Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Загадки.

Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.

А зовется она … (дом) Что за мебель я? … (кровать)

Ножек четыре, На нем сидят,

шляпок одна, Телевизор глядят.

Нужен, Если кто устал -

коль станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках - и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое. (платяной шкаф)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (книжный шкаф)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете - Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле).

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

а) «Назови ласково»

стол - столик; стул - стульчик и т. п.

б) «Назови мебель, которая в комнате»

в) «Подбери антонимы».

большой стул - маленький стул

высокий стол- …

широкая кровать - …

мягкое кресло - …

тонкая ножка - … и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло… и т.п.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Шкаф - из дерева. Какой шкаф? - Деревянный.

Стол - из стекла. Какой стол? - Стеклянный.

Стул - из пластмассы. Какой стул? - Пластмассовый.

Кресло - из кожи. Какое кресло? - Кожаное.

Диван - из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева - … деревянная

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика - … и т. д.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Стул - стульчик

Диван - …

Кровать - … и т.л.

Дидактическая игра «Один - много».

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

Один новый диван, а много … (новых диванов)

Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем - загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

Наша квартира.

В нашей комнате - столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья - спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых - спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке - центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. - «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! - «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. - «счастье»

Теперь нет никаких проблем - можно спокойно посидеть. - «спокойствие»

Прочитайте детям

Самуил Маршак

Праздник леса

Что мы сажаем,

Мачты и реи -

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль -

Странствовать

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Где бродят

Барсук и лиса.

Где белка

Скрывает бельчат,

Где пестрые

Что мы сажаем,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

«Откуда стол пришел»

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Рассказ из книги О.В. Дыбиной Что было до...

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные цели : расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, употребление союза чтобы, прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша - стул; помидор - стол - огурец; кукла - юла - кровать; грузовик - табуретка- автобус; кроссовки- сапоги - шкаф; диван - синица - снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка - половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза - мак - кушетка.

2. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

Логопед показывает презентацию (выставляет картинки) с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель -это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул - стульчик; стол - столик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба - тумбочка; кресло - креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

8. А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

9. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

10. Игра «Один - много»

11. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

12 . А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета.

Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул - это мебель).

А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки), глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки), а ножки посидели (погладить ножки

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.

Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.

Показаны публикации 1-10 из 586 .
Все разделы | Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема : Мебель для кошки из сказки «Кошкин дом» Составила : Ачкасова Н.В. – воспитатель, без категории Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная Цель : Расширение...

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами конструирования на тему : «Мебель » для детей младшего дошкольного...

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» - Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История старого стула»

Публикация «Презентация «Образовательное путешествие по детскому саду «История...» Образовательное путешествие - педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира. Для организации образовательного путешествия необходимо обсуждение цели путешествия, обозначения...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 « Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Мебель" (с использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ) старшей «В» группе воспитатель М.Д.Парсиева г.Владикавказ,2018г. Конспект...

Занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте с использованием коллажа «Помидор - диван» П: Расскажи, что ты видишь на картинке? Р: Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак, петуха, шкаф и кружку. П: Как ты думаешь, можно эти предметы объединить по какому – либо признаку? Можем мы их назвать одним словом? Если ребенок...

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по аппликации «Диванчик для Антошки» Конспект занятия по аппликации « Диванчик для Антошки» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Мебель»; продолжать знакомство с различными видами мебели (диванчик, тохта, кровать и т. д) ; формировать устойчивое представление о цвете (зеленый, синий,...

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» - Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание" Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Формировать...

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Игра 3. « Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. « Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. « Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. « Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

  • Активизация словаря, усвоение антонимов:
  • Усвоение категорий Т.п. с предлогом с:
  • Закрепление употребления предлогов на, за, под, из-за, из-под:
  • Развитие связной речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

Сядет тот, кто подберет предмет мебели к моему признаку.

Кухонный – (гарнитур, стол, шкаф, сервант);

Офисный – (стол, стул);

Спальный – (гарнитур);

Гостиный – (стол);

Деревянная – (кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);

Пластмассовый – (стол, стул);

Книжная – (полка);

Мягкий – (диван);

Обеденный – (стол);

Деревянные – (шкафы);

Кухонные – (серванты, шкафы);

Удобное – (кресло);

Красивые – (пуфики);

Кухонная – (тумба, полка);

Деревянный – (сервант, стол, трельяж);

Журнальный - (стол);

Письменный - (стол).

2. Игра «Скажи, наоборот» - с мячом.

Моя кровать новая – а моя кровать старая;

Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;

Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;

Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;

Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;

Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;

У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;

У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

3. К нам на занятие пришла кукла Маша. Она не знает для чего нужна мебель. Давайте, ей поможем.

Как вы думаете, для чего нужна мебель?

Для того чтобы было нам удобно и комфортно.

Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).

Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).

Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).

Для чего нужна полка? (ставить).

4. Переверните картинки. Художник нарисовал картинки, но не дорисовал детали. Скажите, с какими деталями должны быть предметы?

5. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка

6. Игра «Доскажи словечко»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

Костя в комнату вошел

И поставил сок на… (стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки…. (в буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа

Мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (над сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал (из-под дивана).

Если хочет Миша спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

ТО развалимся мы (в кресле).

7. На доске картинка с изображением комнаты. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите, девочке найти игрушки. (Кукла, мишка, мячик, зайчик, матрешка, пирамидка, машинка, кубик). Нужно рассадить игрушки.

Наступили ночь и игрушки стали оживать. Кубик закатился под стол, кукла спряталась в шкафу,


Close