Татьяна Агибалова
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Ведущий :

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето ,

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так , что лето

Было целый год со мной !

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Появляется Утёнок

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(роса)

Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

(гроза)

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(молния)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать,

(радуга)

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает : «Мошки!

Отдохните, крошки!»

(Паук)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(бабочка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(колокольчик)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар .

(одуванчик)

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

(крапива)

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

(Солнце)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - (Лето )

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Ведущий :

Любит лето детвора !

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Притаились пузыри.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Запускаем пузыри

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Дело было вечером. Делать было нечего. И вот что из этого вышло: Красотку в горошек начала (вырезала) месяца 2 назад и забросила. ,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

Игровая программа

Занятие разработано

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления; расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

    Ведущий

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

Это милая пора – солнце, зелень и жара. Ответ (Лето)

Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

Читают дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. 2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь. 3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан - В самый яркий сарафан. 4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

    Дети исполняют песню «На летней полянке»

    Ведущий

Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето? 1 ребёнок Это много света!
Это поле, это лес,

Это множество чудес.
2 ребёнок Это в небе облака,
Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.
3 ребёнок Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
В. Балашов

Ведущий - Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

    Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

    Загадки о лете

Ведущий

А загадки Вы умеете отгадывать?
Это милая пора –
солнце, зелень и жара. (Лето)

Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)

На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (Бабочка)

6. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения. 9. «Игра на внимание»

Ведущий

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес! Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног!

Ведущий

- А у нас у двора куры гуляли,
В огороде горох увидали.
Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,
В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ведущий

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!
Любит лето детвора:
Летом солнце и грибы,
Летом теплые дожди,

Летом радуга-дуга,
Летом пестрые л
уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Литература

    Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

    Педсовет, №1, 2004г.

    Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- "орехи " из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: "компас ", "костёр ";

Круги из картона - "кочки " (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать "озеро ");

- "мусор " - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями "10 км " (3 штуки), "5 км " (3 штуки), "3 км " (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены "кочки " - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - "Компас ". Вторая команда - "Костёр ".

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью "10 км ", а другой команде - "5 км ")

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова "Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя ")

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя "пеньки да колоды " (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку "10 км ", вторая - карточку "5 км ".

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом "берег озера " - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и, кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих "хорошеньких ребятишек ". Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс "Горячая картошка "!

6 конкурс "Горячая картошка "

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть "горячая картошка "! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные "километры ".

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

До осени осталось ещё чуть-чуть, и уже сейчас во многих детских садах и летних лагерях начинают устраивать проводы лета. Сценарий праздника прощай лето, который можно провести в детском саду или в начальной школе и в лагере, это интересный сценарий в стихах, с загадками и играми. Ваши дети точно навсегда запомнят это лето и отлично с ним простятся.


Ведущий:
Вот, и лето пролетело…
Оглянуться не успели,
Осень на пороге уж стоит,
«Прощай» лету говорит!

Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?

Молодцы!

Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови!

(дети называют летние месяца)

А наше лето, оно какое?
А наше лето – оно вот такое!

Исполняется песенка «Вот оно какое – наше лето».

Ведущий:
А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето?
Игра. «Как я провел лето»
Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.
Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.
Топните ножкой те, кто загорал на пляже.
Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.
Покружитесь те, кто ловил бабочек!
Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

А что еще вы делали летом?
(дети рассказывают)

Ведущий:
А давайте, мы сейчас с вами будем ловить бабочек!

Детям раздаются сачки. Ведущий берет в руки нарисованных бумажных бабочек разного окраса и размера. И когда дети готовы, начинает по несколько бабочек кидать вверх, а дети будут сачками ловить. Тот, кто поймает больше всех бабочек – получает приз. Можно вручить брелок с бабочкой или игрушку бабочку.

Ведущий:
А какие праздники проходят летом? Кто знает?
(дети с помощью родителей называют летние праздники, какие знают)
1 июня - День защиты детей
12 июня - День России
7 июля - Иван Купала
2 августа - День воздушно-десантных войск
2 августа - Ильин день
22 августа - День флага России

Ведущий:
А есть те, у кого летом день рождения?
(если есть, то эти дети выходят вперед и называют дату рождения, им вручают небольшие сувениры и поздравляют с прошедшими днями рождения)

Ведущий:
Солнце выше поднимается,
Лето жаркое начинается!
Будем мы купаться, загорать,
Будем летом отдыхать!
Солнце ниже опускается,
Лето жаркое кончается.
Мы будем лето вспоминать,
И будем по нему скучать.

Ребята, а какие вы знаете стихи про лето?

Дети рассказывают стихи про лето.

Вы можете придумать стихи сами, а можете взять наши, уже готовые .

Ведущий:
На дом вам задавали нарисовать, как вы представляете себе лето. Давайте, сейчас мы посмотрим ваши работы, и каждый расскажет о ней.
Выставка работ «О лете».

Ведущий:
Да, много всего интересного можно сделать летом.
А вы собирали цветочки летом?
(дети отвечают)
Кто не собирал, у того есть шанс сделать это сейчас!

На полу разбросаны бумажные цветочки. Приглашаются несколько детей. Включается музыка и детки должны собрать как можно больше цветов, пока играет мелодия. Как музыка стихает, ребята перестают собирать цветы. Кто собрал больше всего цветов – получает приз.

А кто ходил на рыбалку? Давайте, вспомним, как ловить рыбку!
Игра «Рыбалка».
Магнитные удочки и рыбки. Дети «ловят» в тазу, небольшом бассейне рыбу. А потом считают, кто, сколько рыбки поймал.

Ведущий:
Ах, какие молодцы!
Ах, какие рыбаки!
А теперь узнаем мы,
Как хорошо загадки разгадаете вы!

Загадываются загадки про лето.

С цветочка на цветок летает,
Медок собирает.
(пчела)

Сначала он желтеет,
А потом полнеет и белеет.
Но стоит дунуть хоть разок,
И останется лишь стебелек.
(одуванчик)

В небе очень высоко,
Хотя светит, прям в лицо.
И светит оно ярко,
От него ну, очень жарко!
(солнце)

Я скорее к ней бегу,
С головой в нее нырну!
Буду плавать и плескаться,
Чем на берегу валятся!
(речка)

Он горячий и сыпучий,
А намочишь – будет лучше.
Даже замок из него,
Построить сможешь ты легко!
(песок)

Сначала гусеницей она была,
А потом, словно цветок расцвела.
И теперь с цветка на цветок порхает,
Красотою своей цветы затмевает.
(бабочка)

Отступили холода,
И прошла уже весна,
Вот уже жара настала,
Как это время года называют?
(лето)

Ведущий:
Все загадки отгадали, молодцы!
А теперь возьмите в руки вы шары.
(всем детям раздаются гелиевые шарики)
Напишите вы на них пожеланья,
А потом отпустим их в небо, как с летом прощание.
(дети пишут с помощью родителей «прощай лето» или другие надписи)

А затем все выходят на улицу и по команде ведущего отпускают шары в небо.

Вот и все, лето прощай!
Только нас ты не забывай!
Встретимся вскоре с тобой, через год.
Будем ждать, когда снова лето придет.

Игровая программа «Лето красное, звонче пой»

Для разновозрастной группы(от 5до 13лет)

Создать радостное, веселое настроение.

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Оборудование.

Цветочки, 2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, грибочки, обручи, гимнастические палки, яблоки, ложки.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети выходят и становятся полукругом.

1-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й ребенок.

Здравствуй, речка голубая.

3-й ребенок.

Здравствуй, рожь в полях густая.

4-й ребенок.

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

5-й ребенок.

Здравствуй, синий василек,

6-й ребенок.

Замечательный цветок!

7-й ребенок.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

8-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная.

9-й ребенок.

Здравствуй, белка озорная.

10-й ребенок.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты

Ведущая: Ребята, а вы любите лето? Вот сейчас мы и узнаем!

Я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Все вместе танцуем и поём «Барбарики, Дружба»

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,

И зовут ее Земля.

Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.

И живет на той планете

Удивительный народ,

Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,

Как народ такой зовут,

И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!

Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Да, действительно лето для детей самое замечательное время года. Лето солнышком согрето. Я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Солнечный круг»

Конкурс "Солнечный круг".

Реквизит - два обруча, гимнастические палки или другие продолговатые предметы по числу участников.

Обручи укладываются в дальней стороне площадки. Участники делятся поровну на две команды. Задача каждой команды - пробежать по очереди через площадку и выложить палочки-лучики вокруг своего обруча. Кто быстрее - тот и победил.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

К вам спешила я на праздник,

И волшебные дары

Приготовила в подарок

Для веселой детворы!

Достаю мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Отгадывание загадок

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется.

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно. (можно в калошах)

Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

Круглые зеленые на веточках висят,

Как все покраснеют, сразу их съедят.

Очень аккуратно соберут в корзинки

Спелые и вкусные, прямо как с картинки.

Вот такой чудесный плод! Он здоровье нам дает!

Дети. Яблоки!

Вед. : Предлагаю устроить веселые яблочные соревнования!

Игра-эстафета “Пронеси яблоко и не урони его”.

(Соревнуются 2 команды ребят. Задание - пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с небольшим яблоком. Побеждает команда, прибежавшая первой)

Какие молодцы, ребята!

Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается!

Все. Гусеница

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша

Песня-танец «Вуги-вуги»

Ведущий: Как замечательно вы танцуете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Подвижная игра для малышей "Грибники-затейники".

Для этой игры поделите детей на «грибников» и «грибы». Затем грибники делятся по парам – в процессе игры они будут «ловить» участников, изображающих грибы, захватывая их в кольцо свои рук, как в корзину.

Но сначала «грибы» словно бы прячутся от «грибников»: они садятся на корточки в разных укромных местах и повторяют за ведущим следующие слова и действия:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап (дети хлопают в ладоши).

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох (дети потирают ладоши).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб (дети поднимаются).

Кто нашел его, друзья?

Дети кричат: «Это я, я, я!»

В этот момент грибники по парам подбегают к грибам и «захватывают их в свои объятия». Какая пара грибников наберет больше грибов, та и побеждает.

Игра – перестраивалка "Каникулы"

Это веселое командная игра. В двух соревнующихся командах 8 участников, у каждого в руках одна из букв, составляющих слово «каникулы». Суть игры в том, что нужно быстро угадать загадку и выстроить из букв «отгадку», какая команда быстрее «пишет» слово – получает балл, затем подсчитывается общее количество и объявляется победитель

У птиц порядок есть один:

В небе виден четкий… (Клин)

Зверь, издав зловещий рык,

Вонзает в жертву острый… (Клык)

Среди звезд она одна

Ночью - круглая… (Луна)

На болотах слышен крик,

Птица там живет… (Кулик)

Да, боксер в бою мастак.

В перчатках спрятал он… (Кулак)

Сделать ярче ногти как?

Выбрать самый яркий… (Лак)

К Интернету кто привык,

Между делом ставит… (Клик)

Лучший фильм мне подскажи-ка!

Премия зовется… («Ника»)

Где живет злой крокодил?

В Африке есть речка… (Нил)

Любой художник тем велик,

Что пишет вдохновенно… (Лик)

Сумки собрали, пакуем баулы,

В Азию едем на отдых в… (Аулы)

Забыты тетради, учебники, циркули.

Радость всем детям подарят… (Каникулы)

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

Конкурс «Соберём букет»

На полу разложены цветы из бумаги, дети по одному бегут за цветком и несут его в свою «вазу»(обруч).

А хотите ещё поиграть?

Веселые жмурки "Яша"

Это всем известные жмурки с элементами хоровода. «Голящий», здесь его зовут Яша, сидит в центре с завязанными глазами, остальные дети кружат вокруг него, взявшись за руки, и хором кричат:

«Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки».

«Яша» при этом делает вид, что действительно грызет орешки, на последнем слове четверостишия хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, а «Яша» подходит к любому из ребят, кладет руку на плечо и называет имя (т.е. должен угадать, не глядя).

Ребята хором приговаривают:

«Свои руки положи,

Имя правильно скажи»

Кого угадал - тот становится Яшей, если не угадал – снова «голит» сам. Веселая игра для детей младшего возраста универсальна - подойдет для любого праздника и детского коллектива.

А сейчас мы превратимся в пчёлок,

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На земле разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”

Ведущая: Лето – лучшая пора

Любит лето детвора

Сколько солнца! Сколько света!

Любит лето весь народ!

Вот бы сделать так, что б лето…

С нами было целый год!


Close