Для проведения демонтаж сплит системы самостоятельно узнайте механизм оборудования. Процессы схожие, действия идут в обратном порядке. Начинаются процедуры с внутреннего блока – демонтаж заканчивается. Читайте дальше секреты мастера по установке сплит систем.

Порядок установки сплит систем обратный демонтажу

Кондиционер распаковывают, выверяют испещренные цифрами шильдики, на стену в помещении монтируется панель. Внутренний блок преимущественно крепится по верхней кайме – не бойтесь в последнюю очередь приподнять низ, добраться до узлов расстыковки коммуникаций.

Демонтаж сплит системы

Демонтаж сплит системы проводится в обратном порядке. О демонтаже наружного блока:


Прочие шаги очевидны. Каждый может снять внутренний блок, демонтировать несущую скобу, перетащить агрегат к месту нового базирования. Лучше использовать заводскую тару, не забывайте сверять шильдики.

Хотим поблагодарить энтузиастов, догадавшихся снимать видео. Догадки проверены по материалам, полученным при помощи кинокамер. Рассматриваем обзор как пояснение к материалу на Ютуб.

Причины снятия с места составных частей сплит-системы могут быть разными – капитальный ремонт в комнате, переезд в новое жилище. Если для демонтажа кондиционера приглашать специалиста, то за эту услугу придется заплатить от 2 800 до 4 500 рублей (в зависимости от модели). Но главное не в этом – сколько придется ждать мастера? А если обстоятельства сложились так, что времени нет? Разберемся, как все сделать своими руками.

Первое, что необходимо проделать – убедиться, что заземление не нарушено. Элементарная предосторожность, не более.

Удаление хладагента из внутреннего блока

  • Газ циркулирует по замкнутому контуру. Следовательно, путь его поступления к внутреннему блоку следует перекрыть. Для этого закрывается краник на том, что за окном (внешнем). Он располагается на подходящей к нему медной трубке (тонкой). Чтобы его закрутить, нужен ключ-шестигранник.
  • Включается кондиционер. Режим – охлаждение.

Здесь может возникнуть ряд вопросов и проблем:

Во-первых , система сразу же даст «отказ». Очень редко, но случается. Выход простой – подключить внешний блок напрямую к розетке. Естественно, для этого необходимы хотя бы элементарные познания в эл/технике. Если для хозяина такая перекоммутация представляет сложность, то не грех обратиться и к знающему соседу. Выход всегда есть.

Во-вторых , сколько так «гонять» систему? Точного ответа не даст никто. Продолжительность работы зависит от модели. Кстати, этим секретом не любят делиться сотрудники сервисных служб, чтобы не терять потенциальных клиентов. Но анализ всех отзывов и советов по этому вопросу позволяет сделать вывод, что в пределах 60 секунд (± 2).

В процессе работы кондиционера газ будет удален из внутреннего блока и частично – из соединительной трубки. Естественно, некоторых потерь фреона в процессе дальнейшей разборки системы не избежать, но это уже издержки самостоятельного демонтажа.

Прибор выключается и перекрывается кран на второй подходящей к наружному блоку трубке – более толстой, а также дополнительно подтягивается первый (если необходимо). Все - хладагент «загнан» и закупорен в конденсаторе.

Обесточивание системы

Если вилка включена в розетку, то она вытаскивается. В случае подключения напрямую к щитку с помощью удлинительного кабеля – отключается автомат защиты и отсоединяются все концы.

Демонтаж коммуникаций

Откуда начинать? Как удобнее. Задача – снять все трубки и провода. Главную сложность представляет отсоединение от внутреннего блока. Если потребуется его «отжать» от стены, бояться не нужно – корпус зафиксирован только в верхней части, на горизонтальной планке.

На заметку! Если необходимо трубки свернуть в бухту, то ее допустимый минимальный диаметр – 0,6 м. При более плотном скручивании есть риск повреждения (расплющивания, излома) стенок.

Снятие внутреннего блока

Никаких сложностей в этом нет. Достаточно открыть крышку кожуха, и сразу станет понятно. Как правило, блок просто приподнимается немного вверх, и на себя. Кстати, это удобный момент, чтобы , а также фильтры.

Наружный блок

Если все отсоединения сделаны, то он просто вынимается из посадочного «гнезда». Сложность в том, что он имеет значительный вес. У каждой модели этот параметр свой. Возможно, понадобится и помощь. Но как вдвоем работать в оконном проеме, чтобы не мешать друг другу? Все это необходимо продумать.

На заметку! Вес наружного блока можно уточнить по его паспорту. Если он утерян, то в интернете достаточно информации по различным системам.

  • Если предполагается перевозка блока и неизвестно, когда он будет смонтирован вновь, все патрубки желательно закрыть заглушками. Например, скрученными кусками ткани, плотной бумагой. Но это необходимо сделать, чтобы в каналы не попала пыль. Иначе придется вызывать мастера и оплачивать принудительную очистку системы.
  • При отсоединении трубок, проводов их концы необходимо помечать (маркировать). Дополнительно все зарисовать. Неизвестно, когда будет производиться повторная сборка, поэтому надеяться на собственную память и на то, что со временем метки не сотрутся, не стоит.
  • Следует учесть, что нарушение правил демонтажа наружного блока часто приводит к утечке хладагента. Значит, потребуется вызов специалиста для его закачки. Сама работа оценивается невысоко (порядка 650 рублей), но газ довольно дорогой. Восстановление работоспособности внешнего блока сопоставимо со стоимостью услуг профессионалов по демонтажу. Если нет уверенности в своих силах, то целесообразнее обратиться к ним сразу.
  • При перевозке кондиционера следует соблюдать осторожность. Самая «нежная» часть системы – вакуумный насос, который стоит достаточно дорого. Плюс – его установка и регулировка системы.

И последнее - прежде чем разбирать систему кондиционирования, следует изучить устройство именно данной модели, принцип ее функционирования хотя бы в общих чертах. Лезть с отверткой и ключом «вслепую» – гарантия того, что придется отдавать климатический прибор в ремонт.

При переезде в новую квартиру или дом либо смене местоположения офиса возникает необходимость в проведении демонтажа кондиционера или сразу нескольких устройств. Нюансы этого вида работ во многом зависят от того, каков тип устройства.

Произвести демонтаж кондиционера оперативно и очень качественно способны подчас исключительно профессионалы, умудренные опытом работы в этой области. Однако их услуги достаточно дороги, поэтому нередко многие предпочитают провести демонтаж устройства самостоятельно. При этом возникает справедливый вопрос: как демонтировать кондиционер своими руками? Такое решение позволит неплохо сэкономить, но только, если делать все правильно.

Когда лучше демонтировать кондиционер

У многих фирм существуют сезонные скидки, причем весьма существенные

Сезонность практически не влияет на стоимость услуг по демонтажу климатического оборудования. Но гораздо важнее учесть погодные условия при проведении работ. Так, не стоит проводить демонтаж в зимнее время, поскольку низкие температуры существенно усложнят работу или сделают ее попросту невозможной (например, из-за необходимости выпуска фреона). Не следует проводить демонтаж в дождь и снегопад, так как влага способна повредить элементы наружного блока. Если нет дождя, снега и мороза, то, пожалуйста, демонтируйте ваше устройство.

Меры предосторожности

Большинство поломок устройства возникает при его транспортировке

Любой современный кондиционер оснащён двумя блоками: один из них находится снаружи, другой - внутри. Они соединены двумя магистралями, предназначенными для перемещения по ним хладагента. После циркуляции по трубке с меньшим диаметром фреон перемещается к наружному блоку от внутреннего по трубке с большим диаметром. Далее уже газообразный фреон циркулирует в обратном направлении. Как раз здесь и могут возникнуть проблемы, способные помешать произвести самостоятельный демонтаж устройства.

  • Потеря фреона (полная либо частичная) вполне может случиться, если некорректно отключат магистральные трубопроводы. Содержащий влагу воздух вполне способен попасть в теплообменник, а также трубки, а это приведет к неисправности сплит-системы уже на месте, где он будет заново установлен. Почему? В компрессор устройства проникнет влага, и последний попросту поломается.
  • Если мелкие частички при ненадлежащей транспортировке либо в случае вытягивания их через стенку проникнут в трубки, то поломки не миновать.
  • Обратите пристальное внимание на сгоны, имеющиеся на резьбе, которые припаяны к трубкам. При их малейшем повреждении не избежать ремонта, который влетит «в копеечку».
  • Если провода подсоединить некорректно, а именно не отметить на клеммах нужные места особыми метками, то при повторной установке правильно подключить кондиционер будет весьма проблематично.
  • Четко определяйте размер дренажной трубки (если ее обрезать коротко, то совсем скоро ее придётся заменять). Это хоть и не слишком дорого, однако трудоёмко.
  • Наконец, не теряйте детали и крепеж в процессе транспортировки устройства. Для этого их нужно попросту надежно закрепить.

Все вышеприведённые моменты могут повлечь за собой совсем недешевый ремонт кондиционера, так что перед началом самостоятельного демонтажа устройства самым внимательным образом изучите прилагаемую к нему инструкцию.

Подготовительные работы

Игнорирование советов профессионалов наверняка приведет к некорректному отключению кондиционера

Перед самостоятельным осуществлением демонтажа кондиционера нужно провести подготовительные работы. И это относится не только к подготовке инструмента.

Так, демонтаж устройства может быть проведён без предварительной закачки фреона в устройство. А утечка фреона не так уж легко восполняется. Если заново заполнять хладагентом всю систему, то придется раскошелиться. Так, эта операция для недорогих кондиционеров будет стоить порядка 4 тыс. руб. (зависит от используемого хладагента).

Если вести разговор о самостоятельном демонтаже кондиционера, то сделать это можно тремя способами. Давайте вкратце рассмотрим их.

  • Разборка устройства, которая предполагает выпуск фреона.
  • Сохранение внутри сплит-системы газа.
  • Полное сохранение фреона с применением особой методики и использованием специального оборудования.

Наиболее эффективным считается последний вариант, поскольку он не предполагает каких-либо потерь. Что советуют специалисты? Они настоятельно рекомендуют сохранять весь хладагент, поскольку в этом случае при монтаже устройства на новом месте проблем не возникнет.

Для самостоятельного отключения кондиционера без сколько-нибудь существенных потерь фреона нужно обеспечить перекачку последнего в конденсатор. Чтобы это сделать при функционирующем в охлаждающем режиме устройстве, между трубкой небольшого диаметра и кондиционером следует перекрыть вентиль. После перекачки в конденсатор всего хладагента (на это уйдет не больше минуты) перекройте вентиль на трубке наибольшего диаметра, отключив тем самым подачу фреона.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме инструментов нужен будет материал для заглушек

Перед проведением демонтажа кондиционера стоит подготовить нужные для этой цели инструменты. Приведём их перечень.

  • шестигранные ключи (набор);
  • газовый ключ (альтернатива - разводной ключ);
  • торцевые и рожковые ключи (комплект);
  • манометр;
  • труборез;
  • отвёртка.

Пошаговая инструкция

Итак, рассмотрим инструкцию по проведению демонтажа кондиционера пошагово.

Работаем с наружным блоком

Наружный блок в процессе хранения и при перевозке необходимо ставить вертикально. Важно не допускать ударов и тряски, поэтому блок стоит поместить в коробку с пенопластом

  1. Проводим отсоединение проводов фреона.
  2. Отвинчиваем все гайки, соединяющие штуцеры блока с магистралями. Подобный способ применяют при длине трубок, которая дает возможность их повторного применения.
  3. Далее заклеиваем открытые штуцеры скотчем либо изолентой, чтобы они не засорялись.

Поскольку наращивание фреоновых проводов не допускается, повторно их не используют. В подобном случае трубки обрезаются, а затем их концы зачеканиваются.

Если в разобранном виде кондиционер будет находиться длительное время, то, как правило, трубки закупоривают, предварительно заполнив их азотом. Дело в том, что азот не окисляет изделия.

Далее с отключенного от сети прибора нужно снять крышку защиты, которая располагается там, где присоединяется электрический кабель. Помечаем как-то его клеммы (делается это для того, чтобы при новом подсоединении не допустить путаницы). Затем откручиваем зажимы, прикручивающие жилы к контактам. После этого конец провода нужно прикрутить к фреонопроводам. Дальше надо открутить удерживающие наружный блок гайки и снять его вместе с кронштейнами.

Снимаем компрессор

Если кондиционер демонтируют для того, чтобы провести его ремонт, то устройство следует корректно отсоединить. Для этого необходимо сделать следующее.

  1. Снять крышку с наружного блока
  2. Отсоединить трубки нагнетания и всасывания от компрессора.
  3. Отключить питающие вентилятор и компрессор кабели.
  4. Открутить крепления, которые удерживают конденсатор и вентили.
  5. Снять конденсатор.
  6. Снять компрессор.

Если вы будете действовать именно так, то не повредите трубопроводы обвязки. Кроме того, можно будет одновременно ремонтировать несколько элементов наружного блока, а это существенно ускорит выполнение задачи.

Чтобы начать работу с компрессором, следует вылить из него масло. В поршневых устройствах его сливают через патрубок. В моделях роторного либо спирального типа нужно будет сверлить днище (причем не допускается просверливать его насквозь, поскольку внутрь вполне может попасть стружка). Следует оставить тонкую перегородку, а затем проткнуть ее пробойником.

Снимаем внутренний блок

После снятия блока необходимо отвинтить монтажную пластину, затем извлечь фреоновые провода, кабель и короб

Для получения доступа к удерживающим внутренний блок фиксаторам снимаем лицевую панель . Потом обеспечиваем отсоединение электрических, фреоновых проводов, фиксаторов, и только потом снимаем с направляющих блок.

На этой стадии могут возникнуть ряд трудностей: если действовать неосторожно, то запросто можно сломать защёлки испарителя. Данный элемент, как правило, закрывается крышкой. К защёлкам специально затруднили доступ, поскольку это гарантия того, что демонтаж устройства будут проводить исключительно профессионалы. Две тонкие отвертки помогут подобраться к фиксаторам.

При отщёлкивании фиксаторов также необходимо быть осторожным. При их повреждении на новом месте устройство зафиксировать не получится, и по причине вибраций оно очень быстро поломается.

Тем, кто проводит демонтаж самостоятельно, следует пригласить помощника

Разумеется, при самостоятельном демонтаже кондиционера возможны ошибки самого разного характера. Вот некоторые из них.

  • Утечка хладагента. Она приведёт к дополнительным затратам, ведь устройство придётся заправлять заново. Чтобы этого не допустить, демонтаж необходимо провести таким образом, чтобы хладагент остался внутри кондиционера.
  • Попадание пыли либо влаги во внутренний контур устройства. Это быстро выведет из строя компрессор. Для минимизации попадания воды не стоит демонтировать технику при снегопаде либо дожде.
  • Падение блока. Поскольку внешний блок достаточно тяжелый, можно не рассчитать силы и уронить его. Специалисты, применяющие специальное снаряжение, от такого исхода событий застрахованы.
  • Повреждение элементов устройства. Самыми серьезными являются повреждения, в результате которых разгерметизируется контур кондиционера. Даже через незаметную трещину может происходить утечка фреона либо попадать внутрь вода и грязь. Поэтому будьте аккуратны.

Теперь вы узнали, как демонтировать кондиционер своими руками. Если у вас имеется хоть небольшой опыт проведения ремонтных работ, то можете смело приступать к работе.

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров - сплит-системы - специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами - отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.


Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).


Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу - из испарителя в компрессор - фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент - манометрический коллектор.

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.


Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура - как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором - засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем - это предотвратит их засорение.


Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.


Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов - для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия - 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.


Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.


Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

Видео: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь - тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

При проведении ремонта или переезде на новое место жительства иногда бывает необходимо снять кондиционер. Для этого обычно вызывают профессионалов, но при желании можно выполнить процедуру и своими руками. Процесс довольно сложный и требует соблюдения определённых правил и мер безопасности, но при достаточной аккуратности и точном следовании инструкции знакомому с техникой человеку можно хорошо сэкономить.

    Показать всё

    Возможные проблемы

    Неподготовленные люди часто совершают одни и те же ошибки при попытке демонтировать кондиционер своими руками. Такие недосмотры в работе могут привести к неприятным последствиям, среди которых:

    В большей части этих случаев решить проблему можно будет только с помощью дорогого профессионального ремонта, а иногда может понадобиться и полная замена прибора.

    Демонтаж кондиционера Как снять кондиционер с сохранением фреона

    Поэтому снимать кондиционер самостоятельно стоит только тем, кто полностью уверен в своих силах, соблюдает во время процесса предельную аккуратность и строго следует всем правилам.

    Разобрать сплит-систему так, чтобы ничего не повредить - это довольно трудный процесс, который требует больших затрат времени и сил. Для удобства своими руками можно поделить на несколько этапов, каждый из которых стоит подробно рассмотреть, чтобы учесть все нюансы.

    Подготовительный этап

    Перед началом работы с устройством стоит подготовить набор необходимых инструментов. Желательно, чтобы это было профессиональное оборудование, рассчитанное на работу с конкретным прибором, но подойдут и обычные приспособления, имеющиеся дома у каждого хоть иногда работающего с бытовой техникой человека. Для того чтобы разобрать кондиционер стандартной модели, нужны такие инструменты:

    Если часть сплит-системы расположена на стене высокоэтажного дома, необходимо позаботиться об оборудовании, позволяющем добраться до неё. Если рядом с ней есть окно или балкон, конструкцию можно обвязать верёвками и втащить, иначе необходимо будет покупать или брать в аренду специальную технику.

    Демонтаж кондиционера с последующей установкой в другом месте

    Спуск и сбор фреона

    Перед тем как снять кондиционер со стены, из него необходимо выкачать весь охлаждающий агент. Для этого его собирают в наружном блоке устройства. Чтобы добиться такого результата, необходимо выполнить следующие шаги:

    Понять, когда весь фреон собрался в испарителе, можно двумя способами. Первый: это примерно рассчитать время, выждав 40-50 секунд перед герметизацией наружного блока. Второй: определить давление с помощью манометра. Показания на нём должны быть -1 МПа перед выключением кондиционера. Эта цифра означает, что весь фреон собрался в наружном блоке, в то время как во внутреннем образовался технический вакуум.

    Демонтаж кондиционера своими руками

    Снятие наружного блока

    После того как фреон собран в наружном блоке, необходимо отсоединить наружный блок от внутреннего. Процесс требует осторожности, необходима подстраховка от помощника, так как работа будет вестись на большой высоте. Последовательность действий:

    Мастера вместо откручивания гаек от штуцеров чаще всего просто обрезают медные трубки на расстоянии примерно 15 см от них. Затем их края загибают и зажимают тисками, надёжно закрывая проход и минимизируя вероятность попадания внутрь воздуха, пыли и других посторонних частиц. Недостаток этого способа заключается в том, что после переноса кондиционера на новое место необходимо обрезать согнутые края и менять трубки - их наращивание и повторное использование запрещено.

    Кронштейн наружного модуля снимается последним, после отсоединения от него фреоновых трубок и прочих коммуникаций с внутренней частью прибора. Он крепится к стене обычными болтами, которые легко открутить с помощью гаечного ключа.

    Демонтаж внутреннего блока кондиционера

    Работа с внутренним модулем

    Последний шаг - это отсоединение той части сплит-системы, которая установлена внутри помещения. На этом этапе демонтировать кондиционер правильно нужно в следующем порядке:

    На этом снятие кондиционера можно считать законченным, но не стоит забывать про осторожность и при перевозке сплит-системы на новое место. Если во время транспортировки повредить какую-то из её деталей, то можно легко потерять фреон, и тогда все усилия по самостоятельному демонтажу прибора пройдут зря.


    Перевозку устройства нужно осуществлять только в прочной картонной коробке, все стенки которой обкладывают пенопластом, а затем заворачивают прибор в мягкую пузырчатую плёнку.

    Демонтаж в холодную погоду

    Если температура опускается ниже -5 °C (это предел охлаждения у большинства «домашних» кондиционеров, с промышленными машинами цифра может быть другой), то со снятием сплит-системы могут возникнуть дополнительные трудности. Это связано с тем, что при таких условиях полностью перекачать фреон во внешний модуль не получится, его часть придётся выпустить в атмосферу. Кроме того, при минусовой температуре нельзя снимать заглушки и открывать сервисные порты, поэтому устройство придётся прогревать. Ещё от морозов часто начинают протекать сальники сервисных вентилей.

    Если кондиционер всё же нужно снять, перед началом работы его наружный модуль нужно обработать строительным термофеном. Затем, пока температура не упала, необходимо открутить заглушки и закрыть служебные вентили - так сохранится часть хладагента, находящаяся во внешней части устройства. После этого прибор осторожно откручивают от патрубков, позволяя оставшемуся фреону вытечь. Остальные этапы разборки проводятся так же, как и при обычной температуре.

    Профессиональные рабочие при демонтаже кондиционера в холодную погоду используют для извлечения фреона манометрические станции, но их покупка или даже аренда обойдётся дороже, чем услуги самих мастеров. Потому, если сохранение всего хладагента является принципиальным вопросом, для самостоятельного снятия прибора понадобится дождаться тёплой погоды.


Close