Человек останавливается в гостинице для того, чтобы там переночевать. А значит, постель является одним из основных элементов гостиничного сервиса. О постели в целом можно говорить много и подробно, но я хотел бы начать с постельного белья.

Если вы не сетевая гостиница, и у вас не прописаны корпоративные стандарты, то вам продеться думать самим.

Сплошные линии соответствуют размерам измеряемых данных. Прогнозируемая доля начальной плотности мощности света как функция глубины в мозговой ткани для того же волокна; включает эффекты поглощения, рассеяния и геометрического распространения света. Боковой свет распространяется как функция толщины образца. Солевой раствор или серое вещество крысы освещали либо синим, либо желтым светом, подаваемым через оптическое волокно диаметром 200 мм. Изображения представляют собой сечения через трехмерную карту интенсивности света вдоль оси освещающего волокна.

Начать думать можно с состава ткани. Из всего разнообразия тканей можно выделить 2 основные. Это ткань из 100% хлопка и смесь хлопка и полиэстера, называемая "поликоттон".

Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта:

100% хлопок

Плюсы:
- хорошо поглощает влагу;
- практически не подвержен электризации;
- хорошо переносит стирку и глажку при высоких температу рах (стирка до 95°С, глажка до 180°С);
- если ткань качественная она лучше других переносит воздействие отбеливателей на основе хлора.

Обратите внимание на коническое распространение света в солевом растворе из-за свойств волокон и более симметричную форму распространения света в ткани головного мозга. Дейссерот повторил свои измерения, используя несколько иной метод: оптическое волокно было вставлено в блок свежей мозговой ткани, а оптическая мощность была измерена на нижней стороне блока. Передача света оценивалась для диапазона толщины ткани путем пропускания волокна через блок. Модель предсказывает плотность мощности на любом заданном расстоянии от наконечника волокна.

Минусы:
- если ткань плотная, она может плохо гладиться;
- срок службы меньше в 0,5-3 раза по сравнению с поликоттоном;
- дороже в стирке. Мой опыт показывает, что стирка хлопковых тканей обходится примерно на 10% дороже по сравнению с поликоттоном.

Поликоттон

Плюсы:
– долгий срок службы за счет наличия нитей полиэстера;
– дешевле в закупке. Разница с аналогичной хлопчатобумажной тканью может составлять 10-15%;
– дешевле в стирке, чем хлопок;
– хорошо гладиться и быстрее сохнет;
– усадка ткани после стирки на 30-50% меньше чем у хлопка.

Чтобы разрешить трехмерное расширение интенсивности света ниже кончика волокна, двумерный рисунок освещения в нижней части блока ткани был отображен для различной глубины волокна, помещая блок на тонкую диффузионную пленку. Тот же метод использовался для оценки картины распространения света в физиологическом растворе. Реконструированные трехмерные диаграммы интенсивности показывают, что распространение света в мозге более громоздко, чем в физиологическом растворе.

Распределение интенсивности инцидентов измерялось вдоль штриховой синей линии. Пунктирная серая линия указывает края краниотомии. Нормализованное распределение интенсивности света в мозге на 250 мкм ниже поверхности. Фактические изображения экспериментальной установки и распределения света.

Минусы:
– хуже впитывает влагу, чем хлопок;
– для качественной стирки необходимы низкотемпературные отбеливатели и отсутствие в составе хлора (хотя это не минус, а просто особенность ткани);
– использование некачественных нитей полиэстера может вызывать электризацию ткани.

В мире есть сторонники как 100%-го хлопка так и поликоттона. Выбор того или иного состава зависит от того, какие особенности ткани вам важнее.

Геометрические свойства тканей

Они обнаружили, что профиль интенсивности света около 250 мкм под поверхностью коры значительно шире, чем профиль интенсивности на поверхности из-за рассеяния света. Таким образом, большинство световой активности, по-видимому, происходило локально для легкой стимуляции, а не в клетках с аксонами, проходящими через освещенную область.

Рентгенография грудной клетки является одним из наиболее широко используемых медицинских практических экзаменов из-за его широкой доступности, низкой стоимости и важной информации о сердечно-респираторных заболеваниях. Способность получать полезную информацию от них зависит от двух факторов: сначала «обнаружения» аномалий, а затем их правильной интерпретации в соответствии с клиническим контекстом. Эта работа обычно проводится радиологом, однако многие тесты проводятся в экстренных службах в ночное время или в выходные дни, где чтение рентгенограмм должно проводиться непосредственно лечащим врачом.

Второе, что нужно для себя определить - это плотность ткани.

Существует несколько параметров, которые характеризуют плотность. Но обычно при выборе ткани выделяют следующие:
– поверхностная плотность;
– линейная плотность

Поверхностная плотность.
Измеряется в граммах на квадратный метр поверхности. Например величина 150 г/м2 говорит о том, что 1м2 ткани весит 150 грамм. С помощью этого параметра, а так же с помощью размеров изделия можно вычислить вес готового изделия. Знание веса готового изделия ОЧЕНЬ важно при выборе белья. Чем тяжелее ваше белье, тем дороже вы платите за стирку. Это показатель очень тесно связан с линейной плотностью.

Цель этой главы - облегчить обнаружение аномалий в процессе радиографической интерпретации, подробно показывая нормальную анатомию рентгенограммы и некоторые основные признаки легочной и плевральной патологии. Образ, который мы наблюдаем на рентгеновском снимке, является результатом прохождения рентгеновских лучей через нашу грудную клетку, которые поражают фотографическую пластинку и придают ей темный оттенок, который будет больше в зависимости от количества получаемых лучей. Чем меньше плотность паренхимы, пересекающей рентгеновское излучение, тем больше количество, которое достигает пластины, и это приобретает более темный тон.

Линейная плотность.
Измеряется в количестве нитей на единицу площади (см2 или дюйм2). Например величина 118 нитей/см2 говорит о том, что 1 см2 ткани содержит 118 нитей. Также данный показатель иногда меряют не количеством нитей на единицу площади, а количеством нитей на единицу длины. Например, вы можете встретить такое обозначение как Линейная плотность – 46x36 или 46/36. Это значит, что ткань имеет 46 нитей/см по основе и 36 нитей/см по утку. Путем сложения 46 + 36 = 82 мы получаем 82 нити/см2.

Определение влажности материалов

Чем выше плотность, тем меньше количество лучей, достигающих пластины, и чем больше белых становится. Таким образом, можно подумать, что в рентгенограмме грудной клетки у нас есть целый ряд серины от белого до черного в зависимости от плотности органов, однако это не всегда так, поскольку ослабление рентгеновских лучей также зависит от толщина проходящей ткани. Это объясняет, почему некоторые органы, такие как сердце или аорта, могут видеть равные или более белые, чем более плотные структуры, такие как ребра.

При выборе ткани вам следует анализировать эти два параметра в совокупности и ни в коем случае отдельно. Нельзя говорить о том, что самая тяжелая ткань (например 180 г/м2) - самая прочная. Если в такой ткани мы имеем например 40 нитей/см2, то это говорит о том, что нити эти очень толстые и их достаточно мало. Такая ткань может быстро потерять форму, а сквозь простынь может просвечиваться матрас. Нужна золотая середина. Выбор комбинации этих параметров, так же как и состав ткани зависит от приоритетности задач, которые вы ставите перед бельем при его выборе. Анализируя опыт, можно сказать, что:
– Поверхностная плотность бельевой ткани для гостиницы может быть не менее 110 г/м2 и не более 150 г/м2;
– Линейная плотность бельевой ткани для гостиницы колеблется в пределах от 48 нитей/см2 до 236 нитей/см2.

В общем, мы можем сказать, что в рентгенограмме грудной клетки мы видим черные области, соответствующие легким, и ограниченный диапазон сери около мишени, где включены средостенные структуры, легочные сосуды и кости. Ледяные поля имеют темный оттенок и намоканы белыми структурами тени, которые соответствуют легочным венам и артериям. Медиалистин, представленный в основном сердцем и аортой, также имеет тональность, близкую к белому, похожую на или большую, чем у некоторых скелетных структур. Только корковые ребра и плечевые кости являются белыми, а также областями густой белой ткани, такой как ткань груди у этого пациента.

Следующее на что стоит обратить внимание это нити, которые использовались при изготовлении ткани.
Определить это мы можем по условным обозначениям, которые вам предоставит каждый уважающий себя поставщик.

Существует несколько систем нумерации ниток:
- метрическая система (Nm);
- английская система (Ne);
- нумерация tex (tex)

В середине средостения мы видим структуру темной тональности, которая соответствует трахее. В лобовой рентгенограмме мы можем идентифицировать задние реберные дуги горизонтального расположения и передние дуги наклонного расположения к медиальному и нижнему. Последние обычно представляют собой контуры, менее определенные и трудно идентифицируемые.

В боковой проекции левое и правое ребра перекрываются. Они имеют наклонное расположение к каудалу по ходу от спинной к передней колонне. Тела позвонков расположены в средней линии и проецируются на средостенные структуры на фронтальной рентгенограмме. В технически адекватной лобной рентгенограмме они должны быть видны со средней ясностью, и мы должны распознавать педикулы и остистые процессы.

Рассмотрим метрическую и английскую системы.
Nm 120/1 означает, что 120 метров простой нити весят 1 грамм.
Nm 80/2 означает, что 2 нити по 80 метров весят 1 грамм.

При изготовлении полотна производители используют как простую нить, так и крученную, состоящую из нескольких простых нитей (в данном случае из 2-х).

Если вам нужно перевести одну систему в другую используйте следующие формулы:
Nm = Ne x 1,69
Ne = Nm x 0,59

Педикулы обозначаются как кольцевые изображения, расположенные на верхнем и боковом краях тел позвонков. Остистые процессы имеют более вытянутую форму также с плотной границей и расположены в середине тел позвонков. В качестве продукта сверхпроекции средостенных структур позвоночные тела в целом можно легче оценить в латеральной рентгенографии.

Высота тел позвонков и амплитуда дисковых пространств лучше оцениваются в латеральной рентгенографии. Сверхпроекция средостенных структур не всегда позволяет идентифицировать изменения спинного столба, как в случае этого пациента со спондилодицитом, который вызвал значительное увеличение мягких паравертебральных частей, коллапс позвоночного тела и межпозвонкового диска, изменения, которые не видны в лобной радиографии и которые четко демонстрируются в МРТ на фотографии правой стороны.

Зачем мы обо все это пишем? А за тем, чтобы понимать что:
– в наиболее качественных и дорогих тканях используют тонкую и легкую нить. Ткань из такой нити в купе с высокой плотностью дает гладкую и прочную ткань, например сатин.
– еще лучше если и по основе и по утку используют не простую, а крученую нить (выше я описал, как ее определить по маркировке). По словам производителей ткани, использование крученых нитей дает фору около 70% к прочности ткани по сравнению с простыми нитями.

Боковая рентгенограмма предупреждала о существовании патологии, демонстрируя исчезновение диска. межпозвоночный перелом и тело позвонка. Обычно лопатка проецируется из легочных полей положением рук при съемке рентгенограммы, однако, в зависимости от ограничений пациента, иногда медиальная граница их может перепроектировать на полях легочных полей, По этой причине, всякий раз, когда появляется незначительная непрозрачность в легочном поле, они должны исключать возможность того, что речь идет только о перепроектированной лопатке.

Саратовский государственный технический университет

Рентгенограмма показывает небольшую краевую непрозрачность в верхней половине обоих полей легкого. Тщательный анализ показывает, что они соответствуют только медиальной границе лопаток. Как и дорзальная колонна, вид грудины ограничен на фронтальной рентгенограмме путем перенапряжения структур средостения. Иногда мы можем видеть часть грудины, и когда это происходит, ее часто путают со средостенной массой. Им следует иметь в виду, что, когда они видят ненормальный верхний средостенный контур, они должны всегда следить за тем, чтобы он не соответствовал только краю грудины.

Внешний вид ткани один из самых распространенных параметров при выборе победителя в конкурсах поставщиков. Фактор этот весьма субъективен, так как на вкус и цвет товарищей нет, но все же и здесь можно найти конкретику. При визуальном осмотре ткани стоит обращать внимание на:
– равномерность расположения нитей. Если вы видите, что где-то нити перекошены, то это признак низкого качества плетения;
– наличие так называемых "узелков" на поверхности ткани. Это дефект плетения;
разная толщина нити. Посмотрите через ткань на свет, не видно ли местами утолщения Как правило, это признак использования некачественной нити.

В лобной рентгенограмме суставную мануальность можно опознать, сочленяя ключицами и первыми ребрами. В боковой проекции грудина может быть четко идентифицирована. Из-за неспособности рентгена отличить ткани с одинаковой плотностью средостение обычно рассматривается как белая тональная структура в середине сундука, в которой сердце, аорта, легочная артерия, ганглии, пищевод, и т.д. контуры средостения представляют собой только контуры структур, которые контактируют с вентилируемым легким. С правой стороны соответствует правый брахиоцефальный венозный ствол, верхняя вена и правый атриум.

После того как вы выбрали претендентов, которые отвечают вашим требованиям, настало время тестов. Ведь соответствие ткани вашей спецификации и хороший внешний вид еще не значит, что эта ткань будет долго служить и красиво выглядеть.

Существует два пути проведения тестов:
- Самостоятельно
- С привлечением независимой (или той, которой вы доверяете) лаборатории.

С левой стороны соответствует левая подключичная артерия, задняя граница дуги аорты и левого желудочка. Левый средостенный контур. Корональные срезы компьютерной томографии от передней к задней. Левый средостенный контур определяется структурами, которые контактируют с легким с воздухом. Это соответствует левой подключичной артерии, задней границе дуги аорты, стволу легочной артерии и левого желудочка.

Приложение а. расположение кусков для кондиционирования и измерения

Ствол легочной артерии и контур левой подключичной артерии не всегда видны. На правом рентгенограмме можно видеть контур ствола легочной артерии. В левой рентгенограмме видна только левая ветвь легочной артерии без выпуклого контура ствола легочной артерии.

Безусловно, самостоятельно вы выясните гораздо меньше параметров, которые помогут вам принять решение, но такой метод более быстрый и малозатратный. Поэтому рассмотрим пока только его.

Что нужно для проведения теста:
– по 2 образца продукции, которую вы выбрали на тесты. Один образец вы оставляете как эталон, а на втором будете проводить испытания;
– прачечная (в идеале своя);
– рекомендации поставщика по уходу за изделиями;
– информация от поставщика об усадке после стирки.

На правой стороне рентгенограммы контур нисходящей аорты смещается влево по направлению к стволу легочной артерии и левой ветви. Это соответствует правому брахиоцефальному венозному стволу, верхней полой вене и правому предсердию. Корональные срезы по компьютерной томографии спереди и сзади. Правый средостенный контур состоит из венозных структур: правого брахиоцефального венозного ствола, верхней полой вены, правого предсердия. Вы также можете увидеть паратрахеальную полосу, которая соответствует стенке трахеи и соседней средостенной жировой ткани.

Получив все необходимое, вы можете преступить к проведению испытаний. В данном случае не существует четкой и универсальной методики проведения тестов. Если вы их делаете сами, значит и методику, составляете сами. Могу в данном случае лишь дать свои рекомендации.

Как тестировать:
Сначала замерьте изделие и взвесьте его. После этого проведите несколько циклов стирка-сушка-глажка (достаточно 3–5 циклов) соблюдая рекомендации поставщика (температурный режим, режим стирки, использование моющих средств, температура глажки).

У молодого пациента верхний правый средостенный контур, образованный правым брахиоцефалическим венозным сундуком и нижней полой веной, практически незаметен и рассматривается только как небольшая плотность. Трахеальная полоса, образованная стенкой трахеи и смежной средостенной ткани, более определена. Эта полоса должна быть не более 4 мм.

Контур стернальной манифестации можно спутать с контуром верхней полой вены, как в этом рентгеновском луче. Верхний правый средостенный контур обычно прямой или вогнутый в сторону и очень слабой плотности, так что, если мы наблюдаем, что средостенный контур паратрахеальный справа выпуклый или плотный, как аорта, мы должны считать его патологическим и думать о лимфаденопатии или другом экспансивном процессе на уровне средостение. Исключением являются пожилые пациенты с выраженными атероматозными изменениями, при которых правый брахиоцефальный артериальный ствол может удлиняться и принимать извилистый путь.

Что сравнивать:
– усадка. Размер нестиранного и стираного изделия, в норме ли усадка?
– геометрия изделия. Не повело ли края, равномерна ли усадка на противоположных краях изделия?
– внешний вид. Не появились ли "катышки", не образовалась ли излишняя "ворсистость" поверхности?
– швы. Не разошлись ли, не полезла ли нитка?
– вес. Соответствует ли плотность ткани заявленной поставщиком?

Теперь необходимо протестировать изделие на предельных режимах. Увеличьте температуру стирки до 95°С (для хлопка) и до 75°С (для смесовых тканей), проведите 2–3 цикла стирка-сушка-глажка и проведите осмотр по параметрам, указанным выше. Затем можно провести 1–2 цикла с использованием вспомогательных моющих средств для удаления пятен и максимальных доз основного моющего средства (можно попробовать хлорные отбеливатели). Посмотрите, как поведет себя ткань после таких обработок.

Другими словами вам необходимо сымитировать как можно больше различных технологий, при которых может стираться изделие. Ведь не всегда получится следовать рекомендациям поставщика при стирке, возможны ситуации, когда вам придется удалять сильные загрязнения, и вы должны знать, как при этом поведет себя изделие.

В результате испытаний, образец пройдет 10–15 циклов стирка сушка-глажка. Теперь достаньте эталонный образец и сравните их.

Надеюсь, после прочтения этой статьи вам будет немного легче разобраться в большом количестве образцов, которыми вас завалят поставщики, когда вы решите покупать белье.

В заключении хочу сказать, что все, что я написал в статье, это лишь опыт моей компании, и я не претендую на статус "последней инстанции". У каждого из вас наверняка есть свой уникальный опыт и я думаю, что всем нам будет очень интересно его узнать. Надеюсь, что журнал "Отельер&Ресторатор" поможет нам в этом!

Хорошего бизнеса, коллеги!

Несколько слов о "египетском" хлопке
Египетским называют хлопок, который произрастает в долине реки Нил. Комбинация многих природных факторов позволяет получать из такого сырья волокна длиной более 2,5 см. Из такого волокна получается легкая, прочная и гладкая нить. Однако вам следует знать, что в мире продается продукции сделанной из "египетского" хлопка раз в 200 больше, чем его производит Египет. В 2001 году "египетский" хлопок стал брендом и получил свой логотип. Поэтому требуйте подтверждения происхождения хлопка, даже если ваш поставщик гарантирует, что он "египетский". Существует ряд альтернатив египетскому хлопку, которые очень близки с ним по характеристикам. Например, "причесанный" хлопок (combed cotton). Такой хлопок получается путем вычесывания более коротких волокон. Он более распространен чем "египетский".

Классификация ткацких переплетений

Ткань – это текстильное полотно, образованное в результате взаимного переплетения 2-х или более взаимно перпендикулярных систем нитей. Нити, расположенные вдоль полотен, называются основными (основа); нити, лежащие поперек полотен – уточными (уток).

Различной последовательностью чередование основных и уточных перекрытий создается огромное количество ткацких переплетений, являющихся одной из основных структурных характеристик тканей.

Переплетение определяет порядок взаимного расположе­ния и связи нитей основы и утка.

Переплетение ткани – последовательность, в которой нити основы и утка перекрывают одна другую, располагаясь то с лицевой, то с изнаночной стороны ткани.Расположение нитей основы и утка относительно друг друга, их взаимосвязь определяют строение ткани.

При выработке ткани используются нити разного строения: пря­жа, комплексные нити, крученые и текстурированные нити. Линейная плотность нитей влияет на толщину и массу ткани. Сочетание в ткани нитей различной линейной плотности дает возможность получить выпуклые рубчики, рельефные полосы, клетки, разреженные участки.

Степень крутки нитей существенно влияет на внешний вид тка­ней, их жесткость и упругость. С увеличением крутки возрастает жесткость и упругость ткани. Сочетанием в основе и утке нитей одного направления крутки подчеркивается рисунок переплете­ния. При разных направлениях крутки в основе и утке витки рас­полагаются в одном направлении, поэтому поверхность ткани получается гладкой, блестящей, хорошо поддающейся ворсова­нию. Рыхлая, пу­шистая пряжа или нити придают ткани мягкость, объемность и увеличивают толщину.Переплетение нитей дают тканям различный внешний вид (лицевую сторону) и различные свойства.

Графическое изображение переплетения нитей ткани называется рисунком (схемой) переплетения . Переплетение зарисовывается на клетчатой бумаге. Клетка – пересечение (перекрытие) основной нити с уточной. Принято считать при зарисовке, если сверху основная нить, т.е. имеет место основное перекрытие, то клетку закрашивают, если сверху уточная – нитку оставляют не закрашенной.

Число нитей , образующих законченный рисунок переплетения, называется раппортом переплетения. Различают раппорт по основе

R D и раппорт по утку R

Различают четыре класса ткацких переплетений:

простые, или главные;

мелкоузорчатые;

крупноузорчатые.

Простые (главные) переплетения.

Особенности простых переплетений состоят в следующем:

раппорт по основе всегда равен раппорту по утку;

в пределах раппорта каждая основная нить переплетается с уточ­ной только один раз.

К простым переплетениям относят полотняное, саржевое, сати­новое (атласное).

Полотняное переплетение - простейшее и наиболее распрост­раненное, в котором основная и уточная нити чередуются через одну. Схема полотняного переплетения напоминает шахматную доску. Раппорт по основе равен раппорту по утку: R 0 = R y =2. В по­лотняном переплетении наиболее короткие перекрытия, поверхность ткани обычно ровная, одинаковая с лицевой и изнаночной сторон. Полотняное переплетение придает ткани наибольшую прочность, большую плотность и повышенную жесткость. Полотняным пере­плетением вырабатывают ткани различного волокнистого состава и назначения: ситец, бязь, миткаль, батист, маркизет, крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен, шерстяное сукно, льня­ные полотна и др.

При использовании нитей повышенной крутки на ткани образуется креповый эффект - ткань приобретает «зер­нистую» поверхность.

Саржевое переплетение образует характерный рубчик, идущий по диагонали ткани снизу вверх слева направо. Отличи­тельные особенности саржевого переплетения:

число нитей в раппорте не меньше трех (R 0 = R y =3);

при каждой последующей прокидке уточной нити ткацкий рису­нок сдвигается на одну нить.

Раппорт саржевого переплетения обозначается дробью: числи­тель показывает число основных перекрытий в пределах раппорта, а знаменатель - число уточных перекрытий.

Раппорт саржи равен сумме цифр числителя и знаменателя. Если на лицевой поверхнос­ти ткани преобладают основные нити, сар­жа называется основной (рис. 14), например саржа 2/1, 3/1,4/1 и др.

Если - уточные нити, то саржа называется уточной, например саржа 1/2, 1/3, 1/4.

Саржевым переплетением вырабатывается разнообразный ассор­тимент тканей. Основное саржевое переплетение обычно применяет­ся для производства полушелковых подкладочных тканей, в кото­рых на лицевую сторону выводятся основные шелковые нити. Уточным саржевым переплетением вырабатываются полушерстя­ные ткани на хлопчатобумажной основе. Рубчик в тканях сарже­вых переплетений на лицевой поверхности обычно идет слева на­право, но в некоторых тканях может иметь противоположное на­правление (обратное саржевое переплетение). Угол наклона рубчика зависит от раппорта переплетения, толщины нитей, плот­ности основы и утка. В равноплотных саржевых тканях, имеющих основу и уток одинаковой толщины, рубчик обычно идет под уг­лом 45°.

Особенности сатинового (атласного) переплетения:

при каждой следующей прокладке уточной нити ткацкий рису­нок сдвигается не менее, чем на две нити (а не на одну, как в полот­няном или саржевом переплетении). Минимальное число нитей в раппорте 5 (R 0 = R y = 5).

Сатиновые и атласные переплетения позволяют придать тканям гладкую, блестящую лицевую поверхность.

Атласное (сатиновое) переплетение харак­теризуется удлиненными перекрытиями.

Если на ли­цевой стороне ткани выступают длинные основные пере­крытия, переплетение называется атласным . Если выступают длинные уточные перекры­тия-уточным атласом или са­тиновым .

При построении атласных переплетений отсчет сдвига ведут по вертикали.

Ткани атласного и сатинового переплетений обычно имеют различные плотности по основе и утку. Система ни­тей, которая выходит на поверхность ткани, имеет боль­шую плотность. Ткани этих переплетений отличаются по­вышенной стойкостью к истиранию, высокой прочностью, малым коэффициентом трения, т. е. хорошо скользят, имеют ровную и гладкую поверхность. Поэтому их часто используют в качестве подкладочных.

Наибольшее распространение имеют са­тин и атлас с раппортами 5, 8, 10. В восьминиточных сатинах и ат­ласах сдвиг равен трем или пяти нитям, в десятиниточных - трем или семи нитям.

Сатиновым переплетением вырабатывают большое количество сатинов из хлопка, атласным - в основном хи­мические комплексные нити и натуральный шелк.

Мелкоузорчатые переплетения.

Мелкоузорчатые переплетения подразделяются на производные и комбинированные. Это наиболее многочисленный класс ткацких пере­плетений. Такие переплетения создают на тканях несложные рисунки в виде рубчиков, полос, «елочек», квадрати­ков, ромбов и т.д. Размеры рисунков обычно не превышают 1 см и зависят от раппорта по основе (до 24 нитей) и толщины нитей основы и утка. В отли­чие от простых переплетений в мелко­узорчатых раппорты по основе и по утку могут быть различными.

Производные переплетения образу­ются путем изменения, усложнения простых переплетений.

К производным полотняного пере­плетения относятся репсовое перепле­тение и рогожка.

Репсовое переплетение образуется по типу полотняного, но с удлинени­ем основных или уточных перекры­тий. При этом несколько нитей осно­вы или утка переплетаются как одна нить. Различают репс основный (по­перечный, создающий на ткани поперечный рубчик, и репс уточный (продольный).

Репсовым переплетением вырабатывают фланели.основная нить в поперечном реп­се может перекрывать две, три и бо­лее уточные нити. В продольном реп­се каждая уточная нить может пере­крывать две, три и более основные нити, образуя на ткани продольный рубчик.

Рогожка - двойное или тройное полотняное переплетение, в котором происходит симметричное удлинение основных и уточных нитей. Рогожка может быть выработана так­же в четыре нити. Раппорт по основе в переплетении типа рогожка равен раппорту по утку. Рисунок переплете­ния выражен ярче, чем в полотняном. Переплетением рогожка вырабатыва­ются хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шелковые и шер­стяные ткани.

Ткани, выработанные этим переплетением, имеют одина­ковую изнаночную и лицевую стороны. Благодаря длин­ным перекрытиям ткань будет обладать большой плот­ностью, оставаясь при этом мягкой. Для выработки пла­тельных тканей (хлопчатобумажных и льняных) наиболее широко применяется переплетение рогожка по три и четы­ре нити в ячейке.

К производным саржевого переплетения относятся усиленная, сложная и ломаная саржа.

Усиленная саржа характеризуется широкими и отчетливо выраженными диагоналевыми полосами, В зависимости от того, какая система нитей преобладает на лицевой повер­хности, усиленные саржи делятся па основные (4/2, 3/2,4/3 и др.), уточные (2/3, 2/4, 3/4 и др.) и равносторонние (2/2, 3/3). Равносторонними саржевы­ми переплетениями с раппортами 2/2, 3/3 вырабатывается наибольшее количество саржевых тканей, та­ких как бостоны, шевиоты, кашемиры, шотландки и др.

Сложная (или многорубчатая) саржа образует на ткани диагоналевые рубчики различной шири­ны, в ломаной сарже направление полос меняется под углом 90°, при этом получается рисунок, напоминающий елочку (рис. 4, е). Подобные переплете­ния применяются при выработке костюмных и пальтовых тканей.

Ломаная (рис. 22) и обратная (рис. 23) саржи имеют равномерно повторяю­щийся излом саржевой полосы под уг­лом 90°. Рисунок переплетения напоми­нает елочку, поэтому ломаная и обрат­ная саржи называются также перепле­тениями «в елочку». Обратная саржа в отличие от ломаной в месте излома име­ет сдвиг саржевой полосы: напротив ос­новных перекрытий располагаются уточные, напротив уточных - основные. Переплетениями «в елочку» вырабаты­ваются костюмные ткани типа трико и некоторые пальтовые ткани. Перепле­тением сложная саржа «в елочку» выра­батывается бельевая ткань гринсбон и карманные хлопчатобумажные ткани.

К производным атласного (сатинового) переплетения относится усиленный сатин. Для его получения уси­ливают основные перекрытия на одно или несколько. Тогда лучше закрепляются нити утка в переплетении, ткань ста­новится прочнее. Этим переплетением вырабатывают мо­лескин, хлопчатобумажное сукно и вельветон.

К комбинированным переплетениям относятся перепле­тения, образуемые из двух или большего числа различных переплетений; такие переплетения могут состоять из полот­няного и репсового, саржевого и рогожки, атласного и т. д. Комбинированным переплетением вырабатывают соро­чечные, костюмные, полотенечные и другие ткани.К комбинированным переплетениям от­носятся продольно- и поперечнополосатые, креповые, рельефные и просвечивающие.

Продольно- и поперечнополосатые переплетения образуются че­редованием или сочетанием простых переплетений в виде продоль­ных и поперечных полос, клеток или мелких геометрических ри­сунков. В продольно- и поперечнополосатых переплетениях, при­меняемых для выработки костюмных трико и некоторых пальтовых и платьевых тканей, чередуются полоски репса и полотня­ного переплетения, саржи и атласа, саржи «в елочку» и рогожки и т.п. (рис. 25).

Креповые переплетения придают ткани характерную мелкозер­нистую поверхность, которая имитирует эффект, создаваемый ни­тями креповой крутки в шелковых тканях. Креповые переплете­ния можно получить произвольным удлинением перекрытий про­стого переплетения (рис.26) или наложением двух простых

Рельефные переплетения имеют характерную выпук­лость контуров рисунков, со­зданную выступающими основ­ными или уточными нитями. К рельефным переплетениям от­носятся вафельные, диагонале­вые и рубчиковые.Выпуклые контуры рисунка создаются удлиненны­ми перекрытиями нитей

Характерной особенностью тканей диагоналевых переплете­ний является мелкий выпуклый рубчик, круто идущий вверх слева направо (рис. 29). Угол на­клона рубчика зависит от тол­щины и плотности основы и ха­рактера (сдвига) диагоналевого переплетения. Диагональным переплетением вырабатывают костюмные чистошерстяные и полушерстяные габардины.

Рубчиковые переплетения со­здают на ткани выпуклые рубчи­ки, идущие вертикально или на­клонно. В каждом раппорте по­лучается два рубчика. Таким переплетением вырабатывается шелковая ткань типа пике (лож­ное пике, рис. 30).

Просвечивающими переплете­ниями вырабатываются разнооб­разные блузочные, сорочечные, платьевые ткани ажурной струк­туры или ткани с включением ажурных участков (полосок, квадратиков, имитаций мере­жек). Просветы образуются со­четанием длинных перекрытий с короткими: длинные перекрытия стягивают нити в группы, а ко­роткие перекрытия (полотняно­го переплетения) разъединяют эти группы. В местах разъедине­ния нитей и образуются просве­ты (рис. 31).

Сложные переплетения . Этот класс переплетений отли­чается разнообразием. Двойные, двухлицевые, двухслойные, ворсо­вые, перевязочные и крупноузорчатые переплетения.

ля выработки двойных переплетений необходимо иметь две системы основных и одну систему уточных ни­тей, а для выработки двухлицевых - две системы уточных нитей и одну основную; двухслойные пере­плетения вырабатываются из двух систем основных и двух систем уточных нитей. Подобные виды переплетений дают возможность получить более толстые ткани, обладающие хорошими теплозащитными свойствами. Они применяют­ся при выработке тонкосуконных пальтовых тканей, дра­пов и т. п.

Двухлицевые (полутораслойные) переплетения образуются тремя системами нитей: две основы и один уток или два утка и одна осно­ва. Наличие второй системы основных или уточных нитей позволя­ет вырабатывать ткани, имеющие на лицевой и изнаночной сторо­нах нити различного качества и цвета. Применяя разноокрашен-ные системы, можно получить ткани, имеющие разный цвет лица и изнанки (рис. 32).

Двухслойные переплетения состоят из четырех или пяти систем нитей, переплетающихся плотно между собой или образующих две ткани, соединенные одной из четырех систем или дополнитель­ной пятой системой (рис. 33). Лицевая и изнаночная стороны тка­ней двухслойных переплетений могут состоять из одинаковых ни­тей или нитей, различных по волокнистому составу, качеству, стро­ению или окраске. Используются системы разного цвета для лицевой поверхности и изнанки либо лицевая поверхность может быть гладкокрашеная, а изнаночная - меланжевая или пестротка­ная в полоску, клетку, «в елочку», с применением многоцветной фасонной пряжи и т.д.

Двухлицевые и двухслойные переплетения применяются для вы­работки драпов, некоторых шерстяных пальтовых тканей, хлопча­тобумажной байки, сатина-трико.

Переплетение пике (рис. 34) состоит из трех систем нитей: на ли­цевой поверхности ткани две системы образуют полотняное пере­плетение, третья стягивает его, создавая выпуклые узоры. У хлоп­чатобумажных пике обычно выпуклый продольный рубчик, иног­да выпуклые орнаменты. Переплетением пике вырабатывают ткани для детских изделий, покрывал и др.

Ворсовые переплетения дают на лицевой поверх­ности ткани разрезной или петельный ворс. Различают осново- или уточно-ворсовые ткани, в зависимости от того, из каких нитей - основных или уточных - получают ворс. Ворсовые переплетения получают из трех систем нитей: одна - ворсовая и две - основа и уток. Указанные пере­плетения придают тканям красивый внешний вид, повы­шенные теплозащитные свойства, но усложняют их перера­ботку, в швейном производстве. Ворсовым переплетением вырабатывают бархат, полубархат, велюр, плюш, вельве­ты и искусственный мех. Ткани с петельным ворсом выра­батываются для полотенец, простынь и халатов, так как они обладают хорошими гигроскопическими свойствами.

Перевивочные переплетения широко используют­ся для выработки легких ажурных тканей. Для получения таких переплетений необходимы две системы основных ни­тей и одна уточная.

Крупноузорчатые переплетения вырабатывают на ткацких станках с жаккардовой машиной. Они обра­зуют на ткани крупные узоры разнообразных форм. Эти переплетения бывают простые, когда образуются из двух систем нитей сочетанием простых и мелкоузорчатых пе­реплетений, и сложные, когда образуются из трех и более систем нитей. Такие переплетения используют при выра­ботке мебельно-декоративных тканей, гобеленов и др.

Отделка тканей

Отделка, придающая товарный вид тканям, оказывает влияние на такие ее свойства, как толщина, жесткость, драпируемость, сминае-мость, воздухопроницаемость, водоупорность, блеск, усадка, огне­стойкость.

По характеру отделки ткани бывают:

суровые без какой-либо обработки после ткачества;

отбеленные;

гладкокрашеные - окрашенные равномерно в один цвет; набивные - с цветным узором на лицевой стороне ткани;

пестротканые - из чередующихся цветных нитей, чаще всего об­разующих полосы или клетки разного ритма и размеров;

меланжевые - из пряжи, в которой смешаны волокна разного цвета;

мерсеризованные - обработанные слабым раствором щелочи; отваренные - прошедшие специальную влажно-тепловую обра­ботку.

Структурные характеристики тканей

Структурные характеристики тканей, к которым относятся плотность нитей ткани по основе и утку (или фактическая плотность), линейное заполнение, поверхностное заполнение, объемное заполнение, пористость и т.д., а также поверхностная плотность (вес 1 кв.м ткани) и толщина ткани во многом определяют как внешний вид, так и различные свойства ткани. Например, с повышением плотности ткани увеличивается связь между нитями, а следовательно возрастает прочность на разрыв, устойчивость к истиранию и в то же время увеличивается толщина ткани, поверхностная плотность (вес), жесткость ткани. Следовательно, все структурные характеристики играют большую роль как в определении свойств ткани, так и в выборе той или иной ткани на конкретное изделие.

Плотность расположения нитей в ткани оценивают числом нитей основы и утка (П о и П у) на условной длине ткани равной 100 мм. Эта плотность ткани называется фактической , определяют ее путем простого подсчета отдельно нитей основы и отдельно нитей утка на длине ткани 100 мм. Различают плотностьнормированную или гостированную , т.е. заложенную в стандартах или гостах. Количество нитей основы и утка строго нормируется ГОСТом и нарушения этой нормы ведет к штрафным санкциям предприятия-изготовителя. У большинства тканей плотность по основе и утку колеблется в пределах 100-500 нитей.Однако он не учитывает толщину нитей и, следовательно, не может характеризовать степень заполнения ткани нитями. Для этого используют ряд характеристик запол­нения и наполнения.

Под максимально возможной плотностью понимают количество нитей в ткани, которое можно уместить на 100 мм ее длины или ширины без сплющивания и зазоров между ними (нить в данном случае рассматривается как правильный цилиндр.

Относительная плотность показывает отношение фактической плотности к максимально возможной. Эта плотность имеет другое название – линейное заполнение.

Линейное заполнение ткани по основе Е о и по утку Е у, % показывает какую часть длины ткани L занимают поперечники параллельно лежащих нитей основы или утка без учета их переплетения с нитями перпендикулярной системы. При длине L=100 мм линейное заполнение составит:

Е о = d o П о %

Е у = d у П у %

d o и d y расчетные диаметры нитей основы и утка. Если значение диаметра выразить через формулу

d = , то формула примет вид: Е о о ; Е у у

А – коэффициент, зависящий от волокнистого состава нитей основы и утка (берется из таблиц). Если значение диаметра выразить через так называемую линейную плотность и плотность нитей основы и утка, формула диаметра примет вид:

В зависимости от вида ткани линейное заполнение может изменяться от 25-150 %. Например, бельевые ткани имеют Е о =40-60 %, Е у =40-50 %;

платьевые - Е о =40-70 %, Е у =35-60 %;

костюмные - Е о =65-125 %, Е у =50-90 %;

пальтовые - Е о =50-150 %, Е у =40-130 %;

Если линейное заполнение >100%, то нити либо сплющиваются, принимая эллиптическую форму, либо располагаются со сдвигом по высоте.

Поверхностное заполнение Е s , % показывает, какую часть площади ткани занимает площадь проекции нитей основы и утка.

Е s = E o + E y -0,01 E o E y , %

Поверхностная плотность определяет вес 1м 2 ткани, выражается в г/м 2 . Поверхностная плотность играет большую роль в выборе материала на конкретное швейное изделие. Особенно строго нужно следить за весом того или иного материала, когда подбирается пакет конкретного швейного изделия, чтобы не утяжелить общий вес изделия (ткань верха, подкладочный материал, утеплитель, прокладочные материалы, фурнитура, отделочные материалы – мех, кожа и т.д., все это имеет свой собственный вес).

Объемное заполнение Е v %, показывает, какую часть объема ткани составляет суммарный объем нитей основы и утка:

E v = 100 т / н; (7.4)

где Т и  Н – средняя плотность ткани и нитей, мг/мм 3 .

Заполнение по массе Е m , %, ткани показывает, какую часть масса нитей основы и утка занимает от максимальной массы, которую ткань имела бы при полном отсутствии пор (в ткани, в нитях, в волокнах) и определяется как :

Е т = 100 т / , (7.5)

где  – плотность вещества волокна.

Поверхностная пористость R s , %, показывает, какую часть от площади ткани занимает площадь сквозных пор:

R s = 100 E s . (7.6)

Общая пористость R общ, %, показывает, какую часть объема ткани составляет суммарный объем всех видов пор внутри волокон, нитей и между нитями:

R общ = 100 Е т . (7.7)

Линейные размеры ткани характеризуются длиной, шириной и толщиной.

Коэффициенты связанности по основеКо и утку Ку характеризуют связь элементов ткани между собой и определяются отношением линейного наполнения к линейному заполнению:

К о = Н о о ; К у = Н у у . (7.8)

Опорной поверхностью материала – площадь, его контакта с плоскостью, образуемой вступающими на поверхности нитями и волокнами. Любое текстильное полотно изнашивается прежде всего по опорной поверхности, в первую очередь подверженной механическим и физическим воздействиям.

Длина ткани L , м, расстояние между началом и концом куска, измеренное параллельно нитям основы.

Ширина ткани В, см, – расстояние между двумя краями куска вместе с кромками или без них, измеренное в направлении, перпендикулярном нитям основы.

Толщина ткани D ,мм, – расстояние между лицевой и изнаночной поверхностями ткани, измеренное при определенном давлении.

Толщину ткани измеряют с помощью приборов – толщиномеров. Толщина ткани показывает расстояние от лицевой стороны до изнаночной, мм. Она может быть от 0,5-5 мм и выше. Толщина играет важнейшую роль при производстве швейного изделия и его эксплуатации. Толщина влияет на создание конструкции швейного изделий, процесс раскроя как в индивидуальном так и в массовом производстве (высота и количество настилов) и сам технологический процесс сборки (выбор обработки того или иного узла, выбор номера иглы, швейных ниток, высота подъема лапки, давление лапки, величина и частота стежка и т.д.). Толщина играет важнейшую роль при ВТО. От этого зависит режим ВТО, выбор оборудования (утюг и пресс).

Линейная плотность ткани M L , г/м, – масса 1 м ткани по длине при ее фактической ширине (погонного метра) может быть определена путем пересчета массы т, г, точечной пробы длиной L , мм, по формуле

M L =10 3 m / L . (7.9)

Поверхностная плотность ткани (масса 1 м 2) является стандарт­ной характеристикой, показатели которой по каждому виду ткани регламентируются технической документацией; отклонение от нор­мы допускается в строго установленных пределах. Поверхностную плотность ткани M s , г/м 2 , определяют путем пересчета массы то­чечной пробы длиной L , мм, и ширинойВ, мм, на площадь 1 м 2:

M s = m 10 6 / LB . (7.10)

Поверхностная плотность может быть рассчитана по структурным показателям ткани как:

M s р =0,01(П 0 Т 0 у Т у ) (7.11)

где Т 0 ,Т у - линейная плотность нитей, текс.


Close