Внеклассное мероприятие "всемирный день воды". Воспитательное мероприятие - праздник "Вода - источник жизни!"
Сценарий экологического мероприятия для школьников
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды "Наука выживания" для школьников 4-9 классов
Сценарий праздника «Наука выживания»Автор составитель : Луконкина Людмила Андреевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных натуралистов» г. Кемерово
Описание материала : сценарий мероприятия «Наука выживания», посвящённый Всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта.
Материал может быть использован классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами - организаторами. Возраст учащихся: 4-9 классы.
Цель
: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России.
Задачи
:
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Требуется предварительная подготовка, примерно за месяц до мероприятия: провести беседы с учащимися о значении воды, показать фильмы на эту тематику, объявить конкурс плакатов в защиту водных ресурсов, провести конкурс экологических агитбригад, лучшие из которых могут выступить перед школьной аудиторией. Можно подготовить одну агитбригаду для выступления на празднике. Сделать эмблему праздника в форме капли воды.
Действующие лица:
Для ведения праздника: взрослый ведущий, четыре ведущих учащихся, для инсценировки сказки «Сделал дело – гуляй смело» (чтец, Иван-дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной
Взрослый ведущий (выходя из-за кулис): - Что для тебя планета Земля?
1 ведущий (с другой стороны кулис): - Земля – это чистое синее небо…
2 ведущий: - Земля – это яркое солнце…
3 ведущий: - Зелёный лес.
4 ведущий: - Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…
Все (хором): - Ты что?
4 ведущий: - А что?
2 ведущий: Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса - заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов.
Все (хором): Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!
Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него. А вокруг..
1 ведущий: - С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы.
2 ведущий: - Всё тусклее солнце – смог не дает пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса – заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета.
Все (хором): - Внимание люди! Опасность грозит планете!
Взрослый ведущий: - Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 21 марта – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды
Взрослый ведущий: - Сегодня мы с Вами поговорим о воде.
Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)
В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)
Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)
Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)
Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)
Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Музыка
1 ведущий: - Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 ведущий: - И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 ведущий: Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 ведущий: - И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
1 ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут. Очередь, какой из них наступит завтра? Неужели нашей Томи?
1 ведущий: - Ну, а что мы можем сделать?
2 ведущий: - А мы уже делаем! С 22 февраля начал свою работу образовательный экологический проект «Чистая вода – наше чистое будущее». В классах были проведены лекции, показаны фильмы, проведён конкурс плакатов.
1 ведущий: - А зачем всё это нужно?
Взрослый ведущий: - А затем, чтобы донести до Вас нужные и важные знания об окружающей среде. Затем, чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
2 ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
3 ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
4 ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.
Взрослый ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды! Мы рады, что это поняли ребята, которые участвовали в конкурсе плакатов в защиту чистоты воды, который финишировал буквально вчера, накануне Международного дня воды – 22 марта. Те, кто не равнодушен к будущему Земли, украсили сегодня наш зал своими потрясающими работами.
Награждение победителей конкурса.
Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»
Игра с залом «Чем богаты моря и реки»
Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.
Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;
Взрослый ведущий: -Все видят, как жизнь на планете меняется. Многие ребята обеспокоены надвигающимися проблемами и не хотят оставаться в стороне.
Предлагаем вашему вниманию выступление экологической агитбригады.
(Выступление агитбригады)
Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!
Финал праздника:
1 ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
2 ведущий: - И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
3 ведущий: - И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
4 ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Присоединяюсь к комментарию Олеси Кузнецовой - хочется выразить слова благодарности Черновой Светлане Александровне за чёткую организацию интернет - конференции. Очень пожалела, что сама не разместила доклад...
Светлана Александровна! Подскажите, пожалуйста, Вы планируете проведение конференции по аналогичной теме в ближайшее время? Очень хочется поучаствовать. С уважением, Грицай Алла Юрьевна.
Олеся
Спасибо большое Черновой Светлане Александровне за организацию "Открытой региональной интернет-конференции "Вода и всемирное наследие" и, конечно, авторам работ и презентаций. На мой взгляд, все педагоги владеют современными методиками и приёмами, чётко прописаны этапы занятий, что, в свою очередь, создаёт комфортные условия для активной совместной деятельности детей.
Грицай Алла Юрьевна
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомилась со сценариями мероприятий. Мне, как учителю химии и биологии, очень понравился сценарий: Элементы занятия "Вода и продовольственная безопасность" на уроке химии в 8 классе по теме: "Оксиды". Автор: учитель химии и биологии Корепанова Алевтина Аркадьевна школа 97 г. Ижевска.
Автор раскрывает основные понятия темы и приводит конкретные примеры продовольственной безопасности.
Как классному руководителю очень понравилась разработка:
Сценарий мероприятия к празднику "Всемирный день воды". Автор: учитель географии Манияева Аминат Музафаровна МКОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау" КБР, Черекский район, гп. Кашхатау.
Спасибо авторам, обязательно использую в своей работе данные разработки. Спасибо авторам. С уважением, Грицай Алла Юрьевна.
Петрова Элла Александровна
Познакомилась со всеми сценариями занятий. Большое спасибо всем педагогам за представленные разработки, которые можно использовать в работе с детьми разного школьного возраста для систематизации знаний, развития индивидуальных и коллективных творческих способностей. Содержание занятий, использование разнообразных форм и методов, применение ИКТ, и все это в сочетании с активным вовлечением учащихся в работу и привлечением к сотрудничеству. Интересный и познавательный материал поможет педагогам воплотить новые собственные идеи в работу.
В увлекательном мероприятии "Всемирный день воды" в игровой форме приведены очень интересные вопросы и ответы.
Проделана большая предварительная работа к занятию "Вода и продовольственная безопасность в городе Москве" и логическое завершение - памятка.
При подготовке занятия "Водные ресурсы города Ставрополя" проделана предварительная работа по группам. Само занятие явилось итогом краткосрочного проекта.
В ходе занятия "Вода – источник жизни на Земле!" использованы презентации учеников и учителя, включение викторины, наглядность и выразительность помогают усвоить и закрепить материал.
"Игра – путешествие "Царица – Водица" будет интересна и познавательна ученикам 5 класса использованием ИКТ, а также некоторой сказочностью происходящего.
В сценарии "Ода воде" учитель знакомит с информацией о свойствах воды в применении к разным наукам, а также использует интересный прием для активизации учащихся, привлекая их к обсуждению темы и самостоятельным выводам.
Татьяна
Спасибо всем педагогам за предоставленный матерал. Счастливые дети тех учителей которые творчески работают. Игры по теме вода пригодились для классного часа "Всё о воде". Самим учителям иногда нет времени разработать материал, а здесь мы сообща помогаем друг другу.
Наталья
Добрый вечер уважаемые коллеги!
Познакомилась со сценариями занятий по теме "Вода и продовольственная безопасность».
Содержание занятий соответствуют индивидуальным особенностям детей, все части материала логически связаны друг с другом. Использование разнообразных форм, стимулируют детей в возможности самореализации, систематизируют знания детей о значении воды в жизни каждого. Прослеживается связь с жизнью. Спасибо за прекрасные разработки. Полученный багаж нужно внедрять в жизнь и тогда мы воспитаем подрастающее поколение с новым экологическим мышлением.
Комментарии Болотских Елены Владимировны
Сценарий занятия "Водные ресурсы города Ставрополя" 6 класс.
Познакомилась с данной работой. Чёткая постановка цели, определение этапов работы.Согласна с Никиташиной Н.В. в том, что главное условие бережного отношения водных ресурсов -прежде всего знание проблем, принцип работы водоснабжения города. Удивило и обрадовало, что дети 6 класса хорошо ориентируются в создании кластеров, используют на уроке в работе Интернет. Честно признаюсь, что в нашей школе нет маркетной доски с копи-устройством. Хотелось бы более подробней прочитать итоги данной работы. Работа понравилась, молодцы.
Познакомилась с работой "Вода- источник жизни на Земле". Чётко описаны цели, задачи работы. Подведены итоги.На занятии используется фильм о воде, презентация, эксперименты. такую работу мы проводили с детьми на уроках окружающего мира во 2 классе. Считаю. что данная работа необходима, важна, но для детей 4... классов немного проста. М.б. так думаю только я. Прошу не обижаться. Большое спасибо.
Комментарии к празднику "Всемирный день воды".
Познакомилась с данной работой. Понравилось, что учитель чётко сформулировал цель, задачи, этапы работы, итоги. рефлексию. Считаю уместным выступление учащихся с докладами по секциям, составление правил бережного отношения к воде. Работа понравилась. Но только не могу представить данную работу как праздник.
Комментарии к занятию "Вода-всемирное наследие" Демина Е.В.
Познакомилась с работой. Задачи, цели, этапы работы, итог, подробное описание работы-всё есть. Понравилось, что дети 5 класса могут использовать в работе интерактивное голосование, умеют составлять диаграмму по только что полученным данным. Не уверена, что 5- классники нашей школы справились бы самостоятельно с подобным заданием.Молодцы, отличная работа.
Комментарии к работе"Вода-наше богатство" Вартанова С.А.
Познакомилась с данной работой. Все этапы работы соблюдены. Итоги подведены. Выводы сделаны.Понравилось, что в конце занятия на данную тему ребята решили сделать буклет со своими работами. Правда не понятно, что будет напечатано в них.Спасибо за работу.
Комментарии к работе "Вода в жизни человека" Атнишина Г.И.
Цель, задачи, этапы работы-всё описано подробно и доступно. В конце подведены итоги. Всё логично, понравилось. Не понятна цель просмотра видеоролика. Хотелось бы прочитать несколько вопросов из гидровикторины. Не знакома с данной игрой. Считаю, что учитель удачно использовал данный вид работы на занятии. Спасибо. Работа понравилась.
Чернова Светлана Александровна
Комментарии от Болотских Елены Владимировны:
Познакомилась с работой "Игра-путешествие"Царица- Водица". Интересный, занимательный материал. Наверное я что-то пропустила. Сценарий больше подходит для учеников начальной школы. Наша школа не знала, что такая группа принимала участие в конкурсе. а желающих было бы много. Спасибо за работу.
Познакомилась с работой Перевозчиковой Н.В., Поздняковой О.С. "Вода и продовольственная безопасность в Москве".Приятно удивлена, что работа из ВАО, так как работаю в Реутове.Проблемы авторов работы понятны и близки.Использованные формы работы: специальные экспериментальные исследования, соцопросы, анкетирование, диспуты являются для меня доказательством того, что данная проблема не пройдёт мимо подрастающего поколения. Считаю работу удачной, цели и задачи. поставленные перед авторами, достигнуты. Этапы работы описаны чётко и доступно. Особенно понравилась памятка об экологии питания. Думаю, что её можно разместить на каком-нибудь экологическом сайте. Поищите, таких сайтов много. Молодцы. Болотских Е.В. МБОУ "СОШ№ 6", г. Реутов, МО
Елена
Внимательно просмотрела все сценарии и хочется сразу отметить, насколько творчески все педагоги подошли к написанию сценариев, показав многообразие форм и методов обучения, рассмотрев проблему пресной воды с разных сторон. В каждом из сценариев можно встретить много полезной, интересной, порой удивительной информации. Особо хочется отметить следующие сценарии:
1. «Вода и всемирное наследие» - чётко описаны все этапы занятия с описанием конечного результата; используется яркая, интересная презентация, содержащая много полезной информации; начало сопровождается мониторингом, а заканчивается тестированием, в результате которого учащиеся видят свои успехи.
2. «Вода и продовольственная безопасность в городе Москве» - перед занятием проведена большая предварительная работа (мониторинг качества воды и снега, проращивание семян фасоли, социологический опрос, анкетирование жителей дачных поселков о качестве воды); подробно рассказано о значении воды, о её свойствах, о способах загрязнения воды, проведено исследование; итогом всего мероприятия является памятка для населения об экологии питания.
3. «Водные ресурсы города Ставрополя» - проведена предварительная работа учащимися по группам, результатом которой являются презентации о водных ресурсах Ставрополя. Очень понравилось использование во время занятия приемов критического мышления - в начале создается кластеры о внутренних водах и водных ресурсах Ставрополя, по ходу обсуждений кластеры дополняются информацией, в конце занятия используется прием «инсерт», в результате чего выясняется круг вопросов для дальнейшего исследования.
4. «Ода о воде» - нравится начало, когда учитель вызывает интерес учащихся, не называя темы, тем самым, побуждая их к действию; сценарий содержит много разноплановой информации о воде – исторические моменты, свойства воды с точки зрения химии, физики, биологии, экологии; учитель сам направляет учащихся сделать правильные выводы.
Спасибо Всем учителям за предоставленные материалы. На следующий год планирую провести не отдельное мероприятие, а посвятить данной теме целую неделю в рамках предметной недели естественных наук.
Олеся
Посмотрела сценарий занятия
22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты.
Просмотр содержимого документа
«"День воды" сценарий праздника»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Досуг» Пролетарского района г.Ростова-на-Дону
Сценарий экологического праздника
Составитель:
Н.А. Бабешкина
Ростов-на-Дону
Участники: лидеры школ Пролетарского района
Оформление: экологические рисунки
Ведущие: Абаджан Л.А., ребята кружка «Малые театральные формы»
Цель: Развитие интереса к изучению природы, животного и растительного мира.
Ход мероприятия
Ведущий: 22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли её всем?
А теперь давайте поприветствуем нашу гостью кто она? Выходит Капелька Не знаете? Тогда я вам подскажу:
Её ждут не дождутся,
А как завидят разбегутся (Капелька, дождь)
Капелька (читает):
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)!
Ведущий: хоть капля и живёт одно мгновенье, но в народе говорят, что «капля долбит камень». Многие капли сливаются в такое могучее и сильное течение, что могут не только продолбить камень, но и в бурном весеннем потоке далеко-далеко унести его от родных мест.
Мы с Капелькой приглашаем, вас, ребята совершить путешествие по рекам и морям, и преодолевать все препятствия на своём пути.
Ведущий: Так что же необходимо взять с собой в наше путешествие?
Игра «Нужные вещи»
Ребята отбирают карточки с нужными вещами во время путешествия.
Тёплые вещи
Акваланг
Солнечные очки
Крем для загара
Фотоаппарат
Компьютер
Ведущий: мы попали на необитаемый остров, а это значит, что на нём никто не живёт. Я предлагаю заселить этот остров своим друзьями, что бы не было скучно в одиночестве.
Игра «Друзья»
На листе ватмана команды рисуют человечков, у какой команды человечков получилось больше, та и выиграла.
Ведущий: Удивительное вещество вода! Она не только даёт жизнь. Это ещё источник красоты на Земле. Такие явления в природе, как дождь, снег, туман, град, иней, лёд – всё это…вода. Только в разных состояниях.
Игра «Вода – не вода»
Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.
Водоросли
Кораблик
Ведущий: А сейчас отгадайте несколько загадок.
Остров загадок
1. Море есть, плавать нельзя.
Дороги есть – ездить нельзя.
Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)
2. Кругом вода, а с питьём беда. (Солёное море.)
3. От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, пятится. (Парус.)
4. Не пловец, а плывущему плыть помогает, не хитрец,
А мигает, мигает, мигает. (Маяк.)
5. Мы говорим: «она течёт»,
Мы говорим: «играет».
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (река)
6. Когда нужны, то их бросают,
А не нужны – их поднимают.
Не угадать? Ну, это зря.
Ведь это … (Якоря)
Ведущий: Ребята, а каким образом люди попадают на другой берег реки? Правильно по мосту!
Эстафета «Построим мост»
Ребята подставляют дощечки под ноги и таким образом добираются до другого «берега», обратно бегут, взяв дощечки в руки, и затем передают их следующему участнику эстафеты.
Ведущий: ребята, кто ответит на вопрос: почему идёт дождь? (Ответы учащихся.) Послушайте такую сказку – о дожде.
Однажды в тёплый день капелька воды вместе со своими сёстрами, такими же капельками, находилась в озере. Пригрело солнышко. Вода нагрелась и стала лёгким паром. Ветер носил пар по небу и собирал в большие облака. Их стало много – они стали толкаться, тесниться и обижать друг друга. При этом у них текли слёзы. Эти слёзы люди назвали дождём.
Игра «Донеси капельку»
Ребята становятся в круг и под музыку передают друг другу воздушный шарик голубого цвета - «капельку», из игры выбывает тот участник, у которого в руках остался шарик на момент выключения музыки.
Ведущий: а сейчас, ребята давайте представим себя родными сёстрами и братьями нашей Капельки и поиграем в следующую игру.
Игра «Ручейки и озёра»
Ребята делятся на 5 – 6 команд, с одинаковым количеством участников. Каждый ребёнок – это ручеёк. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут в разных направлениях. На сигнал «Озёра» или прекращение музыки игроки находят друг друга и берутся за руки, образуя озёра.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наш праздник, посвящённый Дню воды. К этому празднику многие ребята сочиняли сказки, рисовали рисунки, делали электронные презентации и фотографировали реки и озёра Ростова и ростовской области. И сейчас мы подведём итоги творческих работ. Слово предоставляется методисту экологического центра при предприятии «Водоканал» Асауловой Наталье Викторовне.
(подведение итогов творческих конкурсов, награждение победителей)
Пылесос | Попугай |
Крем для загара | Аптечка |
Компьютер |
|
Солнечные очки | Часы |
Спички | Сейф |
Акваланг | Фотоаппарат |
Деньги | Кукла |
Тёплые вещи | Телефон |
Компас | Словарь |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области
Воспитательное мероприятие
«Вода - источник жизни!»
(праздник к Всемирному Дню водных ресурсов)
Касаткина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
Бирюч, 2015
Название разработки: воспитательное мероприятие.
Название и форма проведения: «Вода – источник жизни!» праздник к Всемирному Дню водных ресурсов.
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов.
Задачи: знакомить учащихся с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со значением воды в природе и жизни человека, с последствиями халатного отношения человека к водным объектам.
Закреплять знания учащихся о свойствах и состоянии воды.
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за состояние водных объектов.
Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.
Форма проведения: праздник.
Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.
Возраст детей: 7-11 лет.
Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о водных объектах, презентация «Ее величество - вода», костюм для героя праздника «Речка», экологические знаки «Правила поведения в природе», символичные календарики-подарки для присутствующих.
Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о для мероприятия, готовят вместе с педагогом выставку книг о водных объектах, экологические знаки «Правила поведения в природе», костюм для гостьи праздника – костюм «Речка», педагог готовит календарики-подарки и презентацию «Ее величество - вода».
План мероприятия
I . Организационный момент.
Как беречь и охранять воду.
III . Итог мероприятия.
Ход мероприятия
I . Организационный момент.
Звучит фонограмма со звуками воды.
Педагог:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Воды.)
Педагог: Все правильно, без воды нам никак не прожить, и не только нам, без воды не будет никакой жизни на Земле.
II . Основные этапы мероприятия.
«Царица - водица» - чтение стихов учащимися.
Сегодняшнее наше мероприятие посвящено именно ей, царице всех цариц – воде.
1 ребенок:
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты не сравнимая с жар-птицей
Её величество – вода!
2 ребенок:
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те – отрада нам.
3 ребенок:
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь –
Сметаешь все с лица земли!
4 ребенок:
Вода! Тебе мы посвящаем
Стихи и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
5 ребенок:
Чтоб реки были полноводны,
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода.
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых голубых небес,
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс!
Вместе:
Тебе, Вода, поем мы славу,
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда!
Её Высочество – ВОДА!
Чтение стихов сопровождается демонстрацией презентации.
Рассказ педагога «Всемирный День водных ресурсов».
Педагог: 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День водных ресурсов. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. Этот праздник был организован не просто так, а в целях привлечения населения к проблемам состояния и охраны водных объектов.
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.
А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая в замен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.
Итак, что же такое вода?
1 ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Загадки для детей «Такая разная бывает вода».
Педагог: А теперь, скажите мне, отгадав загадки, какие же формы может принять вода?
Без крыльев - летит,
Без ног - бежит,
Без паруса - плывет. (Облако)
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет -
Этот бархат опадет. (Иней)
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег)
Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
Педагог: Вот сколько разных форм может принять вода. А скажите мне, какая бывает вода? Я немножко подскажу, а вы продолжите.
Колодезная...
Дети: Морская, речная, озерная, ключевая, мёртвая, живая, газированная, минеральная, питьевая, индустриальная, водопроводная , д ождевая, болотная, талая, сточная, проточная, чистая, грязная…
Педагог: Молодцы ребята, вы, оказывается, очень много знаете о воде.
Мы с вами сегодня уже говорили о том, что без воды не будет жизни на Земле, но совсем ничего не сказали о том, что же может случиться с водой, если мы не обратим свое внимание на проблему охраны водных ресурсов. Над водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет воду?
Ответы детей.
Педагог: Все верно – это заводы, фабрики, машины и люди. И если мы не примем срочных мер, то скоро исчезнут реки, озера, исчезнут обитатели водоемов, да и все мы с вами то же, если не будем ее беречь. И ведь беречь надо не только воду в водоемах, но и ту, которая течет из крана, а иногда она бесполезно утекает в канализацию.
Гостья праздника «Жалобы реки».
У нас на мероприятии сегодня необычный гость.
На сцене появляется ребенок в костюме загрязненной реки.
Река:
Здравствуйте ребята!
Пришла я к вам из далека,
Пришла не просто в гости.
Пришла с мольбою и тоской
Просить вас мне помочь!
Просить защиты, умолять,
Остановитесь!
Вы посмотрите, что со мной,
Во что я превратилась.
Из полноводной и большой
Я превращаюсь в мусор.
На дне моем, где плавал сом,
Теперь лишь ил тягучий,
А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.
А вон – пакет, мешает он
Проплыть какой-то рыбке.
Вон из завода, что с трубой,
Течет дрянная жижа,
Опять все раки наутек
Ну где же им тут выжить?
А ведь когда-то, не давно,
Журчала я, бурлила.
И рыбаки ко мне гурьбой
За рыбкой приходили.
А детвора, те сорванцы
Купались и резвились.
И вот осталась я одна,
Что делать, отзовитесь!
Прошу, молю,
О люди, оглянитесь!
Как беречь и охранять воду.
Педагог: Ребята, вот такая у нас не простая гостья. Чем же мы можем ей помочь, что мы можем сделать для нее?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, нужно убрать мусор на берегу водоема, организовать зону отдыха, сделать отдельное место для мусора. А пока я вам предлагаю вручить нашей гостье специальные знаки, чтобы она разместила их по берегам и, чтобы все приезжающие к ней гости знали, как нужно себя вести в природе.
Дети вручают знаки «Правила поведения в природе» и объясняют их.
Провожают гостью.
Педагог: Вот мы с вами поговорили о том, как беречь воду в водоемах, а как же беречь воду, которая течет из кранов?
Ответы детей.
Педагог:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая,
В реки быстрые. Потом,…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
III . Итог мероприятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь, что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А завершение мне бы хотелось вам прочесть замечательное стихотворение и вручить на память об этом празднике «Всемирном Дне водных ресурсов» календарики.
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
Педагог вручает символичные календарики.
Методические советы организаторам и постановщикам
Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете, в котором есть проектор и большой экран для демонстрации презентации. Оформить выставку книг о водных объектах, подготовить презентацию о воде, о водных объектах, о стихиях воды. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение (шум воды, прибой и т.д.).
Методические советы на период ближайшего последействия
Итог мероприятия подводятся в необычной форме: педагог вручает воспитанникам памятные символичные календарики и зачитывает стихотворение о том, что нужно бережно относиться к воде. Можно предложить учащимся организовать выставку рисунков «Берегите воду», а так же предложить подготовить презентации, о каких либо водоемах нашего края, в которой отразить проблему водных объектов и устроить конкурс на лучшую презентацию.
Список литературы
Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.
Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил.
Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции. праздники, ролевые игры, театрализованные представления) / Авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 124 с.
http://ped-kopilka.ru/
Сценарий экологического праздника "День воды"
Цель: првлечение внимания детей к бесценности воды
Задачи:
способствовать закреплению системы представлений учащихся о свойствах воды и ее значении в природе и жизни человека
способствовать развитию интереса детей к экспериментальной деятельности способствовать развитию творческих способностей детей.
способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к воде.
Слайд №2. Клип «Пароход».
Ведущий: Познавательное путешествие начинается! В добрый путь! Слово предоставляется выступающим с информацией о воде)
Слайд №3-5 (рассказывают ученики)
Ученик: Вы слыхали о воде?Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Без воды нам не прожить!
Ученик:
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Ведущий: Сейчас мы с вами вспомним, откуда берется вода.
Слайд №6-20 (Круговорот веществ в природе)
Слайд №21.
Ведущий: Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами.
Слайд №22.
Вода – это жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, обратился к воде с таким признаньем:
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире".
Слайд №23. А между тем, вода в большой опасности!
Слайд №24. Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Слайд №25.Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды. От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну.
Слайд №26. Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера. Скажите, ребята а какую воду пьем мы и откуда она к нам поступает? (Источник – река Кама. Посавляет нам воду Челныводоканал).
Слайд №27. В том, что мы пьем качественную воду заслуга Челныводоканала, который обеспечивает водой северные и восточные части города, а такжезаводы КамАЗа, ТЭЦ, города Альметьевск, Бугульму.
Слайд №28 После очистки вода поступает к нам по трубам, в которых находится почти все, от чего воду очищали.
Ведущий: Какой вывод вы, ребята, можете сделать из этих фактов? Какие пути решения можно предпринять по улучшению качества питьевой воды? (Предполагаемые ответы: охрана окружающей среды, пить очищенную воду, заменить трубы, по которым поступает вода, устанавливать фильтры и другие).Слайд № 29. Заводь «Истоки»
Ведущий: Общее прототипическое значение - влага. На татарском звучит «су». Народная мудрость богата пословицами и поговорками о воде, много народных примет, загадок, народных сказок.Слайд №30. Русские сказки в которых уделяется внимание воде.
Слайд №31. Сейчас познакомимся с пословицами и поговорками, а также народными приметами о воде.
(Ученики готовят пословицы и поговорки о воде на русском и татарском языках)Под лежачий камень вода не течёт, вода камень то́чит, вода дороже золота, здоровье в воде. На татарском языке: суда бака кычкыра башлаганда сабанга чык, тамчы тама-тама таш тишә. Существуют фразеологизмы и устойчивые сочетания о воде. Буря в стакане воды, в воде не тонет, в огне не горит, в рот воды набрать, вилами по воде, водой не разольёшь, вывести на чистую воду, выйти сухим из воды, как в воду глядеть; Водопроводная вода, вода из-под крана, кипячёная вода, живая вода/мёртвая вода, святая вода, талая вода На татарском: су анасы, су асты, су буе и другие.Слайд №32. Загадки о воде.
Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Слайд № 33. Гавань «экспериментальная»
Ведущий: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.Слайд № 34. Познавательные опыты. (Дети заранее готовятся к проведению и демонстрации опытов).
1. Фокус «с зубочистками» 2. «Опыт с трубочкой»3. Опыт «Кристалл из соли»4. Опыт «Яйцо в соленой воде»5. «Выращивание сталоктита» и другие.Ведущий: Очень рада, что вы проявляете интерес к проведению опытов. Все фокусы и опыты основаны на определённых природных физических явлениях и отражают свойства воды. У вас впереди большие возможности исследований и открытий. Желаю вам успехов в дальнейшей исследовательской деятельности!
Слайд № 35. «Музыкальное течение»
Ведущий: продолжая путешествие на пароходе, мы неожиданно попадаем в музыкальное течение.Слайд № 36 -39. Угадай мелодию.Ведущий: Чтобы мы смогли и дальше передвигаться по намеченному курсу, мы должны угадать мелодии, связанные с водой. (Два веселых гуся, Пусть бегут неуклюже, Водяной)Слайд № 40. Споемте, друзья!Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, давайте сами споем песни о воде: («капитан- капитан, улыбнитесть», «с голубого ручейка, начинается река» и другие).Слайд №41. Жалоба реки.
Ведущий: Спасибо большое, мы с вами очень хорошо отдохнули и у нас хорошее настроение. Нам весело, а вот мы едва не прослушали жалобу реки.
(Выступают дети). ” Отрывок Роберт Бернс «жалоба реки».
Здравствуй, человек!Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,Остановил потоки.Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.
Слайд № 42. Бухта «Охранная».
Слайд № 43. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.Слайд № 44. Природе нужна наша защита! А нам нужно её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить.Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна.Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!
Слайд № 45.
Ведущий: Проходят эры – миллионолетья,Земля живет и будет жить всегда,Пока в артериях ее не иссякаетИсточник Жизни – Чистая вода…«Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!Ведущий: А теперь наш праздник приближается к финалу. Пора подвести итог. У кого сегодня больше всего капель? Молодцы, похлопаем им, ребята, они сегодня были очень активными. А если мы все капли соберем вместе, что произойдет? Образуется водоем!