ОАО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева" является одним из ведущих авиадвигателестроительных предприятий, которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Предприятие начало свою деятельность в 1932 году. Тогда оно производило поршневые двигатели и авиационные дизели для самолетов. В конце 40-х годов завод начал производить одни из первых турбореактивных двигателей для самолетов-истребителей. В 1960-е - 1970-е годы истребители ВВС СССР почти все были оснащены турбореактивными двигателями производства завода ММП имени В.В.Чернышева.

Крот известен всем, но немногие его видели

Проект советского мотокультиватора "Крот" был разработан в начале 80-х годов, запущен в производство и налажен массовый выпуск с 1983 года. "Крот" выпускается заводами Москвы и Омска. Мотокультиватор "Крот" - одно из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для нужд частных пользователей на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью 0,04…0,10 га. Способен обрабатывать (культивировать) почву на глубину (до 250 мм), а так же ее рыхлить, бороновать, выравнивать. Первая модель мотокультиватора МК-1 "Крот" производилась, как одноцелевая машина для культивирования почвы. Сегодня технические возможности мотокультиваторов увеличились и способны выполнять широкий спектр работ с навесным оборудованием.

Мотокультиватор МК-1 "Крот" :

  1. - рабочий орган (ротор);
  2. - редуктор;
  3. - нож рабочего органа;
  4. - бензобак;
  5. - кнопка "стоп" остановки двигателя;
  6. - рычаг управления сцепления;
  7. - рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора;
  8. - двигатель;
  9. - сошник;
  10. - опора;
  11. - рама;
  12. - транспортное колесо

Крот МК-1А-01 имеет одну передачу вперед. Крот МК-1А-02 имеет две передачи: одна вперед и одна назад. Оснащен одноцилиндровым, 2-х тактным, карбюраторным двигателем воздушного охлаждения ММЗ КОЗ 501.

Чудо-двигатель, который со временем обретает "душу и настроение", способный обижаться, уставать или просто капризничать, может отказаться заводиться и ни каким свежим бензином, маслом или перекуром его не переубедить. Можно петь ему песни, танцевать или читать стихи и, если настроение его улучшится, то, возможно, вам повезет, и вы приступите к работе. Если нет - приходите позже или на следующий день. Нанотехнологии - это вам не хухры-мухры.

Оснащен четырехтактным двигателем с горизонтальным коленчатым валом "Geotec 35T" фирмы "Tecumsen" Италия; обладает мощностью двигателя при 3600 об./мин. - 2,57 кВт, 3,5 л.с.

Четырехтактный двигатель с горизонтальным коленчатым валом, фирма "Briggs & Stratton " США, обладающий мощностью двигателя при 3600 об./мин. - 2,57 кВт, 3,5 л.с.

Четырехтактный двигатель с верхним расположением клапанов фирмы "HONDA". Мощность двигателя при 4000 об./мин. - 4 л.с.

С двигателем Hammermann (Китай), 5.5 л.с. - четырехтактный, одноцилиндровый с верхним расположением клапанов. Мощность при 3600 об./мин. - 5.5 л.с.

Двигатель 168F (Китай), четырехтактный, одноцилиндровый с верхним расположением клапанов. Мощность при 3600 об./мин. - 4 л.с.

Многие слышали о мотокультиваторах "Крот", они прочно заняли свою нишу на рынке России. Эти легкие машины справляются "на отлично" со своей работой. На сегодня на мотокультиваторы "Крот" устанавливают двигатели мировых производителей. И это в корне меняет процесс работы. Двигатели, устанавливаемые на "Крот" в советское время были капризными и требовали много внимания и частого отдыха. Но сегодня все изменилось. И эти легкие оборотистые машины способны перемолотить любую почву без каких либо проблем. На сегодня многие китайские производители выпускают аналоги мотокультиваторов "Крот", например, компания Greenfield - что говорит о спросе на мотокультиваторы марки "КРОТ".

Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода . Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Мотокультиваторы "Крот" являются многофункциональными агрегатами для ведения сельскохозяйственных работ. Среди основных задач, решаемых данной техникой, выделяется рыхление и выравнивание почвы. Это оптимальные машины для обслуживания дачных и приусадебных участков площадью до 10 соток. При разработке большинства современных модификаций этой линейки в качестве базы использовался мотокультиватор МК 1а "Крот", ходовая часть которого рассчитывалась специально под российские условия.

Технические характеристики мотокультиватора

В зависимости от модификации технические данные могут различаться, но в качестве усредненных можно рассматривать характеристики модели МК 1а:

  • Габариты: ширина 35-81 см, длина 100-130 см, высота 71-106 см;
  • Масса: 51,5 кг;
  • Диапазон захвата: 36-60 см;
  • Диаметр ножей: 32 см;
  • Передачи: задняя и передняя;
  • Силовой агрегат: двухтактный карбюраторный двигатель объемом 60 см 3 , который выдает 2,6 л.с. В последних версиях применяется установка от BRIGGS&STRATTON - это уже четырехтактный движок, способный обеспечивать до 4 л.с.

Навесное оборудование

Дополнительное оснащение значительно расширяет спектр операций, которые способен выполнять мотокультиватор "Крот". Навесное оборудование включает полольник, окучник, тележку, насосную мини-станцию, колесную основу с грунтозацепами, плуг, гидросекатор, сенокосилку и т.д. Наиболее востребованным является дополнение в виде комбинации из двухрядного полольника и окучника. В таком оснащении агрегат позволяет эффективно нарезать грядки и борозды, выполнять полку сорняков и окучивание.

Установка оборудования осуществляется по принципу замены: окучник интегрируется на место сошника, а полольники фиксируются на редукторный вал, где в штатном порядке крепятся фрезы. Важно отметить, что вспомогательные средства не прилагаются к мотокультиватору "Крот" в базовом комплекте - их нужно приобретать отдельно.

Подготовка к работе

Перед работой с мотокультиватором, который прежде не использовался или долго хранился, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Вначале приводятся в порядок внешние поверхности и участки, которые подвергаются смазке. Все детали следует протереть и промыть бензином. Затем с помощью чистой бумаги вновь протереть агрегат. Стоит отметить, что запчасти, которые изготовитель прилагает к мотокультиватору "Крот", но не использующиеся в момент подготовки к работе, должны оставаться запакованными.

Когда аппарат будет собран, следует его отрегулировать. В частности, настройке подвергается клиноременная передача сцепления и задний ход. Вместе с этим производится затяжка «сомнительных» креплений и узлов. Также на этом этапе проверяется масло в редукторе. Для этого изымается соответствующий винт контроля, после чего оценивается потребность в масле. Оптимальный объем - 0,5 л.

Инструкция по эксплуатации

Непосредственно перед выполнением культивации необходимо установить колеса в верхнюю позицию, после чего закрепить оси в соответствующих отверстиях агрегата. Далее рычаг управления дросселем устанавливается в среднее положение. После этого можно активизировать мотокультиватор "Крот" через сцепление. Перед тем, как запустить рабочие лопасти в почву, желательно несколько раз потренироваться, оставляя их на весу.

Глубину, на которую выполняется культивация земли, определяет расстояние сошника до поверхности почвы. Эта величина прямо влияет на глубину обработки. Вначале желательно устанавливать степень погружения при помощи фиксатора сошника на средних позициях.

Пользователь должен принимать определенные позиции по отношению к мотокультиватору "Крот", что повысит эффективность управления. Они должны соответствовать манипуляциям с агрегатом - корпус направляется вперед в момент толкания и отдается назад, когда необходимо выполнить удерживание техники.

Когда работа с мотокультиватором завершится, необходимо сбавить газ, отключить сцепление и поставить ручку газа, управляющую дроссельной заслонкой, в позицию «стоп».

Техобслуживание и уход

Регламент техобслуживания предусматривает несколько операций по следующим направлениям: регулировка, чистка, проверка крепежей, заправка, смазка и т.д. Если мотокультиватор "Крот" используется в суровых условиях (например, на задерненных или тяжелых суглинистых почвах), данные процедуры следует выполнять как можно чаще. Регулярное техобслуживание, в частности, предусматривает:

  • настройку ремня сцепления;
  • проверку герметичности шлангов;
  • чистку фильтра;
  • осмотр крепежей силового агрегата к раме, а также рукояток редуктора;
  • чистку ребер системы охлаждения;
  • чистку стартера и глушителя.

В обязательном порядке должны производиться работы по уходу за мотокультиватором после его применения. Следует промыть водой все наружные поверхности, которые непосредственно контактировали с землей: удалить частицы песка, грязи и глины. После этого технику нужно протереть сухими тряпками и оставить сушиться на открытом воздухе.

Крот – так называется серия мотоблоков одноименной отечественной компании, известной с 1980-ых годов. Предприятие начало свою деятельность с выпуска компактных и легких моделей дл узкого спектра работ. Первая версия одноименного мотоблока вышла неудачной, и производитель приступил к его модернизации. На сегодняшний день мотоблок Крот адаптирован под современные стандарты, хотя в его основе по-прежнему лежит проверенная временем конструкция. Масштабные обновления пошли на пользу, и собственники стали меньше жаловаться на недостатки, связанные, к примеру, с нехваткой производительности.

Крот – старожил отечественного рынка среди универсальных культиватором. Он весьма компактный, и выглядит необычно на фоне привычной глазу сельскохозяйственной техники. Но не смотря на небольшие размеры, Крот способен выполнять большой спектр задач, связанных с прополкой, рыхлением, боронованием, выравниванием, выкапыванием и т. д. Максимальная площадь обрабатываемой поверхности, на которую рассчитан Крот, составляет в пределах 0,1 гектара. Возможности техники можно расширить за счет навесных приспособлений. Похвально, что уже в базовую версию входит сошник и фреза. Естественно, за доплату производитель предусмотрел более функциональное оборудование, с которым мотоблок можно использовать для выкапывания и сажания корнеплодов. Самые укомплектованные версии могут похвастаться шестью фрезами. У каждой модификации есть возможность настроить длину рыхления в зависимости от того, какой длины используется сошник. В передней части мотоблока есть крепления для установки оборудования МНУ-2 для перекачки воды.

Крот не способен работать в автономном режиме, так как имеет полностью ручное управление. Более того, оператору необходимо постоянно корректировать руль, чтобы мотоблок не поднимался вверх или не застревал на месте. Улучшить проходимость также можно за счет регулирования глубины с помощью рукоятки. Для этого технику надо приподнять или наоборот хорошо вдавить в грунт для лучшей устойчивости.

  • выдающиеся эксплуатационные параметры
  • высокая производительность, не смотря на компактный корпус и маломощный двигатель
  • в наличии цепной редуктор, обладающий высокой степенью надежности
  • мотоблоком удобно маневрировать за счет компактной конструкции
  • предусмотрена настройка по горизонтали и вертикали

Обратим внимание, что Крот имеет несколько модификаций. Так, последняя из них считается самой технически совершенной, и может использоваться для обработки тяжелого грунта и даже целины.

Стоит отметить, что на рынке существует две модели – Крот 1 и Крот 2. Логично, что второй вариант является усовершенствованным и более функциональным. Мотоблок получил заднюю передачу, что позволяет разворачиваться на 360 градусов. Также особого внимания заслуживает обновленный карбюратор, центробежный регулятор (им вращается коленчатый вал), а также более производительный воздушный фильтр.

Для хранения мотоблока не обязательно иметь большую площадь, так как машину можно разместить где угодно – во многом благодаря ее компактным размерам. Например, аппарат без проблем поместится в багажник. Эргономика водительского места претензий не вызывает – все приборы подкупают своим эргономичным дизайном и рациональным расположением управляющих компонентов.

Навесное оборудование

  • Сеялка
  • Косилка
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелекопатель
  • Грунтовой зацеп
  • Фрезы (6 шт)
  • Водяная помпа

Характеристики и двигатель

Мотоблок Крот рассчитан на глубину обработки до 250 мм, а максимальная ширина обработки достигает 600 мм. Во время фрезерования доступная производительность находится на уровне 200 кв. м. в час. Масса устройства – всего 68 кг, что позволяет прилагать к технике минимум усилия для ее бережной эксплуатации.

Техника имеет длину кузова 1300 мм, а ширина и высота составляют 550 и 1100 мм соответственно. Емкость топливного бака составляет 3,6 литра.

За производительность мотоблока «Крот» отвечает 4-тактная силовая установка, выпускаемая за рубежом. Речь идет об 1-цилиндровом моторе GreenField GX с верхнеклапанной компоновкой. Также отметим поршневую группу с гильзой, выполненной и чугунного материала. Для запуска двигателя необходимо как следует раскрутить ручной стартер.

При рабочем объеме 0.2 литра мотор GreenField GX развивает порядка 6,5 лошадиных сил и обладает частотой вращения 400 моточасов. Есть поддержка отечественного бензина не ниже АИ-80. Масло используется только рекомендованных брендов.
Кроме того, в виде альтернативы предлагается версия с менее мощным 2-тактным мотором отечественного производства. Его ресурс работы относительно небольшой по современным меркам, и не превышает 4000 моточасов.

Обкатка

Проведение обкатки перед первым использованием является важной процедурой для любого мотоблока. Поэтому в случае с Кротом проведение обкатки является первостепенной задачей перед полноценной эксплуатацией. Данный процесс длится около 8 часов. Вначале и после обкатки необходимо проверить уровень рабочих жидкостей, и при необходимости долить масло и топливо. Обратим внимание, что первый этап обкатки заключается в проверки работоспособности мотора, а также прочих узлов и агрегатов. В частности, нужно уделить внимание тому, насколько четко работает коробка передач. Возможно, придется под нее адаптироваться. Еще один важный момент – эксплуатация мотоблока в период обкатки обычно проходит под 50-процентной нагрузкой. Позже Крот будет готов к полноценному использованию.

Расход топлива

В данном случае большинство владельцев сходятся во мнении, и их показания о расходе топлива практически совпадают с официальными сведениями от производителя. Стоит отметить, у обоих движков примерно одинаковое потребление, хотя импортный вариант считается более производительным. Средний расход топлива у обоих двигателей составляет 1-2 литра в зависимости от нагрузки.

Цены в России

В настоящее время мотоблок Крот продолжают выпускать. На эту модель сохраняется устойчивый спрос – во многом благодаря низкой цене, компактным габаритам и высокой функциональности. Так, рекомендованная цена нового мотоблока на российском рынке составляет 17 тысяч рублей за базовую комплектацию. Самая укомплектованная версия обойдется в 30 тысяч рублей.

В связи с тем, что Крот достаточно давно существует на рынке, его можно нередко встретить на поддержанном рынке. В качестве примера рассмотрим шестилетний экземпляр с дополнительными опциями и другим различным оборудованием. Цена такого изделия будет достигать максимум 15 тысяч рублей.

Мотоблоки Крот 1 и Крот 2 успешно конкурируют с отечественными и иностранными моделями. Так, среди аналогов машины можно выделить «Неву МК-200», а также Патриот 7,0/600 FB PG.

Мотокультиватор Крот является первым культиваторным механизмом, который поступил в массовое производство во времена СССР. Первое изделие было выпущено в 1983 году, после чего и начался промышленный бум в виде массового выпуска культиваторов Крот.
Технические характеристики мотоблока Крот подготовлены под рабочий процесс на малых дачных или колхозных участках, с площадью не более, чем 0,1 гектара. Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот указывает на многофункциональность данной техники: он выполняет прополку и рыхление выбранного участка; может выровнять неровную поверхность; в его функционале заложен процесс боронирования.
Мотокультиваторы российского производства Крот не могут работать автономно. Для рабочего процесса требуется прямое участие фермера. Без его помощи, техника может подниматься наверх из почвы, застревать в грунте на одном месте. При этом, чтобы работа была эффективной, фермеру требуется соблюдать перепады глубины при помощи рукоятки. Мотоблок надо приподнимать или вдавливать с силой в землю.

  • Масса техники 68 кг.
  • Габаритные размеры 130 х 55 х 110 сантиметров.
  • Рекомендуемая глубина работы – 25 см.
  • Диапазон ширины обрабатываемого участка поля – от 40 до 60 см.
  • За рабочий час можно отфрезеровать участок от 150 до 200 м2.
  • Движение мотоблока: по одной передаче для переднего и заднего движения.

Характеристики двигателя

Двигатель мотокультиватора Крот является карбюраторным, режим работы – два такта. Охлаждается потоком холодного воздуха. На фото мотоблока Крот можно рассмотреть название мотора – МК-1А (для модификаций идет мотор МК-1А-02).

  • Показатель мощности 1,9 кВт, что идентично 2,6 л.с.
  • Объем мотора 0,6 литра.
  • Ресурс рабочего состояния до 400 рабочих часов.
  • Работает на смеси из масла и бензина марки АИ-76 или АИ-80.

Топливо

Вмещаемый в бак объем топлива всего лишь 1,8 литра. Расход топлива около 0,5 литра в час.

Устройство

Инструкция по эксплуатации мотоблока Крот описывает устройство мотокультиватора. Главный элемент для проведения работы — редуктор мотокультиватора Крот, крепится на раму болтами. Чтобы управлять механизмом используются рукоятки трубчатой формы. Кронштейн помогает крепить дополнительные механизмы на заднюю часть культиваторного механизма.
Рукоятки содержат механизмы управления рабочим состоянием: корректируются обороты работающего мотора, сцепление. На каждый выходной вал одевается почвенная фреза (диаметр 32 см), которая вспахивает почву. Вместо фрезы ставятся колеса, которые нужны для совместного труда с плугом или окучивающим механизмом. На фото культиватора Крот , что для транспортировки машины в не рабочем положении, присутствуют съемные подъемные колеса.
Выходной вал в моторном редукторе содержит шкив, который получает крутящий момент от клиноременной передачи. Сцепление находится в постоянно выключенном состоянии. Включение сцепления совершается рукояткой, которая идентична мотоциклетной рукоятке. После включения сцепления, ремень на клине начинает натягиваться, он не проскальзывает по шкиву и передается крутящий момент.

Модели

Поставляемая на Крот МК 1а 02 инструкция дает информацию об измененных параметрах работы, по сравнению с базовой моделью.

  • Масса 52 кг.
  • Две ширины обрабатываемого поля – 35 и 60 см.
  • Размеры 130 х 81 х 106 см.

Комплектация

Инструкция по эксплуатации мотоблока Крот указывает на стандартный набор механизмов: сюда входит сошник и фреза.
На рынке запчастей присутствуют и другие механизмы для работы на культиваторе:

  • Плуг совершающий вспашку поля.
  • Устройство для выкапывания клубней картофеля.
  • Механизм для окучивания грядки. Он бывает дисковым или классическим.
  • Можно установить механизм из шести фрез.
  • После присоединения оборудования МНУ-2, можно подкачивать воду.

Достоинства, недостатки

  • Практичная, удобная эксплуатация на малых полях.
  • Гильзованная поршневая группа.
  • Мощная цепь редуктора.
  • Идеально подходит для садов, дач, мелких огородов.
  • Большое количество подключаемых приспособлений для разных работ.
  • Не требует профессионального обслуживания.

Указание недостатков:

  • Требует постоянного внимания при работе.
  • Мотор имеет определенный ресурс, после чего требуется полная замена.

Аналог, цены

Новые агрегаты с дополнительным оборудованием достигают ценника в 30 тысяч рублей. Пустой мотоблок стоит 18 тысяч рублей.
За подержанный мотокультиватор Крот можно отдать около 13-15 тысяч рублей. Такая сумма указана за пятилетний аппарат.

Список аналогичных машин выглядит так:

  • Культиватор Нева, модель МК-200.
  • Культиватор Патриот, модель Т 7/600.

Отзыв

«Родственники подарили на день рождения в 2006 году мотокультиватор Крот. Через неделю поехал с женой на дачу и решил опробовать в работе подарок. В итоге за 3 выходных дня я успел вспахать все 10 соток своего огорода и сада. В саду была корка из глины, но после нескольких проходов, участок поддался нормальному культивированию. Спустя 3 сезона, пришлось ремонтировать двигатель. После этого он отработал еще 2 сезона, после чего я его выкинул, а на его место установил более мощный двигатель. После этого работа на нем стала еще приятнее». Валентин, Брянск.
Просмотрите видео культиватора Крот перед его приобретением. Данный отечественный культиватор работает наравне с импортными моделями, но стоит в разы дешевле. Легко управляется одним человеком, для ремонта не требуются специальные знания.

Хорошая отечественная техника, которая прослужит Вам длительный срок.


Close