Хороший мужик - хороший аппетит. Этот конкурс - отличная идеи и подкрепиться и показать, кто из всех - молодец. Каждый участник получает хот-дог (также можно сделать бутерброд, но, главное, чтобы он получился массивным). По команде «старт» мужики приступают кушать хот-дог. Кто первым справился, тот и молодец.

Крепкие орешки

Конкурс на сообразительность, силу и ловкость, одним словом, для настоящих мужчин. Каждый участник получает по 5 одинаковых грецких орехов и по команде «старт» каждый участник должен проявить свою смекалку и достать ядра ореха из скорлупы быстрее остальных. В ход пойдёт всё, что придёт на ум участникам - кулаки, вилка, пятки, двери и так далее. Участник, который разлущит все 5 орехов быстрее остальных и достанет ядра, станет победителем.

Собери звёзды славы

Для этого конкурса мужчины делятся на пары. На полу разбросаны вырезанные из фольги или цветной бумаги «звёзды славы». В каждой паре один участник садится на плечи другому. По команде «старт» первые участники присаживаются, а вторые участники поднимают звёзды с пола (за один присест - одна звезда). Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется ни одной звезды. Пара, которая соберёт больше всех «звёзд славы», победит и получит приз, например, фляги или погоны, конечно же, ненастоящие, но зато честно заслуженные.

И сила, и аккуратность

Мужчины делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает яйцо (куриное или перепелиное) и столовую ложку. Участники команд стоят в ряд - один за другим. По команде «старт» первые участники кладут своё яйцо в ложку и бегут каждый к своей цели (корзинке), которая расположена на одинаковом расстоянии для каждой команды. Затем кладут яйцо в корзину и бегут обратно, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее перенесёт яйца в свою корзину, не разбив ни одного, победит.

Миномётчики

Участники делятся на пары, каждая пара получает мяч. На определённом (одинаковом) расстоянии от каждой пары расположена корзина (ведро). Первые участники в парах садятся на присядках, а вторые в области головы первых участников держат в руках мяч. Первые участники резко поднимаются, вторые отпускают мяч и первые стараются головой забить мяч в свою корзину. Получилось - победили и получили приз, а, не получилось - беги за мячом и пробуй снова до тех пор, пока кто-то не окажется победителем.

Сбить вражеский самолёт

Мужчины делятся на команды по 3 человека, 2 из которых стоят плечом к плечу и играют роль самолёта, а 3-й участник забирается на плечи 2-ух участников и становится пилотом. По команде «старт» начинается игра: каждый из пилотов старается сбить противника, а противники в этой игре все друг другу. Кто выстоит до конца, до финального свистка, тот и признан самым бравым пилотом, а команда - самой сильной. И, конечно, победителям приз.

Комплектуем боеприпасы

Перед каждым участником 5 маленьких баночек (закрытых) и одинаковое количество любых мелких предметов, к примеру, скрепок (25 штук для каждого). Участники получают задание на ловкость: укомплектовать боеприпасы - открыть банку, положить в неё 5 скрепок, закрыть банку и приступать к следующей. Участник, который быстрее остальных укомплектует в каждую свою банку по 5 скрепок и соберёт полный комплект боеприпасов, станет победителем. А в качестве приза победителю можно вручить зажигалку-пистолет.

Выбраться из плена

Участники делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Затем участники делятся на пары, становятся «спина к спине», им связывают руки. Пары команд становятся в ряд и по команде «старт» пары по очереди должны преодолеть определённое расстояние. Как только первая пара доберётся до назначенной точки, ребята громко кричат «давай» и следующая пара со связанными руками «спина к спине» бежит из плена до назначенной точки. Команда, в которой все пары быстрее преодолеют расстояние и выберутся из плена, победит.

Ворошиловский стрелок

Для каждого участника на одинаковом расстоянии расположен стул, а на нём аккуратно расставлены мелкие предметы, к примеру, игрушки-киндеры, солдатики или что-либо другое. У каждого участника по 5 маленьких шариков (можно взять монетки). По команде «старт» участники кидают свои шарики так, чтобы сбить максимум предметов. Участник, который собьёт больше предметов, чем остальные, и будет признан лучшим стрелком, а также получит приз.

Поймай вражеский самолёт

Ребята делятся на 2 команды (можно и больше - в зависимости от количества гостей на празднике). В каждой команде выбирают капитана. Капитанам завязывают глаза. Капитаны становятся спиной к командам на одинаковом расстоянии (крест-накрест, то есть капитан первой команды стоит напротив второй команды и наоборот). Каждый капитан получает тетрадь. По команде «старт» капитаны начинают вырывать по одному листику из тетради, быстро его комкать и запускать свой «вражеский» самолёт на земли команды-противника. Делать это нужно очень быстро, стараясь, чтобы противники не смогли поймать самолёты. Команда, в которой на их земли приземлится больше вражеских самолётов, проиграет, а команда, которая поймает больше вражеских самолётов, соответственно, будет победителем.

Наталья Черникова

Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывать командный дух, патриотические чувства

Конкурс «Минное поле»

Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза

Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).

Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс «Поднять якорь»

Атрибуты: пособие - моталочки с якорями

Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.

Эстафета «Склад боеприпасов»

1 вариант:

Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины

Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.

Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.

2 вариант:

Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса

Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Оказание медицинской помощи»

Атрибуты: медвежата, носилки, бинты

В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.

Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости!Я очень рада всем, кто заглянул на мою страничку! Спасибо за внимание! 23 февраля вся страна.

Уважаемые коллеги, родители! Представляю фотоотчет посвященный "Дню защитника Отечества" Актуальность: Мы живём в Российской Федерации.

Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих.

18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Девочки сидят на стульчиках Вход под музыку марша входят мальчики (маршируют) 1-я Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой.

Для организации игры потребуется большая комната, в которой устраивают полосу препятствий. По комнате протягивают веревку, раскладывают мячи, на стену вешают мишень для метания дротиков. Все выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего первый игрок проползает под веревкой, огибает мячи и метает дротик в мишень. За каждое выполненное задание игрок получает 1 балл. Ведущий учитывает все пройденные препятствия: мячи не должны быть сбиты, а стулья — сдвинуты. Выигрывает тот игрок, который набрал большее количество баллов.
После игры все получают сладкие призы. А победителю вручают нагрудный значок «Лучший десантник».

Игра "Бывалый моряк"

Для этого конкурса заранее необходимо заготовить некоторое количество якорей из фольги или золотистой плотной бумаги.
1-этап: детям раздают веревки и предлагают за 30 с завязать их морским узлом. Тот, у кого получится самый крепкий узел, получает 1 золотой якорь.
2-этап: всем участникам предлагают ответить на вопросы; за каждый правильный ответ выдается 1 золотой якорь.

  1. Как пожелать моряку счастливого плавания? («Семь футов под килем!»)
  2. Любимое блюдо моряков. (Макароны по- флотски.)
  3. Любимый танец моряков. («Яблочко».)
  4. Какого моря нет на карте: красного, белого, синего, желтого или черного? (Синего.)
  5. Кто был капитаном яхты «Беда» ? (Капитан Врунгель.)

Победителем игры становится тот, кто набрал больше всего золотых якорей, и ему присуждают звание «Бывалый моряк».

Игра "Перетягивание каната"

Для игры потребуется веревка. Участники делятся на две команды, каждая берется за свой конец веревки. На полу отмечается линия, и обе команды встают на равном расстоянии от нее. По сигналу ведущего игроки тянут веревку, каждая команда — в свою сторону. Побеждает та, которая перетянула противника на свою половину. Проигравшие должны исполнить песню или танец.

Игра "Знаток военной техники"

Ведущий называет вид военной техники, а игрок должен сказать, кто ею управляет, или озвучить ее часть. Например: танк — танкист или гусеницы, ракета — космонавт, пушка — артиллерист или дуло, самолет — летчик или крыло, крейсер — моряк. За каждый правильный ответ игроки получают звезды. Победителем становится тот, кто наберет большее количество звезд.

Игра "Солдаты"

В эту игру могут сыграть как взрослые, так и дети. Для нее необходимо надеть на себя как можно больше одежды. В центр комнаты ставят спинками друг к другу стулья — столько, сколько игроков принимают участие в игре. По сигналу ведущего игроки начинают бегать вокруг стульев. Затем ведущий делает хлопок руками, а игроки останавливаются, снимают любой предмет одежды и кладут на тот стул, возле которого остановились. Далее ведущий опять хлопает в ладоши, и игроки снова бегают вокруг стульев. Хлопок — игроки останавливаются и кладут предмет одежды на тот стул, возле которого остановились. Когда игроки снимут по три предмета своей одежды, ведущий кричит: «Солдаты, подъем!» «Солдаты» в суматохе должны найти каждый свою одежду (она лежит на разных стульях) и быстро одеться. Кто быстрее оденется, тот получает звание «Бравый солдат».

Игра "Петушиные бои"

Каждый игрок встает на левую ногу, а правую сгибает и держит правой рукой за голень. Правая рука выдвигается вперед. Прыгая на левой ноге, необходимо сразиться с противником. Для этого нужно допрыгать на одной ноге до любого соперника и хлопнуть в ладоши. Из игры выбывает тот, кто встал на обе ноги. Побеждает тот, кто ни разу не оступился, ему и присуждается звание «Боец».

Игра "Найди лишнее"

Игра в слова развеселит компанию. Ведущий называет несколько слов, игроки должны выделить лишнее из них. Например: танк, гусеница, солдат, улитка, пушка. Улитка — лишнее слово, так как все остальные слова относятся к военной теме.

Игра "Назови на одну букву"

Каждый из игроков предлагает любую букву, а остальные должны по очереди назвать слово на нее. Для усложнения игры можно выбрать определенную тему, например связанную с военной техникой.
Буква «П» — пулемет, пистолет, пушка, партизан, пилот и т. д.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово, ему теперь загадывать и новую букву.
В паузах между называемыми словами тот, кто предложил букву, громко считает до трех. Если слово не названо, то объявляется победитель.

Танцевальный марафон

Танцевальный марафон пройдет интереснее, если предложить гостям под быструю музыку перебрасывать из рук в руки надувной танк (или шарик с нарисованным на нем танком, самолетиком, корабликом). Ведущий праздника может остановить музыку в любой момент, и тогда тот, у кого в руках оказался надувной танк, говорит слова поздравления с Днем защитника Отечества или произносит тост. Марафон можно устраивать в перерывах между застольем.

Сценарий ко Дню защитников Отечества «Вперед, мальчишки!», 8 класс

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Сценарий для 8 класса

Цели : пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа : в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

Оборудование:

1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: два конверта с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»; «Русский солдат не знает преград»).

2. Для конкурса «Шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

В танце первый слог найдите,

И приставьте к ним предлог.

В целом - тот, кто защищает

Славу, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в сражениях - герой.

3. Для конкурса «Разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

Выставить плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова. К оформлению класса можно привлечь военного руководителя школы;

Написать на доске меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Вперед, мальчишки!».

1. Разгадай пароль противника.

2. Шифровка.

3. Разведка.

5. Силушка богатырская.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества. Наши будущие воины продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку, но и свои знания военной науки - «науки побеждать».

Состязаются команды «Звезда», капитан (имя, фамилия), и «Факел», капитан (имя, фамилия). Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Подсчитывать баллы на доске будут (имена, фамилии). Итак, начинаем соревнования. Передаю слово ведущим (имена, фамилии).

II. Игра «Вперед, мальчишки!»

1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивает ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание - шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение.

Ведущая 1. Команды, получите шифровку. Внимание, начали!

(Включается музыка, команды разгадывают шараду.)

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом секретном донесении? (Патриот.)

(Представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результаты.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде... (называет).

Ведущая 2. Итоги конкурса... (Объявляет результат.)

3. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчиков на задание.

(«Разведчики» выходят из класса.)

4. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие - главный атрибут воина. В следующем конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд - по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача - атаковать соперника, чтобы обезоружить его или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку между зубами, а руки отводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое - не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится по 1 минуте.

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников.

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м и начинают состязание.)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставит жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. А как оценивает жюри выступление команды «Факел»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Таким образом, общий счет... (называет счет).

5. Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс - «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту.)

Ведущая 2. Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по три человека от каждой команды встают в затылок друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут-потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на свои позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка.)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Это команда... (название).

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка. Помощники открывают дверь, в класс входят «разведчики». Девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковое количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им будут медали и...

Ведущая 1... .бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра «Вперед, мальчишки!».

Какой конкурс понравился больше всего?

В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильный победит одного, знающий - тысячу» - командная игра на основе формы "Своя игра" для старшеклассников и студентов 1 курса техникумов.

Цель и задачи мероприятия:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Расширить знания студентов об истории праздника и Российской армии.
  • Продолжить развитие коллективных качеств: сплоченность, командный дух, дисциплинированность, организованность.
  • Продолжить воспитание патриотизма.

Формы организации деятельности студентов: групповая – командная игра в форме «Своя игра».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Юноши делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Девушки отвечают за поздравления, выполняют роль жюри, ведущих, помогают в организации мероприятия.

2. Вступительное слово учителя

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник «День Советской Армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза дата была переименована в России как «День защитника Отечества».

Сегодня традиция сложилась так, что поздравляют не только военных, но и всех мужчин. Сегодня в преддверии праздника слово для поздравления предоставляется нашим девушкам.

3. Девушки читают, выученные стихи

Вы наша опора, защита,
И гордость во все времена.
Нам с вами спокойно живется,
И пусть это будет всегда.

Отечество вы защитите,
Страну, где мы с вами живем.
Поздравить скорей разрешите
Вас с праздничным этим днем!

Ваша смелость безупречна,
Ваша сила велика,
Ваша дружба так сердечна,
И надежна так рука.

Вы живете, восхищая
Вашей храбростью большой.
Вы живете, защищая
Телом, словом и душой.

В День защитника желаем
Вам пройти достойный путь
И сегодня разрешаем
Вам немножко отдохнуть.

Самые сильные, самые смелые,
Умные, чуткие, добрые, верные,
Всех ваших качеств, просто не счесть,
Мы очень рады, что вы у нас есть.

Сегодня мы дружно вас поздравляем,
Успехов, удачи, здоровья желаем,
Ваш день февральский наступил,
Пусть он придаст вам много сил!

Поздравить хотим вас сегодня
С днем смелых и сильных мужчин,
Надежных во всем, благородных.
Пожелать вам успехов хотим.

4. Учитель объясняет правила игры

Командам по очереди предоставляется право выбрать категорию и стоимость вопроса в баллах от 100 до 500, на обсуждение дается не более 20 секунд. Если ответ не полный жюри вправе снять определенное количество баллов, если ответ неверный право ответа может быть предоставлено команде соперника. Игра продолжается пока все вопросы не будут отвечены.

Категория 1. Продолжите слова песни или пословицы

«Бьется в тесной печурке огонь…» («…На поленьях смола как слеза…»)

1. Смелость города… (берет)

2. Честь солдата береги…(свято)

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

(«Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят»)

1. Русский солдат не знает…(преград)

2. Храбрость – сестра…(победы)

3. Пропал, как швед под….(Полтавой)

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

(«Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей»)

Категория 2. Русские военноначальники и военные звания

Категория 3. Из истории праздника и Армии

Категория 4. Оружие и военная техника

Категория 5. Общие вопросы на военную тему

Пока жюри считает баллы, проводится конкурс капитанов.

5. Конкурс капитанов

Каждому капитану завязываются глаза, и выдается по яблоку. Задача: одновременно хорошо и накормить и съесть яблоко. У кого получится интересней, команда получит дополнительные баллы.


Close