ТОТЕМИЗМ - вера в единство социальной группы, обусловленное общностью предка, в качестве которого выступает определенное животное, растение или предмет неживой природы. Кланы и кровнородственные группы в составе племен обладали характерными комплексами верований, которые в рамках отдельного племени повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поскольку каждый человек принадлежал к тому или иному клану по рождению, он был естественным образом связан с этими верованиями и предписанными формами поведения. Тотемизм коренился в представлении о том, что существует мистическая связь между индивидом и некими природными силами и явлениями. В случае, если клан носил название животного или растения обычно верили, что между членами клана и данным природным объектом существует своеобразная мистическая связь. Но как относились к тотемизму древнейшие славяне?

Сначала попробуем уяснить истоки тотемизма и коротко расказать о нём. Его различные формы сохранились у древних народов Африки, Азии, Америки, Австрлалии, меньше Европы, и исходят от анимализма (боготворения сильного животного).
Первые проявления тотемизма возникали в шаманских кругах, где из индивидуального тотема происходил анималистический бог-хранитель. Традиции индивидуального тотемизма склонялись к передаче по наследству подчинения тому или иному животному и наложению табу на весь его вид.

В клановых тотемах Австралии, Нового Южного Уэльса выделят две группы, в которых тотемическая линия наследуется по матери. В этих племенах существует особый запрет употреблять в пищу мясо священных животных. По верованиям тотемистов, «...есть свое «мясо» — то же самое, что есть собственное тело или тело собственного отца». Шаманы и знахари ассоциируют себя со своими тотемами. В случае оскорбления или физического увечья, нанесенных тотему, его хранитель сам страдает от различных душевных и телесных недугов.

В индивидуальном тотемизме тотему отводится важная роль помощника знахаря и шамана. Во время транса или сна дух животного отправляется на поиски необходимой информации. Шаманы Австралии до сих пор практикуют черную магию, в магических обрядах которой важная роль отводится тотему. Если шаман решил убить недруга, он при помощи ритуальных песнопений отправляет тотема на поиски жертвы. По верованиям аборигенов, когда дух тотема достигает своей цели, он внедряется в грудную клетку врага, где поедает все его внутренности.

Считается, что, когда потомок знахаря ложится на алтарь, тотем входит в него. При этом обряде отец или дед-знахарь кладет детеныша священного животного на грудь молодого шамана. По поверьям аборигенов, в этот момент тотем просачивается сквозь кожу в тело новоиспеченного знахаря. После этого обряда кандидата обучают правилам общения с тотемом, открывают ему тайны религиозных песнопений, позволяющих управлять силой могущественного бога-животного.

Традиции племен Северной Новой Гвинеи отличаются своеобразием и самобытностью тотемических ритуалов. Небольшие родовые образования, размеры которых, как правило, не превышают нескольких деревень, практикуют тотемистические связи с рыбами. В их верованиях царство рыб трактуется как царство предков. Детям этих племен предоставляется право выбирать, к какому — материнскому или отцовскому — тотему они будут принадлежать. У каждой родовой группы имеется особое место, откуда священный тотем берет души для новорожденных детей и куда приносит души умерших.

Из особенностей религиозных традиций племен охотников и собирателей Индии следует отметить, что среди членов племени принято считать себя похожими на своих тотемов. Запреты и табу в этих образованиях предельно строгие. Нарушившему порядки, установленные многими столетиями, грозит неминуемая смерть. Клановые тотемы этих племен приравниваются к живым людям.

Племена Западной Африки практикуют как индивидуальный, так и групповой тотемизм. Переводя названия их тотемов, можно догадаться об их роли хранителей человеческой души. Например, названия «то, что имею», «прирожденное», «то, что позади» символизируют прижизненных спутников человека, стоящих у него за спиной и передающихся от предков. Как и в тотемистических учениях предыдущих племенных групп, у африканцев в качестве священных выступают различные животные, растения и объекты окружающей природы. За несоблюдение табу неприкосновенности священных тотемов на племенных шаманских сборах совершается обряд отречения неверных.

До сих пор родовые общины африканских племен были построены по принципу преобладания материнского рода. Однако в настоящее время укрепляются права отцовских генеалогических линий. Групповым тотемам подчиняются целые кланы и даже роды. В знак почитания и благоговения перед священными духами вожди племени приносят жертвы.
Преемственность индивидуальных тотемов допускается как по отцовской, так и по материнской линии. В отличие от других тотемических систем, в соответствии с африканскими религиозными обрядами можно менять своего покровителя. Для людей с одинаковыми тотемами характерно объединение в целые группы.
Особую группу составляют тотемные верования Сибири, Алтая, Дальнего Востока, Чукотки и Камчатки.

Но вернёмся к славянскому взгляду на мир.

В отличие от тотемизма древнее мировоззрение славян (и соответственно их вера) базируется на законе Творца - Прави. Предками славяне считают не тотемных животных, а исключительно людей (Первопредков) души которых живут в Светлом Ирии.

Светлый Ирий и есть высшим пристанищем душ светлых предков самых высоких ирийных уровней, наполненных святостью и высокими знаниями..html) и "Семь правил Прави" (http://сайт/news/religija/sem-pravil-pravi.html).

Вера в Первопредков важна тем, что душу, как высшую инстанцию тонкого тела имеет только человек. Животные, по способу строения своего тонкого тела, тем и отличается от человека, что не имеют души, хотя имеют развитое тонкое тело. Отсюда и вывод - славяне, понимая тонкополевую структуру тотемизма, понимая его механизм, не воспринимали уровень его духовности, считая его для человека заниженным.

Вера в светлых и высоко духовных предков, в их знания и помощь, контакт с ними, отличительная черта древнего славянского мировоззрения.

Древним славянам было известно, знания Первопредков были переданы человечеству около 80 тысяч лет назад и их распостранением и занимались славянские рахманы и волхвы! Многое из знаний Прави осталось в "Велесовой книге", но многое было утеряно в процессе просветления окружения..html).

Древние славяне

На окраинах древнеславянского мира 1-8 в.н.э. рахманы и волхвы встретились с активными формами тотемизма и часть таких длительное время существовала рядом с верой в Правь. Но в центральнославянском регионе, в пространстве древней Росколани-Русколани (Погорыни), на Волыни, на землях между Вислой и Днепром, Припятью и Карпатами тотемизм в это время фактически отсутствовал.

Как отсутствует он в этих регионах и сегодня.

С разрушением единого славянского обьединения (союза) и государства Рось в 9 в.н.э. тотемизм вернул некоторые свои позиции на границах славянского мира и часто ошибочно воспринимается ныне как часть славянского мировоззрения.

Но это не так. Духовное мировозрение Прави смотрит на тотемизм как на первичную форму духовных знаний, не вполне достаточную, чтобы быть славянином.

Ибо славянин должен жить в Прави, ведать Правь, славить Правь.

Слава славянским предкам: Первоотцам, рахманам, волхвам!


Древние славяне с большим уважением и почитанием относились к животным. Они считали зверей связующим звеном между человеком и могущественной природой. С той поры прошло много веков, но и в наше время все чаще можно встретить людей, носящих обереги с изображением животных. Что они означают, и чем, как считается, способны помочь своему обладателю?


Священных животных у славян было много. Люди верили - обереги с изображениями зверей наделяют своих обладателей их лучшими качествами - ловкостью, силой, смекалкой, плодородием. В языческие времена считалось, что любая часть священного животного обладает теми же свойствами, что и само животное. Именно поэтому было множество оберегов в виде костей, клыков, клочков шерсти, рогов, лап. Ими украшали одежду, в том числе и .

Волчья лапа или клык


Волк у древних славян был тотемом неоднозначным. Его значение и толкование менялись в зависимости от ситуации. С одной стороны, это животное символизировало коварство и жестокость. С другой - самостоятельность и справедливость. Волк у славян ассоциировался с подземным миром, считался проводником умерших душ. Наши предки верили, что именно в теле волка могут являться к ним родственники, ушедшие в мир иной.

Волчьи амулеты наделяют хитростью, смелостью и помогают получить уважение в своей среде, защищают от злости и подлости. Волк - символ преданной любви, отражение однолюбов, которые, подобно прообразу, либо одиноки, либо с одной партнершей на всю жизнь.

Коровьи рога и шкура


Корова олицетворяла плодородие, изобилие и достаток. Идол этого животного был "питающей матерью для всех славян". Осадки сравнивались с коровьим молоком, месяц символизировал рога.

Обереги с символикой коровы - чаще встречаются у женщин. Ведь именно они являются продолжательницами рода. Женщины носят такие обереги, когда планируют ребенка, хотят создать крепкую семью. Считается, что плодородие, которое символизирует корова, помогает бесплодным парам завести детей.

Обереги-птицы


С образами птиц связано несколько видов славянских оберегов - петухи, уточки, гуси, курицы, совы. Древние верили, что птицы - посланники небес. Считалось, что они способны отогнать от своих обладателей беды, недуги, показать верный путь и помочь принять решение.

Петух был в почете как символ солнца и огня. Популярность и уважение славян он завоевал своей способностью с рассветом оповещать всех о наступлении нового дня. Считалось, что петушиный крик прогоняет нечистую силу, и новый день начинается с благословления солнечных богов. Курица и утка были символом плодородия и благополучия. Гусиная лапка - отпугивала нечистую силу и помогала найти верную дорогу тем, кто отправился в дальний путь. Сова - символ мудрости и справедливости наделяла своего хозяина прозорливостью и способностью принимать правильные решения.

Медвежья лапа или коготь


Медведь - хозяин языческого леса, сильный, мощный и благородный зверь. Считалось, что он защищает от всех проявлений зла. Во многих домах в качестве оберега держали лапу медведя. Славяне верили, что она защитит от людей с черными мыслями, болезней и бед. Наши предки наделяли медведя мудростью и огромными знаниями во всех сферах, его именем часто скрепляли клятвы. Если охотник нарушал такую клятву - его ждала гибель в лесу. Коготь медведя был признаком силы и уважения со стороны окружающих, приносил удачу и оберегал от опасностей.

Лапка и хвост лисицы

Лиса - своеобразное воплощение женского образа в славянской мифологии, один из самых популярных героев всех сказок и поверий. Лису за хитрость, смекалку и изворотливость, способность легко находить выход из сложных ситуаций. Считалось, что там, где лиса - будет успешный обман и лукавство.

Обереги с изображением лисы помогали своим обладателям решить спорные вопросы в свою пользу, избежать ответственности или переложить вину на других.

Оленьи рога


Олень олицетворял чистоту, благородство и открытость помыслов. У славян это животное было покровителем семьи, брака. Недаром и по сей день на свадебных рушниках и полотенцах можно увидеть вышитые образы оленя.

Олениха считалась символом плодородия, достатка и благополучия. Славяне представляли ее с огромными ветвистыми рогами - отсюда пошла традиция вешать их над входом в жилище. Люди верили, что рога отпугнут зло, помогут завоевать хорошее расположение высших сил. Особое есто среди них занимали .

Конь


Конь был одним из наиболее почитаемых животных. Древние люди верили, что именно эти животные наиболее приближены к богам, и что солнце движется потому, что его вращает колесница, запряженная тремя конями.

Коня ценили за выносливость, терпение и способность терпеть трудности и лишения. У славян с образом коней были связано множество знаковых символов. Белые и золотистые кони - отражение добра, благополучия и богатства. Черные - предвестники предательства, обмана и беды. Дикий необузданный конь - олицетворение самой природной стихии, усмирить такого - покорить себе мать-природу, взять у нее часть безграничных способностей. Многогранен и символ, изображающий всадника на коне - здесь смелость, самоотверженность переплетены с самоуверенностью и бравадой. Конь часто изображался на .


Практически в каждом доме можно было увидеть атрибуты лошадиной упряжки - подковы, колокольчики, черепа. Они считались сильнейшими оберегами, защищавшими от бед и злых людей и заряжавшими на успех, богатство и благополучие.

Огромный интерес вызывают сегодня и . Они могут многие рассказать и о системе верований, и о своих обладательницах.


Задолго до принятия православия, у древних славян уже была своя самобытная, весьма богатая культура. Используя небо и созвездия, они составляли первые гороскопы.
Самый известный из них - звериный. Он дошел до нашего времени практически в первозданном виде, записанный много сотен лет назад на кусочках бересты. По этому гороскопу славяне делили год на двенадцать временных циклов, каждый из которых имел имя какого-то животного. Люди, рожденные в указанные периоды, получали покровительство определенного зверя и перенимали многие его качества.
По славянскому звериному гороскопу людям покровительствуют
12 зверей-тотемов:

Недаром славяне поручили медведю покровительство именно зимним месяцам. Принцип сообразительного медведя: Зачем терпеть холод и испытывать недостаток в еде, когда можно просто спать до самой весны? Такой же сообразительностью наделены и «подопечные» Медведя. Им не нужны какие-то изыски в питании, они просты в быту. А еще, чувствуя свою силу, не нападают на слабых противников.
Медведи предпочитают не помнить о делах, пока не наступит крайний срок. Настоящие «лентяи» - они, тем не менее, собираются с мыслями, когда это действительно необходимо. Люди-Медведи обожают отдыхать. Они рациональны: всегда подскажут, как правильно поступить в той или иной ситуации.
В окружающих такие люди предпочитают видеть искренность. Им совершенно чужд
обман.
Они сильные натуры и всегда готовы помочь, но если разозлить
такого человека, лучше бежать без оглядки, как от медведя-шатуна, крушащего все
на своём пути. Любят веселые компании и настроены всегда благодушно.

Росомахи у славян считались священными животными: символом порядка и заботы о доме. Люди, рожденные под покровительством Росомахи так же привержены тому, что им дорого.
Люди-Росомахи не любят незнакомцев. Особенно, на своей территории - чем бы она не являлась. Все, за что они несут ответственность, для них имеет огромное значение. Особенно, частная собственность. Покушаться на такие вещи - опасно. Росомаха этого не простит.
С людьми они довольно искренни. И очень верны тем, кого
уважают и любят. Правда, очень общительными их назвать трудно. Излишнее
внимание их злит, потому росомахи стараются как можно реже быть на виду.

Те, кому покровительствует ворон, - необычайно умны, но все свои решения они сверяют с внутренним голосом, который в них очень силен и редко ошибается
Люди-Вороны очень дорожат своим «Я», поэтому то, что происходит вокруг, для них всегда является второстепенным. Размышляя о собственном предназначении и о смысле жизни, они не гонятся за деньгами, славой, карьерой. Им свойственно выдавать грезы за реальность, впрочем, именно так им комфортней всего жить.

Горностай считался символом силы, скрытой мощи. Люди, появившиеся под его покровительством очень энергичны. Свою кипучую энергию они с удовольствием тратят как на хорошие дела, так и на плохие.
Люди-Горностаи делают все без оглядки на мнение окружающих.
Для них не слишком важны упреки, советы, и похвалы. Они твердо уверены в
собственной правоте и непогрешимости. Возможно, по этой причине, им довольно
трудно общаться с другими людьми, заводить знакомства, делать карьеру. Еще они
не слишком дружат с деньгами, тратят их без особых раздумий.
Однако эгоистами назвать их трудно. Если кому-то нужна помощь, Горностаи тут же окажут ее, без лишних вопросов. А помочь другу - для них священный долг.

Люди, рожденные в период Жабы, наделены таким важным качеством, как умение адаптироваться абсолютно к любым ситуациям и условиям.
При этом у них легкий характер. Благодаря этому, они быстро становятся популярны на работе. В силах таких людей добиться всего, чего они только пожелают. Люди-Жабы не склонны жаловаться на жизнь и рассказывать кому бы то ни было о своих проблемах. Они амбициозны, но в меру - берут только то, что хотят.
Такие люди всегда помогут в трудную минуту. Они притягивают к себе именно глубиной внутреннего мира, хотя часто бывают некрасивы. К своей второй половинке люди-Жабы весьма требовательны, но только потому, что мечтают об идеальном союзе двух душ. Именно любовь делает таких людей уязвимыми, но они не желают, чтобы было по-другому. Быть с кем попало - это не их вариант. Часто люди-Жабы остаются одни.

Люди этого знака могут по праву считаться самыми оптимистичными. Хотя окружающим они кажутся беспечными и беззаботными, на самом деле это не совсем так. В некоторых ситуациях они могут серьезно переживать и даже поддаться панике из-за серьезных проблем. Но это, вряд ли, кто-то заметит, так как все свои страхи они стараются преодолевать и не проявлять внешне.
Кузнечикам тяжело долго заниматься одним и тем же делом.
Очень часто они переходят к чему-то новому, еще не закончив старого. Зато, с
помощью своего природного очарования и жизнелюбия, у них зачастую получается
вдохновлять близких людей на самые разные подвиги и поддерживать любимых в
трудный час. На Кузнечиков можно целиком и полностью положиться.

Хомяк наделил людей, рожденных в свой период, собственными
качествами: способностью лентяйничать, так же, как и много трудиться. Зачем
что-то делать сегодня, когда можно это сделать завтра - таков девиз
людей-Хомяков.
Причем, на качестве их действий это никак не отражается.
Быстро сделав то, что от них требуется, люди-Хомяки обычно лишаются всех своих
сил. И им опять нужно прийти в себя, как следует полениться, чем они с
удовольствием и занимаются.
Такие люди приветливы и отзывчивы. Друзья всегда могут рассчитывать на их поддержку. Любовь к праздному времяпрепровождению не означает того, что в их судьбе отсутствуют какие-то яркие события. Просто периоды бурной деятельности сменяются в их жизни временем сладостного затишья.

Подопечные Улитки вовсе не медленные, скорее упорные. Они очень хорошо разбираются в людях, понимают любого человека с полуслова. Чужие сильные и слабые стороны - для них, как открытая книга. Потому Улитки от природы очень неплохие, чуткие руководители.
Характер людей-Улиток - очень противоречив: то они открыты для общения, радостны и отзывчивы, то вдруг замыкаются в себе, становятся раздражительны даже с любимыми и близкими. В моменты грусти, более отчаянных пессимистов, чем они - просто не сыскать. Жалеть обо всем и сразу, терзаться своими бедами - они умеют лучше всего на свете.
Правда, свое плохое настроение они стараются прятать и редко обижают окружающих. Они верные друзья, всегда стараются прийти на помощь, оказать поддержку. Могут отлично вести дела и умело решать самые разные проблемы. Только не всегда эффективно - Улиток порой отвлекают от реальности бесплодные мечты и всяческие переживания.

Кому несвойственна лень, так это людям-Муравьям. Это один из самых трудолюбивых знаков. Они и свой отпуск расписывают заранее и предпочитают двигаться, узнавать что-то новое, а не лежать на пляже. На работе им нет равных. Прежде всего, потому, что они никогда не свернут с выбранного пути.
Однако Муравьи не достигают каких-то высот и не стремятся к власти. Они - безупречные исполнители чужих приказов. Им намного более важен сам процесс, а не результат. Закончив что-либо, они тут же берутся за другое более сложное дело. Начальство таких людей обычно ценит. В то же время они - чуткие и, несмотря на постоянную увлеченность работой, очень привязаны к родным и близким.

Люди, рожденные под покровительством Хруща, просто не знают покоя. Постоянство - не их стихия. Только найдя свое место под солнцем, они уже готовы оставить его и отправиться в новый путь, на поиски чего-то получше.
У Хрущей быстро меняется характер и настроение. Они склонны к философии: обожают рассуждать на самые разные темы. Любимым и близким приходится часто меняться вместе с ними. Но с такими людьми все равно трудно ужиться, практически невозможно добиться постоянной близости.
Такие люди легко делают карьеру и добиваются неплохих успехов в разных областях. Правда, это редкое и временное явление. Рано или поздно любой человек-Хрущ покидает насиженное место и отправляется покорять новые вершины. Совершенно забыв о старых.

Люди-Бобры - воплощение спокойствия. Они дорожат тем местом, где им приходится жить. В доме Бобра никогда не будет грязно или некрасиво - совсем наоборот. Бобры могут показаться медлительными. Но на самом деле они просто стремятся к тому, чтобы все вокруг было идеальным. А идеала, по их мнению, легче добиться, если не спешить и во всем действовать по порядку.
Люди-Бобры очень рациональны. Но, в то же время, они никогда не примирятся с чем-то неугодным им. Они верят, что вершат свою судьбу собственными руками. Бобры дорожат своими близкими и готовы защищать их от всего и ото всех.

Для славян это животное всегда символизировало преданность, и даже определенное благородство. На людей данного знака можно смело положиться в любой ситуации. Они честны со всеми - и с врагами, и с друзьями. Редко когда найдется повод уличить их во лжи.
Голос собственной совести гораздо важнее мнения окружающих.
Псы не будут молча терпеть какие-то вещи, если они противоречат их внутренним
принципам. При всем этом - они верные друзья, которые могут простить многие,
даже весьма серьезные обиды. И люди за это их любят. Никаких особенных проблем
с общением у Псов не возникает, они способны стать душой любого коллектива,
сделать завидную карьеру.

Триглав Тотемных животных славян: от тотема до….... В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы,животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками.Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить Кабарга. Среди птиц тотемами были ворон,сокол и филин. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя. Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду.Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми и стимулирующими свойствами части животных. Например зубы, когти и кости. У Славян было особое почитание животных. Это видно по сказкам и былинам, в которых сохранились отголоски былой ведической традиции. Из них понятно что двумя основными, тотемными родичами Славяне считали Волка и Медведя. Их обожествляли, давали качества богов, считали их покровителями родов и Славян как биологического вида!Людей, которые умели общаться с животными особенно почитали. Их считали вещими. Животные по представлениям наших предков могли разговаривать и только избранные могли их понимать и общаться. Животные, как и деревья в нашей культуре имели огромную магическую роль. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, рысь,медведя или птицу. Представляем вашему вниманию Оберег Тотемный Триглав - выполнен из серебро 925 пробы от мастерицы Златы и ее мастерской Велес. - Серебро - Вес 26 грамм - Высота с ушком 66 мм - Ширина 40 мм - Высота рельефа 5 мм - Ушко 5,5*9 мм. - Для заказа пишите

В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы, и совсем не то, что можно было и стоило обожествлять (как в случае с аборигенами Африки,Мезоамерики и Австралии).

Животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками, разумеется – не только на физическом плане. Наши Предки видели в животных таких же индивидов, как и мы, для них волк или камышовый кот – это столь же органичная и что немаловажно – полноправная часть окружающего, живого мира. Животные древних славян, если речь идет о доме, играли самые разные роли. Собака, разумеется, была стражем, корова и коза — служили источником пищи и расходных материалов. Конь был помощником в хозяйстве и первым другом славянского воина.Если же ставить вопрос о том, каких животных почитали древние славяне, то подобная формулировка в действительности некорректна. Славяне почитали всех животных, всех, без исключения, даже пауков и змей (паук считался «тварью Макоши», а образ змеи связывали не только с Чернобогом, но также с Велесом и многими мифическими персонажами).

При этом домашние животные у славян на протяжении последних пяти-десяти тысяч лет не менялись ни «качественно», ни «количественно»,одомашнивали всех, кто мог принести пользу. Исключение может составить разве что рысь и медведь,которых к позднему средневековью приручать перестали (быть может – потеряли навык?). С течением времени этот момент (приручение медведя) сохранился лишь в бродячих цирках и балаганах, что в действительности весьма прискорбно, потому что есть сведения о том, что славяне использовали медведей в бою, а иногда даже как ездовых животных. Звучит все это достаточно фантастически, но в теории возможно, кроме того, скажем так, есть прецеденты, хоть и покрытые пылью неисчислимых веков.

В целом домашние животные восточных славян не отличались от тех, которых приручали племена западные, южные и северные.Пожалуй только рысей приручали лишь в отдельных регионах – на крайнем севере и на дальнем востоке. Рысь, очевидно, использовалась в роли охранника жилища, а также в эзотерических практиках, потому что это животное наши Предки наделяли особой мудростью и уникальными «талантами». В связи с этим вопрос «какие животные были у славян» выглядит по меньшей мере смешно, потому что ответ на него прост – все. И совсем другой момент – какие из них приручались целенаправленно, какие приходили сами, а какие исконно почитались независимыми.


Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить кабарга. Среди птиц тотемами были ворон и сокол. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя – отдельно выбирался каждым родом, каждой семьей, исходя из личных предпочтений, а также на основе сакральных методик. То есть понятно, что в роду, где рождаются чаще всего мужчины, и чаще всего – внушительного телосложения, тотемом будет медведь. Волк подойдет более проворному и быстрому, лиса – маленькому и хитрому. Ворон – мудрому, сокол – бесстрашному, и так далее. В каждом отдельном случае вполне закономерно имел место ряд критериев, которые и определяли тотем рода. Существовали и личные тотемы, личные духи-хранители.

В целом важно понимать, что животные у славян были уважаемы, они никогда не использовались, с ними осуществлялся своеобразный симбиоз. Элементарный пример – человек защищает корову от волков и морозов, а корова дает ему молоко. Вроде бы простая мысль, но только в славянской эзотерике она отражена именно в таком виде. Также и тотемные животные у славян призывались не радиисполнение каких-то действий, а ради помощи в деле, решить которое своими силами человек объективно не в состоянии. В это кроется принципиальное отличие славянского тотемизма от любого другого, в частности – от гаитянского (вуду).


Close