Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Подготовил воспитатель Калина С.В. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: - формировать у детей представление об осени, как о времени года; - закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки); -развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы. Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему), корзинки (3 шт.), муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей), маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма, бутафорское дерево, если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.), угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки. Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент. Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья. Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети Ход досуга: /в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М. Ходякова Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес. Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес» /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/ По тропинке по лесной Все отправились гурьбой. Дружно, весело шагайте, Голову не опускайте. ходьба друг за другом Осторожно мы идём, Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

2 Наши дети не устали, В чащу леса побежали. лёгкий бег /ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/ Общеразвивающие упражнения «Листопад» 1.«Листочки качаются на деревьях» И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу. 1 - поднять руки с листочком вверх, 2 - покачать из стороны в сторону, 3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз) 2.«Листочки по ветру летят» И. п.: то же. Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз) 3. «Листья кружатся в воздухе» И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке 1 поднять руку с листочками вверх, 2 встать на носочки, 3 - покружиться через правое плечо. То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону) 4. «Листочки опадают на землю» И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 - присесть, положить листочки на землю перед собой, 2 - встать, выпрямиться, 3 - присесть, взять листочки, 4 встать, выпрямиться (повторить 4 раза) 5. «Прыжки с листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью. Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону) 6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями» Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза) Ходьба по кругу, лёгкий бег.

3 /дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья/ Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья. /рассматривают листочки в своих руках/ Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну, И один листок возьму. А потом другой и третий... Хороши они, поверьте! Е. Липатова Хотите поиграть с осенними листочками? (да) Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» /дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья / Красивый букет из осенних листьев у нас получился! /ставит букет в вазу/ /из-за дерева выходит с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/ Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Меня зовут.

4 Что ты делаешь в лесу одна? Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась. /плачет/ Не плачь,. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке. Спасибо, ребята. Я буду очень рада. /дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью/ Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей» /ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз. следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги/ Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня. /указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары зеленого цвета, или муляжи яблок/ Сколько яблок под ней!, давай наберём яблок для твоей бабушки. Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится. Эстафета «Собери яблоки для бабушки» /ведущий помогает детямпостроится в колонну по одному.. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка/

5 Молодцы! Много яблок набрали. /пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок / Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу! / стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей/ Бабушка Спасибо, и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки и яблочки. Мне одной столько не съесть. Угощайтесь. /бабушка может угостить детей пирожками или яблоками/ /дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу /


Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ (ЭКОЛОГИЯ) СРЕДНЯЯ ГРУППА «РОМАШКИ» «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА. МНОГООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ» Занятие проведено в октябре 2017 г. Воспитатель: Савченко О. В. Цель: Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Ягодка» «Осень золотая». Провели Лаврищева Галина Валентиновна Махамаева Аида Салмановна Роли: ведущий, осень.медведь кукла би-ба-бо В празднично украшенный

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Зал оформлен, как опушка осеннего леса. По музыку в зал «паровозиком» входят дети. Становятся в круг. Ведущая: Осень тихо так шагает И листочки обрывает, Под ноги прохожим Горстками кидает. Дождь в окно

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы им. С.Н. Левчишина с.чѐрновка Самарской области детский сад «Тополѐк»

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Конспект непосредственно образовательной деятельности Дата проведения: 26 ноября 2014г ФИО педагога Юшкова Светлана Николаевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». МКДОУ детский сад 1 с.троицкое Заболотная Т.В. 1 Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида Итоговое мероприятие по проекту «зима» досуг «Зимняя сказка» для детей II младшей группы Подготовила

Физкультурный досуг в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы» (С элементами психогимнастики) Цель: 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МБДОУ 10 «Сказка». Развлечение для детей старшей группы. «Праздник осени». Подготовила воспитатель: Маркович Оксана Олеговна. 2015год Программное содержание Образовательные задачи: - приучать детей слушать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе на тему: «В зимний лес на прогулку" Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Сценарий осеннего праздника «В гости к Ёжику» 2 младшая группа «Непоседы» 2016 год. Музыкальный руководитель: Толмачева Н. С. (Под музыку песни «Осень чудная пора» дети входят в музыкальный с листочками

Конспект занятия в старшей группе ЗПР Художественное творчество Тема: «Осенний букет» Составила: Юмашева З.Н. Цель: учить делать отпечаток осеннего листа. Задачи: познакомить с новым видом искусства создание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» Инструктор по физической культуре

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Спасский детский сад 1» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 197 «Радуга» г.о. Тольятти Конспект Физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята» Составила:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по физической культуре

Комплекс 1 «Веселые ребята» (без предметов) Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Организованная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Конспект организованной образовательной деятельности «Бухта приключений» (для детей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Область физическое развитие Цель: создать условия для развития двигательной деятельности

Конспект физкультурно-танцевальной композиции «Движенье это жизнь» Цель: 1.Закреплять знания детей о народных играх, прибаутках, хороводах. 2. Упражнять в умении синхронно выполнять движения в играх и

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Комплексы утренней гимнастики в средних группах для детей (4-5лет) на 2017 2018 учебный год. Сентябрь 1,2 неделя. 1 Комплекс утренней гимнастики (без предметов). Содержание Ходьба Ходьба в колонне Ходьба

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «По лесным тропинкам» средняя группа с учетом уровня двигательной активности детей, с использованием нестандартного физкультурного оборудования Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 (без предметов) 1 «ПОГРЕЕМ РУКИ НА СОЛНЫШКЕ» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнение: руки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 «Надежда» Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста по теме: «Ваза с осенними листьями»

Открытое занятие в средней группе Играем в теннис. Задачи: 1. Формировать навык действий с мячом и ракеткой (бросать мяч на ракетку, прокатывать мяч по полу ракеткой); 2. Закрепить технику ходьбы, бег

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Физкультурный досуг в средней

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Осенний утренник в средней группе «ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ» Дети заходят в зал под музыку и останавливаются в полукруг Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо

Конспект развлечения с родителями «В гости к Мишке» Цель: - побуждать к участию в подвижных играх. Задачи: - создавать радостную атмосферу в группе; - развивать физические качества и способности; - формировать

Осенний праздник для детей 2 младшей группы Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера Развивать чувство ритма Эстетического восприятие средствами музыки Продолжать формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 11» Конспект НОД с использованием квест технологии Составила воспитатель: Читаева Е.Н. 2018-2019 учебный

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г.

Конспект спортивного праздника «День бегуна» Инструктор: «Добрый день. Ребята! Есть на свете много разных праздников. А мы сегодня отмечаем физкультурный праздник- День Бегуна!» Герой Бегунок (воспитатель)-слова:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 57 «Аленушка» города Рубцовска Конспект занятия экологического содержания для детей 2 младшей группы Тема

Б Д О У г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 394» Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области Познание «Сказка учит нас добру» Выполнил: воспитатель

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Путешествие в гости к старичку - Лесовичку. Итоговое занятие в средней группе (математика и окружающий мир) Составила и провела: Мархинина О.А., педагог второй кв. кат., Дата проведения 20 мая 2010 года

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «РОМАНОВСКАЯ ШКОЛА» «ЛАСТОЧКА» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Стадион спортсменов» Подготовила: инструктор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Зёрнышко» Конспект занятия Образовательная область Физическое развитие Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Николаева О.Ю.

Конспект НОД во II младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Подготовила: Колмакова Наталья Николаевна. Задачи НОД: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст,

Муниципаль дошколь образователь учреждение "Детский сад 40 - Центр развития ребенка" Утренняя гимнастика в игровой форме (подготовительная группа) Воспитатель высшей квалификационной категории М.Ж. Ногайбекова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозѐрского района Новосибирской области Колыбельская средняя общеобразовательная школа Районный этап областного конкурса профессионального мастерства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое

«ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Осенний праздник для детей второй младшей группы Воспитатель: Голополосова Т.А. Дети вместе с Ведущей входят в украшенный зал под музыку «Осеннее настроение», выстраиваются полукругом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Выполнила: воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Аношина К.Н. Тема: «Магазин «Спорттовары» Задачи: 1.Образовательные. - закреплять

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

Конспект открытого физкультурного занятия

в средней группе

«Прогулка по осеннему лесу»

(занятие проводилось на стадионе ДОУ)

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр и прогулок на свежем воздухе).

Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, магнитофон, кубы, на каждого ребенка: (шишки, грибы, мячики, осенние листочки); дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик).

Предварительная работа: Просмотр слайдов «Прогулка по осеннему лесу», обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.

Ход занятия:

Ребята сегодня нам принесли приглашение:

Осень золотая в гости нас зовёт,

Хочет показать нам, как она живет.

Ребята вы согласны погулять со мной по осеннему лесу и

посмотреть, как живёт осень.

Разминка:

Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:

На носочки дружно встали,

Листики рукой достали.

Ходьба с высоким подниманием колен:

Вот мы по лесу идем

И грибов наберём. (3 шага и полный присед и т.д.)

Бег в колоне по одному:

По тропинкам пробежим,

На осенний лес глядим.

Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.

Перестроение в колону по три.

Общеразвивающие упражнения:

    Белочке поможем шишечки собрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишкуиз левой в правую руку. (4–5 раз)

2. А теперь поможем Ёжику грибов мешок набрать?

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, грибок в правой руке. Присесть положить грибок на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять грибок, выпрямится, вернутся в и.п.(5–6 раз).

3. Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево), руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

4. Надо Мишке помогать, ягоды ему собрать?

И.п. – ноги врозь, ягода в правой руке. Наклонится вперёд, положить ягоду у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять кубик, выпрямится, вернутся в и.п.(5–8 раз).

5. А теперь немножко можно у пенёчка поплясать:

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, пенёк на полу. Прыжки на двух ногах вокруг пенёчка в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок»

Бедный, бедный ветерок,

Он деревьям не помог,

Листья разные висят,

Улететь они хотят.

Воздух носиком вдохнули,

На листочки все подули.

И про рот не забываем,

Губы в трубочку смыкаем.

Перестроение в колону по одному.

Серый зайка тут сидит,

Плачет зайчик и грустит.

Через мостик в огород

Заинька пройти не смог.

Это зайка не беда,

Рады мы помочь всегда.

Основные виды движений:

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки), поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).

Вот теперь мы в огороде,

Как нам выбраться теперь,

Перепрыгивая грядки,

По порядку, по порядку.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)

В осеннем лесу не зря мы очутились,

Очень славно потрудились,

Да ещё оздоровились.

А теперь со зверями лесными

Будем мы сейчас играть.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

«Медведь» (один из детей) сидит на стульчике и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды». Затем дети, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последнем слове «рычит» медведь бежит за играющими, ловя их.

Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».

Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.

Дети встают в колонну по одному.

Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие в гости к Осени в осенний лес.

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


Сценарий спортивного досуга в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

. Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге

(ходьба по гимнастической скамейке)

Затем перейти через болото

(прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед)

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.

Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке.

Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Поможем ёжикусобрать грибочки»

«Поможем белочки наполнить дубло орешками»

Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!

Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!

Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – Боровихинский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Алтайский край Первомайский район с. Боровиха

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила:

Семёнова И. В.

Воспитатель 1 кв.кат.

2017 г.

Цели:

обогащать двигательный опыт детей путем выполнения различных способов движении.

Задачи:

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках;

Формировать знания детей о животных, птицах живущих в лесу;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, а в какое угадайте сами:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель: Да ребята, мы отправимся с вами в осенний лес. Только со мной отправятся те ребята, которые умеют дружить, которые любят игры и делают по утрам зарядку.

Вы, ребята, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Отправляемся в перед,

Много нас открытий ждет.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы гулять (медленная ходьба по кругу)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем (ходьба на носочках)

И по камням непременно

На тот берег попадем (прыжки по кочкам через речку)

Встали елки на пути

Нужно срочно обойти (ходьба змейкой, легкий бег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в нашем лесу? А там живут только взрослые звери? Правильно в лесу живут и малыши зверей. Давайте поиграем, я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша? (дети называют и изображают зверей).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался … (лисенок). – ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился ….. (ежонок). – ходьба в полуприседе

За мамой – медведицей шел …. (медвежонок ) – ходьба на наружных

Сторонах стопы.

За мамой – белкой скакали …. (бельчата ) – подскоки.

За мамой – зайчихой косые ….(зайчата ) – прыжки на двух ногах.

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали. (упражнение на дыхание, под звуки леса)

Воспитатель : Вот он лес… полон сказок и чудес. Смотрите ребята, на полу осенние листочки. Сейчас я каждому из вас раздам по листочку и мы выполним небольшой «танец» .

Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели

Дети разбегаются

Мы летали, мы летали

Дети бегают, помахивая листочками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети снова разбегаются

А потом приседают на корточки

Воспитатель: А вот и преграды на нашем пути

Руки за спину кладем

и по бревнышку идем

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

А теперь через болото

Мы по кочкам скачем

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам прилетел:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Пчела приносит людям мед. Давайте ребята поможем пчелке и соберем для нее мед.

Игра «Пчелы». (дети «пчелы». Обручи – цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры). По сигналу дети собирают «мед» в корзинки. Ребята смотрите, а пчелка нам гостинец оставила.

Ну что ж ребята пора нам возвращаться в группу.


Close