Возможно, именно Римляне построили первые для сухопутного движения армейских войск, рабов и чиновников. Но под новым веяниям может статься так, что будущее сязанное с развитием дорог придет к нам из страны тюльпанов - Голландии.


В чем же заключается ? А вот в чем, давно привычный для нас асфальт скоро может быть заменен переработанной пластмассой. Разумеется, если голландская компания VolkerVessels продолжит разрабатывать данный проект.

Но не стоит питать напрасные надежды на скорые перемены, потому что задумка находится в разработке и существует только на бумаге. К тому же умы компании считают, что дороги из пластмассы станут отправной точкой для бесшумного дорожного покрытия, а также комплексного модульного строительства, а также более удобного энергоснабжения. Поскольку внутри PlasticRoad имеется полое пространство, которое можно использовать для размещения кабелей и линий электропередач, а также трубопроводов или системы слива дождевой воды. Легкие пластмассовые блоки можно легко соединить на поверхности из песка. Это как игра в Lego.

Тест на безопасность


Следующим шагом проекта будет строительство опытного образца покрытия в лабораторных условиях и проверка поверхности на надежность .

Более того, PlasticRoad будет производиться из переработанного материала, но, несмотря на это, считается, что она будет в три и более раз прочнее стандартного дорожного покрытия. Это значит, что риск покрыться трещинами и выбоинами у нее практически равен нулю.

Что касается стоимости нововведения, естественно оно будет в разы дороже асфальтированного покрытия. Но, по мнению создателей, учитывая долговечность, инвестиции должны показать свою состоятельность в долгосрочной перспективе.


Стоит взять во внимание еще вот что, PlasticRoad неприхотлива и практически не требует обслуживания. Она не подвержена коррозии и не зависит от погодных условий, спокойно выдерживает перепады температур от -40 и до 80 градусов по Цельсию. Кроме того, вполне . Расчеты предсказывают, что срок службы дорог увеличится втрое. Это означает, что достаточно мало средств требуется на содержание дорог и соответственно, сокращается количество пробок, что не может не радовать.

Инженеры из голландской строительной компании VolkerWessels разработали принципиально новый тип дорожного покрытия, сделанного из пластика . Такие дороги легко укладываются и убираются. Пластик проще в обслуживании: износившийся фрагмент дороги просто заменяется на другой. К тому же, он лучше асфальта противостоит экстремальным температурам: от -40°C до +80°C.

Власти Роттердама уже согласились выделить участок для испытания новых дорог.

Проект пока находится на ранней стадии прототипирования, но это явно интересное предложение. Сама идея перерабатывать городской мусор в дорожное полотно выглядит очень привлекательно с точки зрения экологии. К тому же внутри, короба удобно прокладывать коммуникации: трубы, кабели. Предполагается, что пластиковые дороги будут быстро собираться из стандартных блоков - и так же быстро разбираться.

Вряд ли полый короб выдержит вес 10-тонной фуры, но для пешеходной дорожки выглядит вполне приемлемо.

Вообще-то, инженеры VolkerWessels - не первые, кому пришла в голову идея использовать пластик. Например, индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван (Rajagopalan Vasudevan) давно работает над технологией переработки пластиковых отходов в полимер, который подходит вместо битума для дорожного строительства. По его словам, такие дороги прочнее, дешевле и, конечно же, экологичнее. Более того, в Индии уже несколько лет реально идёт укладка таких дорог.

Но индийские дороги - это тот же асфальт, только из других материалов. Блочные полые блоки в Голландии технологически совершенно отличаются от него. Но зато индийский вариант можно использовать хоть сейчас, а вот реализация футуристичного голландского проекта может занять годы или десятилетия.

Такие трассы по сравнению с обычными будут служить в разы дольше. Они менее подвержены стиранию и другим повреждениям, а также обойдутся дешевле. Вдобавок новые автострады помогут очистить мировой океан от мусора.

Крупнейшая дорожностроительная компания KWS Infra из Голландии и специалисты VolkerWessels собираются уже в ближайшее время начать первый на планете проект по созданию автомобильных трасс из пластика. Дороги из переработанного синтетического материала для начала появятся в Роттердаме. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Его авторы сейчас ищут партнеров для выполнения работ.

1. Создатели проекта «вечных» дорог утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного покрытия, станут намного более устойчивыми к истиранию и температурным перепадам, чем даже самый современный асфальт. Немаловажно и то, что новые автострады помогут очистить океаны мира от скопившегося там в огромном количестве мусора. Дело в том, что пластик для строительства дорог будет перерабатываться именно из отходов, выловленных в мировом океане.

2. Монтировать пластиковые трассы будут за считаные недели, в отличие от традиционной технологии, при которой на эти строительные работы уходит несколько месяцев. Легкие и надежные пластиковые конструкции будут укладываться сверху на выровненный песок.

3. Интересно, что рыть специальные траншеи для прокладки коммуникаций вдоль таких дорог не придется. Соответственно, это позволит сэкономить и время и деньги. Конструкция пластиковой плиты внутри полая. Она уже предусматривает возможность для использования различных кабелей и даже водопровода.

4. На официальной странице компании в социальной сети Facebook утверждается, что новый вид дорожного покрытия не будет подвержен такой напасти, как канавы и ямы. Он сможет выдерживать диапазон температур от –40 до +80 градусов по Цельсию, будет устойчив к химическим реагентам и сможет почти полностью обходиться без техобслуживания.

Такие трассы по сравнению с обычными будут служить в разы дольше. Они менее подвержены стиранию и другим повреждениям, а также обойдутся дешевле. Вдобавок новые автострады помогут очистить мировой океан от мусора.

Крупнейшая дорожностроительная компания KWS Infra из Голландии и специалисты VolkerWessels собираются уже в ближайшее время начать первый на планете проект по созданию автомобильных трасс из пластика. Дороги из переработанного синтетического материала для начала появятся в Роттердаме. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Его авторы сейчас ищут партнеров для выполнения работ.

(Всего 4 фото)

1. Создатели проекта «вечных» дорог утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного покрытия, станут намного более устойчивыми к истиранию и температурным перепадам, чем даже самый современный асфальт. Немаловажно и то, что новые автострады помогут очистить океаны мира от скопившегося там в огромном количестве мусора. Дело в том, что пластик для строительства дорог будет перерабатываться именно из отходов, выловленных в мировом океане.

2. Монтировать пластиковые трассы будут за считаные недели, в отличие от традиционной технологии, при которой на эти строительные работы уходит несколько месяцев. Легкие и надежные пластиковые конструкции будут укладываться сверху на выровненный песок.

3. Интересно, что рыть специальные траншеи для прокладки коммуникаций вдоль таких дорог не придется. Соответственно, это позволит сэкономить и время и деньги. Конструкция пластиковой плиты внутри полая. Она уже предусматривает возможность для использования различных кабелей и даже водопровода.

В понедельник, 18 апреля, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов рекомендовал Росавтодору рассмотреть голландский опыт строительства пластмассовых дорог в России. По мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, для России пластмассовые дороги не подходят. Об этом сообщил life.ru ./сайт/

Для строительства пластмассовых дорог в России Госдума рекомендовала использовать пластиковые отходы по аналогии с опытом Голландии.

В России невозможно использовать опыт Голландии в строительстве пластмассовых дорог из пластиковых отходов, считает Васильев. В Голландии давно уже узаконена сортировка отходов ― бумага, пластмасса, стекло. Для этого в стране выставлены повсюду три вида баков под мусор. В России эта практика далека от реализации, в связи с чем об использовании пластмассовых отходов говорить затруднительно, отметил эксперт.

Дорогостоящим удовольствием станет использование для строительства дорог новой пластмассы. Даже при реализации этого вопроса качество дорог оставит желать лучшего, считает он. К примеру, на мокрой дороге вряд ли будет обеспечен коэффициент сцепления колеса с покрытием. Таким образом, на дорогах нужно будет делать специальную насечку, пояснил профессор.

Невозможно также предсказать, сколько прослужат пластиковые дороги в России из-за её климата. В Голландии климат намного мягче, а опыта использования пластиковых дорог в климате, аналогичному российскому, нет, пояснил он.

Пластмассовые дороги в Голландии

В 2015 году в Голландии стартовал проект по строительству дорог из переработанных пластиковых отходов. По утверждению строителей, пластиковые дороги имеют ряд преимуществ перед асфальтовым покрытием. Прокладка пластиковых дорог проводится в три раза быстрее обычных.

По словам строительной компании KWS, ведущей проект в Голландии, пластиковые плиты выдерживают перепад температур от –40 до +80 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическому воздействию, считают специалисты. В связи с этим срок службы дорог может увеличиться в 3 раза.

Ещё одним плюсом при прокладке пластиковых дорог является наличие в плитах специальных пустот, предназначенных для прокладки любых коммуникаций.

Качество российских дорог

В 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведённом корпорацией Global Competitiveness Report. При этом выяснилось, что российские платные автомагистрали являются самыми дорогими в Европе. Ближайшими соседями к России в рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин. Первые три места в рейтинге отведены Объединённым Арабским Эмиратам, Нидерландам и Сингапуру.

По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, около 70% федеральных трасс в России требуют проведения ремонтных работ. В январе Росавтодор сообщил, что дефицит бюджета заставил сократить расходы на строительство дорог в 2016 году с запланированных 140 млрд до 97 млрд рублей.

Наиболее опасные дороги России

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки они руководствовались количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы.

Первое место в рейтинге ОНФ заняла трасса А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти 5 погибших. Второе место у трассы Р-217 «Кавказ» (на 3,49 погибших). Тройку лидеров замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы).

В десятку самых опасных дорог России вошли также:

А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92).
А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90).
М-10 «Россия» (2,85).
А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64).
М-3 «Украина» (2,62).
А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61).
М-7 «Волга» (2,50).


Close