История «тайного кабинета Екатерины Великой» до сих пор не рассказана.

Петер Водич, который сейчас живёт в Бельгии и является автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований, услышал эту историю от отца и провёл настоящую детективную работу. Отец рассказал ему, что во время войны приятели, побывавшие в Царском Селе, показывали ему очень странные фотографии очень странной мебели.

Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была катологизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшего семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году, когда сталинисты очищали память Романовых от «большевистской клеветы». Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.
Однако это не так. Известна история о том, как Александр Бенуа, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет - восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами.

Удастся ли отыскать «эротический кабинет» или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.
Это, увы, традиция современных супермузеев - скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.


Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.

Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.



Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секссекретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году. Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.

Однако это не так. Известна история о том, как Андрей Иванович Сомов, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет – восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами. И так, случайно и почти случайно, но отдельные люди, имена которых мне не хотелось бы называть по определённым причинам, натыкались на действительно масштабную коллекцию эротики и порнографии – «секретный кабинет».


Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд, прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.

Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.




Находка, которая удивила многих своей открытостью и фривольностью

Федоров Иван Кузьмич. «Императрица Екатерина II у М.В. Ломоносова»

Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Например, одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.

Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.

Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секс-секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами.

«Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году. Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?

Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать. Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. У нас, получается, до сих пор секса нет!

Екатерина II Алексеевна (1729 - 1796), немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская - с 1762 года русская императрица.

С l6 лет Екатерина вышла замуж за своего 17-летнего кузена Петра, племянника и наследника Елизаветы, правящей императрицы России (у самой Елизаветы не было детей).

Петр был совершенно ненормальным и к тому же импотентом. Бывали дни, когда Екатерина даже подумывала о самоубийстве.

Екатерина II и Петр III

После десяти лет замужества она родила сына. По всей вероятности, отцом ребенка был Сергей Салтыков, молодой русский дворянин, первый любовник Екатерины.

Поскольку Петр становился совершенно невменяемым и все более непопулярным в народе и при дворе, шансы Екатерины унаследовать русский трон выглядели совершенно безнадежными. Петр, кроме этого, стал угрожать Екатерине разводом. Она решила организовать государственный переворот. В июне 1762 года Петром, который к тому времени уже полгода как был императором, овладела очередная безумная идея. Он решил объявить войну Дании. Для подготовки военных действий он выехал из столицы. Екатерина, охраняемая полком императорской гвардии, выехала в Санкт-Петербург, и объявила себя императрицей. Петр, потрясенный этой новостью, был тут же арестован и убит. Главным сообщником Екатерины были ее любовники граф Григорий Орлов и два его брата. Все трое были офицерами императорской гвардии.

За годы ее более чем 30-летнего правления Екатерина значительно ослабила власть духовенства в России, подавила крупное крестьянское восстание, реорганизовала аппарат государственного управления, ввела крепостное право на Украине и добавила более 200 000 квадратных километров к территории России.

Еще до замужества Екатерина была чрезвычайно чувственной. Так, по ночам она часто занималась мастурбацией, зажав между ног подушку. Поскольку Петр был полным импотентом и совершенно не интересовался сексом, кровать для него была тем местом, где можно было только спать или играть со своими любимыми игрушками. В 23 года она все еще оставалась девственницей. Однажды ночью на острове в Балтийском море фрейлина Екатерины оставила ее наедине (возможно, по указанию самой Екатерины) с Салтыковым, известным молодым обольстителем. Он пообещал доставить Екатерине огромное наслаждение, и она действительно не осталась разочарованной. Екатерина смогла, наконец, дать волю своей сексуальности. Вскоре она была уже матерью двоих детей. Отцом обоих детей считался, естественно, Петр, хотя однажды его приближенные услышали от него такие слова: "Не понимаю, как это она становится беременной". Второй ребенок Екатерины умер вскоре после того, как его настоящий отец, молодой польский дворянин, работавший в посольстве Англии, был с позором изгнан из России.

Еще трое детей родились у Екатерины от Григория Орлова.

Григорий Орлов

Пышные юбки и кружева всякий раз успешно скрывали ее беременность. Первый ребенок родился у Екатерины от Орлова еще при жизни Петра. Во время родов недалеко от дворца верными слугами Екатерины был устроен большой пожар, чтобы отвлечь Петра. Всем хорошо было известно, что он был большим любителем подобных зрелищ.

Остальные двое детей воспитывались в домах слуг и фрейлин Екатерины. Эти маневры были необходимы Екатерине, поскольку она отказалась выйти замуж за Орлова, так как не желала положить конец династии Романовых. В ответ на этот отказ Григорий превратил двор Екатерины в свой гарем. Тем не менее, она оставалась ему верна целых 14 лет и окончательно отказалась от него только тогда, когда он соблазнил ее 13-летнюю кузину.

Екатерине уже исполнилось 43 года. Она по-прежнему оставалась очень привлекательной, а ее чувственность и сластолюбие лишь возросли. Один из ее верных сторонников, офицер кавалерии Григорий Потемкин, поклялся ей в своей верности до конца жизни, а затем ушел в монастырь. Он не возвращался к светской жизни до тех пор, пока Екатерина не пообещала назначить его своим официальным фаворитом.

Императрица Екатерина II и Григорий Потемкин

В течение двух лет Екатерина и ее 35-летний фаворит вели бурную любовную жизнь, наполненную ссорами и примирениями.

Когда же Екатерина надоела Григорию, он, желая избавиться от нее, но не терять при этом своего влияния при дворе, сумел убедить ее в том, что она может менять своих фаворитов так же легко, как и любых других своих слуг. Он даже поклялся ей, что сам будет заниматься их подбором.

Такая система великолепно работала, пока Екатерине не исполнилось 60. Потенциальный фаворит сначала попадал на осмотр к личному врачу Екатерины, который проверял его на наличие каких-либо признаков венерической болезни. Если кандидат в фавориты признавался здоровым, ему предстояло пройти еще одно испытание — его мужественность проверялась одной из фрейлин Екатерины, которую она сама для этой цели и выбирала. Следующим этапом, если кандидат его, конечно, достигал, было вселение в специальные апартаменты во дворце. Эти апартаменты размещались прямо над спальней Екатерины, и туда вела отдельная лестница, неизвестная посторонним. В апартаментах фаворит находил заранее приготовленную для него значительную сумму денег. Официально при дворе фаворит имел должность главного адъютанта Екатерины. При смене фаворита уходящий "ночной император", как их иногда называли, получал какой-нибудь щедрый подарок, например, большую сумму денег или поместье с 4000 крепостных крестьян.

За 16 лет существования этой системы у Екатерины сменилось 13 фаворитов. В 1789 году 60-летняя Екатерина влюбилась в 22-летнего офицера императорской гвардии Платона Зубова. Зубов оставался основным объектом сексуального интереса Екатерины вплоть до ее смерти в возрасте 67 лет.

В народе ходили слухи, что Екатерина умерла при попытке войти в половые отношения с жеребцом.

На самом деле она умерла через два дня после того, как перенесла тяжелый инфаркт.

Импотенция Петра объясняется, вероятно, деформацией его полового члена, которая могла быть устранена с помощью операции.

Салтыков со своими близкими друзьями однажды напоил Петра и уговорил его сделать такую операцию. Делалось это для того, чтобы можно было объяснить очередную беременность Екатерины. Неизвестно, были у Петра после того половые отношения с Екатериной, но через некоторое время у него стали появляться любовницы.

Станислав Август Понятовский. Белый Генерал.

Погиб в 1865 году.

Похоронен в Главном Храме Приора Белого (Мальтийского) Ордена

На Невском проспекте, дом 38. Там, где отпевали Павла I.

В 1764 году Екатерина сделала польского графа Станислава Понятовского, своего второго любовника, изгнанного в свое время из России, королем Польши. Когда же Понятовский не смог справиться со своими внутриполитическими противниками, и ситуация в стране стала выходить из-под его контроля, Екатерина просто стерла с карты мира Польшу, аннексировав часть этой страны и отдав остальное Пруссии и Австрии.

Судьба остальных любовников и фаворитов Екатерины сложилась по-разному.

Григорий Орлов сошел с ума. Перед смертью ему все время чудилось, что его преследует призрак Петра, хотя убийство императора спланировал Алексей, брат Григория Орлова.


Close