Воспитатель: Чеснокова Е.Ю.

Закрепить навыки выполнения различных прыжков.

Продолжать учить детей рассчитываться на 1-ый — 2-ой.

Учить играть в игры-эстафеты в команде, воспитывать чувство коллективизма.

Создавать условия для положительных эмоций, физического здоровья детей.

Материалы: 2 скакалки, 6 обручей, мячи среднего размера, флажки, маска волка.

Ход развлечения:

В.: -Дети, сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы будем делать? (прыгать)

В.: -Правильно, мы будем прыгать разными способами. Готовы?

Вы, ребята, не ленитесь,

На разминку становитесь!

(Дети бегут по кругу, выполняя боковой галоп, под удар бубна поворачиваются лицом в круг, удар бубна – спиной в круг, прямой галоп – остановка).

В.: — А сейчас выполняем прыжки на месте в кругу («Буратино», «Оловянный солдатик», «Ножницы» в чередовании с ходьбой)

В.: -Мы гуляем и играем,

Греет солнышко нас всех,

Физкультурниками стали,

Впереди нас ждет успех!

А сейчас нам надо разделиться на 2 команды, рассчитайтесь на 1,2. И нас ждут игры-эстафеты с прыжками.

Игровое упражнение со скакалкой «Перепрыгни через ручеек»

(Играют 2 команды по принципу игры-эстафеты. Дети должны прыгать двумя ногами с продвижением вперед через скакалку («ручеек») и вернуться бегом в команду. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнила задание))

В.: -Молодцы, никто не промочил ног.

Ребенок: Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы — дружные ребята

Следующая эстафета « Попрыгунчики» (прыжки двумя ногами из обруча в обруч)

В.: -Приступаем к следующему заданию.

Вот, ребята, вам мячи,

Тренируйтесь, ловкачи,

Кто быстрее донесет.

Приз команде принесет.

Проводится эстафета «Кенгуру» (прыжки с мячом под майкой)

В.: — А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»

Проводится игра малой подвижности «Удочка»

В.: -Вы сегодня все ребята

Были ловки и сильны,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны!

Всем призы. Круг почёта. Молодцы!

Конспект

физкультурного развлечения

в рамках проектной деятельности

Тема: «День прыгуна»

(интеграция ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)

в средней группе

Подготовила воспитатель

МБДОУ – д/с «Солнышко»

р.п. Советское Бурдаева С.Г.

Программное содержание:

1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

2. Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;

3. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

5. ЗУНКи:

Совершенствуют навыки выполнения прыжков.

Совершенствуют навыки действий в команде.

Оборудование:

2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка), 6 кеглей, 4 мягких мяча.

Ход развлечения:

Воспитатель приветствует детей:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Воспитатель: Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы?

Рано утром не ленитесь,

На разминку становитесь.

(Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки)

Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем.

Греет солнышко нас всех.

Физкультурниками стали –

Впереди нас ждет успех!

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)

(выполняется поточным методом, вариант – использовать дополнительные скакалки – «ручейки» разной ширины, у детей выбор – через какой «ручеек» прыгать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не замочил ног?

Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Попрыгунчики»

(прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета «Мы – спортсмены»

(прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом, передача эстафеты - хлопок)

Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

Подвижная игра по выбору детей.

Воспитатель:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

(вручение призов всем участникам)

Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инветарь: рулетка, стойки, секундомер, планка, маты, скакалки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 7−8-х классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Разбег, Отталкивание, Полет, Приземление, Рулетка.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровей-ка и его помощники, которые по окончании марша становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш — «День прыгуна». В его проведении мне сегодня помогают: Разбег, Отталкивание, Полет, Приземление, Рулетка.

(Каждый, услышав свое имя, делает шаг вперед.)

Капитаны команд! На подъем флага Российской Федерации бегом марш!

(Капитаны, команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Сегодня мы проводим «День прыгуна», к которому имеют отношение представители многих видов спорта, в которых используются прыжки, прыжковые действия. В легкой атлетике прыжки — это отдельный вид соревнований, где спортсмен борется с земным притяжением.

Гравитация земная Над людьми имеет власть. Человек живет, мечтая Хоть на миг ее прервать. Этой власти непокорный Совершает он прыжки. Тренируется упорно, Крепит мускулы свои.

Отталкивание:

Ведь от мышц его зависит Дальность, высота прыжка. Он как птица рвется в выси, В нем спортивная душа. Выбирай прыжки по нраву — В высоту или в длину, И толчковой левой, правой Рви пространства тишину.

Суть у всех прыжков похожа: Есть разбег, толчок, полет, Приземление итожит, Сколько длился этот взлет. Если быстро разбежался, Оттолкнулся побыстрей, То, считай, прыжок удался, Ты лети в полет смелей.

Приземление:

Всей душой стремись подольше Миг полета удлинить. Результат твой будет больше, Если сможешь не спешить. В регулярных тренировках Скорость, силу развивай И, конечно, гибкость, ловкость Непременно улучшай!

Здоровейка:

Сегодня на нашем празднике вы, ребята, продемонстрируете свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

Первый вид соревнований — прыжки в длину с места.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первых и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (10-х) участников.

(После проведения задания объявляют результаты.)

Здоровейка:

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нашим соревнованиям. Отталкивание проводит второй вид.

Отталкивание:

В моем задании участвуют по 2 мальчика и 2 девочки от каждой команды. Каждый прыгает тройной прыжок с места: отталкивание двумя ногами с места — приземление на любую одну и отталкивание ею — приземление на другую и отталкивание ею — приземление на две ноги на гимнастический мат, замер по пяткам. Команде в зачет идет сумма результатов всех четырех участников. (После проведения этого вида объявляются его результаты.)

В следующем задании от команд принимают участие еще по два мальчика и две девочки. Они будут состязаться в парных прыжках. Пара мальчиков, стоя боком друг к другу, на одной ноге — ближней к партнеру, — положив руки на плечи друг другу" свободной рукой поддерживая за голень вторую ногу, совершают прыжки на расстояние 15 м на время. Девочки прыгают таким же способом на 10 м.

Места команд определяются по сумме времени пар мальчиков и девочек.

(После проведения прыжков объявляются места команд.)

Здоровейка:

Какая согласованность движений, молодцы!

Последние участники команд, мальчик и девочка, соревнуются в прыжках вверх с места. Участник каждой команды становится у стены, размеченной вверх начиная с 2-х метров по сантиметрам. Приседает и выпрыгивает вверх, стараясь как можно выше коснуться пальцами одной руки отметки на стене. От достигнутого результата отнимается рост участника, полученный результат идет в зачет команде. Из трех попыток в зачет берется

лучшая. Сумма результатов мальчика и девочки складывается.

(После выполнения задания объявляются его результаты.)

Здоровейка:

Спасибо, ребята. А сейчас небольшая пауза, во время которой один из участников, занимающихся прыжками в длину, прочитает нам свое стихотворение.

(Один из ребят рассказывает стихотворение «Борьба с земным притяжением».)

Разбег, толчок, полет и приземленье —

Характеристика прыжка.

И пусть всего лишь на мгновенье,

Но рвет земное притяженье

Моя толчковая нога!

О! Сколько надо тренировок,

Чтоб этот краткий миг продлить.

Я должен быть и быстр, и ловок,

Чтобы полет свой удлинить.

Идет борьба за сантиметры,

За право выхода в финал.

Мне повезло! С попутным ветром

Запрыгнул я на пьедестал!

Здоровейка:

Да, попутный ветер в нашем деле — партнер полезный. А мы продолжаем восхождение на пьедестал. Следующий вид нашей программы — эстафеты. Приземление:

Эстафета первая. Соревнуются команды попарно. Победители пар состязаются за 1−2 места, проигравшие — за 3−4 места. Команды в полных составах становятся у линии старта в колонну по одному в произвольном порядке. Перед ними на расстоянии 12 метров две стойки с планкой на высоте 70 см, на месте приземления гимнастические маты. Первые номера бегут, перепрыгивают через планку, касаются рукой отметки за матом, бегут обратно по прямой, обегают свою команду, касаются рукой второго участника и становятся в конец колонны. Второй бежит и т. д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию построения команды.

(После этого вида соревнований следует объявление результатов.)

Эстафета вторая. Команды участвуют в полных составах. Мальчики напротив девочек на расстоянии 12 м. По команде «Марш!» первые номера мальчиков на одной (любой) ноге прыгают до колонны девочек, передают эстафетную палочку впереди стоящей участнице и становятся за девочками. Она боком (любым) приставными шагами выполняет перемещение к колонне мальчиков, передает эстафетную палочку впереди стоящему, становится за мальчиками и т. д. Места определяются по порядку финиширования последних девочек.

(После окончания эстафеты объявляют ее результаты.)

Здоровейка:

Сейчас у мальчиков и девочек будут разные задания.

Отталкивание:

Все девочки прыгают со скакалкой. Определяется количество прыжков за 1 минуту. Результаты всех пяти участниц суммируются.

Мальчики в это время приседают на одной (любой) ноге, держась за опору одной рукой. Команде в зачет идет сумма мест команды мальчиков и команды девочек.

(После выполнения задания объявляют его результаты.)

Здоровейка:

Небольшой отдых командам, но отдых активный. Спортивная викторина, которую проводит наша судейская коллегия.

(Командам раздают конверты с вопросами, одинаковыми для всех. Через 6 минут ответы в письменном виде нужно сдать судьям.)

Вопросы викторины

1. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики.

В длину с разбега, тройной, в высоту, с шестом.

2. Советский спортсмен, трехкратный чемпион Олимпийских игр в тройном прыжке.

Виктор Санеев.

3. Перечислите способы прыжка в высоту.

Перешагивание («ножницы»), «волна», «перекат»,

«перекидной» и «фосбери-флоп».

4. Легендарный советский прыгун в высоту, олимпийский чемпион XVIII-x игр в Токио, вернувший

ся в большой спорт после автокатастрофы.

Валерий Брумель.

5. Многократный

чемпион мира и Европы по

прыжкам с шестом, первый в мире прыгнувший на

Сергей Бубка.

(Команды отвечают на вопросы и сдают конверты судьям.)

Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, один из наших участников, занимающийся прыжками в высоту, прочитает нам свое стихотворение.

(Один из ребят читает стихотворение «Высота».)

Я с детства бредил высотой,

Она меня манила.

Ах! Как красив «перекидной» —

В нем грациозность, сила!

И «фосбери» — эффектный стиль —

Отточены движенья.

Разбег, толчок — и вверх я взмыл,

Рву путы притяженья.

Есть чувство планки у меня,

Я чую, она дышит. И я, дыханье затая, Карабкаюсь все выше. Где потолок той высоты, Что мне не покорится? И вверх влекут меня мечты, И ввысь душа стремится!

Здоровейка:

А какой потолок высоты у наших «высотников» мы сейчас посмотрим.

Полет:

Начинаем блиц-турнир по прыжкам в высоту. В нем состязаются участие все участники команды. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Начальная высота у девочек 90 см, у мальчиков 1 м. На каждой высоте одна попытка. Сбивший планку выбывает из дальнейшей борьбы. Места команд определяются по сумме результатов всех участников.

(Проводится блиц-турнир, и объявляются его итоги.)

Здоровейка:

Блиц-турнир удался на славу. Верится, что потолок высоты наших участников после дальнейших тренировок будет неуклонно подниматься.

К сожалению, наш праздник подошел к завершению. Слово судейской коллегии.

(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном зачетах.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спускается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Ребята, желаю вам успешных стартов на всех соревнованиях, которых у вас впереди будет еще много.

До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают спортивный зал.)

Описание материала : Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе (5-6 лет) под названием «День прыгуна». Материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре. Возможна вариативность предложенных заданий для детей с учетом умений и возможностей воспитанников конкретной группы. Развлечение можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке или участке.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

(интеграция ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)

Цель:

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;

Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

Создавать условия для проявления положительных эмоций.

ЗУНКи:

Совершенствуют навыки выполнения прыжков.

Совершенствуют навыки действий в команде.

Оборудование:

2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка), 6 кеглей, 4 мягких мяча.

Ход развлечения:

Воспитатель приветствует детей:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Воспитатель : Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы?

Рано утром не ленитесь,

На разминку становитесь.

(Разминка в кругу - прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе - врозь, вперед в круг - назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки)

Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем.

Греет солнышко нас всех.

Физкультурниками стали -

Впереди нас ждет успех!

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)

(выполняется поточным методом, вариант - использовать дополнительные скакалки - «ручейки» разной ширины, у детей выбор - через какой «ручеек» прыгать)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не замочил ног?

Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Попрыгунчики»

(прыжки из обруча в обруч, назад к команде - бегом, передача эстафеты - хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)

Воспитатель : Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы - дружные ребята!

Эстафета «Мы - спортсмены»

(прыжки в высоту с места - перепрыгивание веревочки, обратно к команде - бегом, передача эстафеты - хлопок)

Воспитатель : отлично, все - молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде - бегом, передача эстафеты - хлопок)

Воспитатель : Молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

Подвижная игра по выбору детей.

Воспитатель:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

(вручение призов всем участникам)

Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.

Сценарий тематического дня

в детском саду:

«День мяча»

Сценарий составила

воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Е. Н.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль, февраль 2017г.
Проведение тематического дня в детском саду:

«День мяча»

Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Цель:

продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.

Ход сценария

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,

И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!

1. Минутка вхождения в день.

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

3. Плоскостной мяч «Найди пару»

Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.

4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

5. Утренняя гимнастика с мячом.

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. И.П.: О.С. мяч в руках. 1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - И.П. - выдох. Повторить 10 раз.
2. И.П.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 - поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И.П.: О.С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - И.П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 - наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 - И.П. Повторить 4 раза.
5. И.П.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
6. И.П.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 -2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - И.П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повторить 4-6 раз.
8. И.П.: О.С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,- пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Повторение первого упражнения.

6. Подготовка к приёму пищи.

Игра с мячом «Найди и промолчи»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве

Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)

Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».

8. НОД - Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Уметь высказывать свою точку зрения.
  • Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со сказкой.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

9. Физкультминутка. «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной.

(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по два взмаха – «удара».)

10. НОД - Ручной труд. «Мячик»

Программное содержание:

  • Развитие конструктивной деятельности.
    Закрепить полученные навыки работы с бумагой, клеем;
  • Развивать художественный вкус, творческую инициативу;
  • Воспитывать стремление доставлять радость, изготавливая мячи своими руками;

Материал: цветная бумага формата А-5, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Игра с изготовленными мячиками.

Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снеж­ная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчи­таем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и по­бедила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Вам понадобится свисток, поскольку «в пылу сражений» дети просто не услышат Вас.

Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.

Проводится подсчет и объявляется победитель.

11. Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

12. Прогулка.

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча.

Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Ксюшей, Полиной, Владом.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость.

Обед. Подготовка ко сну. Сон.

Вечер.

Дорожка здоровья. Гимнастика после сна с мячиками.

Комплекс гимнастики после дневного сна может включать упражнение с мячиком. Выполняется оно стоя возле кровати. Встаньте прямо. Наклонитесь и возьмите мячик. Поднимите руки с мячом вверх, создавая своеобразную арку. Попеременно наклоняйтесь с мячом в левую и правую сторону. Повторяйте в каждую сторону по 5 раз. После выполнения упражнений не забудьте как следует потянуться. Слегка потрясите кистями рук, ногами. Все упражнения, которые включает в себя гимнастика после сна в ДОУ, могут сопровождаться хлопками воспитателя или выполняться под знакомую детям музыку.

Загадки про мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День – деньской он скачет…(Мяч)

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок…(Мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе…(Мяч)

Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю- прыжками…(Мяч)

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо…(Мяч)

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…(Мяч)

Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной…(Мяч)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.

С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…(Мяч)

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца…(Мяч)

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется…(Мяч)

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится…(Мяч)

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?..(Мяч)

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый...(Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим…(Мяч)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за…(Мячом)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это...(Мячик)

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…(Мячу)

Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?..(Мяч)

Артикуляционная гимнастика

Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)

Мяч большой и толстобокий,

надувает мячик щёки.

Ты не лопни от обиды,

что бока всё время биты.

Тренируется игрок, –

подставляй небитый бок.

Стихотворения про мяч.

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

Н. Родивилина

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся. Е. Эрато

***
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

Г. Кузнец

***
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.

М. Пиудунен

***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!

С.Маршак

Проводиться подвижная игра «Разложи мячи - «витамины»

Игровые действия: Дети собирают из корзины с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи соответствующего по цвету.

В нашей группе сегодня День рождения у Марины. Давайте поздравим ее с днем рождения, сегодня у нас поздравление будет необычным, в виде игры.

Игра с мячом «Салют»

Цель: Создание положительного настроения, сплочение детей.

Развитие зрительно-моторной координации.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек.

Педагог обращает внимание детей на мяч: «В уголок забрался мячик, мы туда игрушки спрячем». Дети наводят порядок в группе.

ечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.
Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.
Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.


Close