Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе детского сада. Для развития физических качеств ребёнка используются как классические, так и нетрадиционные формы, применяемые во время ОД. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости». К нетрадиционным формам можно отнести и степ-аэробику.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнения.

Степ-аэробика для ребёнка:

  • развивает подвижность в суставах,
  • формирует свод стопы,
  • тренирует равновесие,
  • укрепляет мышечную систему,
  • улучшает гибкость, пластику,
  • восстанавливает тонус тела,
  • нормализует деятельность сердечно –сосудистой системы,
  • помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения,
  • способствует гармоничному развитию.

Работу на степ-платформах начинают с нескольких простых, но важных правил:

  1. Выполнять шаги в центр степ-платформы
  2. Ставить на степ-платформу всю стопу при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг
  3. Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степа больше, чем на длину ступни
  4. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-доске ногами
  5. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног

Затем разучиваем основные элементы тренировки ребёнка на степ-платформе:

  1. Базовый шаг
  2. Шаг ноги врозь, ноги вместе
  3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу
  4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
  5. Касание платформы носком свободной ноги
  6. Шаг через платформу
  7. Выпады в сторону и назад
  8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад и с поворотами
  9. Шаг на угол

Упражнения для тренировки ребенка степ-аэробике подбирают преимущественно циклического характера. В основном это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений на степ-платформе

Для тренировки детей в детском саду состоит из подготовительной и основной части.

Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма ребёнка, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степ-платформе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой.

Заканчивается комплекс аэробики на дыхание и расслабление, выполняемый в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в детском саду в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Музыка для детской степ-аэробики

Степ-аэробика проводится под весёлую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками детского сада гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, не уверенность, даже если у них не всё получается

Использовать степ-платформу для занятий с детьми можно:

  • В качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание
  • Для подвижных игр
  • Для проведения эстафет
  • Для выполнения ритмичных композиций, танцевальных движений
  • Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности

Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется все больше внимания. в связи с этим все большее значение приобретают научные знания, методические приемы, новые технологии в работе с детьми. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей и педагогов, и родителей. Дошкольный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. именно в этом возрастном периоде закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Актуальность
Степ-аэробика-не просто мода.Аэробные упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию ускоренного сердечного ритма. в процессе выполнения этих упражнений на выносливость, усиливается приток богатой кислородом крови к задействованным мышцам. Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы(степ-платформы) под танцевальную музыку.

Вид спорта - "степ-аэробика", выбран нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность.. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.
Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие.дети занимаются на степ-платформах.степ-это ступенька высотой 8 см., шириной 25 см.,длиной от 40 до 80 см.

Плюсы степ -аэробики
-стимулирует огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой
-у детей формируется устойчивое равновесие(так как они занимаются на уменьшенной площади)
-у ребенка развивается уверенность, ориентировка в пространстве, общая выносливость, точность движений
-воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, повышается выносливость и сопротивляемость организма.
- носит оздоровительный эффект

Продумывая содержание занятий аэробикой, я стараюсь учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
1.рациональный подбор упражнений
2.равномерное распределение нагрузки на организм
3.постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят циклический характер(ходьба), что вызывает активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиление обменных процессов.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.Во время занятия следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции. Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая так же создает у детей хорошее настроение.

Использование степ-аэробики:
1. в виде полных оздоровительных занятий 25-30 мин.
2.как часть занятия 10-15 мин.
3. в форме утренней гимнастики
4. в виде показательных выступлений детей на праздниках

Кружок оздоровительно-тренирующей направленности " степ-аэробика" направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. дети 5-6 лет обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется все больше внимания. в связи с этим все большее значение приобретают научные знания, методические приемы, новые технологии в работе с детьми. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей и педагогов, и родителей. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. именно в этом возрастном периоде закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Актуальность

Степ-аэробика - не просто мода. Аэробные упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию ускоренного сердечного ритма. в процессе выполнения этих упражнений на выносливость, усиливается приток богатой кислородом крови к задействованным мышцам. Степ-аэробика-это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Вид спорта - "степ-аэробика", выбран нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.

Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Дети занимаются на степ-платформах. Степ-это ступенька высотой 8 см., шириной 25 см. ,длиной от 40 до 80 см.

плюсы степ - аэробики

Стимулирует огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой

У детей формируется устойчивое равновесие(так как они занимаются на уменьшенной площади)

У ребенка развивается уверенность, ориентировка в пространстве, общая выносливость, точность движений

Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, повышается выносливость и сопротивляемость организма.

Носит оздоровительный эффект

Продумывая содержание занятий аэробикой, я стараюсь учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

1.рациональный подбор упражнений

2.равномерное распределение нагрузки на организм

3.постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ - аэробики носят циклический характер(ходьба), что вызывает активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиление обменных процессов.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе. Во время занятия следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции. Занятия степ-аэробикой сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая так же создает у детей хорошее настроение.

Использование степ-аэробики:

1. в виде полных оздоровительных занятий 25-30 мин.

2.как часть занятия 10-15 мин.

3. в форме утренней гимнастики

4. в виде показательных выступлений детей на праздниках

Кружок оздоровительно-тренирующей направленности " степ-аэробика" направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. дети 5-6 лет обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад №5»

Степ – аэробика для малышей

Воспитатель 1 квалификационной категории

Краткая аннотация проекта

Тип проекта:

· По доминирующей в проекте деятельности:

оздоровительный

· По характеру содержания:

физическая культура

· По числу участников проекта:

групповой: старшая, подготовительная

· По характеру участия ребенка в проекте:

исполнитель

· По времени проведения:

долгосрочный

DIV_ADBLOCK80">


Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.

Задачи:

1. Развитие интереса к данному виду деятельности ;

2. Укрепление здоровья:

Способствовать оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата;

Формировать правильную осанку;

Содействовать профилактике плоскостопия;

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

Развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности;

Содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Стратегия достижения поставленных целей

Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Упражнения для степ – аэробики преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Во время занятия степ – аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.


Первый этап проекта: подготовительный

включает в себя:

· знакомство со степ – доской;

· знакомство с основными движениями степ – аэробики.

Второй этап проекта:

· освоение детьми основных элементов степ – аэробики;

· умение связать разные элементы между собой;

· умение связать движения с музыкой.

Третий этап проекта: заключительный.

включает в себя:

· подведение итогов;

· показ открытого занятия на итоговом родительском собрании.

Рабочий план реализации проекта

Сроки

Знакомство со степ-доской

1-2 неделя сентября

Комплекс №1

Подготовительная часть

2.Ходьба на степе.

Основная часть

7.Бег на месте на полу.

8.Легкий бег на степе.

9.Бег вокруг степа.

10 Бег врассыпную.

11.Обычная ходьба на степе.

18.Упражнение на дыхание.

19.Обычная ходьба на степе.

23.Шаг на степ со степа.

28.Бег змейкой вокруг степов.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

3-4 неделя сентября

Комплекс №2

Подготовительная часть

Основная часть

12.Повторить №10.

14.Шаг на степ – со степа.

16.Повторить №1.

19.Шаг на степ – со степа.

21.Ходьба на степе.

Подвижная игра «Физкульт – ура!» .

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

(Игру повторить 3 раза).

1-2 неделя октября

Комплекс №3

Подготовительная часть

5.Приставной шаг назад.

Основная часть

11 «Покачивания».

12.Беговые упражнения.

14.Беговые упражнения.

15.Прыжковые упражнения.

17.Прыжковые упражнения.

20.Ходьба обычная на месте.

3-4 неделя октября

Комплекс №4

(с мячами малого диаметра)

Вводная часть

Основная часть

13. Бег на месте, на степе.

16. Повторить упражнение №14.

22.Ходьба на месте, на степе.

Игра – медитация «У озера».

1-2 неделя ноября

Комплекс №5

(с кубиками)

Вводная часть

Основная часть

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

13. Бег на месте, на степе.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

20.Ходьба на степе.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Птичьи гнезда».

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

3-4 неделя ноября

Комплекс №6

(с лентами)

Вводная часть

Основная часть

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

13. Бег на месте, на степе.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

20.Ходьба на степе.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

23.Упражнения на расслабление дыхания

1-2 неделя декабря

Комплекс №7

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

3.Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

4.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук (В одну и другую сторону).

5. «Крест» (Повторить 2 раза).

Основная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.

2.Шаг со степа в сторону, чередуя с приседанием, поднимая руки вперед.

3.Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4.Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5.Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).

6.Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7.И. П. – то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8.Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9.Ходьба на степе, бодро работая руками.

10.Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11.Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12.Повторить №10.

13.Кружение с закрытыми глазами.

14.Шаг на степ – со степа.

15.Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16.Повторить №1.

17.Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18.Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19.Шаг на степ – со степа.

20.Повторить №18 в другую сторону.

21.Ходьба на степе.

Подвижная игра «Физкульт – ура!» .

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один - два степа меньше. Сами становятся туда, где степов больше. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.

(Игру повторить 3 раза).

22.Игры и упражнения на релаксацию.

3-4 неделя декабря

Комплекс №8

Дети входят в зал под бодрую, ритмичную музыку и становятся позади степов.

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, справой ноги, бодро работая руками.

4.Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

5.Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз

Основная часть

1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища (3 раза).

3.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.

4.Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.

5.Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).

7.Бег на месте на полу.

8.Легкий бег на степе.

9.Бег вокруг степа.

10 Бег врассыпную.

11.Обычная ходьба на степе.

12.Ходьба на носках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

13.Шаг в сторону со степа на степ.

14.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15.Шаг в сторону со степа на степ.

16.«Крест». Шаг со степа - вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.

17.То же, выполняя танцевальные движения руками.

18.Упражнение на дыхание.

19.Обычная ходьба на степе.

20.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23.Шаг на степ со степа.

24.Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25.Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).

26.Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).

27.Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).

28.Бег змейкой вокруг степов.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

29.Упражнения на расслабление дыхания.

3-4 неделя января

Комплекс №9

(с мячами малого диаметра)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с мячом; вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и. п., мяч переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить мяч; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить мяч; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе, «растирая мяч в ладонях.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног, мяч переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Игра – медитация «У озера».

Круг из степов – озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.

1-2 неделя февраля

Комплекс №10

(с флажками)

Вводная часть

Основная часть

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

13. Бег на месте, на степе.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

20.Ходьба на степе.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра по желанию детей.

23.Упражнения на расслабление дыхания

3-4 неделя февраля

Комплекс №11

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ – доски.

(Дети занимаются в физкультурной форме).

Подготовительная часть

1.Наклон головы вправо – влево.

2.Поднимание плеч вверх – вниз.

3.Ходьба обычная на месте на степе.

4.Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.

5.Приставной шаг назад.

6.Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в исходное положение.

7.Приставной шаг вперед – назад; вправо – влево.

8.Ногу назад, за степ – руки вверх, вернуться в и. п.

9.Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть

1.Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и. п.

2.Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и. п.

3.То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.

4.Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и. п.

5.Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и. п.

6.Приставной шаг на степе с полуприседанием.

7.Поворот вправо (влево), ногу назад за степ, руки в стороны; вернуться в и. п.

8.Стоя на полу перед степом, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко поднять вверх; вернуться в и. п.

9.И. П. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и. п.

10.Выпады ногой вправо; влево; назад стоя на степе.

11 «Покачивания».

12.Беговые упражнения.

13.Полуприседания с круговыми движениями руками.

14.Беговые упражнения.

15.Прыжковые упражнения.

16.Кружение на степе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17.Прыжковые упражнения.

18.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19.Ногу вперед, за степ, руки резко поднять в стороны; вернуться в и. п.

20.Ходьба обычная на месте.

21.Шаги попеременно вперед и назад со степа и на степ.

22.Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.

23.Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24.И. П. то же; четыре шага вперед – назад.

25.Упражнения на восстановление дыхания.

1-2 неделя марта

Комплекс №12

(с кубиками)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой кубик); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, кубик в правой руке. Шаг со степа вперед, кубик переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, кубик переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, кубик перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, кубик в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с кубиком; вернуться в и. п., кубик переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, кубик в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., кубик переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, кубик в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с кубиком назад. Вернуться в и. п., кубик переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить кубик; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, кубик в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить кубик; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, кубик в правой руке. Шаг на степ, кубик переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки вверху над головой, кубик зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Перекладывание кубика из руки в руку над головой.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, кубик в правой руке. Перекладывание кубика из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, кубик в левой руке. Прыжком сменить положение ног, кубик переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Птичьи гнезда».

Степы – это птичьи гнезда. Дети бегают вокруг степов - «летают», затем по сигналу занимают любое свободное «гнездо». Степов должно быть на 1-2 меньше количества детей. Игра повторяется, пока не останется 2-3 степа.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

3-4 неделя марта

Комплекс №13

(с лентами)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой ленту); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, лента в правой руке. Шаг со степа вперед, ленту переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, ленту переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, ленту перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с лентой; вернуться в и. п., ленту переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, лента в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., ленту переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, лента в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с лентой назад. Вернуться в и. п., ленту переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить ленту; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить ленту; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, лента в правой руке. Шаг на степ, ленту переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, лента в правой руке. Кружиться на носках вокруг себя.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Перекладывание ленты из руки в руку над головой.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Перекладывание ленты из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, лента в левой руке. Прыжком сменить положение ног, ленту переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

23.Упражнения на расслабление дыхания

1-2 неделя апреля

Комплекс №14

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

3.Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

4.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук (В одну и другую сторону).

5. «Крест» (Повторить 2 раза).

Основная часть

1.Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой - по левому плечу.

2.Шаг со степа в сторону, чередуя с приседанием, поднимая руки вперед.

3.Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4.Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5.Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).

6.Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7.И. П. – то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

8.Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9.Ходьба на степе, бодро работая руками.

10.Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11.Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую стороны.

12.Повторить №10.

13.Кружение с закрытыми глазами.

14.Шаг на степ – со степа.

15.Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16.Повторить №1.

17.Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18.Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

19.Шаг на степ – со степа.

20.Повторить №18 в другую сторону.

21.Ходьба на степе.

Подвижная игра «Физкульт – ура!» .

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один - два степа меньше. Сами становятся туда, где степов больше. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.

(Игру повторить 3 раза).

22.Игры и упражнения на релаксацию

3-4 неделя апреля

Комплекс №15

(с флажками)

Вводная часть

Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степами и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой флажок); перестроение в три звена к степ - доскам (заранее разложенным); ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть

1.И. п.: стоя на степе, флажок в правой руке. Шаг со степа вперед, флажок переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

2.И. п.: то же. Шаг со степа назад, флажок переложить над головой в другую руку; вернуться в и. п.

3.И. п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, флажок перекладывать над головой из руки в руку.

4.И. п.: о. с. на степе, флажок в правой руке. Правую (левую) ногу вынести вперед на носок перед степом, одновременно вынести вперед правую (левую) руку с флажком; вернуться в и. п., флажок переложить в другую руку.

5.И. п.: о. с. Выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.И. п.: О. с. То же – назад от степа.

7.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, флажок в правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и. п., флажок переложить в другую руку.

8.И. п.: о. с. на степе, руки вперед, флажок в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на носки и отводя правую (левую) руку с флажком назад. Вернуться в и. п., флажок переложить в другую руку.

9.И. п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ поочередно. Поворот направо – правую ногу; поворот налево – левую ногу.

10.И. и.: о. с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперед за степ; руки вперед; переложить флажок; вернуться в и. п.

11.И. п.: о. с. на степе, лента в правой руке. Правую (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, переложить флажок; вернуться в и. п.

12.И. п.: о. с. перед степом, флажок в правой руке. Шаг на степ, флажок переложить над головой; вернуться в и. п.

13. Бег на месте, на степе.

14.И. п.: о. с. на степе, руки в стороны, флажок в правой руке. Кружиться на носках вокруг себя.

15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую стороны.

16. Повторить упражнение №14.

17.И. п.: о. с. на степе. Перекладывание флажка из руки в руку над головой.

18.То же, сидя на степе, ноги в стороны.

19.И. п.: о. с. на степе, флажок в правой руке. Перекладывание флажка из руки в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.Ходьба на степе.

21.И. п.: правая нога - на степе, левая – на полу, слева от степа, руки в стороны, флажок в левой руке. Прыжком сменить положение ног, флажок переложить в другую руку.

22.Ходьба на месте, на степе.

Подвижная игра по желанию детей.

23.Упражнения на расслабление дыхания

1-2 неделя мая

Комплекс №16

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ – доски.

(Дети занимаются в физкультурной форме).

Подготовительная часть

1.Наклон головы вправо – влево.

2.Поднимание плеч вверх – вниз.

3.Ходьба обычная на месте на степе.

4.Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.

5.Приставной шаг назад.

6.Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в исходное положение.

7.Приставной шаг вперед – назад; вправо – влево.

8.Ногу назад, за степ – руки вверх, вернуться в и. п.

9.Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть

1.Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и. п.

2.Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и. п.

3.То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.

4.Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и. п.

5.Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и. п.

6.Приставной шаг на степе с полуприседанием.

7.Поворот вправо (влево), ногу назад за степ, руки в стороны; вернуться в и. п.

8.Стоя на полу перед степом, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко поднять вверх; вернуться в и. п.

9.И. П. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и. п.

10.Выпады ногой вправо; влево; назад стоя на степе.

11 «Покачивания».

12.Беговые упражнения.

13.Полуприседания с круговыми движениями руками.

14.Беговые упражнения.

15.Прыжковые упражнения.

16.Кружение на степе в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17.Прыжковые упражнения.

18.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19.Ногу вперед, за степ, руки резко поднять в стороны; вернуться в и. п.и на степ.

20.Ходьба обычная на месте.

21.Шаги попеременно вперед и назад со степа

22.Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.

23.Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24.И. П. то же; четыре шага вперед – назад.

25.Упражнения на восстановление дыхания.

3-4 неделя мая

Открытое занятие для родителей

Дети входят в зал под бодрую, ритмичную музыку и становятся позади степов.

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, справой ноги, бодро работая руками.

4.Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

5.Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз

Основная часть

1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2.Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища (3 раза).

3.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.

4.Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.

5.Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).

7.Бег на месте на полу.

8.Легкий бег на степе.

9.Бег вокруг степа.

10 Бег врассыпную.

11.Обычная ходьба на степе.

12.Ходьба на носках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

13.Шаг в сторону со степа на степ.

14.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15.Шаг в сторону со степа на степ.

16.«Крест». Шаг со степа - вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.

17.То же, выполняя танцевальные движения руками.

18.Упражнение на дыхание.

19.Обычная ходьба на степе.

20.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23.Шаг на степ со степа.

24.Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25.Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).

26.Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).

27.Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).

28.Бег змейкой вокруг степов.

Подвижная игра «У озера»

29.Упражнения на расслабление.

Комплексы для утренней гимнастики на степах можно составлять, используя вышеуказанные упражнения, как с предметами, так и без них.

Комплекс утренней гимнастики на степах для старших дошкольников.

1-я часть.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

Ходьба с перешагиванием через степы.

Перестроение тройками к степам.

2-я часть.

1.И. п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

2.И. п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение, то же – влево (по 5 раз).

3.И. п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10-12 раз).

4.И. п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

5. сидя на степе скрестив ноги, наклониться е правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).

6.И. п.: основная стойка на степе. Взмахнуть правой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10-12 раз).

7. Обычные прыжки на степе чередуются с ходьбой (2 раза).

Предполагаемый результат

· развитие интереса к данному виду деятельности;

· укрепление здоровья: профилактика плоскостопия, сколиоза, простудных заболеваний;

· развитие координационных способностей, чувства ритма, памяти, внимания;

· проведение показательных мероприятий для родителей;

· оформление фотовыставки «Здоровый малыш»;








Для укрепления здоровья детей Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом


Для совершенствования психомоторных способностей Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе






Значение степ- аэробики Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки


Программа построена на общепринятых принципах Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение Принцип постепенности Принцип индивидуальности Принцип доступности Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип сознательности и активности


Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными Избегать перенапряжения в коленных составах; Избегать лишнего прогиба спины Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной


Правила техники выполнения степ - тренировки Выполнять шаги в центр степ - платформы Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами











Классификация упражнений направления вертикального перемещения (вверх или вниз) шаги вверх (Up Step) шаги вниз (Down Step) ведущей ноги с одной и той же ноги со сменой ног наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида без поворота с поворотом наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на шаги подскоки и скачки





Выступление детей в возрасте шести лет, обучающихся в подготовительной группе дошкольного отделения № 1307 ГБОУ школа №810 под руководством воспитателя по физической культуре первой квалификационной категории Семеновой Анны Андреевны. Ноябрь 2014 год. Городской фитнес фестиваль «Солнечный зайчик»

Введение

В этом дошкольном учреждении я работаю воспитателем по физкультуре 5 лет. А степ – аэробику начала преподавать недавно с начала учебного 2014 года. Выступление, которое представлено выше – это результат работы полутора месяцев. Это самые обычные дети без специальной физической подготовки. Ребята пришли в сентябре в детский сад после каникул и уже на первых занятиях по физкультуре познакомились с новым оборудованием в виде степ-платформ.

Степ-аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия, сделать их более интересными. Этот вид физических упражнений очень популярен, так как не знает возрастных границ. Степ-аэробика взята на вооружение многими фитнес-клубами, физкультурно-оздоровительными центрами, ее преподают в школах, а вот в дошкольных учреждениях это редкий вид физической деятельности.

Теория и практика

Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре недостаточно для полноценного двигательного режима детей и их физического развития. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в дошкольных учреждениях всегда являлась и является приоритетной. Занятия по степ-аэробике способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляют сердечно-сосудистую систему, хорошо развивают координацию движений, так необходимой детям, равновесия, и что особенно важно - формируется правильная осанка – динамическая осанка. В связи с этим такие занятия способствуют укреплению здоровья, мотивации у детей к здоровому образу жизни, увеличению двигательной активности занимающихся и совмещают в себе четкую организацию и дисциплину со свободой и самостоятельностью действий, опираясь на метапредметные связи.

Степ аэробика – один из эффективных стилей в аэробике. "Step " в переводе с английского языка означает "шаг ". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений, но это касаемо взрослых, а для детей дошкольного возраста все наоборот. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет.

Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На степ-платформе надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Шаги, используемые на занятиях степ – аэробики .

Marсh (марш) – ходьба на месте.
Step(степ) – шаг.

Basic step (бэсик степ ). Шаг ногой вперед - назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Step touh(степ тач) – приставной шаг в сторону. И.П. стоя на полу ноги вместе.1- выполнить правой ногой шаг в сторону, 2- левую приставить.3- левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.

V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.

Toe touch (тоу тач ) – касание носком пола или степа.
Mambo(мамбо) – шаги на месте с переступанием вперед, назад.
Open step(оупэн степ) – открытый шаг.
Leg curl(лэг керл) – «захлест» голени назад.
Knee up(ни ап ) – «подъем колена вверх».

Kick side (кик сайд)- мах ногой в сторону,вперед, назад .

Это одни из основных шагов и движений в степ-аэробики, но, соответственно, с уровнем подготовленности и обучености занимающихся появляются различные связки и сочетания движений .

Для раннего детства характерно быстрое увеличение мышечной массы туловища. Если масса мышц новорожденного составляет только 23% от массы тела, то к 6-7 годам масса мышц увеличивается до 27-30%. Ускоряется развитие мелких мышц верхних конечностей. Ребенок приобретает к этому возрасту способность к тонким и точным движениям пальцами рук. Все эти двигательные действия имеют место в занятиях степ-аэробикой. Соответственно с физическим развитием, в этом возрасте происходит бурное развитие различных психических функций, в том числе и высших, связанных с когнитивной деятельностью, а также с высшими (нравственными) чувствами. И здесь свою роль приобретают занятия на «степах» - ребята выступают в ярких костюмах, чувствуют себя как команда. Своего рода «переломным» в этом отношении является возраст 6-7 лет. В частности, снижается характерная для возраста 3-5 лет легкая возбудимость нервных центров в связи с усилением тормозных процессов. Значительно улучшается работа двигательного участка коры головного мозга: именно поэтому движения детей 6-7 лет становятся более координированными и разнообразными. И этому так же способствует двигательная активность, приобретаемая при занятиях степ-аэробикой.

Я считаю, что степ-платформа – предмет универсальный, поэтому использую его не только для аэробики и частично ввожу в занятия с детьми уже 3-4 лет. Структура моих занятий не совсем обычная. В первой части я провожу разминку на платформах поточным способом, дети сами выкладывают длинные дорожки из степ-платформ и ребята друг за другом выполняют различные задания. Далее во второй части, платформы расставляются в шахматном порядке или, в том в каком укажу я, и под музыкальное сопровождение проходит легкая разминка, куда входят упражнения, направленные на разогрев мышц и суставов, подготовку их к работе. Это наклоны головы в стороны, повороты. Сгибание-разгибание рук, вращение в плечевых суставах. Наклоны корпуса в стороны, растягивание передней и задней поверхности бедра. После этого начинается аэробная часть, она включает в себя выполнение базовых шагов, объединенных в комбинацию движений или связку и партер. Далее проходит подвижная игра или эстафеты и заканчивается занятие растяжкой, упражнениями на восстановление дыхания. Такая форма проведения очень удобна, все зависит от возраста и физической подготовленности детей. Не у всех детей хорошая координация, соответствующая возрасту, и не все дети обладают хорошим чувством ритма, поэтому таким детям первую часть занятия можно взять за основу, и проводить в виде общей физической подготовки, а непосредственно базовым шагам учить осторожно, ненавязчиво, в игровой форме, чтобы у детей не пропал интерес к этому виду занятий.

Дети с огромным интересом и удовольствием ходят на такие занятия и с еще большим удовольствием выступают на праздниках, открытых занятиях, участвуют в спортивных мероприятиях.

Большую роль играет фактор вовлеченности родителей в процесс обучения - взрослым интересно не только наблюдать за развитием детей, но и активно участвовать в этом процессе. На следующий учебный год в нашем образовательном учреждении планируется набрать несколько групп для занятий степ-аэробикой. Я надеюсь, что это только начало!


Close