В данной статье мы приведем несколько полезных советов начинающим водителям, выполнение которых имеет решающее значение с точки зрения безопасности управления автомобилем. Отметим, что далеко не всегда об этом рассказывают в.
Как известно, перед каждым поворотом водитель должен притормозить. Но не все знают, что заканчивать торможение следует до начала поворота: если же вы будете тормозить на повороте, то это заметно снизит боковую устойчивость машины, что может даже стать причиной опрокидывания. Ну и не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что торможение на повороте вызывает повышенный износ деталей ходовой части и рулевого управления, а также колесной резины.

При выполнении поворота траектория движения транспортного средства должна иметь максимальную крутизну в его начале, а по мере прохождения поворота автомобиль постепенно выравнивается.

Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом вы сможете максимально уменьшить силу удара. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
Помните, что эффективность тормозной системы существенно снижается при мокрых тормозных колодках. В подобных случаях можно быстро просушить колодки прямо на ходу — для этого несколько раз легко нажмите на тормозную педаль, двигаясь на низкой (обычно — на второй) передаче.

Во время гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается примерно в 10 раз по сравнению с нормальной, чистой и сухой поверхностью проезжей части. В подобных случаях следует применять торможение двигателем либо прерывистое торможение.
Если ваш автомобиль занесло, и после выхода из заноса он выехал на обочину (пусть даже только одной стороной), не пробуйте немедленно вернуть его на проезжую часть. Как правило, край проезжей части имеет выступ, что не является препятствием для передних колес, но мешает задним. А это уже может стать причиной нового заноса. Если вы оказались на обочине — возвращайтесь на проезжую часть только после того, как снизите скорость примерно до 10- 20 км/ч.

Если скользкая дорога имеет подъемы и спуски, то подобные участки рекомендуется проезжать на одной скорости, но ни в коем случае не «накатом», периодически притормаживая (как это часто делают неопытные водители при езде на спуске), а на пониженной передаче. При этом без крайней необходимости не рекомендуется переключать передачи, а также увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесом.

Если вы застряли в сугробе и у вас не получилось сразу выехать — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску, или резиновый коврик из салона).
Вообще-то начать движение, когда машина стоит в сугробе, довольно трудно. Поэтому при езде по заснеженной дороге старайтесь двигаться без остановок и переключений передач, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает двигаться машине, и становится причиной потери скорости или даже полной остановки.

Не все водители знают, что очень опасной становится дорога в первые минуты после начала дождя. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать на дороге особую осторожность, не делать резких движений (резко ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости, и держать повышенную дистанцию между следующими спереди транспортными средствами и собственным автомобилем.

Вы можете прямо во время движения аккуратно проверить состояние скользкой проезжей части, дабы понять, насколько она опасна. Для этого включите вторую передачу, и на скорости примерно 15- 25 км/ч резко нажмите до упора на педаль газа. Если колеса автомобиля при этом проскальзывают — значит, данная дорога слишком опасна, и при движении по ней необходимо соблюдать повышенное внимание и осторожность.
Учтите, что при езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

Если вам необходимо преодолеть короткий труднопроходимый (например, с вязкой грязью) участок грунтовой дороги, то это бывает лучше делать, предварительно разогнавшись. Если на грунтовой дороге колея неглубокая, двигайтесь по ней, в противном случае пропускайте колеи между колесами (иначе ваш автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредно для машины).
Учтите, что на глинистых, мокрых и вязких участках автомобиль может пойти юзом, поэтому на подобных дорогах рекомендуется ехать на малом газу, но на как можно более высокой передаче (например, на третьей передаче, но на малых оборотах). Перед участками повышенной сложности не забывайте своевременно перейти на пониженную передачу. В любом случае старайтесь не допускать пробуксовывания — иначе высока вероятность завязнуть: трудно придумать более неприятное занятие, чем выталкивание автомобиля из грязи, стоя в ней по колено (а ведь именно это и придется делать вашим пассажирам, если ваш автомобиль застрянет).

Если вам часто приходится ездить по грунтовым или заснеженным дорогам, имейте в багажнике специальные противобуксовочные коврики. При отсутствии таковых можно использовать резиновые коврики из салона.

Каждый водитель знает: одним из самых сложных и опасных маневров на дороге является обгон. Напомним, что в действующей редакции Правил дорожного движения обгоном считается опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (причем не обязательно с выездом на полосу встречного движения). Помните: значительная часть ДТП, связанных с обгонами, случается не со встречными автомобилями, а с попутными транспортными средствами. В определяющей степени это обусловлено тем, что автомобили движутся один за другим на высоких скоростях, но в то же время — при недостаточной дистанции.
Выполняя обгон, отдавайте себе отчет в том, что водитель обгоняемого вами автомобиля может не видеть вас, и в любой момент взять левее для, например, объезда препятствия (выбоины, и т.п.) на дороге, не подав при этом соответствующий сигнал указателем поворота.
По окончании обгона возвращаться на свою полосу можно только тогда, когда транспортное средство, которое вы обогнали, видно в зеркало, и расстояние до него составляет порядка 20 м.
При обгоне велосипедистов выдерживайте боковой интервал с ними не менее одного метра. Помните, что по своему менталитету велосипедист — это тот же пешеход, просто он передвигается быстрее. Запрещается перед велосипедистом делать неожиданные движения, а после обгона резко тормозить. С другой стороны, от велосипедиста всего этого вполне можно ожидать (в частности, он может в любой момент потерять равновесие и упасть прямо под колеса автомобиля).

Если вас в дороге застал сильный туман, дождь или снегопад, помните: включение обычных фар может только снизить видимость, поскольку при этом может образоваться своего рода «световая стена». В данном случае было бы целесообразнее вообще погасить все световые приборы — но это запрещено ПДД, поскольку транспортное средство станет плохо заметным для водителей других автомобилей, а также других участников движения.
В подобной ситуации легче тем водителям, автомобили которых снабжены противотуманными фарами. Если туман не очень сильный (т.е. в дальнем свете фар видимость на дороге составляет не менее 100 м), то включите дальний свет совместно с противотуманными фарами (не забывайте при наличии встречных транспортных средств перейти на ближний свет фар, а «противотуманки» выключить). Если вы попали в средний туман или в сильный дождь, то включите «противотуманки» совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, либо вы попали в сильный снегопад, то включайте только противотуманные фары.
При движении в тумане иногда бывает полезно «пристроиться» за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его разгонять. Но не теряйте здравого смысла и всегда держите безопасную дистанцию. Если же видимость на дороге не более 10 метров, то двигаться можно со скоростью не выше 5 км/ч. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Одним из самых аварийноопасных мест на дороге являются нерегулируемые перекрестки. ДТП на них обычно происходят по причине нарушения правил маневрирования, несоблюдения безопасной дистанции, а также из-за того, что кто-то из водителей своевременно не заметил знаки дорожного движения.

Управляя автомобилем, всегда допускайте вероятность того, что любой другой участник дорожного движения может проигнорировать ПДД либо просто допустить ошибку, которая приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.
Не расслабляйтесь и будьте внимательны даже тогда, когда имеете преимущество (едете на зеленый свет, находитесь на главной дороге, и др.), дабы успеть своевременно среагировать на возможное нарушение ПДД другими участниками движения.
Помните: любой стоящее у обочины транспортное средство является объектом повышенной опасности. В частности, из-за стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Можно ожидать неприятностей и от пешеходов, которые идет близко к проезжей части — например, по самому краю тротуара или по бордюру. Во-первых, человек может просто оступиться и упасть на проезжую часть. Во-вторых, он в любой момент может начать переходить дорогу. В-третьих, он может оказаться слабовидящим или слабослышащим человеком, не подозревающим о том, что может оказаться в опасности.

Соблюдайте особую осторожность, если видите, что возле проезжей части играют дети. Также непредсказуемостью отличаются наши подвыпившие сограждане (нередко наезды на пешеходов происходят именно по причине того, что они были пьяными).
Следует учитывать, что при температуре окружающего воздуха выше 28 градусов тепла у подавляющего большинства людей заметно снижаются водительские способности. Кроме этого, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие повышают перечисленные ниже факторы:
- курение во время движения (если совсем невтерпеж — остановитесь и покурите у обочины);
- прием водителем определенных лекарственных препаратов;
- плохое самочувствие водителя, чувство усталости, утомленности;
- тугой руль, мягкая тормозная педаль;
- скользкая дорога;
- движение в условиях ограниченной видимости;
- недостаточная контрастность или освещенность потенциального источника опасности;
- управление транспортным средством в состоянии сильного волнения или возбуждения.

Наибольшей усталости организм человека достигает, как правило, в дневное время — примерно с 15-30 до 19-00, в ночное время — с 2 до 6 часов утра.
Как известно, в пределах населенных пунктов ПДД разрешают двигаться со скоростью не более 60 км/ч, за пределами населенного пункта — не более 90 км/ч (если иное не регламентировано дорожными знаками). Поэтому для безопасной езды в городе необходимо соблюдать дистанцию между транспортными средствами не менее 20 м, а за городом — не менее 40 м (при условии, что дорога сухая и чистая, без гололеда и т.п.). В противном случае вам может не хватить расстояния, если придется применить экстренное торможение.
Однако неоправданно большую дистанцию держать также не рекомендуется. Это будет провоцировать водителей других транспортных средств совершать обгон и перестроения, а у пешеходов будет возникать соблазн перебежать проезжую часть именно перед вашим автомобилем.

При встречном разъезде с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара — помните, что это может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто не работает.
Многие неопытные водители совершают одну и ту же ошибку при движении «накатом»: они отпускают педаль газа, но продолжают держать выжатой педаль сцепления и едут так до следующего включения передачи. Так поступать нельзя: при движении накатом необходимо ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления — в противном случае высока вероятность того, что «сгорит» сцепление (в частности, выжимной подшипник не рассчитан на такой режим работы).
Категорически запрещается включать заднюю передачу, если автомобиль еще не успел остановиться и движется вперед — иначе можно очень быстро вывести из строя коробку передач.

Пользоваться зеркалами заднего вида следует в среднем каждые 5 секунд, поскольку водитель должен контролировать ситуацию не только спереди, но также по бокам и сзади своего автомобиля. Обязательно нужно смотреть в зеркало заднего вида перед выполнением следующих маневров: начало движения, перестроение, поворот, обгон, торможение.

Выполняя левый поворот на перекрестке, старайтесь по мере возможности держаться как можно дальше от центра перекрестка. Это снизит вероятность столкновения при возникновении опасной ситуации.

Учтите, что у автопоезда при повороте прицеп всегда смещается ближе к центру поворота.
Если вы неожиданно попали на небольшой участок дороги, покрытый льдом, лучше проедьте его на такой же скорости (разумеется, если это позволяет текущая дорожная ситуация). Многие новички в такой ситуации теряются и начинают нажимать на педаль тормоза, пытаться объехать этот участок, и т.п., что в конечном итоге приводит к заносу.
Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения. Автор лично сталкивался с этим явлением: кажется, что едешь со скоростью 90 км/ч, а как глянешь на спидометр — на нем уже 110 км/ч.
Если во время движения вам стало плохо, вы ощущаете боль в области сердца — сразу останавливайтесь, чтобы отдохнуть в удобной позе, а при необходимости — и принять лекарство.

Если вы перевозите на заднем сиденье детей без сопровождения взрослого — примите меры к тому, чтобы они не открыли дверь во время движения. По этой причине оптимальными для перевозки маленьких детей являются двухдверные автомобили. Не позволяйте детям ничего выбрасывать в окна автомобиля и, кстати, никогда не делайте этого сами: выброшенный предмет может стать причиной ДТП.

Умение выбирать правильную скорость движения очень важно для водителя. Выбор чрезмерной для данных условий скорости движения приводит к следующим опасным последствиям:

Увеличивается вероятность съезда с проезжей части в результате заноса;

Уменьшается время, имеющееся у водителя для избежания ДТП при появлении опасности;

Увеличивается остановочный путь;

Увеличивается сложность выполнения избегающего маневра;

Увеличивается тяжесть последствий при возникновении ДТП.

При выборе безопасной скорости движения необходимо учитывать следующие факторы:

состояние дорожного покрытия, условия видимости, плотность движения, скорость транспортного потока;

При движении по скользкому покрытию необходимо снижать скорость. Ниже перечислены некоторые ситуации, при движении в которых следует снизить скорость:

В холодную и мокрую погоду тень, падающая от зданий и деревьев, может скрывать места, покрытые льдом. Такие участки дороги замерзают в первую очередь, а оттаивают в последнюю;

Мосты и эстакады также могут быть в некоторых местах покрыты льдом. Эти сооружения обычно замерзают раньше, чем дорога;

Если в жаркую погоду начинает идти дождь, в первые минуты дорога может быть очень скользкой. В это время жидкие нефтепродукты покрывают дорогу скользкой пленкой, впоследствии она смывается дождем;

При температуре близкой к точке замерзания лед становится мокрым и более скользким, чем при температуре ниже нуля.

При скоростях до 60 км/ч в большинстве случаев шины "вытирают" воду с поверхности дороги, подобно тому, как стеклоочиститель вытирает воду с ветрового стекла. При более высокой скорости шины автомобиля недостаточно хорошо "вытирают" дорогу и начинают катиться по тонкой пленке воды, подобно водным лыжам. Это явление называется "аквапланирование". При сильном дожде шины могут потерять контакт с дорогой на скорости более 80 км/ч полностью. Шины со стертым протектором теряют контакт с дорогой при более низких скоростях. Наилучшим способом избежать аквапланирования является снижение скорости движения.

Условия видимости в большой степени определяют величину безопасной скорости. В темное время суток следует двигаться с такой скоростью, при которой можно остановить автомобиль на расстоянии, видимом в свете фар. Следует учитывать, что увидеть объект ночью значительно сложнее, чем днем.

Во время сильного дождя, снежного бурана или густого тумана видимость обстановки не превышает 30 м, поэтому скорость не должна быть выше 50 км/ч. При очень сильном дожде лучше всего съехать с дороги и переждать пока видимость не улучшится. Деревья, кусты или здания, находящиеся возле пересечений, ограничивают видимость обстановки на примыкающих дорогах, поэтому при подъезде к пересечениям с закрытым обзором следует снизить скорость и двигаться как можно медленнее.

Приближаясь к повороту или перелому дороги после крутого подъема, следует снизить скорость, так как обстановка впереди не видна.

При проезде мимо стоящих автомобилей следует двигаться медленнее, так как из-за них может появиться пешеход, или стоящий автомобиль может неожиданно начать движение.

При движении в плотном транспортном потоке значительно сокращается свободное пространство вокруг автомобиля и время, имеющееся для избежания столкновения.

В качестве особо опасных участков при движении в плотном транспортном потоке можно выделить следующие:

Торговые центры, автомобильные стоянки. В этих местах создается большая концентрация автомобилей и пешеходов, движущихся в различных направлениях;

Узкие мосты и тоннели;

Выезды на магистральную дорогу. На этих участках автомобили перестраиваются при выезде и въезде с пересечения;

Школы, жилые кварталы. На этих участках могут появиться дети, перебегающие дорогу.

Наиболее безопасной скоростью при движении в плотном транспортном потоке является скорость, соответствующая средней скорости движения потока. Если двигаться быстрее транспортного потока, возникает необходимость обгона, опасность которого в таких условиях движения особо велика. Движение со скоростью меньшей скорости потока приводит к тому, что сзади скапливаются автомобили, что увеличивает вероятность попутного столкновения. Если вы видите, что вас часто обгоняют, увеличьте скорость движения или перестройтесь на крайнюю правую полосу движения.

При въезде на автомагистраль двигайтесь со скорость транспортного потока. Не останавливайтесь в конце полосы ускорения, иначе у вас не будет достаточного места для набора необходимой скорости, а водитель, следующий за вами, может не ожидать торможения с вашей стороны. Если вам необходимо остановиться и подождать пока в транспортном потоке появится достаточный интервал для въезда на дорогу, сделайте это до того, как окажитесь в конце полосы ускорения.

Находясь на проезжей части, следует двигаться со скоростью потока. Если вы сворачиваете с дороги, постарайтесь не снижать скорость слишком рано.

Если вы нагоняете медленно движущееся транспортное средство, не тормозите резко, а снижайте скорость заранее. Следите за большегрузными автомобилями и небольшими автомобилями с маломощными двигателями. Они теряют скорость на длинных и крутых подъемах. При въезде в транспортный поток таким автомобилям требуется больше времени для набора скорости.

Тест 2. Выбор скоростного режима

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока;

б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости транспортного потока;

в) скорость, равная средней скорости потока;

г) скорость, не превышающая разрешенные пределы.

2. При управлении автомобилем особенно важно периодически проверять:

а) уровень масла в двигателе;

б) температуру в двигателе;

в) индикатор аккумулятора;

г) спидометр.

3. Если при движении по дороге вы видите впереди ухабы и рытвины:

а) продолжайте двигаться с той же скоростью;

б) увеличьте скорость движения;

в) снижайте скорость движения и внимательно смотрите на дорогу;

г) резко тормозите.

4. Если вы видите дорожный знак, предупреждающий о плохой дороге впереди:

а) снижайте скорость движения;

б) быстро тормозите;

в) остановитесь и проверьте состояние дороги впереди;

г) примите вправо и продолжайте двигаться с той же скоростью.

5. При движении на скользкой дороге:

а) посильнее нажимайте на тормоз при необходимости снижения скорости;

б) снижайте скорость как можно более плавно;

в) почаще меняйте скорость движения;

г) сократите дистанцию до впереди движущегося автомобиля.

6. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность скользкой;

б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным;

в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени;

г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.

7. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения;

б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук;

в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно, если это грузовой автомобиль;

г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.

8. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче;

б) на небольшой скорости и высокой передаче;

в) на большой скорости и низкой передаче;

г) на большой скорости и высокой передаче.

9. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок дороги;

б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок дороги;

в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку;

г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо, то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.

10. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды;

б) ниже точки замерзания воды;

в) около точки замерзания воды;

г) значительно ниже точки замерзания воды.

11. Если при движении по дороге вы попадаете на обледенелый участок, надо:

а) снизить скорость движения сразу после въезда на такой участок;

б) при движении по такому участку поддерживать равномерную скорость движения;

в) увеличить скорость при движении по этому участку.

12. При движении на подъеме дороги, покрытом снегом или льдом, надо:

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема;

б) снижать скорость по мере прохождения подъема;

в) равномерно нажимать на педаль газа;

г) слегка снизить скорость в начале подъема.

13. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза;

б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске;

в) двигаться на нейтральной передаче;

г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска.

14. При движении в сильном тумане надо:

а) включить дальний свет фар;

б) снизить скорость движения;

в) уменьшить дистанцию до лидирующего автомобиля;

г) не смотреть на дорожную разметку.

15. При приближении к нерегулируемому перекрестку надо:

а) увеличить скорость движения;

б) снизить скорость движения настолько, чтобы иметь возможность остановиться не выезжая на перекресток;

в) двигаться с постоянной скоростью;

г) резко тормозить.

16. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку;

б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;

в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости;

г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.

17. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее;

б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте;

в) тормозить в процессе всего движения на повороте;

г) увеличить скорость движения.

18. При движении в городе надо:

а) двигаться с максимальной разрешающей скоростью;

б) держаться ближе к стоящим у тротуара автомобилям;

в) увеличивать скорость при приближении к перекрестку;

г) избегать резких разгонов от светофора к светофору.

Правильные ответы: 1-в; 2-г; 3-в; 4-а; 5-б; 6-а; 7-в; 8-а; 9-в; 10-в; 11-б; 12-в; 13-б; 14-б; 15-б; 16-в; 17-0; 18-г;

Большинство водителей к сожалению, могут быстро начать паниковать , что в итоге может привести к ДТП. Многие думают, что чем больше опыт вождения, тем водитель, более подготовленный к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения. Но по статистики оказывается, что большое количество опытных людей, столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, запаниковали и совершая ошибки в итоге попадают в ДТП. Да, действительно, когда в вашей машине неожиданно спускается колесо, или, когда на дорогу выбегает собака, лось и любое другое животное или у вас пропали тормоза это у большинства водителей вызовет панику, которая будет способствовать увеличению риска попасть в аварию. Поэтому каждый водитель не зависимо от опыта вождения, должен быть подготовлен к любой экстренной ситуации на дороге и четко понимать, что необходимо сделать при тех или иных обстоятельствах.

Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти, когда вы находитесь за рулем. Но зная, как реагировать на экстренные ситуации вы возможно либо полностью избежите аварии, или максимально минимизируете последствия дорожного происшествия. Вот что вы должны делать при самых распространенных ситуациях на дороге во время движения автомобиля.

Автомобиль глохнет во время движения



Если ваш во время движения, сразу включите аварийную сигнализацию ("аварийку"), чтобы предупредить о проблемах автомобили позади вас. Помните, что несмотря на то что двигатель заглох автомобиль будет по-прежнему катиться по дороге. Ваша задача снизить скорость и полностью остановиться на обочине или в крайней правой полосе движения. Помните, что после того как двигатель заглох в вашей машине полностью отключится усилитель рулевого управления. Так что несмотря на то что управление автомобилем не исчезнет, рулевое колесо будет тяжело вращаться. Так что сразу рассчитывайте, что если машина заглохла на ходу, то вам нужно будет прилагать больше усилий для управления автомобилем.

Если вы заглохли на шоссе, где нет обочины, то остановитесь в крайней правой полосе и не выходите из машины. Пристегнись, включите аварийку и вызовете помощь. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вести ремонтные работы находясь в крайней правой полосе движения. Это очень опасно.

Неожиданно спустило колесо во время движения



Если во время движения ваш автомобиль неожиданно начинает тянуть в сторону, то есть большая вероятность что одна из шин повреждена и давление в колесе упало до критического уровня. В этот момент многие начинают паниковать. Особенно если колесо не просто спустило, а лопнуло. Ни в коем случае не нажимайте резко педаль тормоза. Вам необходимо для начала убрать ногу с педали газа. Также крепко удерживайте рулевое колесо обеими руками и направьте машину в сторону обочины или удерживайте руль так чтобы машина ехала прямо до того момента пока не снизиться скорость для безопасного перестроения в правую полосу или на обочину. Если вы собираетесь самостоятельно установить запасное колесо, убедитесь, что вы это можете сделать в безопасном месте. Помните, что если место вашей вынужденной остановки не безопасно, и у вас нет финансовой возможности вызвать дорожную помощь, то придется вам продолжить движение на спущенном колесе (на медленной скорости).

Да, это конечно и возможно повредит диск вашего колеса, но ваша личная безопасность стоит этих лишних трат.

Аквапланирование автомобиля (глиссирование)



На мокрой дороге, особенно когда протектор ваших шин изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная пленка (протектор изношенной резины не успевает отводить лишнюю воду). По сути при образовании такой пленки шина не едет по дороге, а плывет, поскольку не отталкивает воду в сторону. , то она начнет уклоняться от курса движения. В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дергать рулевое колесо, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого уберите ногу с педали газа и держите руль прямо пока не почувствуете, что вы вернули контроль над машиной.

Опасность на обочине (песок, гравий и т.п.)



Многие аварии происходят из-за неправильных действий водителей при выезде на грунтовую обочину с асфальта. Многие новички водители могут съехать неожиданно на обочину и услышать шум гравия об днище автомобиля. Это может вызвать панику водителя. В итоге многие водители совершают ошибку резко пытаясь вернуться на дорогу с асфальтовым покрытием. Но это часто приводит к тому что машина может улететь в кювет. Помните, что, даже только несколькими колесами ни в коем случае не поворачивайте резко руль, поскольку машина может потерять сцепление и потерять управление, что приведет к серьезному ДТП. Поэтому если вы выехали на обочину, для того чтобы вернуться на нормальную дорогу снизьте скорость, нажав педаль тормоза и убрав ногу с педали газа. Далее плавно и безопасно вернитесь в правую полосу автодороги.

Пропали тормоза во время движения! Что делать?



Представьте, что во время движения вы как всегда для того чтобы снизить скорость или остановиться нажимаете педаль , но она уходит в пол и машина не замедляется. Это признак полного отказа тормозной системы. Ваша задача не паниковать, а принять экстренные по остановке машины. Для этого (если ваша машина оснащена механической коробкой передач, переключите коробку на пониженную скорость). Таким образом вы будете осуществлять торможение двигателем. Это обязательно замедлит машину. Если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, то переключите коробку в нейтральное положение. Также при любой трансмиссии вы должны как можно быстрее поднять ручной стояночный тормоз автомобиля (ручник). Если все ваши действия бесполезны вы должны направить автомобиль в то место на дороге, где он получит как можно меньше повреждений. Например, вместо дерева автомобиль лучше направить в забор. Также ваша задача направить автомобиль в такое место где нет рядом пешеходов и других транспортных средств.

Проблема с педалью газа



Если во время движения вы, убрав ногу с педали газа заметили, что то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить коврик чтобы разблокировать педаль газа. Вы напрасно потеряете время. В этом случае есть только один выход, поставить коробку передач в нейтральное положение и затем нажать педаль тормоза. Это должно помочь. Но если ваши действия не помогают, то выключите зажигание. Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп) то для того чтобы выключить зажигание во время движения вам придется удерживать кнопку несколько секунд.

Помните, что, выключив зажигание на ходу ваше рулевое управление станет тяжелым, так как отключится усилитель руля, а тормоза станут жёсткими и вам будет необходимо больше физических усилий необходимых для управления автомобилем.

На дорогу неожиданно выбежало животное



Мы все любим животных. Но тем не менее люди в любом случае имеют главный приоритет. Представьте, что во время движения на автомобиле перед вами неожиданно выбегает животное. Что вы будете делать? Вы будете пытаться резко остановиться? Или попробуйте совершить резкий маневр пытаясь объехать животное? Советуем каждому водителю заранее подумать над ответами на эти вопросы. Ведь на дороге у вас не будет времени на это. Помните, что в некоторых случаях при попытке избежать столкновения с животным вы можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мы не можем вам рассказать точный совет как вам поступить в случае если на дорогу выбежало животное. Ваши действия должны зависеть от ситуации. Но чтобы для вас не стали полной неожиданностью подобные случае вам необходимо обращать внимание на дорожные знаки, указывающие на опасность появления на дороге животных. Помните, что подобные знаки установлены на дороге не просто так. Так что если есть предупреждение, то вы обязаны снизить скорость. Также если вы едете за городом будьте внимательны. Особенно в сельской местности в ночное время. Обращайте внимание на обочину дороге где возможно вы увидите в ночное время отражение в глазах животного света ваших фар. Кроме того, в тех районах где наблюдается много диких животных ожидайте что на дорогу выбежит лось, олень, кабан и другие дикие животные. Поэтому в таких местах двигайтесь на медленной скорости.

Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?



Представьте себе типичную ситуацию . Вы въезжаете на перекресток строго по правилам дорожного движения и прямо перед вами неожиданно выезжает автомобиль. В этом случае вы резко нажимаете педаль тормоза для того чтобы избежать столкновения. Но в большинстве случаев вам не хватит времени полностью остановить автомобиль. В таком случае ваша задача минимизировать последствия аварии, направив свой автомобиль в заднюю часть выехавшего в нарушение транспортного средства. Таким образом вы смягчите удар (задняя часть любого автомбиля легче, поскольку в передняя часть перегружена двигателем, коробкой передач и приводами, и рулевым управлением). Также удар в заднюю часть автомобиля возможно снизит риски для водителя и пассажиров выехавшего на перекресток транспортного средства.

Что делать если произошло ДТП



Мы не раз на страницах нашего интернет издания публиковали различные советы и рекомендации о том, как нужно вести себя в случае ДТП. Подробнее об этом можно прочитать .

Кратко повторим, что вы должны предпринять сразу после аварии. Во-первых, сразу после аварии необходимо выяснить если пострадавшие в ДТП. Если есть пострадавшие вы обязаны оказать первую помощь участникам аварии и вызвать скорую помощь, позвонив по телефону 112. Далее воспользуйтесь нашей инструкцией-алгоритмом действия в случае ДТП.

Автомобиль начал скатываться на парковке



Если вы, припарковав автомобиль вышли из автомобиля, но забыли поставить его на ручной стояночный тормоз, а также не поставили коробку на передачу, то существует риск скатывания транспортного средства в ваше отсутствие. Но если это произошло на ваших глазах, то вы должны попытаться остановить автомобиль. К сожалению, существует не много вариантов для этого. Помните, что главное это ваша . Возможно вы будете пытаться остановить автомобиль руками. Это возможно если машина начала скатываться на медленной скорости на практически ровной поверхности. Но если транспортное средство скатываясь начала набирать скорость, вы не должны пытаться как каскадер что-либо предпринимать. Вы рискуете попасть под колеса движущегося автомобиля.

Никогда не стойте перед движущимся автомобилем, пытаясь его остановить. Помните, что вы не супермен и автомобиль не испугается вас и не объедет вас. Транспортное средство очень тяжелое и оно легко может вас повредить.

Если автомобиль загорелся



На самом деле в жизни это бывает довольно редко в отличии от Голливудских блокбастеров. Но к сожалению возгорание транспортного средства встречается на дорогах достаточно часто. Поэтому каждый водитель обязан знать и быть готовым к возгоранию машины.

Если ваш автомобиль загорелся, то вы должны как можно быстрее остановиться и выйти из машины. Ни в коем случае не открывайте капот и не пытайтесь вернуться обратно в салон чтобы спасти какие-либо вещи. Ваша задача достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее погасить огонь. Если у вас ничего не получается, то не подходите к автомобилю отойдя на безопасное расстояние и дождитесь пожарников.

Помните, что не стоит рисковать своей жизнью ради безуспешной попытки потушить транспортное средство или ради спасения каких-то личных вещей или документов. На первый план вы должны ставить свою безопасность и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

В статье рассказывается о том, что делать если во время движения заклинило педаль газа, отказали в работе тормоза, открылся капот автомобиля, автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса, произошел прокол колеса, лопнула шина.

Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

Во время движения заклинило педаль газа .

Убирая ногу с педали, она не возвращается в исходное положение.
1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение
2. Выключить зажигание (с таким расчетом, чтобы не замкнуло рулевое колесо)
3. Нажать на педаль тормоза, стараясь как можно быстрее остановиться

В этом случае постарайтесь как можно быстрее съехать с дороги и найти причину этой неисправности:
- педаль задела за коврик
- в приводе акселератора зажаты или застряли некоторые детали
- соскочила или сломалась возвратная пружина педали газа.

В случаях, когда не удается устранить неисправности, необходимо отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки.

Во время движения отказали в работе тормоза .

Нажимая на педаль тормоза, автомобиль не снижает скорость.
1. Включить аварийную сигнализацию
2. Последовательно переходить на пониженные передачи.
3. Включить стояночный тормоз, удерживая его в не зафиксированном положении, имея возможность в случаях возникновения заноса отпустить его.

В экстренных ситуациях, когда расстояние для остановки недостаточно, можно выключить зажигание и включить сразу первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но предотвратит от серьезного дорожно-транспортного происшествия. Частично можно погасить скорость, прижавшись колесами к бордюру, но резкий наезд на него под большим углом приведет к опрокидыванию транспортного средства. При отказе тормозов на спусках рекомендуется гасить скорость, используя снежные валы, ограждения из мелкого кустарника и т.п.

Остановившись за пределами проезжей части, попытайтесь найти неисправность и устранить ее:
- нарушена герметичность тормозного привода, появилась протечки тормозной жидкости
- проверить работу тормозных механизмов, герметичность и крепление тормозных шлангов. В случае необходимости прокачать тормоза.
Если неисправность не удается обнаружить или устранить- отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки. Буксировка разрешается только на жесткой сцепке, способом частичной или полной погрузкой.

Во время движения автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса .

  1. Включить аварийную сигнализацию
    2. Тормозить педалью тормоза так, чтобы не вызвать заноса автомобиля. Устранить его будет невозможно при неисправном рулевом управлении.
    Остановившись, попытайтесь убрать транспортное средство за пределы проезжей части.

    Найдя неисправность, устраните ее:
    - резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом
    - неисправен усилитель рулевого управления (если он предусмотрен)
    - суммарный люфт руля превышает установленные нормы.

    Если неисправность не удаются обнаружить или устранить, следует отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки способом частичной или полной погрузкой.

    Во время движения произошел прокол колеса, лопнула шина.

В этих случаях рулевое колесо начинает тянуть в сторону поврежденного колеса.
1. Крепко удерживать рулевое колесо, стараясь двигаться по прямой
2. Плавно отпустить педаль газа
3. Перейти на пониженную передачу, снижая скорость только коробкой передач.
4. Непосредственно перед остановкой нажать на педаль тормоза.
Останавливать автомобиль необходимо за пределами проезжей части

Приподнять автомобиль домкратом, снять поврежденное колесо, заменив его запасным.
Домкрат следует ставить на укрепленную твердую поверхность. При замене колеса запрещается находиться под автомобилем.

Во время движения открылся капот автомобиля.

Видимость дороги мгновенно закрывается открывшимся капотом.
1. Резко не тормозить (возможно, столкновение с сзади движущимся автомобилем)
2. Убрать ногу с педали газа
3. Включить аварийную сигнализацию
4. Посмотреть в зеркало заднего вида, определив дистанцию до движущегося сзади транспортного средства
5. Выглядывая через окно двери водителя, плавно затормозить, съезжая с проезжей части дороги.


Close