Конспект занятия по диким животным. Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа)
Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи» .
Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов »
Подготовила
Воспитатель Ишкова Н. Н.
Воронеж 2016 г.
Цели :
Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные »
Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.
Учить согласовывать прилагательные с существительными
Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование :
Предметные картинки с изображением диких животных , мяч, картинки с изображением детёнышей животных , картинки с силуэтным изображением животных , сюжетная картинка с изображением леса, следы животных , картинки с изображением хвостов диких животных .
Лексический материал :
Предметный (названия диких животных , их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель загадывает загадки :
По снегу бежит – петляет,
к лету шубку меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (белка)
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк)
Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)
Воспитатель : Вспомните, о каких животных были загадки ?
Дети : О зайце, волке, белке, лисе, медведе.
В : Какие это животные ?
Д : Дикие .
В : Почему они так называются?
Д : Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.
В : Какие части тела есть у животных ?
Д : перечисляют части тела животных .
Основная часть.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных .
Игра «Чей хвост?»
В : Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.
Это хвост белки – он чей?
Это хвост волка, он чей?
Это хвост барсука, он чей?
Воспитатель : Кто услышал, что изменилось в словах?
Дети : Последняя часть слова.
В : А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте : у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.
В : У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных
Игра «Угадай, чей хвост?»
В : Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?
Петя : У меня барсучий хвост.
Вася : У меня лисий хвост ит. д.
В : Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.
Игра «Кто кем был?»
В : Лиса была лисёнком
Д : Медведь был медвежонком
Барсук был барсучонком и т. д.
Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных , они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.
Физминутка.
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамою белкой прыгал бельчонок.
За барсучихой бежал барсучонок.
За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.
Волчица вела за собою волчат.
И мамы и дети напиться хотят.
Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.
Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)
Дети стоят в кругу на ковре.
В : Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например : Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете : волчонок – волчий детёныш.
Д : Бельчонок- беличий детёныш
Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.
В : Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.
В : Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались . (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.
Д : Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.
Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.
В : Чему мы сегодня учились?
Д : Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.
В : Звери в подарок оставили нам свои портреты.
Раздать силуэты с изображением зверей.
В : но их надо раскрасить.
Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?
Петя : Я буду раскрашивать заячий портрет.
В : Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?
Молодцы, вы очень хорошо занимались.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.
Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.
Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить названия диких животных и их детенышей;
Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях;
Развивающие:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других;
Работа по словообразованию;
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: беседа о диких животных, разгадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказок.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудования к занятию: ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, картинки с изображением диких животных, карточки с загадками, обруч (красный, синий, зеленый), раскраски для детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ритуал занятия
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
Слайд № 1 (Картина Мадагаскара).
Дети стоят полукругом. Входит Лемур из Мадагаскара.
Лемур: Здравствуйте, ребята. Я прибыл из Мадагаскара не с пустыми руками, а принес собой конверт. А что же там? Мы сейчас узнаем, открыв конверт.
Ребята, я очень хочу подружиться с вами и с животными вашего края, хочу про них все знать. Для этого я приготовил загадки и очень хочу, чтоб вы мне помогли отгадать.
Воспитатель: Ребята, поможем Лемуру? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это? (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это - (белка) .
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж) .
Слайд № 2 (заяц, лиса, белка, ёж)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь).
Слайд № 3 (волк, медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, подскажите же мне и Лемуру, о ком же эти загадки? (о диких животных).
- Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).
- А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(Дикие животные или звери).
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые сами себе добывают корм.
Слайд № 4, 5 (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Воспитатель:
- Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные) .
- Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники) .
- Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).
Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).
- Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).
- Как вы думаете, медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).
Слайд № 6 .
Воспитатель: Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).
Воспитатель: Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.
Повторите ребята это слово – спячка .
Воспитатель: Кто мне скажет, какие ещё животные спят зимой?
Слайд № 7 (ёжик, барсук ).
Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, что бы ни заметили другие животные.
Воспитатель: Смена окраски шерсти на другую - называется линькой . (повторите ребята)
Какие животные меняют свои шубки?
Слайд № 8 (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
Физкультминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, Лемур, принес нам интересные игры, давайте поиграем!
Игра «Кто, где живет? » (Игра с мячом)
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
- Где живет белка? (в дубле).
- Где живет медведь? (в берлоге).
- Где живет волк? (в логове).
- Где живет ёж и лиса? (в норке).
- Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).
Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»
- Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
- Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
- Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
- Ежонок ежата у кого? (ежихи).
- Волчонок, волчата у кого (волчицы).
- Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
Воспитатель: Ребята, Лемур хочет с вами поиграть в подвижную игру: «Травоядные, хищники, всеядные». Ребята, травоядные животные живут в зеленом домике, хищники живут в красном домике, всеядные животные живут в синем домике. (дети одевают маски животных). Когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в свои домики. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами познакомили Лемура с дикими животными нашего края. Он очень доволен, благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть животные Мадагаскара дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
Воспитатель:
- О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
- Что нового узнали?
- Как помогли Лемуру?
- Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а кому показалось немножко скучно - спрячьте ручки назад.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы хорошо занимались, он хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
В качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....
Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Зайчик
Зайка и ушки
Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.
натальяС Светикова
Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа)
Цели :
1. Закрепить знание детей о диких животных ;
2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
Задачи :
Образовательные задачи :
1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные ";
2) учить отвечать на вопросы полными ответами;
3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Развивающие задачи :
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные задачи :
1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
2) стремиться воспитывать у детей чувство любви
3) бережного отношения к природе.
Оборудование :
1. Картинки с изображением диких животных ,
2. маски диких животных ,
3. загадки про диких животных ,
4. картина медведя (отдельные части тела) .
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Вспомним наше правило :
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
2. Сюрпризный момент “Письмо”.
Воспитатель : Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит :
Он без молотка, без рук
По стволу стучит : тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
Дети : Дятел
В : Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
Д : Да
В : Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных , отгадайте загадки :
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В : Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных ?
Д : Дикие животные .
В : Животных мы с вами нашли , а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Д : Да.
3. Игра : “Кто, где живет?”
В : Соединим линией дикого животного с его жилищем .
Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
В : Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла :
4. Игра “Собери животное”
В : Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного , но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.
Д : Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.
В : Какое животное у нас получилось ?
Д : Медведь.
В : Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка
Волк и заяц
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши» ).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами) .)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
6. Сказка : “Как зайчонку маму искали”
В : Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила :
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала :
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму : с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
В : Дети, а вы узнали этого малыша?
Д : Это зайчонок.
В : Расскажите, какая у него мама?
Д : У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
В : Какие животные предлагали стать его мамой?
Д : Белчиха, ежиха, лисица, медведица.
В : А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
Д : Да.
В : мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.
7. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного , начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
8. Игра : “ Найди маму”.
В : На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.
9. Итог занятия .
Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам
предложил дятел в своем письме.
Публикации по теме:
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.
«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.
Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.