боков все посторонние примеси вытесняются из кристаллической решетки льда и собираются в центре, увеличивая концентрацию примесей в воде, что приводит к снижению точки замерзания воды в сторону более низких температур. В центре –полость с незамерзшей водой Незамерзшая вода


Наши исследования Убедившись, что вода из нашего колодца невысокого качества, я решила исследовать влияние качества воды на здоровье населения. Обратившись в участковую больницу, я получила следующие данные по заболеваемости полиартритом населения. Из 8 обследованных участков в 3-х населенных пунктах (с.Ядрино, Изамбаево, Пошнары) не работают артезианские скважины, остальные населенные пункты пользуются водой из артезианских скважин. Получились интересные (вполне ожидаемые) результаты. Получились интересные (вполне ожидаемые) результаты.


Заболеваемость населения (в %) полиартритом на территории Ядринского сельского поселения. (полиартрит напрямую связан с качеством потребляемой воды- отложение солей) количество населениябольных % с. Ядрино15074,7 Изамбаево40082 Пошнары30062 Янымово70050,7 Чебаково80030,37 Мочары24020,8 Алексеевка15000 Н. Ядрино7000 Первые 3 населенных пункта потребляют воду из колодцев, остальные из артезианских скважин.


Выводы: 1.Заболеваемость полиартритом напрямую зависит от качества употребляемой воды 2. Качество воды из колодцев на порядок хуже, чем из артезианских скважин 3. Наиболее низкого качества вода в с. Ядрино Диаграмма заболеваемости населения Ядринского сельского поселения полиартритом




На этом чудесные свойства воды не заканчиваются. Она способна передавать информацию, "запоминать" слова и мысли, включать механизм исцеления в человеческом организме. Вода очищает не только от физической, материальной грязи, но и от грязи энергетической. Самый доступный способ очищения какого-либо предмета от энергетической грязи - это очищение его водой. Для этого следует трое суток подержать его в воде, каждые сутки меняя воду. Результат не заставит себя ждать. Можно также подержать вещь в проточной воде около часа для очищения. Самому же для снятия отрицательных энергетических программ необходимо принимать контрастный душ: прохладный - горячий - прохладный - горячий - прохладный. Обязательно в данной последовательности. Можно принять ванну. Для этого необходимо сидя (лёжа) в ванной ясно представить, что вся энергетическая грязь спускается с вас в воду. Для усиления эффекта очищения можно растворить в ванне морскую соль - она собирает на себя отрицательную энергетику. На этом чудесные свойства воды не заканчиваются. Она способна передавать информацию, "запоминать" слова и мысли, включать механизм исцеления в человеческом организме. Вода очищает не только от физической, материальной грязи, но и от грязи энергетической. Самый доступный способ очищения какого-либо предмета от энергетической грязи - это очищение его водой. Для этого следует трое суток подержать его в воде, каждые сутки меняя воду. Результат не заставит себя ждать. Можно также подержать вещь в проточной воде около часа для очищения. Самому же для снятия отрицательных энергетических программ необходимо принимать контрастный душ: прохладный - горячий - прохладный - горячий - прохладный. Обязательно в данной последовательности. Можно принять ванну. Для этого необходимо сидя (лёжа) в ванной ясно представить, что вся энергетическая грязь спускается с вас в воду. Для усиления эффекта очищения можно растворить в ванне морскую соль - она собирает на себя отрицательную энергетику. Наши советы:


Вода также обладает и мощным защитным потенциалом. Если у Вас неприятности, плохое настроение, неважное самочувствие (связанное не с болезнью физического характера, а с депрессией), принимайте душ или ванну. Утренний душ заряжает энергетикой на весь день. Усилят его действия настои трав (кора дуба, ромашка, лаванда, душистые сборы). Когда купаетесь в воде (реке) не следует в неё плевать. Вода в ответ на это накажет болезнями. Она слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия - наказание только усилится. Очень сильная в энергетическом плане вода на Аграфену-купальницу (6 июля), на Ивана Купалу (7 июля), на Крещение Господне (19 января) и в Чистый (Великий) Четверг (четверг перед Пасхой). Вода также обладает и мощным защитным потенциалом. Если у Вас неприятности, плохое настроение, неважное самочувствие (связанное не с болезнью физического характера, а с депрессией), принимайте душ или ванну. Утренний душ заряжает энергетикой на весь день. Усилят его действия настои трав (кора дуба, ромашка, лаванда, душистые сборы). Когда купаетесь в воде (реке) не следует в неё плевать. Вода в ответ на это накажет болезнями. Она слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия - наказание только усилится. Очень сильная в энергетическом плане вода на Аграфену-купальницу (6 июля), на Ивана Купалу (7 июля), на Крещение Господне (19 января) и в Чистый (Великий) Четверг (четверг перед Пасхой). Наши советы:


Если Вам приснился плохой сон, то подержите руки под проточной водой (открытый кран вполне подойдёт) и вспомните свой сон. Вода его унесёт. Когда обстоятельства складываются неудачно, перешагивайте через текущую воду (ручей, река - по мосту, канава). Если разладились отношения с любимым(ой), пойдите вместе к водоёму. Вскоре вы обязательно помиритесь, и плохое после таких визитов к воде обязательно отойдёт. Если Вы искренне любите человека, но боитесь или стесняетесь в этом признаться, наговорите признания на воду. Наговаривать на воду надо так, чтобы от Вашего дыхания вода колебалась. Воду дать попить объекту любви. Выпитая вода обязательно донесёт до человека Ваши чувства. Так как вода имеет свойство уносить не только плохое, но и хорошее, то не рекомендуется петь в ванной. Когда Вы поёте, у Вас не просто хорошее настроение, а состояние счастья (обычно). Вода будет уносить абсолютно любые Ваши ощущения и состояния, в том числе и ощущение счастья. В древние времена никогда не пели весёлых, душевных песен над рекой. Реке причитывали. Перечисляли свою боль, которую вода уносила. Так было всегда. Так будет всегда. Если Вам приснился плохой сон, то подержите руки под проточной водой (открытый кран вполне подойдёт) и вспомните свой сон. Вода его унесёт. Когда обстоятельства складываются неудачно, перешагивайте через текущую воду (ручей, река - по мосту, канава). Если разладились отношения с любимым(ой), пойдите вместе к водоёму. Вскоре вы обязательно помиритесь, и плохое после таких визитов к воде обязательно отойдёт. Если Вы искренне любите человека, но боитесь или стесняетесь в этом признаться, наговорите признания на воду. Наговаривать на воду надо так, чтобы от Вашего дыхания вода колебалась. Воду дать попить объекту любви. Выпитая вода обязательно донесёт до человека Ваши чувства. Так как вода имеет свойство уносить не только плохое, но и хорошее, то не рекомендуется петь в ванной. Когда Вы поёте, у Вас не просто хорошее настроение, а состояние счастья (обычно). Вода будет уносить абсолютно любые Ваши ощущения и состояния, в том числе и ощущение счастья. В древние времена никогда не пели весёлых, душевных песен над рекой. Реке причитывали. Перечисляли свою боль, которую вода уносила. Так было всегда. Так будет всегда. Наши советы:


Чтобы "обнулить" воду, ее нужно подвергнуть кипячению или заморозке, (можно так же испарить и конденсировать). Так вода теряет всю информацию, которую она потребила. Подтверждает это фотографии структуры воды, (воде в одном стакане говорили: Я тебя ненавижу! А другой воде: Я тебя люблю! Затем оба образца заморозили... структура естественно была различной. Затем ту же воду разморозили и посмотрели структуру, было установлено, что структура воды изменилась и потеряла тот негатив и позитив, который в нее вложили... Чтобы "обнулить" воду, ее нужно подвергнуть кипячению или заморозке, (можно так же испарить и конденсировать). Так вода теряет всю информацию, которую она потребила. Подтверждает это фотографии структуры воды, (воде в одном стакане говорили: Я тебя ненавижу! А другой воде: Я тебя люблю! Затем оба образца заморозили... структура естественно была различной. Затем ту же воду разморозили и посмотрели структуру, было установлено, что структура воды изменилась и потеряла тот негатив и позитив, который в нее вложили... Наши советы:



Клочкова Анастасия

Руководитель проекта:

Шитикова Л.В.

Учреждение:

МОУ "Пеновская СОШ" Тверской области

Исследовательская работа по биологии "Удивительные свойства воды" посвящена изучению значения воды в природе и её применении в хозяйственной деятельности человека. Ученица проводит эксперименты для ознакомления с физическими и химическими свойствами воды.

Проект по биологии (окружающий мир) "Удивительные свойства воды" содержит проведение опытов, демонстрирующих свойства главного вещества, содержащегося в живых организмах. Таким образом, ученица 5 класса связывает полученные результаты с природными явлениями.


Исследовательский проект "Удивительные свойства воды" покажет, как интересно и с пользой применить полученные знания на занятиях по биологии.

Введение
Глава 1. Вода в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Глава 2. Удивительная вода.
2.1 Вода эталон для измерения температуры, массы, количества тепла и высоты
2.2 Три состояния воды
2.3 «Сверхохлажденная » вода
2.4 «Эффект Мпемба »
2.5 Изменение свойств льда при воздействии давлением
2.6 Теплоемкость воды
2.7 Теплопроводность воды
2.8 Поверхностное натяжение воды
2.9 Вода универсальный растворитель
Глава 3. Описание проведённых опытов, демонстрирующих удивительные свойства воды.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение


В этом году я перешла в пятый класс, и мы начали изучать новый, очень интересный предмет - биологию. На уроке я узнала, что из иллюминаторов космических кораблей поверхность Земли кажется голубой. Это происходит потому, что 71 % поверхности планеты покрыт водой и льдом.

В случае таяния ледников вода в Мировом океане поднимется более чем на 50 метров, что приведёт к затоплению гигантских территорий суши на всём земном шаре. Мне кажется, правильнее было бы называть нашу планету не Земля, а Вода или Океан. (см. рис.1)

Мало кто из нас задумывался над тем, что представляет собой вода. Она сопровождает нас повсюду и, кажется, нет ничего более обычного и простого. Однако это далеко не так. Почти все свойства воды – исключение в природе. Она действительно самое удивительное вещество на свете.

Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны. Но чем больше они изучают воду, тем больше убеждаются в неисчерпаемости ее свойств, некоторые из которых все еще не поддаются объяснению.

И вот я поставила перед собой:

Цель: исследовать удивительные свойства воды.

Задачи:

  • изучить информацию по данной теме;
  • узнать о значении воды в природе и её применении в хозяйственной деятельности человека;
  • познакомиться с физическими и химическими свойствами воды;
  • провести опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды и попробовать связать их с природными явлениями.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды.

Гипотезы: хотя вода является эталоном нескольких величин, это самое аномальное вещество в природе и наше повседневное представление о ней не всегда соответствует действительности;

Если бы свойства воды не были столь необычны, то жизнь на Земле была бы невозможна, или приобрела бы совсем другие формы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ИМЕНИ 212 ТОМАШУВСКОГО КИНЕШЕМСКОГО

СТРЕЛКОВОГО ПОЛКА 49-Й ИВАНОВСКОЙ ДИВИЗИИ

(МБОУ школа №19 имени 212 полка)

Научно – исследовательский проект

«Удивительные свойства воды»

Работу выполнил:

ученик 4 «Г» класса

Семёнов Степан

Руководитель:

Цветкова

Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Кинешма 2017г.

Содержание.

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3.Актуальность.

4.История.

5.Состав.

6.Анкетирование.

7.Практическая часть.

8 .Заключение и выводы.

9 .Использованная литература.

1.Введение.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты

наполняешь нас радостью, которую не объяснишь

нашими чувствами… Ты самое большое богатство

на свете…

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода-это жидкий состав, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Это тайна из тайн.Человеку стоит поглубже вглядеться в её суть. Вода-главное чудо планеты, это исток, из которого питается жизнь!

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима, она была необходима во все века и всюду, где существуют земные формы жизни.




2.Тема научно-исследовательской работы:

«Удивительные свойства воды».

Я решил начать свою исследовательскую работу, поставив цель : узнать, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами.

Затем я сформулировал задачи :

Найти информацию о том, о том какими свойствами может обладать вода;

Выяснить у одноклассников, знают ли они о свойствах воды;

Получить у учителя химии ответы, на интересующие меня вопросы;

Провести опыты.

Объект исследования : вода.

Предмет исследования : какими свойствами обладает вода.

Методы исследования:

Опыты, фото и видео фиксация;

Работа с информативными источниками;

Социальный опрос, беседа;

Анализ и обобщение информации.

3.Актуальность : Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%.Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Гипотеза : вода в различных состояниях и при взаимодействии с другими веществами обладает удивительными свойствами.

4.История.

Вода есть повсюду; она соприкасается с прошлым

и готовит будущее; она струится под полюсами и

присутствует на больших высотах. Если есть

что-то поистине загадочное на этой планете,

так это вода.

Лорен Эйсли

Происхождение слова «вода» точно неизвестно. Оно возникло еще в глубокой древности, и с тех самых пор, так говорят о любой «живой» жидкости, без которой невозможно наше существование, а также и всей природы. Происхождение слова «вода» имеет еще одно объяснение. Вода очень похожа на слово «Веда» – Да, что означает – добрая истина. Таким образом, зашифровано имя воды. И это свойство ей дано именно в русском языке.

С давнего времени высшие умы человечества задавали себе вопрос: в чём суть воды, какое значение она в человеческой жизни? Первое научное открытие в данной области, которое до нас дошло, называется «Учение о четырёх стихиях». Оно было написано в IV веке до н. э. древнегреческим философом Аристотелем. В состав четырёх стихий входят земля, огонь, вода и воздух. Причём вода служит источником холода и влаги. В последующее время вода все также приковывала к себе внимание лучших ученых умов своего времени. До XVIII века н. э. это вещество считалось отдельным химическим элементом.

Данные о том, что вода есть химическое соединение стали известны лишь в XIX веке. Лишь путем экспериментов было доказано, что вода есть химическое соединение, а не химический элемент. Таким образом, посредством длительных исследований была получена классическая формула воды.


5.Состав.

Вода – особенная жидкость. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула Н2О .

В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.

6.Анкетирование:

В своём классе я провёл небольшую анкету.

Цель: узнать у своих одноклассников, знают ли они, что вода обладает удивительными свойствами, и хотят ли они узнать о них.

Вопросы:

1. Приходилось ли вам проводить опыты с водой в домашних условиях?

2. Как вы думаете, если положить в стакан с водой канцелярскую скрепку, она утонет?

3. Как вы считаете, что тяжелее вода или масло?

а) масло;

б) вода;

в) одинаковые.

4. Хотели бы вы проверить это на примере моих опытов с водой и посмотреть наглядно?

В результате анкетирования:

1. Опыты с водой проводили дома 10 человек, что составляет 44 %;

2. 9 человек,39%, посчитало, что канцелярская скрепка утонет в стакане с водой;

3. На вопрос: что тяжелее всего, 10 человек, 44 %, ответили, что масло;

9-39%,человек посчитали, что вода и 4 человека,17%, написали, что они одинаковые.

4. 22 человека из 23 опрошенных, 96%, хотели бы посмотреть все опыты наглядно.

Вывод : мои одноклассники заинтересовались и хотели бы увидеть эти опыты наглядно.

7.Практическая часть.

Опыты 1, 2,3,4.

Цель : доказать, что вода имеет большое поверхностное натяжение.

Опыт 1.

Потребуется:

Вода;

Монета;

Пипетка.

Инструкция:

1). Я взял монету и положил её на ровную поверхность.



2). Аккуратно начал капать на монету воду из пипетки.



3). На двухрублёвую монетку убралось 45 капель воды. При этом вода не стекала с монетки и принимала выпуклую форму.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. И именно из-за него капли воды не стекают с монетки, а стойко держат выпуклую форму.

Видео прилагается.

Опыт 2.

Потребуется:

Вода;

Стакан;

Металлическая скрепка.

Инструкция:

1). Я налил в стакан воду.

2). Затем постарался положить на воду канцелярскую скрепку. Сначала скрепка тонула .



3). Затем я постарался сделать всё аккуратно. Опыт получился! Скрепка плавала на поверхности воды

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Оно не даёт маленькой металлической скрепке утонуть.

Видео прилагается .

Опыт 3.

Потребуется:

Вода;

Тарелка;

Молотый перец;

Жидкое мыло.

Инструкция:

1). Я налил на тарелку воду.

2). Насыпал молотый перец. Он распределился по поверхности воды.

3). На палец я капнул жидкого мыла и опустил палец в центр тарелки. Весь перец притянулся к краям тарелки.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло же ослабило поверхностное натяжение воды в центре тарелки, и поэтому перец притянулся к краям тарелки, где поверхностное натяжение осталось высоким.

Видео прилагается .

Опыт 4.

Потребуется:

Мыльный раствор;

Соломинка.

Инструкция:

1).Мы заранее приготовили мыльный раствор.

2).Мыльные пузыри я пошёл выдувать на улице. Температура воздуха была ниже -15 градусов. Мне хотелось посмотреть, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе.



3). Я аккуратно выдувал пузыри на снежную поверхность. Они не лопали, а замерзали, а со временем разрывались, как плёнка. Это было очень красиво.


Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло уменьшило поверхностное натяжение и позволило поверхности воды растянуться и создавать мыльные пузыри .

Видео прилагается .

Вывод: проведя несколько опытов, я сделал вывод, что вода имеет высокое поверхностное натяжение.

Опыты 5,6.

Цель: доказать, что давление воды меньше давления воздуха.

Опыт 5.

Потребуется:

Вода;

Пустая бутылка;

Пластмассовый шарик.

Инструкция:

1).Я налил полную бутылку воды.


2).Положил на горлышко пластмассовый шарик и перевернул бутылку. Он не упал.

Вывод: с одной стороны на шарик давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воды в бутылке меньше, чем давление воздуха, вот шарик и не падает.

Видео прилагается .

Опыт 6.

Потребуется:

Вода;

Краситель;

Тарелка, стакан;

Монетка;

Жевательная резинка;

Спички.

Инструкция:

1).Я налил на тарелку воду, подкрашенную красителем.

2).На монетку налепил жевательную резинку и прикрепил к ней три спички.

3).Эту конструкцию я поставил в тарелку с водой и поджёг спички.

4).Быстро накрыл горящие спички стаканом. Когда спички потухли, вода втянулась внутрь стакана.



Вывод: огонь нагрел воздух внутри стакана. В результате чего воздух расширился, а значит, выросло и его давление. В итоге часть воздуха из стакана начала выходить. Когда огонь потух, воздух остыл и снова уменьшился в объеме, а значит, его давление тоже уменьшилось и стало меньше давления наружного воздуха. Именно это наружное давление и вдавило воду внутрь стакана.

Видео прилагается .

Вывод: давление воды меньше, чем давление воздуха.

Опыт 7,8.

Цель: доказать, что проходя через воду, свет может менять своё направление.

Опыт 7.

Потребуется:

Вода;

Пустая банка;

Несколько монет.

Инструкция:

1). Я налил в банку воды. Положил под банку две монетки. Затем посмотрел сквозь воду сбоку банки и не увидел монетки.

3). Для придания опыту большего интереса, я опустил в банку монетку. Через стекло её было видно. Посмотрев сверху, я увидел все три монетки .

Вывод: Когда свет переходит из менее плотной среды - воздуха, в более плотную воду, на границе этих двух веществ происходит изменение направления лучей света. Переходя из воды в воздух. Когда свет переходит из более плотной среды воды в менее плотную среду воздуха, свет отклоняется в противоположном направлении. Поэтому мы не видим монетку.

Видео прилагается .

Опыт 8.

Потребуется:

Вода;

Лист бумаги с нарисованными стрелками;

Пустая банка.

Инструкция:

1). Лист с нарисованными стрелками я поместил за пустой банкой.


2).Затем я стал наливать в банку воду. По мере того, как вода доходила до стрелок, они меняли своё направление.


Вывод: банка воды работает как линза. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.

Видео прилагается.

Вывод: луч света, проходя сквозь воду, может менять своё направление.

Опыт 9.

Цель: доказать, что плотность холодной воды больше, чем плотность горячей воды.

Потребуется:

Два стакана с холодной водой;

Два стакана с горячей водой;

Красители;

Пластиковая карточка.

Инструкция:

1). В стаканы с холодной водой я добавил жёлтый краситель, а в стаканы с горячей водой - красный.

2). На стакан с холодной водой я положил пластиковую карточку. Перевернув стакан, я поставил его на стакан с горячей водой и аккуратно убрал карточку. Холодная и горячая вода смешались.

3). Затем таким же способом мы поставили стакан с горячей водой на стакан с холодной водой. Холодная и горячая вода не смешались.


Вывод: плотность холодной воды больше, чем плотность горячей воды.

Видео прилагается.

Опыт 10 «Лавовая лампа»:

Цель: доказать, что вода тяжелее подсолнечного масла.

Потребуется:

Вода;

Подсолнечное масло;

Краситель;

Шипучая таблетка аспирина;

Банка.

Инструкция:

1). Я заполнил 1/3 часть банки водой, а остальную часть долил маслом.

3).Опустил в банку шипучую таблетку аспирина.

4).Вода тяжелее масла. К тому же они обладают свойством не смешиваться. Когда я добавил внутрь банки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.


Вывод: вода тяжелее масла.

Видео прилагается .

8 .Заключения и выводы:

Заключения: для проведения каждого отдельного опыта нужно создать следующие условия:

1). Температура воды для каждого опыта должна быть разной.

2). Для выполнения опытов могут потребоваться различные вещества или предметы.

3). Некоторые опыты требуют внимательности и аккуратности выполнения.

4). Определённая группа опытов требует помощи взрослого помощника.

5). При выполнении всех условий все приведённые выше опыты можно выполнить в домашних условиях.

Вывод: вода - интересное для проведения опытов вещество, имеющее много различных свойств.

Важно помнить!

Роль воды в жизни нашей планеты удивительна и раскрыта еще не до конца. Даже страшно поразмыслить над тем, что было бы морей и океанов, озер и рек на земле. Как бы все живое развивалось в таком случае? В данном случае жизнь на нашей планете не смогла бы даже появиться. Именно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, следовательно, не будь ее, не было бы и нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее ценности, ее особенностей.

Вода – один из важнейших природных ресурсов любой территории. Стремительный рост потребления воды, загрязнение рек, вызванное сбросом в них сточных вод, снижают качество воды в водных объектах. Загрязняются и зарастают озера. Потребности же в питьевой воде в мире постоянно растут. Сегодня мы часто не ценим это сокровище, в котором многие ощущают недостаток.

Хотя, в конечном счете, от загрязнения природных вод страдает сам человек и его деятельность. В силу этих обстоятельств, здоровье людей подвергается серьезному риску. Поэтому надо создавать все условия для сохранения водных богатств. Нужно рационально использовать водные ресурсы, предотвращать их загрязнения. Только при наличии чистой воды наша цивилизация будет развиваться. В домашних условия можно тоже очищать воду. Я расскажу о способах очистки воды в следующем видео.

Видео прилагается

9 .Используемые материалы :

    Опыты с водой// Уроки волшебства (Электронный ресурс).

    Опыты с водой для школьников (Электронный ресурс)

    Физические свойства воды// Все о воде (Электронный ресурс).

    Я. Перельман «Занимательная физика».


Close