Кошка – это источник положительных эмоций и настоящий друг семейства: игривый, веселый и забавный. Впрочем, у каждого животного свой характер и далеко не всегда послушный и покладистый. Свой нрав питомцы проявляют по-разному, но нередко хозяева сталкиваются с тем, что их кошка дерет обои, портит мебель: явление малоприятное, мы с этим согласны, поэтому в данной статье мы поговорим о том, как бороться с этими проявлениями кошачьего самовольства.

Давайте разберемся, почему домашний питомец точит когти где его душе будет удобно. Прежде всего, это метки территории – он оставляет следы когтей и феромоны, которые выделяются из подушечек лап. Во-вторых, это естественная потребность: в природе кошки точат когти об деревья, за неимением таковых в квартире им приходится искать аналоги – нередко ими оказываются обои или предметы мебели. В-третьих, многие кошки попросту не знают, где и как можно точить когти, а ведь верхний слой отшелушивается, так что такое действие становится необходимостью. Маленьких котят учит мама-кошка, но бывает и так, что даже уже подросшие коты не знают элементарных правил поведения. Давайте рассмотрим способы, как отучить питомца драть обои.

1. Найти когтеточку . Можно или приобрести в зоомагазине – не суть важно, главное – переключить внимание питомца с драгоценных обоев на менее ценное приспособление. Лучше всего, если вы обернетекогтеточку материалом, который нравится кошке – ковролином, старой тканью, плотной джутовой веревкой и так далее. Лучше всего, если изделие будет находиться недалеко от места сна кошки, поскольку после хорошего отдыха животные всегда потягиваются и отправляются точить коготки. Некоторые заводчики рекомендуют сбрызнуть новую игрушку раствором кошачьей мяты или валерьянки, чтобы она была более привлекательна для кошки.


2. Отпугнуть питомца запахами . Если кошка все равно упорно точит когти об обои, можно попробовать отвадить животное, воздействуя на обоняние. Большинство питомцев не слишком любят запахи цитрусовых, также в продаже есть так называем «антикошачьи» спреи, которые могут быть довольно эффективны и отпугнут кошку от излюбленного места.

3. «Нелюбимые» обои . Некоторые специалисты рекомендуют клеить на стену обои из натуральных материалов вроде соломы – они не слишком нравятся питомцам. Можно закрыть потертости сеткой, скотчем или пластиковой пленкой – материалами, которые кошкам априори не симпатичны. Также есть масса вариантов отделки: краска, плитка, пластиковые панели, можно декорировать излюбленный угол питомца декоративным камнем. В крайнем случае, можно приобрести полосу ковролина в тон напольному покрытию и обить им весь угол сверху донизу. У кошки появится свой уголок, а вам не придется больше переживать за сохранность обоев.

4. Наказание . Конечно, бить питомца нельзя, да и тыканье носом поможет мало, а вот применить способ с пульверизатором или громкими звуками вполне реально. Если вы заметили, что ваша кошка опять дерет обои, подойдите к ней и пшикните водой из пульверизатора. Можно хлопнуть в ладоши или прикрикнуть, постепенно у кошки появятся правильные ассоциации.

5. Обрезка когтей . Самый простой способ ограничить кошку в ее телодвижениях. Правда, обрезать когти придется регулярно, раз в 1-2 недели при помощи специальнойкогтерезки. Некоторые ветеринарные клиники предлагают и хирургическое удаление когтей, но это, по сути, варварство. Во-первых, такие ранки будут заживать долго, причиняя животному немало неудобств, во-вторых, у кошки может нарушиться координация, такие животные становятся пугливыми, плохо удерживают равновесие, могут легко получить травму. Кроме того, когти – это защита питомцев, так что, удаляя их, вы оставите кошку «безоружной».


6. Накладки на когти . Одним из самых гуманных способов можно считать использование специальных накладок на ногти. Это колпачки из мягкого пластика, которые имеют форму когтя, крепятся при помощи безвредного клея. Кошка сможет выпускать и втягивать когти, легко передвигаться, зато обои драть не сможет. Через 1,5-2 месяца накладки нужно будет заменить, поскольку у кошек быстро меняются когти, а значит, и «колпачки» отпадут вместе с ороговевшими чешуйками.


7. Игровые комплексы . Иногда представителям кошачьего семейства попросту скучно и таким нехитрым способом они стараются привлечь внимание любимого хозяина. Значит, стоит позаботиться и о досуге кошки: всевозможные шуршащие игрушки, домики, игровые комплексы с когтеточками разнообразят жизнь питомца и при этом помогут справиться с проблемой.

Тяжело ли сделать так, чтобы кошка перестала драть обои и портить мебель? Нет, если вы сумеете точно понять, какова именно причина подобного поведения вашего домашнего питомца. Неприятность заключается в том, что такие проказы могут оправдываться зачастую несколькими причинами, вредными привычками или недостаточным уходом. Необходимо разобраться, как отучить котенка драть обои , не испортив при этом отношения с ним.

Разные виды причин

Правильное поведение и этикет прививаются котенку с малолетства, с возраста трех месяцев. Как правило, животное воспитывается заводчиком либо самой матерью-кошкой. Если вы принесли в свой дом котенка из приюта или взяли его на улице, то очень сомнительно, что его манеры вас порадуют. Явный плюс состоит в том, что отучить любимца драть мебель, рвать обои и портить прочие вещи возможно в любом возрасте. Конечно, чем животное старше, тем более укореняются ее привычки, а значит, и избавиться от них будет сложнее.

Множество хозяев, не имея достаточного опыта, наказывают котенка, к примеру, бьют его, думая, что таким образом можно выработать рефлекс: полез на занавески – будет больно. Делая так, владелец животного забывает о двух важнейших факторах:

  • кошке жизненно необходимо точить когти, а запуская их в обивку дивана, она в прямом смысле убирает с них мертвый слой когтя;
  • такие животные являются территориальными, это значит, что собственные «земли» он помечают запахом. Между пальцев котенка имеются железы, которые и выделяют секрет с запахом. Здесь страдает каждый угол в квартире, гардины, дверные косяки, так как они располагаются по периметру помещения.

Следующая по распространенности причина – стрессовое состояние, а после обобщения всех существующих факторов получается такой итог:

  • ревность – к остальным домашним питомцам, новому домочадцу или родившемуся ребенку. В такой ситуации животное будет рвать обивку мебели, которая пахнет чужаком, а также стены, которые посчитает его территорией;
  • территориальность – порванные занавески, обои возле входа и окон сигнализируют о том, что любимец чувствует беспокойство. Может быть, кошка видит за окном других кошек или чувствует их запах возле входной двери. Царапая все вокруг, она будто бы говорит: «Эта территория занята, здесь живу я!»;
  • конфликтные ситуации с остальными животными, живущими в доме – в такой ситуации портятся места кормления, мебель и прочие общие области, где домашние питомцы, как правило, вступают в конфликт;
  • прочие стрессовые ситуации – смена хозяина, переезд в новое место жительства, смерть или заболевание одного из домочадцев, продолжительное отсутствие хозяина, недостаток внимания и ухода и так далее.

Еще одна причина, на которую стопроцентно влияет хозяин животного – плохое или позднее воспитание. Здесь выделяется несколько пунктов, которые значительно воздействуют на воспитательный процесс:

  • возраст кошки – молодые питомцы могут просто не понимать, почему нельзя портить мебель, обои и так далее;
  • долгое существование привычки – если кошка уже давно познала все удовольствие запускания когтей в мягкую диванную обивку и делала это уже далеко не один раз, перевоспитывать ее придется долго;
  • скука – отсутствие различных игрушек, и, как уже было сказано до этого, хозяйского внимания.

Последив за кошкой в течение какого-то времени, вы легко поймете, в чем заключается причина его дурного поведения. Если проказы относятся к дефициту воспитания или неуверенностью животного в себе, следует срочно начинать перевоспитание. Начать надо с обеспечения комфорта, а также хороших условий ухода за когтями.

Кошачье место и когтеточка

Определив любимые кошачьи области для игр и шалостей, вы имеете два выхода: установить здесь когтеточку или использовать специальные средства для того, чтобы питомец больше сюда не подходил. Кроме того, в зоомагазине можно приобрести спрей, который способен повысить настроение любимца или привлечь его.

Многие кошки любят потягиваться и показывать когти, только заметив хозяина. Поставив когтеточку прямо у входа, вы повысите самооценку питомца и сохраните обои в целости.

Сегодня продается большое количество разновидностей когтеточек: коврики, столбики, целые комплексы для игр. Все эти модели объединены единственным требованием – надежной фиксацией. Если кошка уронит когтеточку на себя, резко подвинет ее, испугается, то аксессуар придется менять на другой или и вовсе убирать.

Если в доме проживает несколько кошек, когтеточек тоже должно быть несколько.

Подумайте и о личной «кровати» для кошки – спокойной и недоступной для всех. Таким домиком может стать коробка, специальная будка и так далее. Это особенно важно для тех любимцев, которые испытывают стресс, придумывая самостоятельно какую-то конкурентную борьбу за территорию.

На практике можно понять, что отучить кошку рвать когтями обои труднее, чем отучить кошку царапать мебель . Причиной здесь является все то же пресловутое присвоение территории. Если все методы, о которых было сказано выше, не сработали, следует задуматься о проблеме углубленно. Может быть, у котенка депрессия и он очень не уверен в себе, а царапая все вокруг, он просто старается доказать всем вокруг, что не является пустым местом.

Прежде подробного рассмотрения проблемы обрисуем круг задач, зная конечную цель, будет проще избрать нужное направление. Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Появляется задача встраивания в мебель или качественного прослушивания уже имеющейся медиа. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте!

Устройство акустических систем

Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Любителям музыки следует знать, что биологический вид Homo Sapiens слышит внутренним ухом звуковые колебания частот 16-20000 Гц. Когда дело касается классических шедевров, то разброс высок. Нижний край – 40 Гц, верхний – 20 000 Гц (20 кГц). Физический смысл этого факта заключается в том, что не все динамики способны воспроизвести сразу полный спектр. Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит. И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит.

Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Полезно будет знать, что годная колонка имеет два и более динамиков, чтобы иметь возможность отразить звучание обширной полосы из слышимого спектра. А вот сабвуфер даже в сложных системах один. Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены. Становится непонятным, откуда именно несутся басы. Следовательно, и колонка НЧ одна – сабвуфер. А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект (луч ультразвука блокируется ладонью).

В связи со сказанным проведем делением акустических систем:

  1. Звук в формате Моно непопулярен, поэтому избегаем касаться исторических экскурсов.
  2. Звучание Стерео обеспечивается двумя каналами. Оба содержат низкие и высокие частоты. Лучше подойдут равноценные колонки, снабженные парой динамиков (басы и писк).
  3. Звук Вокруг отличается наличием большего числа каналов, создающих эффект объемного звучания. Избегаем увлекаться тонкостями, традиционно 5 колонок плюс сабвуфер доносят гамму меломанам. Конструкция многообразна. Поныне ведутся исследования, ставящими целью улучшить качество передачи акустики. Расстановка традиционная такова: по четырем углам комнаты (грубо говоря) по колонке, сабвуфер стоит на полу слева или в центре, под телевизором помещается фронтальная колонка. Последняя в любом случае снабжается двумя динамиками и более.

Важно создать правильный корпус для каждой колонки. Низкие частоты потребуют наличия деревянного резонатора, для верхней границы диапазона — не важно. В первом случае бока ящика служат дополнительными излучателями. Найдете видео, демонстрирующее габаритные размеры, соответствующие длинам волн низких частот по науке, практически остается копировать готовые конструкции, дельной литературы тематика лишена.

Круг задач очерчен, читатели понимают — самодельная акустическая система строится следующими элементами:

  • набор динамиков частот сообразно числу каналов;
  • фанера, шпон, доски корпуса;
  • декоративные элементы, краска, лак, морилка.

Проектирование акустики

Изначально выбираем количество колонок, тип, местоположение. Очевидно, изготавливать в большем числе, нежели имеет каналов домашний кинотеатр, неразумный тактический ход. Кассетному магнитофону хватит двух колонок. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов (динамиков будет больше). Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:

  1. Низкие частоты – головка CA21RE (H397) посадкой на 8 дюймов.
  2. Средний диапазон – головка MP14RCY/P (H522) на 5 дюймов.
  3. Верхние частоты – головка 27TDC (H1149) на 27 мм.

Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части (выше дан перечень трех поддиапазонов), приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео. Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия.

Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. Рисунок показывает активный фильтр с питанием +15, -15 вольт, 5 однотипных микросхем (операционных усилителей), граничная частота поддиапазонов вычисляется формулой, приведенной на изображении (дублируем текстом):

П – число Пи, известное школьникам (3,14); R, C – номиналы резистора, емкости. На рисунке R = 24 кОм, С — замалчивается.

Активный фильтр, питаемый электрическим током

Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может (спорный факт) задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц. Давайте посчитаем емкость указанного случая:

С = 1 / 2П Rf = 1 / 2 х 3,14 х 24000 х 1000 = 6,6 пФ.

Не ахти какая большая емкость, выбирается из условия максимально допустимого напряжения. В схеме с источниками +15 и -15 В вряд ли стоит номинал, превышающий суммарный уровень (30 вольт), возьмите пробивное напряжение (справочник поможет) не менее 50 вольт. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM833 по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание.

Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов (рознично и суммарной) описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить. Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней.

Пассивные фильтры соберет своими руками каждый обученный пайке, курс школьной физики. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами. Приведенный материал заинтересовал авторов фильтрами низкой и высокой частоты. Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое (или пробивное) напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад (три порядка выше используемых активным фильтром).

Новичков тревожит вопрос получения напряжения +15, -15 В питания акустических систем. Намотайте трансформатор (пример приводился, программа ПК Trans50Hz), снабдите двухполупериодным выпрямителем (диодный мост), профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра.

Для пассивных кроссоверов акустических систем найдете в интернете множество калькуляторов (http://ccs.exl.info/calc_cr.html). Исходными цифрами программа расчета принимает входные сопротивления динамиков, частоту деления. Введите данные, программа-робот быстро снабдит величинами емкостей и индуктивностей. На приведенной страничке задавайте тип фильтра (Бесселя, Баттерворта, Линквица-Райли). На наш взгляд задачка для профи. Приведенный выше активный каскад образован фильтрами Баттерворта 2-го порядка (скорость снижения АЧХ 12 дБ на октаву). Касается частотной (АЧХ) характеристики системы, понятно только профессионалам. Если сомневаетесь, выбирайте золотую серединку. В прямом смысле ставьте галку на третьем кружке (Бессель).

Акустика компьютерных колонок

Довелось посмотреть на Ютуб видео: юноша объявил, что сделает акустическую систему своими руками. Отрок талантлив: раскурочил колонки персонального компьютера - ну, совсем никакие - извлек на свет Божий усилитель с регулятором, поместил в спичечный коробок (корпус акустической системы). Компьютерные динамики известны плохим воспроизведением низких частот. Сами устройства маленькие, легкие, во-вторых, буржуи материалами экономят. Откуда в акустической системе взяться басам. Юноша взял… читайте дальше!

Наидорожайший компонент музыкального центра. Акустика класса hi-end стоимостью обходит дешевую квартиру. Ремонт, сборка колонок неплохой бизнес.

Усилитель низкой частоты акустической системы соберет продвинутый радиолюбитель, никаких кулибиных не нужно. Из спичечного коробка торчит ручка регулятора громкости, вход с одной стороны, выход - с другой. Динамики старой акустической системы малы. Юноша раздобыл старенький громкоговоритель не сказочных размеров, но солидный. С колонки советских времен акустической системы.

Чтобы звук не тревожил воздух пищанием, умный отрок сколотил дюймовые доски ящиком. Динамик старенькой акустической системы поместил в размеров почтовой коробки, сместил, как это делается производителями современных сабвуферах домашних кинотеатров. Изнутри колонку звукоизолятором отделывать поленился. Желающий может использовать для акустической системы ватин, другой схожий материал. Маленькие динамики помещены вовнутрь продолговатых коробок, только-только вмещающих торцом громкоговоритель. Гордый отрок подключил один канал акустической системы на два маленьких динамика, второй - на один большой. Работает.

Юноша сказочный молодец, не пьет в подворотне, уподобляясь сверстникам, не портит в свободное время будущих невест, занят делом. Как говорил один знакомый: «Молодому поколению прощается недостаток знания и опыта, не избыток наглости, упроченного равнодушием».

Улучшения

Решили усовершенствовать методику, откровенно надеемся, дополнение поможет сделать акустическую систему самостоятельно несколько качественнее. Проблема? Понятие выдумано радиотехниками, создателями акустических систем — частота. Вибрация Вселенной имеет частоту. Говорят, даже ауре человека присуще. Каждая добротная колонка недаром вмещает несколько динамиков. Большие предназначены для низких частот, басов; прочие — для средних и высоких. Не только размер, а и устройство у них разное. Мы уже обсуждали этот вопрос и интересующихся отсылаем к написанным обзорам, где приводится классификация акустических систем, раскрываются принципы действия наиболее популярных.

Компьютерщикам известен системный зуммер, работающий по прерыванию BIOS, который способен вроде бы выдавать один звук, но талантливые программисты выписывали на нем вычурные мелодии, даже с попыткой цифрового синтеза и воспроизведения голоса. Однако при желании бас такая пищалка выдать не может.

К чему этот разговор… Большой динамик следовало бы не просто приспособить на один из каналов, а присудить специализацию басов. Как известно, большинство современных композиций (Звук Вокруг не берем) рассчитаны на два канала (стереовоспроизведение). Получается, что два одинаковых динамика (маленьких) играют одни и те же ноты, смысл в этом маленький. В то же время с этого же канала бас теряется, а высокие частоты гибнут на большом динамике. Как быть? Предлагаем внедрить в схему пассивные полосовые фильтры, которые помогут разбить поток на две части. Схему берем иностранного издания по той простой причине, что она первой попалась на глаза. Вот ссылка на исходный сайт chegdomyn.narod.ru. Радиолюбитель переснял из книги, приносим извинения автору, что не указываем первоисточник. Это происходит по той простой причине, что он нам не известен.

Итак, картинка. Бросаются сразу в глаза слова Woofer и Tweeter. Как не сложно догадаться, это, соответственно, сабвуфер для низких частот, и динамик для высоких. Охватывается диапазон музыкальных произведений 50-20000 Гц, причем на сабвуфер приходится полоса нижних частот. Радиолюбители могут сами по известным формулам просчитать полосы пропускания, для сравнения ля первой октавы, как известно, составляет 440 Гц. Считаем, что для нашего случая такое деление подойдет. Вот только хотелось бы найти два больших динамика, по одному на каждый канал. Смотрим схему…

Не совсем музыкальная схема. В положении, занимаемом системой, идет фильтрация голоса. Диапазон 300-3000 Гц. Переключатель подписан Narrow, переводится, как полоса. Чтобы получить Wide (широкое) воспроизведение, опускаем клеммы. Поклонники музыки могут выкинуть полосовой фильтр Narrow, любителям бороздить скайп рекомендуем избегать поспешного решения. Схеме напрочь исключит петлевой эффект микрофона, известный повсеместно: пронзительное гудение вследствие переусиления (положительной обратной связи). Ценный эффект, даже военный знает сложности использования громкой связи. Владелец ноутбука осведомлен…

Для устранения эффекта обратной связи изучите вопрос, найдите, на какой частоте резонирует система, отрежьте лишнее фильтром. Очень удобно. Касательно популярной музыки микрофон отключаем, уносим подальше от динамиков (случай караоке), начинаем петь. Фильтры верхних и нижних частот оставим неизменными, изделия просчитаны неизвестными западными друзьями. Испытывающим затруднения, читая иностранные чертежи, поясняем, схема изображает (полосовой фильтр Narrow отброшен):

  1. Емкость 4 мкФ.
  2. Неиндуктивные сопротивления R1, R2 номиналом 2,4 Ом, 20 Ом.
  3. Индуктивность (катушка) 0,27 мГн.
  4. Сопротивление R3 8 Ом.
  5. Конденсатор С4 17 мкФ.

Динамики должны соответствовать. Советы указанного сайта. Сабвуфером пойдет МСМ 1853, пищалкой (слово не списали) послужит РЕ 270-175. Полосы пропускания посчитаете самостоятельно. Большая буква Ω означает кОмы — ничего страшного нет, поменяйте номинал. Напоминаем, емкости параллельно соединенных конденсаторов складываются, как последовательно включенные резисторы. На случай, если сложно достать подходящие номиналы. Вряд ли получится изготовить динамики своими руками, набрать небольшие номиналы сопротивлений реально. Не используйте катушки, вырезаем пластины нихрома, подобных сплавов. После изготовления резистор лакируется, большого тока не планируется, защищать элемент не следует.

Индуктивности проще намотать самостоятельно. Логично использовать онлайн-калькулятор, задав емкость, получим параметры: количество витков, диаметр, материал сердечника, толщину жилы. Приведем пример, избегая быть голословными. Посещаем Яндекс, набираем нечто вроде «онлайн калькулятор индуктивности». Получаем ряд ответов выдачи. Выбираем понравившийся сайт, начинаем думать, как намотать индуктивность акустической системы номиналом 0,27 мГн. Нам понравился сайт coil32.narod.ru, начнем работу.

Исходные сведения: индуктивность 0,27 мГн, диаметр каркаса 15 мм, проволока ПЭЛ 0,2, длиною намотки 40 миллиметров.

Сразу возникает вопрос, видя калькулятор, где взять номинальный диаметр изолированной проволоки… Потрудились, нашли на сайте servomotors.ru таблицу, взятую из справочника, которую приводим в обзоре, считайте на здоровье. Диаметр меди составляет 0,2 мм, изолированной жилы – 0,225 мм. Скармливаем смело величины калькулятору, вычисляя нужные величины.

Получилась двухслойная катушка, числом витков 226. Длина провода составила 10,88 метра сопротивлением порядка 6-ти Ом. Главные параметры найдены, начинаем мотать. Самодельная акустическая система выполняется в ручной работы корпусе, примостить фильтр место найдется. К одному выходу подключаем пищалку, к другому – сабвуфер. Пару слов касательно усиления. Может статься, каскад усилителя не потянет четыре динамика. Каждая схема охарактеризована некой нагрузочной способностью, выше нельзя подпрыгнуть. Устройство акустической системы рассчитано, учитывая фиксированный запас, чтобы согласовать нагрузку, часто применяется эмиттерный повторитель. Каскад, заставляющий схему работать, полная отдача на любой динамик.

Напутствие начинающим конструкторам

Считаем, помогли читателям понять, как правильно конструировать акустическую систему. Пассивные элементы (конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности) сможет достать, изготовить каждый. Осталось собрать корпус акустической системы своими руками. А за этим, верим, дело не станет. Важно понять, музыка сформирована гаммой частот, обрезаемых неправильным изготовлением устройства. Собравшись сделать акустическую систему, подумайте над этим, поищите компоненты. Важно передать великолепие мелодии, будет твердая уверенность: труд не пропал даром. Акустическая система прослужит долго, радость подарит.

Верим, изготовление акустических систем своими руками читателям будет в удовольствие. Грядущее время уникально. Поверьте, в начале XX века нельзя было черпать информацию тоннами ежедневно. Обучение выливалось тяжким кропотливым трудом. Приходилось обшаривать пыльные полки библиотек. Возрадуйтесь интернету. Страдивари пропитывал древесину скрипок уникальным составом. Скрипачи современности продолжают выбирать итальянские экземпляры. Вдумайтесь, прошло 30 лет, воз остался позади.

Нынешнему поколению известны марки клеев, наименования материалов. Необходимое продается магазинами. СССР лишил изобилия людей, снабдив относительной стабильностью. Сегодня преимущество описывается возможностью изобретения уникальных способов заработка. Профессионал-самоучка везде срубит капусты.

Текстовый редактор Word от компании Microsoft, который входит в пакет программ Office, уже давно стал у пользователей негласным стандартом для всего, что связано с набором, версткой и распечаткой текстовой информации. Данная программа содержит практически все, что только может быть необходимо в процессе создания текстовых документов. Такой богатый функционал зачастую оборачивается тем, что многие пользователи не знают или забывают как воспользоваться той или иной функцией.

Очень часто возникают затруднения при таком простом действии как разделение текста в Ворде на 2 или большее число колонок. Поэтому данная статья напомнит или подскажет вам как разделить текст в Ворде на 2 колонки в различных версиях программы.

Для того, чтобы в Ворде разделить текст на 2 колонки необходимо выполнить следующие шаги.
В некоторых случаях, когда вас не устраивает автоматическое разбиение текста по столбцам, удобнее использовать таблицы для разделения страницы на колонки. Для этого создайте таблицу, выбрав Вставка –> Таблица в меню и задав формат таблицы как 2х1 (два столбца с одной строкой).


После этого разнесите текст по ячейкам таблицы, которые станут вашими колонками, и сделайте невидимыми границы таблицы, поместив курсор внутрь любой ячейки и выбрав настройку Границы –> Нет границы в режиме редактирования таблицы.

Для того чтобы написать текст в две колонки, нам потребуется сделать три щелчка мышью. А для того чтобы разбить уже введённый текст на две колонки, нам потребуется произвести всё те же три щелчка мышью. Но если, как говорят, цепляться к словам, то тогда четыре щелчка.

Всё это сказано с юмором, желая подчеркнуть то, насколько процесс ввода текста с разделением его на две колонки прост, в сравнении, например, с выборочной нумерацией многостраничного документа.

Имеющаяся специальная опция позволят не только сразу вводить текст колонками, и даже тремя, а не только двумя, но и разбить на колонки любую часть готового текста, введённого самым обычным способом.

А давайте с готового текста и начнём.

Итак, документ состоит из одной страницы. Мы ввели текст, и вдруг выяснилось, что текст на странице должен располагаться в две колонки. Перед тем как начать действовать, обратим внимание на линейку над страницей и на положение ползунков регулировки полей:

Итак, взглянув на линейку, уверенным движением руки направляем курсор мыши в верхнее меню и щелчком разворачиваем вкладку «Разметка страницы», где вторым щелчком по значку опции с названием «Колонки», открываем окошко с вариантами:

Третьим щелчком выбираем вариант «Две»:

Теперь посмотрим, на то, что стало с текстом и с ползунками линейки:

В общем-то, можно сказать, что программа минимум выполнена. Нам нужно было расположить текст в две колонки, - мы это и сделали. Причём сделали тремя щелчками мыши.

Надо признать тот факт, что текст выглядит не очень. С точки зрения типографских стандартов, текст, в разных его частях, имеет недопустимое расстояние между словами, да и заголовок не всегда должен будет занимать то место, которое он занимает в тексте нашего примера. Есть, конечно же, исключения, но, как правило, заголовок должен быть над текстом. Все эти рассуждения подвели нас к необходимости форматирования текста, после применения к готовому тексту опции «Колонки».

По этой самой причине мы на линейку и обращали внимание, часть ползунков которой, автоматически сместились в центральную её часть. Если будет на то острая необходимость, то с помощью незначительного изменения полей и промежутка между колонками, мы можем помочь себе в процессе форматирования текста. Эта помощь самим себе будет выражаться в изменении параметров ширины колонок и расстояния между ними, которые мы можем сделать в специальном окошке настроек. Об этом окошке поговорим чуть позже.

Для того чтобы текст выглядел более эстетично, мы, в первую очередь можем немного изменить его размер. Для более тонкого (мягкого) изменения размера шрифта можно заменить его на дробное значение.

Первым делом обозначим программе то, что мы намерены редактировать весь текст полностью. С этой целью выделим его. Для выделения текста, в разделе «Редактирование» вкладки «Главная», развернём содержание пункта «Выделить» и выберем вариант «Выделить всё»:

Выделение текста произошло:

Теперь, в верхнем меню, подведём курсор мыши к строке с видимым размером шрифта и сделаем один щелчок левой кнопкой мыши, выделив этим самым щелчком цифровое обозначение размера шрифта:

После появления синего выделения сразу же начинаем вводить дробное значение, например, «11,5», а можем установить «11,3» или «11,8»:

Завершаем процедуру нажатием клавиши «Enter», а затем смотрим на изменения, которые произошли с текстом. Конечно же, сначала можно начать с целых значений размера шрифта, выбирая их из списка размеров.

В процессе такой работы помочь себе мы можем и переносом отдельных слов на следующую строку, а также менять значения междустрочного интервала и интервалов между абзацами. О том, как изменять интервалы можно прочитать на страницах данного ресурса в разделе «Word».

Теперь, уделим внимание заголовку. Для того чтобы заголовок был действительно заголовком, он должен возвышаться над основным текстом. Давайте его возвысим. С этой целью выделим заголовок и только его:

Теперь, вновь обратимся к опции «Колонки» и, в раскрывшемся списке вариантов, выберем вариант «Одна». После такого нашего выбора текст немного перестроится, и мы получим самый настоящий заголовок:

В том случае, когда заголовок наравне с основным текстом немного «потерял в размере», а нам бы этого вовсе не хотелось, то тогда мы снова выделяем только заголовок и возвращаем его шрифту первоначальный (устанавливаем желаемый) размер. Изменить размер шрифта заголовка мы можем перед тем, как обратимся к опции «Колонки» и сделаем выбор варианта «Одна».

Если уже в готовом тексте нам необходимо, чтобы определённая его часть была разбита на колонки, то эту часть текста необходимо сначала выделить, а затем применить нужный вариант разбивки. То есть повторить уже знакомые нам действия.

Выделяем ту часть текста, которую хотим разбить на колонки:

Затем, обращаемся к опции «Колонки» (вкладка «Разметка страницы») и в раскрывшемся списке вариантов выбираем «Две». И вот, что у нас получилось в результате:

Сделаем щелчок мышью в любом месте страницы для снятия выделения:

Мы видим, что первая строка левой колонки ниже первой строки правой колонки. Получилось так, что колонки находятся на разных уровнях. Устраним такое несоответствие. Для этого, установим курсор в начале первой строки правой колонки:

И нажмём «Enter»:

Если есть необходимость редактирования разбитого на колонки текста, и мы хотим прибегнуть к изменению размера шрифта, то правильнее будет осуществлять такие изменения у всего текста в целом за исключением заголовка. Но если разбивка на колонки была произведена нами с целью привлечения внимания к содержанию текста, то тогда мы с разбитым на колонки текстом работаем индивидуально. Говоря кратко, поступаем так, как нам надо и хочется. Это касается и последовательности всех действий. Ну, а если мы передумали и хотим избавиться от столбцов, то тогда выделяем этот текст, а затем в списке вариантов колонок опции «Колонки», выбираем вариант «Одна».

В том случае, когда мы начинаем вводить текст с чистого листа (только начинаем создавать документ) и желаем, чтобы текст разбивался на колонки в процессе ввода, то тогда нам необходимо сделать предварительные настройки.

Для того чтобы сделать эти самые настройки мы должны пройти по знакомому пути, за исключением последнего шага. Если до этого, мы, развернув вкладку «Разметка страницы» выбирали опцию «Колонки» с последующим выбором варианта разбивки (в нашем примере две колонки), то сейчас, пройдя этот путь, мы сделаем выбор вариант действий «Другие колонки…»:

В результате такого выбора перед нами откроется то самое окошко, о котором вскользь было упомянуто вначале разговора:

Если мы посмотрим на содержащиеся в нём опции, то ощутим, что интуитивно понимаем, как с помощью любой из этих опций можем влиять на готовый текст или же сделать настройки для будущего текста:

Давайте в качестве примера, посмотрим на то, как изменится список строки «Применить» в том случае, когда мы выделили часть готового текста:

Именно к этой выделенной части текста мы теперь можем применить различные настройки.


Close