Методическая разработка спортивного праздника

в летнем оздоровительном лагере

Пояснительная записка

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

Цели:

1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

^ Используемые методы:

Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

^ Оборудование и оформление:

Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

Тематические плакаты о спорте и здоровье,
музыкальная аппаратура,

Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

Плакат с девизом мероприятия:

«В лагерь пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

^ План мероприятия:

I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


II. Основная часть мероприятия:


    Утренняя зарядка "Делай как Я”.


    Упражнение «Что такое физкультура».


    Задание «Быть здоровым…»


    «Весёлые старты» .
    Представление команд.
    а) конкурс «Беговая эстафета»;
    б)конкурс «Собери картошку»;
    в) конкурс «Планета земля»;


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
    г) конкурс «Бег в одном валенке»;
    д) конкурс «Мяч под ногами»;


    Задание «Найди единомышленников»


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


    «Веселые конкурсы»
    -умывание
    -зарядка-1
    -зарядка-2 "Упражнение для легких”
    -"Быстро в школу собирайся!”
    - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


    Музыкальное представление (в актовом зале)

III. Подведение итогов.

^ IV. Торжественная линейка.

I. Торжественная линейка

Вожатый 1: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

^ Начальник лагеря:

Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

^ II. Основная часть мероприятия.

1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,

А потом на оборот.

С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Взмах правой, хлопок под ногой
2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


    ^ Упражнение «Что такое физкультура».


Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!

А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
Крутим шею словно руль - Это "куль".
Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
Бегай полчаса с утра - Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

^ 3. Задание «Быть здоровым…»

Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

^ 4. «Весёлые старты»

Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
- Представление команд:

Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

^ 5. Конкурс загадок:

1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Жюри подводит итоги конкурса.

^ 6. Задание «Найди единомышленников»

Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

^ 7. Конкурс загадок.

Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
6. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

^ Доктор АЙБОЛИТ:
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

Вручает медали победителям конкурса загадок.

^ 8. «Весёлые конкурсы»

Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

Мероприятие продолжается в актовом зале.

^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.

Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
^ ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины .

Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!

Доктор АЙБОЛИТ :

Помните вы мой совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Все хором: Да здравствует спорт!


^ III. Подведение итогов.


    Упражнение «Диалектика».

Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


    ^ Кольцовка спортивных песен.

Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.

Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

^ IV. Торжественная линейка.


    Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


Список литературы

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

Сценарий спортивного праздника

в летнем лагере с дневным пребыванием детей

«Спортивный калейдоскоп»

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Примерный план проведения:

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается жюри, которые подводят окончательные итоги.

Задания для команд:

«Руки - ноги – голова»

Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

«Электричка »

У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

«Летка-енька »

Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

«Мяч - в центр »

Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

«Точный выстрел»

На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

«Вечный двигатель »

От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»

не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной , назвать вид спорта, в котором она используется;

определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

Сценарий праздника

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

для пришкольного лагеря

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цели и задачи:

    формирование здорового образа жизни;

    повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

    приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

    закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

    содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

    формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Ведущий 2

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Ведущий 1 :

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2:

- «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1 .

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики . Победа.

Ведущий 2

Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное – его приносит...

Ученики . Спорт.

Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.

Ведущий 2

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Личное представление .

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

очень далеко;

совсем близко.

Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

Точнее всех

Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

Быстрее всех

И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

Сильнее всех

Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

Ведущий 1 :

Игра для болельщиков.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Ведущий 2:

Гонки на помеле

Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

Ведущий 1 :

Кегельтир

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Ведущий 2:

Кольцеброс .

Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов.

Лабиринт .

На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

Ведущий 2:

Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 1 :

Заключительная эстафета

Чехарда

Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

Конкурс для болельщиков.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

1. «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5—6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) — это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущею «стреляют» по бегущим по бревну — сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».

2. «Минное поле» . Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10—15 полиэтиленовых крышек — это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет» . Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» — углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост» . На высоте 160—180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

* Держась только руками;

* Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат» . Ребята разбиваются на тройки: в них двое — санитары, один — раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой» . Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5—6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора — шесть-семь метров, высота — пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру» . Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт» . Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2—3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы» . Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20—30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени» . Каждый «солдат» делает 2—3 «выстрела» шишками по мишени — это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10—15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «Два города» . Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка. Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее). У одного отряда буквы красного цвета, у другого — желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор даёт команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отряд, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5—6 ребят из отряда соперников — это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира» . Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков — отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время.

Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5—8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра.

(Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры — нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не Должны говорить об их назначении.

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой Штаб. Задача второй Армии — создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5—8 шифровальщиков и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры.

По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове. Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны — красным, второго — синим, третьего — коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество.

Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг.

Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту.

Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3—4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

Спортивная игровая программа в детском лагере

Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

Диджей включает сигнал.

И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.


Close