Анастасия Свинухова
Тематический день в младшей группе «День матери»

Тематический день в младшей группе "День матери "

Основные задачи :

1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям.

2. Воспитывать уважение и любовь к матери .

3. Дать детям представление о добром отношении к животным.

4. Развитие координации движений и памяти у детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Вос-ль : Ребята, я предлагаю вам покататься на паровозике. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом. каждый держит впередистоящего за талию.) Мы отправляемся в путь.

И. м. п. «Веселый паровозик»

Цель : учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять.

Вос-ль : Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя.

Д/и «Кто чья мама?»

Цель : познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами, дать детям представление о добром отношении к животным.

(Даются все животные кроме кошки)

Вос-ль : Нет здесь твоей мамы. Но ты не расстраивайся, мы ее обязательно найдем. А пока, чтобы тебе не было грустно, дети поиграют с тобой в игру.

П/и «Кто у нас хороший?»

Цель : сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Вос-ль : Котик, ты ушел из дома, не спросив разрешения у мамы, она очень переживает и волнуется. Когда придешь домой попроси у нее прощение и больше никогда так не поступай. Вот и твой дом, где вы с мамой живете.

Ой, какой беспорядок! Кто же здесь все разбросал? (Дети подходят к «домику» где беспорядок, котенок сознается, что это он играл, а игрушки не убрал.) Мне кажется, что здесь нужно навести порядок, помочь котику, чтобы мама не сердилась.

Д/и «Мамины помощники»

Цель : научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

Вос-ль : Вот и молодцы, славно потрудились, теперь можно и песни попеть.

Песня : «Пирожки»

Хороводная игра : «Каравай»

Кошка : Молодцы ребята, спасибо, что помогли котенку домой добраться и поиграли с ним, чтобы ему было не так одиноко и грустно. Никогда не убегайте от своей мамы, слушайтесь ее, не огорчайте. А я вам на дорожку яблочек дам. Кушайте, пожалуйста!

Дети : Спасибо.

Вос-ль : А теперь нам пора в садик возвращаться. (Дети встают в вагончики и едут. Потом угощаются яблоками)

ПРОГУЛКА :

1. П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

2. П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)

3. Трудовые поручения :

«Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)

«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)

4. Песня : «Вышла курочка гулять»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Словесная игра : «Ласковая просьба»

Цель : развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

2. Театрализованная деятельность : инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»

Цель : создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

3. Д/и «Мозаика» «Составим букет для мамы»

Цель : развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

4. Песня с движениями : «Маме улыбаемся»

5. Разучивание стихотворения

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните.

Мамочку не разбудите.

6. Беседа с детьми : «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах .

2. Предложить мамам оформить страничку альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).

3. Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»

Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н. П.

Досуг : «День Матери » в средней группе .

Цель : Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление ей помогать, радовать её.

Программные задачи :

Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери » .

Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

Побуждение детей и родителей к активному участию.

^ Предварительная работа :

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .

Подбор литературного материала .

Разучивание стихотворений о маме.

Оформление группы : плакат «Мамы и ребенка» .

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Ведущий : - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе . Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день Матери . Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе» . Дети входят в группу и встают полукругом .

Ведущий : Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили Вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «МАМА» .

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал : «вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки мне налить? (дети хором) МАМОЧКА.

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто ребячий любит всех?

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся страна?

Дети : ДЕНЬ МАТЕРИ .

Ведущий : Кто вас детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

^ Кто заботится о вас? - Мама дорогая!

Ведущий : А теперь приглашаются две мамы для участие в конкурсе – игре : «Нарисуй портрет своего ребенка» Мамы рисуют портреты своих детей.

^ От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий : Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

^ Дети : Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.

Ведущий : Молодцы ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?

Дети : При солнышке тепло, при матери – добро .

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Лучше друга мамы не сыщешь.

Ведущий :

Вас сердечно поздравляю

Я с материнским светлым днём ,

Добра и мира Вам желаю.

А сейчас для Вас милые наши мамы танец.

Ведущий : А пока наши детки отдохнут, все мамы приглашаются на игру со стульями «третий – лишний» .

^ Ведущий : ребята читают пожелания для мам. (Мамочка любимая)

Катя Ш. - Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Тимур - Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек,

Настя Л. - Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Миша - Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

Ведущий : Наши дети помогают мамам и сейчас мы посмотрим как они это делают. Проводятся игры :

^ 1 игра : «Перенеси покупки»

2 игра : «Одень куклу »

3 игра : «Мусорим – убираем»

Ведущая : Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры – театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

^ Сценка «КУКЛА И КАТЯ»

В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.

Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.

^ КАТЯ : Пора вставать!

ВЕДУЩИЙ : Сказала кукле Катя.

КАТЯ : Иди умойся, косу заплети,

Сама надень и башмаки , и платье,

Трудолюбивой девочкой расти.

^ ВЕДУЩИЙ : Тут кукла ей в ответ пролепетала :

КУКЛА : Тебе ведь мама косу заплетала!

КАТЯ : Не спорь со мною, надевай чулочки,

Потом пойдешь, польешь мои цветы.

^ КУКЛА (присаживаясь на скамью) :Я не хочу!

КАТЯ : Какая же ты дочка!

КУКЛА : Такая же упрямая, как ты!

Ведущий : когда бывает, праздник всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.

Вова О. читает стих : День осенний на дворе

Солнечный и яркий

Любимой мамочке своей

Я подарю подарки.

Дети дарят свои мамам подарки.

Ведущая : Ну, вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме , создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

Развивать интерес ребенка к своим близким;

Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее

Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Ход развлечения:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители - напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.

Звучит музыка «Про маму»

Ведущая:

Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Указом Президента Б.Н. Ельцина от 30.01.98 года № 120 учрежден ежегодный Российский праздник – День Матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

Кто любовью согревает?

Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щёчку поцелует?

Дети: Это мамочка моя.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - ГЕЕ.

Великий немецкий поэт Гёте писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять».

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20-го века в Англии.

В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.

Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Ведущая: Ребята посмотрите что у меня есть? Мячик!

Давайте поиграем «Назови имя своей мамы»

Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.

Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили Вам стихи.

1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама – солнышко мое

3-й ребенок: Мама - это небо

Мама – это свет

Мама – это счастья

Мамы лучше нет.

4-й ребенок: Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую

Я тебе спою.

Ведущая: А сейчас для наших мам песню мы споём

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

В зал заходит Коза напевая песню .

Коза: Здравствуйте ребята! Я услышала как вы поете и решила зайти к вам в гости. А скажите что вы празднуете? У кого-то день рождения или праздник какой?

Ведущий: Здравствуй Коза, мы отмечаем День Мамы. Сегодня мамин праздник.

Коза: О так значит и мой тоже? Ведь я мама 7 козлят. А можно мне с вами поиграть?

Ведущий и Дети: Да.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс № 1. «Разминка – гимнастика ума».

При солнышке тепло (три матери добро);

Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);

Материнская ласка (конца не знает);

Птица рада весне (а младенец - матери);

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Коза: У меня есть такой волшебный зонтик, когда его раскрываешь, он превращается в карусель. А вы любите карусели, так давайте покатаемся.

Игра: Карусель.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются .

Ведущий: А помогать мамам вы умеете?

Давайте покажем, как мы помогаем стирать

Пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)

Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)

А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)

На верёвочку повесим -

Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)

Хорошенько просушили.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ведущий: Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Конкурс № 3. « Загадки для мам».

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

***

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Маму я свою люблю

Ей подарок подарю.

Подарок сделала сама

Из бумаги с красками

Ей подарок подарю

Обниму я ласково.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваши мамы вас так любят, что не смогли прийти на праздник без подарка. (Мамы дарят киндеры своим детям)

Людмила
Сценарий развлечения ко Дню матери для детей младшей группы «Мамочка любимая моя»

Конспект развлечения (досуга) ко Дню Матери

для детей младшей группы .

Тема : «Мамочка любимая моя » .

Интеграция областей : Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи :

Формировать у детей семейные ценности , положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери , привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихов для мам;

Оформление стенгазеты;

Изготовление с детьми подарков для мам;

Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Украшение игровой комнаты.

Оборудование : столы и стулья для участников развлечения , горох, фасоль, музыка, шары для украшения группы , стенгазета.

Ход развлечения:

Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери » . Сегодня мы с ребятками подготовили для вас небольшое выступление.

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда !

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

Дети читают стихи.

Ребёнок 1 : Мама милая моя,

Я ведь кроха у тебя,

Я тебя люблю, родная,

И сердечно поздравляю!

Ребенок 2

Обещаю быть послушной,

Только радовать тебя,

Ну а если вдруг не выйдет,

Ты не дуйся на меня!

Ребенок 3 :

Поиграем с тобой в куклы,

Чаю с тортиком попьем,

Уберем мои игрушки,

И чего-нибудь споем!

Ведущая : Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от фасоли. Вот и нашим мамам, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество. (выходят по 2 мамы)

Ведущая : Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .

Ведущая : А сейчас еще одно поздравление для наших мам. Ребятки, дружно и громко отвечайте на мои вопросы.

Ведущая : Кто нас крепко любит ?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Кто нас утром будит?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Книжки нам читает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Песни напевает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Кто нас обнимает?

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Хвалит и ласкает

Дети : Мама, мама.

Ведущая : Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим : «Спасибо вам» .

Ведущая : А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (третий конкурс) . Дорогие мамочки , отгадайте мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы. Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (четвертый конкурс) . Мамочкам завяжем глаза , и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая : Все мамочки нашли своих любимых деток , а иначе и быть не могло!

Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят» ). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая : Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей . Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая : Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки , которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.

Конспект досуга, посвященного Дню матери (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности; - активизация совместной деятельности.

Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: - закаливать детей во время проведения.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.

День матери во 2 младшей группе. Сценарий

Развлечение, посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое! (II младшая группа)

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Зеленкова Г.И.
Цель : развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Предварительная работа: оформить фотовыставку «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках».

Ход развлечения

Мамы садятся в зрительные ряды. Под звуки торжественного марша в зал входят парами дети и рассаживаются на стульчики, напротив мам. Стульчики поставить полукругом.
Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Но, я думою, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
Под фонограмму песни «Мама, мамочка» сл. С. Юдина. Дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущая: (Звучит фон музыки «Милая мама».) На фоне музыки читается текст) .
Свет мой. Зеркальце. Скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее.
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны.
В том, конечно, спора нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий
Это слово - мама! -
День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.

Дети хором:
- Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя!
Алеша: Вместе с осенью все дети
Милым мамам шлют привет.
«Мама»- слово дорогое.
В слове том тепло и свет.
Ксюша: Мамочке подарок
Приготовлю я
Самая красивая
Мама у меня!

Исполняют песню «Простая песенка»
Ведущий : Мамы - это наша гордость,
Это наша слава, сила!
Это духа наша твердость,
Это помощь при бессилье!
Мы склоним головы пред мамой
И от души поздравим вас,
Чтоб вы, мамули, точно знали,
Что лучше всех лишь вы для нас!
(Дети средней группы)
Коля К.: Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
Данил Т.: Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!

Катя М: Споем для мамы песенку,
Звенит она и льется!
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнется!

Исполняют песню «Про маму»

Все вместе: Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Ваня Б: Мы точно-точно знаем –
Откроем вам секрет –
Таких, как наши мамы –
Нигде на свете нет!
Ведущий: А сейчас мы проверим мам, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок)

2. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой? (Ступа)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? (Игла)
Ведущий Молодцы, справились!
Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.
Исполняется танец « Капельки»
Ведущий:
На свете добрых слов немало,
но всех добрее и нужней одно.
Из двух слогов, простое слово «МАМА»
И слова нет нужнее, чем оно.
Игра: «Укрась свою маму».
Дети наряжают маму бусами, ленточками, браслетами и т.д.


Ведущая: Каждый из нас, дорогие женщины знает, что мы с опытом приобретаем мудрость и совсем по- другому относимся к своим внукам. Как вы догадались, речь пойдет о бабушках.
(Дети старшей группы)
Богдан Х.: Расскажу вам по секрету
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке
Мне на пальчиках не счесть.
С ней играем и читаем,
Вместе песенки поем.
Очень дружно мы с бабулей
Замечательно живем.
Таня Н.. Бабушка, она ведь не старушка,
А самая любимая подружка.
С бабушкой милой мы всегда друзья,
Порадует пусть бабушку песенка Моя.
Исполняется песня «Про бабушку»
Ведущий:
Всевышним одарённые богини
Способностью в младенца жизнь вдохнуть
Меж небом и землёй посередине
Лежит ваш светлый и нетленный путь.
На вас всю жизнь готовы мы молиться,
Любовь и нежность, благодарность – вам.
И до земли до самой поклониться
Должны мы всем великим матерям.

(Дети шлют низкий поклон мамам)

Игра: «Узнай своего сыночка».
Ведущий: Мы для мамы спляшем,
Песенку споем,
С днем матери поздравим,
Поцелуй пошлем! (все вместе шлем воздушный поцелуй)
Исполняется Танец «Грибочки»
Дети подготовительной группы
Таня Ш: Дорогие наши мамы!
Праздник мы завершаем,
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!

Костя Ф. Пусть Вам солнце ярче светит,
Пусть сады для Вас цветут.
Пусть не знают горя дети
И счастливыми растут!
Ведущий: Чтобы запомнился праздник наш яркий
Дарим вам всем эту песню в подарок
Дети подготовительной группы поют песню «Про маму»


(Слайды дети и мамы)

Ведущий: А завершить нашу встречу хотим стихотворением
«Берегите своих детей» Э. Асадова
Лариса Сергеевна
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Дети дарят мамам свои подарки

зинаида деркач

(подготовили Деркач З. М., Бородина М. Н.)

Дети выходят под музыку друг за другом и встают врассыпн ую.

Ведущий: Пригласили в гости к нам мы, и бабушек, и мам!

Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!

Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте,

Вас поздравляют дети!

1реб. Маму крепко поцелую,

обниму ее родную.

очень я люблю ее,

мама-солнышко мое!

2реб. Много мам на целом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех милее мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

3реб. Мама нас ласкает,

солнце согревает,

солнце, как и мама,

лишь одно бывает!

4реб. Мама нам готовит

Вкусный суп грибной.

Вечером из садика

Нас ведет домой.

5реб . Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем:

Быть здоровыми, счастливыми,

Веселыми, красивыми!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущий: - Наши мамы самые красивые на свете. Но порой они так устают, что них нет сил, привести себя в порядок.

Но не печальтесь, дорогие мамочки!

У вас есть ваши детки. Они вам всегда рады помочь!

1 конкурс. «Моя мама самая красив ая»

Дети (двое) одевают мам: бусы, накидка, шляпка, сумка.

Ведущий: - Да, настоящую красоту ни чем не испортишь!

В нашем зале сидят не только мамы, но и бабушки.

Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские и доверительные отношения. И внуки их очень любят.

2 конкурс. «Бабушкины бу сы»

Две бабушки сидят на стульчиках и держат в руках веревочку, а перед ними на некотором расстоянии лежат на подносе бусины 3-4 цветов. Ребенок первой бабушки носит бусины одного цвета, а ребенок второй бабушки – другого. Бабушки нанизывают бусины на веревочку. Кто быстрее и правильно соберет бусы.

Ведущий: - А сейчас пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец «Мишка с кукл ой»

Ведущий: - Милые мамы, а вы хорошо знаете своих детей?

И вы никогда не перепутаете их с чужим?

Сейчас мы это проверим!

3 конкурс. «Чей ребенок плачет Выходят несколько мам, по очереди угадывают своего ребенку по плачу, который они изображают.

Ведущий: - Молодцы, мамочки! Доказали, что никогда не спутают своего ребенка.

А теперь проверим вас, ребята! Как вы знаете своих мам!

4 конкурс. «Чья это мама Несколько мам садятся на стульчики. Ребенку завязывают глаза и с помощью рук он должен узнать свою маму.

Ведущий: - Молодцы, ребята!

Мы для наших мам сплясали,

Вместе с ними поиграли.

А чтоб было интересней,

Мы для них исполним песню!

Песня-танец «Гопачок»

Ведущий: - Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот.

И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

5 конкурс. «Помоги сварить суп, компо т» Две мамы держат в руках кастрюлю, перед ними на некотором расстоянии на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущий: - Суп готов, компот тоже.

А сейчас, приготовьте ушки,

Приготовьте глазки.

Начинаем сказку.

Инсценировка сказки «Репка»

Дет и встают врассыпную.

Ведущий: - Мальчики и девочки,

Давайте вместе с вами

«Спасибо», скажем бабушкам,

«Спасибо», скажем мамам!

За доброту и ласки,

За песенки и сказки,

За куклы и машинки,

За добрые смешинки,

За мячики и шарики,

За плюшки и за пряники,

За сладкое варенье,

За долгое терпение!

(Хором «Спасибо!» )

Ведущий: - Мам дорогих поздравляем,

подарки чудесные вам вручаем!

Под музыку дети вручают мамам, заранее сделанные своими руками, подарки.


Close