Многие считают, что задача системы охлаждения напрямую вытекает из ее названия — охлаждать двигатель. На самом деле, это не совсем так — она должна поддерживать рабочую температуру двигателя, которая зачастую колеблется в районе 90 градусов.

То есть, система должна не только охладить мотор, но и работать так, чтобы он максимально быстро прогрелся до оптимальной температуры. Для этого система разделена на две части, именуемые малым и большим кругом обращения.

При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает гонять по малому кругу, вплотную вращаясь вокруг цилиндров и циркулируя по радиатору печки. Когда мотор достигает рабочего диапазона температур, задачей системы охлаждения становится его удержать и не допустить перегрева , для чего перепускной клапан — он же термостат, пускает ОЖ по большему кругу, сквозь радиатор.

Такова, вкратце теория работы системы охлаждения. В процессе эксплуатации она постепенно загрязняется разными частичками мусора, металла и тому подобного, окисляются трубки, забиваются шланги. По хорошему, систему надо промывать дистиллированной водой (обычная вода из под крана содержит соли и фтор) при каждой замене антифриза. Существует несколько способов промывки системы охлаждения двигателя, в которых используются разные средства.

Но настоящая головная боль появляется тогда, когда СОД (система охлаждения двигателя) забивается эмульсией. Эта вязкая дрянь даже не напоминает антифриз ни цветом (зачастую кремовым или белым), ни текучестью, ни характеристиками. Разумеется, она не выполняет функции охлаждающей жидкости и в результате мотор начинает перегреваться.

Откуда же берется эмульсия? Это результат смешивания антифриза и моторного масла , которые, конечно же, для этого не предназначены. Масло может совмещаться с ОЖ из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или теплообменника.

Промыть систему охлаждения от эмульсии не так просто, как при обычной промывке. Эта субстанция покидает СОД с большой неохотой и простой водой тут не поможешь. Обычные чистящие средства тоже малоэффективны, хотя некоторое количество Fairy, разбавленное в холодной воде, может немного помочь.

Также можно использовать специальные промывочные средства, которые можно найти в любом магазине автохимии. Но, как показывает практика, самым простым и действенным способом избавится от эмульсии, является солярка . Она отлично разжижает плотное вещество эмульсии в текучую “воду”, которую легко вымыть из системы.

Разумеется, убрав эмульсию, систему охлаждения следует промыть уже обычными средствами, сначала тем же Fairy, а потом дистиллированной водой.

Покраска — самый используемый метод при отделке стен и потолков. И это вполне объяснимо, ведь материал этот легкий в применении, даже для владельца квартиры или дома без опыта проведения ремонтных работ, держится он на поверхностях долго, а декоративные возможности его безграничны. Именно с помощью краски вы можете преобразить внешний вид любой комнаты — сделать ее классической однотонной в соответствии с принципами элегантного дизайна либо внести яркие узоры, и даже воссоздать целые картины на стенах. Но при любом художественном решении приходит момент его смены, ведь привычная картинка перед глазами со временем примелькается, навевает скуку и уже не вызывает такого восторга, как сразу после завершения отделочных работ. Поэтому надо обязательно знать, чем отмыть водоэмульсионную краску, перед тем, как приступать к ремонту. В этой статье мы предложим вам несколько полезных советов.

Что такое водоэмульсионная краска?

Это быстросохнущий, безопасный и вполне безвредный для человека и окружающего пространства раствор. Он не имеет неприятного запаха, процесс нанесения достаточно несложный. Заменяет собой побелку, легко моется и не требует специального ухода. Но в процессе ремонта обязательно останутся последствия работы с краской – пятна, разводы на полу, мебели, одежде, напольных покрытиях и т.д.. Как избавиться от подобных неудобств если запачкали двери, как отстирать и вывести пятна с пластика или плитки? Каким образом смыть краску со стен и потолка либо линолеума одежды?

Чем очистить водоэмульсионную краску?

Прежде чем приняться за устранение покраски, определите ее вид. Это может быть: дерево, бетон, стекло или даже ткань. В зависимости от этого выбирайте способ удаления.

Для смывки водоэмульсионной краски, в зависимости от ее содержания и состояния краски, вам понадобятся следующие материалы:

  • Полиэтиленовая пленка, бумага, смятые газеты;
  • Вода;
  • Тряпка;
  • Емкость для воды (ведро, таз);
  • Металлические шпатели различной ширины;
  • Валик с мягкой шубой, которая впитывает воду и затем при перекатывании наносит ее на смываемую поверхность;
  • Щетка с металлической щетиной;
  • Наждачная бумага;
  • Строительный растворитель;
  • Ацетон;
  • Покрытие для головы, респиратор, очки, защитные перчатки;
  • Стремянка или устойчивая мебель.

С чего начать?

Для начала работы по удалению водоэмульсионной краски с потолка, стен либо линолеума:

  1. Накройте в помещении все предметы газетами или полиэтиленовой пленкой.
  2. Наденьте перчатки, очки и респиратор (марлевую повязку).
  3. Налейте теплую воду в емкость.

Как правильно смывать краску?

Есть несколько эффективных способов очистки разных поверхностей от водоэмульсионной краски. Выберите подходящий вам вариант из предложенных ниже.

Способ 1 — механическая очистка щеткой

  1. Намочите валик в воде и пройдитесь им по поверхности, которую собираетесь смывать.
  2. Оставьте покрытие отмокать примерно на 10-15 минут.
  3. Возьмите шпатель и снимайте размякшую краску в одном направлении.
  4. Если местами краска не счищается, вновь намочите водой или почистите этот участок щеткой с щетиной из металла.

Важно! Такой способ подойдет для поверхностей, устойчивых к механическому воздействию. Если решили таким образом очистить линолеум , будьте очень аккуратны — металлическая щетка может оставить царапины на покрытии. Отдайте предпочтение более безопасному методу мытья поверхности от водоэмульсионной краски либо используйте более мягкий резиновый шпатель.

Способ 2 — использования мыльного раствора

  1. Приготовьте мыльный раствор, используя для этого теплую воду и обмылки либо стиральный порошок.
  2. Нанесите щеткой или губкой мыльный раствор на покрытие.
  3. Оставьте на некоторое время.
  4. Смойте мокрой тряпкой.
  5. Протрите поверхность насухо.
  6. Убедитесь, что не осталось на покрытии мыльных разводов.
  7. Если выявили такие, повторите процедуру мытья проточной теплой водой

Способ 3 — удаление засохших пятен

Используйте теплую воду, что бы удалить высохшие пятна водоэмульсионной краски, если вы не успели отчистить поверхность сразу после ее попадания:

  1. Предварительно размягчите засохший слой водой.
  2. Если подтек большой, положите сверху мокрую тряпку;
  3. Оставьте на 20-30 минут;
  4. Удалите пятно с помощью щетки или обычной тряпки.

Способ 4 — удаление водоэмульсионной краски с деликатных поверхностей

Чтобы смыть водоэмульсионную краску с линолеума или паркета пользуйтесь большим количеством воды и щадящими материалами: тряпкой или губкой без абразивной поверхности. Процедура удаления будет аналогична способу 3.

Важно! Учтите, что растворитель в этом случае не подойдет, так как он может способствовать еще более глубокому проникновению краски в толщу материала на полу .

Способ 5 — очистка водоэмульсионной краски при помощи растворителей

Для эффективного удаления такого раствора существуют много химических средств.

Для застарелых пятен и толстого слоя засохшей краски, используйте средства с большим содержанием растворяющих веществ. Это может быть:

  • изопропиловый спирт;
  • муравьиная кислота;
  • диметилхлорид.

Все они безопасны для окружающего пространства, и быстроразлагаемы. Расход вещества в среднем 1л на 5 квадратных метров.

Но существуют и другие растворители содержащие в своем составе токсичные средства, которые вызывают побочные эффекты для здоровье человека. Поэтому, при покупке такой смывки внимательно читайте состав, особенно, если в доме есть животные или дети.

Способ 6 — специальные средства для удаления краски

Нынешний рынок полон не только товаров для отделки различных поверхностей, но и для удаления различных материалов. Среди наиболее эффективных и доступных вариантов средств для очистки водоэмульсионной краски, особой популярностью пользуются следующие:

  1. Смывочное средство “Усадьба” (Россия). Используйте в работе с деревянной, металлической и бетонной поверхностями. В составе не содержит вредных щелочей и кислот, не оказывает вредного воздействия на древесину. Гелеобразная структура смывки значительно облегчает работу при очистке, как вертикальных, так и горизонтальных поверхностей. За время ее высыхания краска размягчается и расслаивается. Способ применения:
    • Нанесите смывку кистью с натуральным ворсом.
    • Оставьте на 10-20 минут — от количества слоев и типа окрашенного покрытия зависит время воздействия.
    • Удалите размякшую краску шпателем.
    • Промойте поверхность водой.
    • Дайте высохнуть.
  2. Средство для размягчения и удаления старой краски Set Boya Sokucu от Marshall Boya (Турция). Применяется для смывки водоэмульсионной и других видов краски с деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Чтобы воспользоваться этим средством, сделайте следующее:
    • Нанесите смывку кистью.
    • Оставьте на 5-15 минут.
    • Соскребите вздувшуюся краску шпателем.
    • Если на смываемой поверхности остались неотслоившиеся места, при необходимости процедуру повторите.
    • По окончании работы по смыванию средством водоэмульсионной краски возьмите целлюлозный растворитель, смочите им тряпку, протрите поверхность.

Способ 7 — для профессиональных строителей

Этот вариант предусматривает наличие специальных инструментов: строительного фена и дрели со шлифовочной насадкой.

Очистка покрытия от краски строительным феном посредством высокой температуры происходит следующим образом:

  1. Возьмите фен, включите в сеть.
  2. Визуально разделите обрабатываемый участок на небольшие зоны.
  3. Направьте горячий воздух на окрашенный участок.
  4. Если в приспособлении в наличии имеется встроенная пластина для снятия краски, соскребайте поступательными движениями в одном направлении. По мере налипания вещества, снимайте его отдельным шпателем.
  5. Вздувшуюся теплую краску снимайте шпателем.
  6. Оставшиеся следы краски уберите с помощью металлической щетки или наждачной бумаги.
  7. Пропылесосьте, сделайте влажную уборку.

Способ 8 — применение шлифмашинки

Эффективный метод для устранения толстых, закаменелых слоев краски — использование шлифовальной машины. Можно взять дрель со специальной насадкой для снятия краски в виде круглой щетки с железной щетиной, или металлической насадкой-коронкой. Насадки продаются в любом строительно-хозяйственном магазине.

Этот вариант более всего пригоден для обработки пола или стен из древесины, но может применяться также и для очистки водоэмульсионной краски с бетонного основания.

Схема удаления аналогична предыдущему способу:

  1. Возьмите инструмент.
  2. Подключите его к сети.
  3. Последовательно небольшими зонами обрабатывайте участки с ненужной краской.
  4. Периодически протирайте поверхность мокрой тряпкой, чтобы удалить слой образовавшейся пыли.
  5. Пропылесосьте стены, пол, а возможно и мебель, если вы снимали большой слой краски, по окончанию работы.
  6. Сделайте влажную уборку.
  7. Проветрите помещение.

Важно! Проводите работы с машиной в защитных очках и респираторе, так как шлифование образует большое количество пыли.

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;
  • промывочные масла;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Краски на водной основе одни из самых распространенных, их используют и в ремонтно-отделочных работах, и для художественного творчества, потому чем отмыть водоэмульсионную краску с одежды, нужно знать заблаговременно и иметь под рукой подходящие средства.

Водоэмульсионная краска любима и профессиональными строителями, и домашними мастерами за свои отличные технические характеристики, этот материал:

  • легко наносится;
  • быстро сохнет;
  • практически не имеет запаха;
  • отлично выглядит после высыхания.

А самое главное - в случае попадания краски не туда, куда нужно, ее легко очистить подручными средствами. Нравится она и родителям, чьи дети увлекаются художественным творчеством - акварель и гуашь легко смывается обычной водой и мылом с любой поверхности.

Следы краски не желают отстирываться только в том случае, если сразу о них забыли, и они успели засохнуть. Как отстирать водоэмульсионную краску с одежды в этом случае, рассказывается в данной статье.

То, чем лучше отмыть водоэмульсионную краску с одежды, зависит от того, на какой основе она изготовлена.

  1. Красители на основе поливинилацетата - то есть, самого обычного клея ПВА, - без всяких усилий удаляются с ткани при обычной стирке с мылом или порошком. не потребуется даже длительного замачивания, нужно просто затереть пятно под струей теплой воды, а потом отправить вещь в стиральную машинку.
  2. Акриловая краска устойчива к воде любой температуры, если такое пятно просто замочить в тазу с мыльным раствором, оно размягчится, но не отойдет. Потому понадобится шпатель или щетка, чтобы отскрести его. оставшийся след отходит в процессе стандартной стирки.
  3. Акварельные и гуашевые краски являются водорастворимыми. Чтобы убрать пятно от такого красителя, достаточно вывернуть ткань наизнанку и подставить под струю воды. Свежее пятно удалится даже без мыла или порошка.

Свежее пятно от любой водоэмульсионной краски легко удаляется медицинским спиртом или обычной водкой. Нужно натянуть ткань и смочить ее спиртом, после чего немного потереть и застирать под проточной водой.

Выбирая средство для удаления следов краски с текстиля, следует учитывать не только вид водоэмульсионной краски. Не менее важен тип ткани, особенно если приходится иметь дело со старыми пятнами.

Как убрать водоэмульсионку с ткани разных типов

Если в водоэмульсионной краске испачкана рабочая роба, то можно особенно не переживать. Во-первых, спецодежда затем и надевается, чтобы не пачкать красивую повседневную при проведении ремонтных работ, а во-вторых, робы шьются из плотных тканей, которые легко переносят и интенсивное механическое воздействие, и едкие химикаты.

Такой текстиль, а также джинсовые изделия, можно смело обрабатывать ацетоном или уайт-спиритом, после чего очищенный текстиль помещается в машинку и стирается обычным способом. Как быть с более деликатными тканями?

  1. При загрязнении тонких натуральных тканей, таких, как ситец или шелк, лучше использовать очищенный бензин. Под пятно подкладывается промокательная бумага, после чего его аккуратно протирают ватным спонжем, смоченным в растворителе. Двигаться нужно от края пятна к центру. Если требуется, в процессе можно поменять промокательную бумагу и ватный спонж. После такой обработки вещь обязательно следует постирать и просушить на открытом воздухе.
  2. Синтетические ткани очищать бензином нельзя. Это вещество и другие агрессивные растворители нарушают структуру волокон ткани и даже могут полностью разрушить их. Поэтому для выведения водоэмульсионной краски используется растительное масло. В масле смачивают кусочек ваты или чистой ткани, под пятно подкладывают лист чистой бумаги и обрабатывают его маслом. пятно будет отходить не сразу, придется запастись терпением и не забывать время от времени менять ватный диск и промокательную бумагу. От следов жира избавляются с помощью средства для мытья посуды. а потом изделие стирают обычным способом.

Если загрязнения очень сильные и застарелые, и перечисленные средства не помогли справиться с ними, следует воспользоваться ножом, бритвой или скребком, действуя аккуратно и не торопясь.

В детских садах и школах на уроках рисования используются преимущественно акварельные или гуашевые краски. И даже если ребенок надевает фартучек, нарукавники или даже халатик, пятен на одежде все равно не избежать. Если на кофточке или штанишках, или на школьной форме из тонкой шерсти остались пятна краски на клеевой основе, поможет такой рецепт:

  • смешать по столовой ложке аммиачного спирта и щавелевой эссенции;
  • полученную смесь растворить в стакане воды;
  • аккуратно обработать пятна, после чего немедленно постирать вещи со стиральным порошком.

Если ткань плотная, можно добавить смесь из нашатыря и щавелевой кислоты в таз с водой и замочить в нем испачканные вещи до утра.

Если же на текстиле остались пятна от акриловой краски, то придется применить более едкий состав. Чтобы приготовить его, нужно соединить в равных частях нашатырный спирт, столовый белый уксус и поваренную соль.

Этой пастой натирают пятна и оставляют на четверть часа. Затем пятна нужно потереть щеткой и прополоснуть в прохладной воде. Если они не отошли, процедура повторяется. Но злоупотреблять таким средством не стоит, так как оно может изменить цвет и структуру ткани.

В самом крайнем случае, если вывести пятно не удалось ни одним из перечисленных методов, а вещь дорога, можно обратиться в химчистку.

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать . Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание , в результате чего . Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Читайте в этой статье

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение . Реже образуются . В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ , и других элементов и узлов в . Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается .

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, . Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и .

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в , сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо . В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Читайте также

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

  • Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.



  • Close