102 103 104 105 106 ..

ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 338), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) - 28,8... 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей - к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

“ + ” - для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

“-” - для подключения к массе автомобиля;

В - для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

Штекер на корпусе для вывода фазы.

Техническая характеристика

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.

2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов “+”, В, О перемычками на массу и между собой.

3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами “+” генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.

6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

Очистите от пыли и грязи наружные поверхности;

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нормальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15... 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генератор в сторону натяжения ремней до требуемой величины и затяните крепежные соединения генератора.

При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя:

Проверьте состояние щеточного узла;

Продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;

Проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного

Узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

Если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении ЛЕТО (Л) - левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут;

Если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен находиться в положении ЗИМА (3) - правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин-1, температуре окружающей среды (25+10)°C и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27... 28 В, а в положении ППР ЗИМА - 28,8... 30,2 В.

ГЕНЕРАТОР

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавлива-ется генераторная установка Г273-В (рис. 338), со-стоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка пред-назначена для работы в однопроводной схеме элек-трооборудования автомобиля с присоединением от-рицательного вывода к корпусу. Ошибочное под-ключение к корпусу положительного вывода акку-муляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Встроенный в щеткодержатель генератора ре-гулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания на-пряжения генератора в заданных пределах, необ-ходимых для обеспечения зарядного режима акку-муляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен пере-ключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен нахо-диться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) - 28,8... 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей - к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

“+” - для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

“-” - для подключения к массе автомобиля;

В - для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

Штекер на корпусе для вывода фазы.

Рис. 338. Генераторная установка Г273-В: 1 - шкив; 2 -вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - статор; 5 -ротор; 6 - вал ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - кольцо контактное; 10 -крышка подшипника; 11 - резистор подпиточный; 12 -регулятор напряжения Я120М; 13 - щеткодержатель; 14 -переключатель сезонной регулировки; а - электрическая схема; b - разрез; с - регулятор напряжения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

1.Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсель-ные разъемы и плюсовой вывод генераторной установ-ки при работающем двигателе и включенных аккуму-ляторных батареях, а также не пускайте двигатель при

отсоединенном от генератора плюсовом проводе.

2. Не проверяйте исправность генераторной ус-тановки путем замыкания выводов “+”, В, О пе-ремычками на массу и между собой.

3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, до-ступ к которому открыт через окно в кожухе щет-кодержателя, с выводами “+” генератора, В щет-кодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4.Не проверяйте исправность схемы электро-оборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсо-едините

провода от генераторной установки.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке акку-муляторных батарей от внешнего источника отключи-те батареи от сети автомобиля. При мойке автомобиля

защищайте генератор от попадания в него воды.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

- очистите от пыли и грязи наружные поверх-ности;

--- проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нор-мальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15... 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулиро-вания натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генера-тор в сторону натяжения ремней до требуемой величи-ны и затяните крепежные соединения генератора

При сервисе С (осенью), сняв генератор с дви-гателя:

- проверьте состояние щеточного узла;

- продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;

- проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержа-теля в крышке, снимите щеткодержатель и убе-дитесь, что щетки свободно перемещаются в на-правляющих.

Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее

8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необ-ходимости протрите ветошью, смоченной бензином.

Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклян-ной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и провора-чивая

ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минималь-но допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

- если наружная температура установилась ус-тойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в по-ложении ЛЕТО (Л) - левое крайнее положение

контактного винта ППР, винт вывернут;

- если наружная температура установилась ус-тойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен на-ходиться в положении ЗИМА (3) - правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+ 200) мин -1 , температуре ок-ружающей среды (25+ 10)°C и выключенной аккуму-ляторной

батарее должен находиться в пределах 27... 28 В, а в положении ППР ЗИМА - 28,8... 30,2 В.

Ремонт

Для снятия генератора отключите массу акку-муляторных батарей, поднимите кабину и отсое-дините выводы “+”, “-”, В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем от-верните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.

Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна - в отверстие передней крышки гене-ратора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные рем-ни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в преде-лах ±1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемеще-нием генератора. Наденьте пружинную шайбу на болт крепления генератора к натяжной планке, со-вместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение при-водных ремней перемещением генератора.

Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки крон-штейнов

генератора соблюдайте изложенный поря-док затяжки крепежных соединений.

Присоедините выводы “-”, “+” и В.

При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. До-пускается

ремонт отдельных деталей.

Для разборки генератора:

Выверните болты крепления щеткодержателя к крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регуля-тором напряжения;

- выверните винты крепления крышки шари-коподшипника;

- выверните стяжные винты крепления крышки генератора;

- снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;

- отсоедините фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор;

- отверните гайку крепления шкива, предва-рительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив;

- снимите вентилятор, удалите из канавки сег-ментную шпонку и снимите упорную втулку;

- снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис. 339), используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке;

Рис. 339. Съемник

- снимите с вала шариковый подшипник;

- с крышки со стороны контактных колец сни-мите выпрямительный блок.

После разборки очистите от грязи детали и сбо-рочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводнико-вые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смочен-ной бензином. Осмотрите и замените детали, имею-щие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17,02 мм и сколы кромок шкива более 2 мм. Проверьте износ канавки шкива под ремень.

Шкив допускается к установке, если при уста-новке в канавку контрольных роликов диаметром 14 мм диаметр, замеренный по роликам, не менее 83,5 мм (см. рис. 338).

Погнутость лопастей вентилятора устраните прав-кой и рихтовкой.

При износе или овальности отверстия в крон-штейне крепления крышки со стороны контактных колец и крышки со стороны привода более 10,3 мм рассверлите отверстие.

Изношенное посадочное отверстие под подшипник в крышке со стороны контактных колец до диаметра более 35,02 мм, а в крышке со стороны привода - более 47,05 мм обработайте до размера 38,0... 38,05 мм и 50,00... 50,05 мм соответственно и затем запрессуйте ремонтное кольцо с сохранением в нем прежнего посадочного размера под подшипник.

При сборке генератора для обеспечения сооснос-ти отверстий крепления генератора на двигателе перед сборкой вставьте в них плотно входящий стержень. После закрепления стяжных болтов уда-лите стержень.

После сборки проверьте от руки легкость вра-щения вала и техническое состояние генератора.

Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки проверяйте тестером (омметром), при этом следите за надежностью контакта наконечников из-мерительных проводов прибора с контактными коль-цами ротора. Величина сопротивления должна соот-ветствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. Исправ-ность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор. Схема проверки изображена на рис. 340. При напряжении источника питания по-стоянного тока 28 В, подсоединенного к штекерам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значения, указанного в технической ха-рактеристике генератора. Если в обмотке имеется обрыв, ÒÎ стрелка амперметра не отклонится.

Замыкание обмотки возбуждения на массу оп-ределяйте контрольной лампой или вольтметром под напряжением 220 ... 250 В. Если в течение 1 мин тока не будет, то изоляция обмотки исправна.

Если в обмотке возбуждения обнаружен обрыв, осмотрите места пайки концов обмотки к контакт-ным кольцам и в случае распайки восстановите

Рис. 340. Схема соединений при проверке технического состояния генератора

нарушенное соединение. Если обрыв внутри обмот-ки или обнаружено межвитковое замыкание или замыкание обмотки на массу, замените ротор.

Обмотку статора проверяйте отдельно, после раз-борки генератора, с отсоединенными от выпря-мительного блока выводами обмотки.

Для определения обрыва в фазной обмотке ста-тора поочередно соединяйте по две фазы обмотки к тестеру (омметру) или через контрольную лампу к источнику-тока напряжением 12 ... 30 В. В случае обрыва какой-либо из обмоток при соединении ее с выводами двух других стрелка тестера (омметра) не отклоняется, а контрольная лампа не горит. При исправной обмотке фазы показания омметра долж-ны соответствовать значениям, указанным в техни-ческой характеристике.

Межвитковое замыкание обмотки статора про-веряйте портативным дефектоскопом модели ПДО-1.

Замыкание обмотки статора на массу вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки или выводов проверяйте контрольной лам-пой под напряжением 220... 250 В включением одного проводника на сердечник статора, а другого - на один из выводов обмотки. Если лампа не загорится, замыкание отсутствует.

Проверьте состояние изоляции проводов обмот-ки, изоляция не должна иметь следов перегрева.

При обрыве фазного вывода от наконечника, отмотайте один-два витка обмотки, установите изо-ляционную трубу и спрессуйте или припаяйте на-конечник.

Проверка технического состояния генератора. При-чиной отказов в работе генераторной установки могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или же нарушения электрического кон-такта в цепи системы электроснабжения. Поэтому, прежде чем приступить к проверке, убедитесь в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в со-единительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбужде-ния генератора (см. электрофакельное устройство). Проверьте с помощью контрольной лампы наличие тока в цепи возбуждения.

Проверку технического состояния выполняйте на стенде, позволяющем изменять частоту вращения ротора генератора, токовую нагрузку и проводить измерения напряжения, тока и частоты вращения ротора генератора.

Питание обмотки возбуждения осуществляйте от источника постоянного тока. Ве-личина напряжения питания 28 V. Схема соедине-ний при проверке технического состояния генерато-ра изображена на рис. 270.

Измерительные приборы подбирайте так, чтобы измеряемые значения находились в пределах 30... 95 % шкалы. Прибор для измерения величины тока дол-жен иметь класс точности не ниже 1,5, а напряже-ния - 1,0.

На двигателе установлен генератор переменного тока Г-272 , представляющий собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с прямоточной вентиляцией и со встроенным выпрямительным блоком.

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения.

На генераторе имеются следующие выводы:
«+» - для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
Ш (в виде двухконтактной штеккерной колодки) - для соединения с выводом Ш регулятора напряжения и клеммой ВК выключателя приборов и стартера;
«-» - для подключения к корпусу регулятора напряжения и «массе» автомобиля.

Устройство генератора показано на рис. 134, а принципиальная схема соединения генератора и регулятора напряжения - на рис. 135.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей лапой - к натяжной планке. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки.

Рис. 134. 1 - шкив; 2 - вентилятор; 3 - передняя крышка; 4 - статор; 5 - вал ротора; 6 - полюсы; 7 - контактные кольца; 8 - задняя крышка с выпрямительным блоком; 9 - щеточный узел

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения РР 356 служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

Регулятор напряжения бесконтактный, на полупроводниковых приборах. Во время эксплуатации регулятор не требует каких-либо регулировок, и вскрывать его не следует.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР напряжением 12 В каждая, емкостью по 190 А-ч (при 20-часовом режиме разряда), соединенные между собой последовательно и подключенные в схему электрооборудования параллельно генератору. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.


Рис. 135. 1 - аккумуляторные батареи; 2 - дистанционный выключатель аккумуляторных батарей; 3 - кнопкадистанционного выключателя; 4 - выключатель устройства «Термостарт», 5 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 6 - генератор; 7 - регулятор напряжения; 8 - предохранитель, 9 - выключатель приборов и стартера; 10 - контактор; 11 - амперметр

Выключатель аккумуляторных батарей

На автомобиле использован выключатель аккумуляторных батарей типа ВК 860 . Он служит для отсоединения аккумуляторных батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для защиты батарей от коротких замыканий.

Выключатель смонтирован на переднем кронштейне крепления аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя вручную - нажатием штока выключателя через резиновый колпак.

В схеме электрооборудования предусмотрена блокировка выключения аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предотвращения перенапряжений в системе. Для этого обмотки выключателя 2 (рис. 135) включаются размыкающими контактами контактора 10, вследствие чего выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение.

Генератор предназначен для работы по однопроводной схеме электрооборудования . На двигатели КамАЗ , может устанавливаться любой генератор исходя из потребности изделия.. Электрическая схема генератора Г 273В показана на рисунке 53 .

Рисунок 53. Генераторная установка Г 273В: а) - электрическая схема; б) - разрез; в) - переключение напряжения «лето» - «зима»; 1 - шкив; 2 - вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - вал ротора; 7 - выпрямительный блок; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - контактное кольцо; 10 - крышка подшипника; 11 - подпиточный резистор; 12 - регулятор напряжения; 13 - щеткодержатель; 14 - переключатель посезонной регулировки.

На генераторе имеются следующие выводы:

  • «+»- подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
  • В- для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
  • «-» подключения к массе силовой установи;
  • штекер на корпусе для вывода фазы.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения коленчатого вала двигателя (1450+100) мин-1, температуре окружающей среды (25+10) °С и включенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27...28 В, в положении З (зима)- 28,8...30,2 В.

На двигателе может быть установлен генератор 6582.3701, ТУ 37.003.1365-88.

Рисунок 53-1. Генераторная установка 3122.3771: а) - электрическая схема; б) разрез; 1 - шкив; 2 - вентилятор; 3, 8 - крышки; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - вал ротора; 7 - выпрямительный блок; 9 - контактное кольцо; 10 - крышка подшипника; 11 - подпиточный резистор; 12 - регулятор напряжения; 13 - щеткодержатель; С - конденсатор 2,2мкФ.

Внимание!

  • Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
  • Не следует проверять исправность генераторной установки, замыкая выводы «+», «В» и «-» перемычками на массу и между собой.
  • Не соединять клемму «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» и «В» генератора. Это ведет к выходу из строя регулятора.
  • Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.
  • Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.
  • Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
  • При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.

Close