Многие из нас в той или иной мере верят в Бога, и как сложилось в православной традиции имеем в своих домах разнообразные иконы. Как говорится "На всякую потребу". Для кого-то они является абстрактным символом принадлежности к определенной религии, а для кого-то играют конкретную функцию - служат проводником в божественный мир и позволяют качественней доносить молитвы до Господа. У моих родителей всегда были иконы, но их было мало и к ним мало обращались. Их присутствие в доме было скорее данью традиции, нежели потребностью верующих. По ходу времени, немного повзрослев я начала интересоваться религией и сейчас просто не мыслю своей жизни без ежедневных молитвенных обращений.

Создав семью и обустроив быт, мне захотелось приобрести красивую икону, которая послужила бы мне всю мою жизнь и перешла во владение моих детей. При этом икона рассматривается как некий декоративный элемент в дизайне моего дома. Иконопись меня не очень прельщала и я обратила свой взор к резным иконам.

Резные иконы изготавливают путем резьбы по дереву. Резчик - это тот же художник, который выполняет работу с использованием боле сложной техники и других инструментов. Резьба представляет собой старинную, самобытную технику, вид декоративно-прикладного искусства который активно развивался на Руси и живет до сих пор. Для меня в резных картинах и иконах видятся мои корни, истоки моего народа, родное тепло.

Дерево само по себе несет мощную энергетику, главное лишь правильно подобрать его вид. Нанесенный на дерево лик святого, Святой троицы, Божьей матери или Архангелов многократно усиливает энергетику дерева превращая икону в сильнейший семейный оберег. Обращение к Богу через концентрацию с помощью любимой, энергетически близкой иконой всегда сильнее.

Купить резную икону в наши дни не проблема. При церквях существуют интернет магазины, где есть уже готовые работы. Таких икон много в церковных лавках, а также в магазинах сувениров. Я считаю лучшим решением изготовление резной иконы на заказ. Во-первых, это позволяет определить размеры будущей работы. Во-вторых, вы будете четко знать как будет выглядеть икона и она совершенно прекрасно впишется в интерьер. В-третьих, вы сможете выбрать любой образ, к которому вы привыкли обращаться в своих молитвах. Будь-то Николай-чудотворец, или Пресвятая Богородица, мастер сделает все что пожелаете.

Обговорив с резчиком вы сможете заранее выбрать породу дерева, решить стоит ли придавать ему цвет или глянец, с помощью морилки и лака. Эти мельчайшие моменты на самом деле очень важны, особенно если ставится цель создать произведение искусства, которые долгие годы будет оберегать и украшать ваш дом.

Найти хорошего резчика по дереву просто, но при изготовлении икон, важно чтобы этот человек имел знания в области иконописи, знал традиции и каноны создания православных икон. Все-таки иконы - это не просто картинка, а объект имеющий некий сакральный смысл.

Моя икона получилась просто великолепной! Я с удовольствием любуюсь ей каждый день. Она служит отличным способом для концентрации на молитвенных обращениях и прошениях к Богу. С ее помощью я учу моего ребенка молиться. Я знаю, что с помощью моей резной иконы мне удается глубже войти в молитвенное состояние и получить некую энергетическую подпитку и даже ответ с "той стороны". Я очень довольна, что не поскупилась на достойную икону. Она интересует всех моих гостей, создает ощущение защищенности для дома и моей семьи. Я очень рада, что традиция содержания икон в наших домах возрождается и уровень нашей религиозности приобретает новую силу и качество.

Видео обзор

Все(5)

Оптимальной породой дерева используемой для иконных досок является кипарис.

Существует несколько видов кипарисов. Обыкновенный, болотный и кипарис Левзона. Кипарис обыкновенный порода заболонная, остальные ядровые. Имеет желтовато-розового цвета древесину с характерным приятным запахом. Структура плотная, однородная, без смоляных ходов. К достоинствам кипариса следует отнести устойчивость к короблению, воздействию атмосферных изменений (температура, влажность). Устойчив к поражению точильщиками, что объясняется наличием в древесине кипариса ароматических смол, отпугивающих насекомых. Недостатком кипариса является большое количество сучков обычно имеющихся в его древесине.

Из сортов древесины произрастающей в условиях умеренного климата лучшей по своим качествам является липа. Древесина липы однородная, мягкая, обладает малой плотностью и, следовательно, весом, что в иконописи немаловажно так как написание иконы требует горизонтального положения доски и во время работы ее приходится часто поворачивать. Помимо всего прочего липа очень легка в обработке имеет мало сучков, мало подвержена короблению и идеально подходит для икон с резными украшениями, так как является лучшим материалом для резьбы по дереву. К недостаткам липы следует отнести ее слабую устойчивость к поражению точильщиками. Иногда встречаются иконные доски из липы с наклеенными на тыльную сторону тонкими дощечками из кипариса, а также доски обработанные различными составами, отпугивающими насекомых.

В некоторых западноевропейских рукописях 17 века описаны составы для обработки досок с целью их защиты от поражения насекомыми вредителями. Такие составы в основном содержат чесночный сок. Иногда встречаются иконные доски с тыльной стороной имеющей темно коричневый или черный цвет. Предполагают что это следы обработки доски данными составами, кроме того, вполне возможно что коричневый цвет следы пропитки олифой, что также дает некоторую защиту от точильщиков и атмосферной влаги. Уже с 1 века было известно что древесина некоторых деревьев не поражается точильщиками из за наличия в ней различных ароматических веществ, отпугивающих насекомых. Именно таким сортам древесины и отдавалось предпочтение. В более позднее время тыльную сторону икон часто покрывали масляной краской, что помимо некоторой защиты от точильщиков, предохраняло доску от коробления, предотвращая ее одностороннее усыхание. Однако данный способ защиты от коробления не является стопроцентно эффективным.

Возвращаясь к описанию выбора материала для иконной доски стоит заметить, что два описанные выше сорта древесины, хотя и являются идеальными для использования в иконописи используются не очень часто, так как кипарис малодоступен, а липа относительно дорогостояща. Поэтому для иконных досок используются в основном малоценные породы древесины.

Тополь: ядровая порода. Заболонь белого цвета, ядро светло-бурое, годичные слои видны во всех срезах. Древесина мягкая, легкая, мало растрескивается при сушке. По свойствам, древесина тополя похожа на липу, но является излишне мягкой, что делает ее малоустойчивой к ударам, после которых остаются вмятины. Без учета мягкости, можно утверждать, что тополь практически не уступает древесине липы и может быть с успехом использован как материал для иконных досок.

Ольха: заболонная порода. Иногда имеет ложное ядро. Цвет в свежесрубленном состоянии белый, на воздухе темнеет (краснеет) и становится желтовато-красным. Годичные кольца малозаметны, сердцевинные лучи невооруженным глазом не видны, на поперечном срезе выявляются в виде светлых, радиальных линий. Древесина мягкая, легкая, мало коробится, очень стойка к влажности.
Клен: заболонная порода. Имеет белую древесину. Однородная с мелкими блестками, или с характерной рябоватостью и шелковистым блеском. По качествам близок к ольхе, но более твердый.

Ясень: ядровая порода. Ядро светло-бурое, постепенно переходит в широкую желтовато-белую заболонь. Имеет плотную древесину. Как материал для иконной доски малопригоден, так как при высыхании дает трещины.

Дуб: обладает многими хорошими качествами. Относительно использования древесины дуба для иконных досок имеются различные мнения. Некоторые источники указывают на непригодность дуба, как основы для икон. Такое мнение основывается на том, что древесина дуба имеет особую структуру, из за чего способна трескаться под слоем грунта, вызывая его разрушение. Другие источники об этом не упоминают и рекомендуют дуб для использования в иконописи ссылаясь на его прочность. Чем вызваны такие разногласия неизвестно, однако дубовые доски все же используются. Так, автору этих строк неоднократно приходилось видеть иконы выполненные на дубовых досках в Киево-Печерской лавре. Иконы были написаны примерно 100-120 лет назад, однако каких либо дефектов связанных с используемой древесиной не имелось.

Древесина дуба благодаря своей прочности идеально подходит для использования в качестве шпонок и деревянных штырей, которые применяются в качестве элементов крепления для иконных досок.

Осина: отличается мягкость, однородностью структуры, устойчива к точильщикам. Может быть применена для иконной доски, но очень часто имеет дупла и гнили внутри ствола, что может вызвать затруднения при изготовлении доски необходимого размера.

Береза: заболонная порода. Имеет однородное мелкоструктурное строение. Из-за рыхлости малопригодна для иконной доски, хотя и используется, кроме того, реагирует на изменения температуры и влажности, что приводит к короблению в больших массах древесины. К гнилям и вредителям малоустойчива.

Пихта: безъядровая порода . Имеет самую мягкую и легкую из хвойных пород древесину. Не имеет смоляных ходов.

Лиственница: ядровая порода. Имеет ярко выраженное большое темное ядро. Во многом сходна с сосной (см. ниже), стойка к гнилям, имеет исключительную морозостойкость.

Сосна и ель: различные внешне, трудноразличимы в виде древесины.

Ель: безъядровая порода. Спелодревесная, имеет смоляные ходы, но малосмолиста. Древесина однородная, белого цвета с легким желто-розовым оттенком, мягкая, легкая.

Сосна: ядровая порода. Со смоляными ходами. Заболонь желто-белого цвета, годичные слои четкие на всех срезах с резким переходом от ранних светлых к поздним темным.

Сосна, ель и лиственница одни из наиболее часто используемых в иконописи сортов древесины из-за их доступности и дешевизны. Однако, используя эти породы древесины необходимо учесть, что имеющиеся в них смоляные ходы, при повышении температуры выделяют находящиеся в них смолы, которые способны проступать на поверхности доски, иногда даже сквозь живопись. Такой дефект практически неустраним.










Вместе с резной иконой Вы привносите в семью мир, гармонию и благополучие.

Сохранится в своем первоначальном виде на протяжении веков, а это значит, что Ваш подарок практически вечен.

Резные иконы пришли к нам из далекой Византии. Изначально иконы вырезались из камня, однако это было не очень практично и забирало много времени, потому большую популярность приобрели иконы, которые стали резаться из древесины ценных пород или же кости.

Такие иконы затем часто инкрустировали драгоценными металлами или же просто покрывали краской и лаком.

Мы выбрали оптимальный размер для домашней иконы 32х26х4см , глубина резьбы 2см. Она выглядит не мелко, добротно и красиво. По вашему желанию размеры могут быть другими.
Икона покрыта защитным лаком, окрашена, патинирована и позолочена. На задней части доски врезаны специальные шпонки, предотвращающие деформацию изделия в дальнейшем.

Стоимость резных икон из дерева.
Стоимость окрашенных резных икон размером 32х26х4 см (глубина резьбы 2 см) — 8500 руб. за шт.

Стоимость ростовых окрашенных резных икон размером 38х20х4 см (глубина резьбы 2 см) — 8500 руб. за шт.

Стоимость окрашенных резных икон размером 38х30х4 см (глубина резьбы 2 см) — 12500 руб. за шт.

Стоимость ростовых окрашенных резных икон размером 50х25х4 см (глубина резьбы 2 см) — 12500 руб. за шт

О наличии икон и возможных скидках узнавайте по тел. +7 903 759 5480

Возможно изготовление на заказ других икон. Время на производство и стоимость рассчитываются индивидуально, исходя из требований к заказу.

Все работы можно посмотреть в разделе

Звоните! +7 903 759 5480

если что-то не нашли пишите мне на почту: [email protected] и присылайте эскиз, макет, также возможно визуализировать в 3D любое Ваше изделие.

Именные иконы

Именная икона передает облик святого покровителя, чье имя носит человек. Многие верующие выбирают в подарок резную именную икону, несмотря на то, что такой заказ весьма недешевый. Сегодня прекрасная традиция дарить такие иконы, которые сопровождают человека всю жизнь. Поводом, как правило, служат крестины детей, дни рождения, свадьбы и т.д.

Резные именные иконы отличает разнообразие и уникальность исполнения. Мастер вкладывает душу в каждую икону, доводя ее до совершенства. Изготовленная им , будет существенно отличаться от подобного образа, сделанного раньше. И в этом особая ценность произведения.

Собираясь подарить человеку именную икону, нужно поинтересоваться, является ли он верующим или хотя бы сочувствующим, чтобы не оказалось, что ваш подарок «не к месту». Может случиться так, что подаренная, к примеру, станет для него началом новой жизни, в которой он обратится к Богу.

Заказанная в нашей мастерской, будет весьма уместна в день крестин, когда человек получает небесное благословение.

Чаще всего, такой подарок выбирают крестные родители . Наши мастера смогут изготовить удивительный подарок на Крещение, который будет пронизан душевной любовью и выполнен в православных традициях. В древней Руси такие иконы становились семейными реликвиями и после смерти человека продолжали охранять его потомков.

Глядя на работы наших мастеров, вы согреваете душу, и получаете исчерпывающее представление об уникальной резьбе икон, ведь это настоящее произведение Церковного искусства. Каждый верующий связан с именем святого, которое было дано ему при Крещении и по христианскому календарю празднует День Ангела в день, когда Православная Церковь почитает этого Святого.

Любая икона, в том числе и выполняется по всем древним канонам, вбирая в себя духовный опыт предыдущих поколений. Именно дерево, являясь природным материалом, способно оживить облик. Каждый верующий, как раньше, так и сегодня имеет хотя бы маленькую иконку, на которой изображен его Святой.

Неважно кому вы собираетесь подарить именную иконку, младенцу или взрослому человеку. Этот душевный подарок будет выгодно отличаться на фоне других.

Имя святого, который становится покровителем при крещении младенца, дает понять, чей облик должен хранить всю жизнь этого человека. Если вы не помните кто ваш святой покровитель, то должны выбрать имя, которое ближе всего к вам после вашего дня рождения. Определившись с выбором, вы можете обращаться к нам, и мы изготовим для вас резную именную деревянную икону. Профессионализм наших резчиков позволяет создавать настоящие шедевры резной деревянной пластики, например такие, как резная икона Матрона . По желанию вы можете расписать деревянную резную икону или оставить ее в натуральном цвете.

В любом доме она будет выглядеть уместно, в скромном и тихом уголке. Соприкасаясь с ней, вы будете чувствовать себя всегда защищенным.

Удобнее всего будет посетить нас покупателям из северных районов Московской области — г.Клин, Солнечногорск, Зеленоград, Химки, Лобня, Долгопрудный, Мытищи, Дмитров, Черная Грязь, Лучинино, Голиково, Лигачево.

Первые лики святых на Руси стали вырезать в дереве с приходом православия в XI веке. Тогда же начали формироваться и традиции нового направления художественного искусства, которое за тысячелетие своего существования пережило и добрые, и трагические времена, когда резная икона была на пике популярности и когда ее беспощадно уничтожали. До наших дней древняя техника хоть и сохранилась, но работают в ней очень редкие мастера.

Сегодня мы попытаемся освоить не слишком сложные приемы объемной резьбы, вырезав маленький, карманный или дорожный, образок с изображением Ангела-Хранителя. При этом все духовные аспекты, связанные с работой, оставим в стороне и акцентируем все наше внимание на технических нюансах создания резной иконы.

Материалы и инструменты:

  • доска из липы
  • стамески
  • наждачная бумага
  • простой карандаш, циркуль и линейка
  • бумага и калька
  • морилка на водной основе
  • льняное масло, можно использовать другие пропитки (лак, мастика, воск)
  • кисточки из белки или колонка
  • ветошь для полировки

Как рождается идея

Прежде чем сделать эскиз, а без него не обойтись, не лишним будет заняться изучением материалов по интересующей нас теме. Желательно полистать соответствующую литературу.

Не стоит, кстати, зацикливать поиски только на интернет-ресурсах. Можно и даже нужно заглянуть в библиотеку или музей. Там помогут найти библейские сюжеты, жития святых, а также репродукции древнего и современного искусства иконописи.

Основательно подкрепившись знаниями, притупаем к разработке эскиза. Здесь все зависит от предпочтений мастера. Можно сделать копию какого-то известного сюжета. При этом следовать четко оригиналу не обязательно. Авторские отступления вполне допустимы. А можно создать компиляцию из имеющихся образцов или вовсе сработать новый образ — таким, как видит его мастер.

Выбираем материал

Это следующий момент, к которому нельзя отноиться абы как. Для работы нужно выбирать хорошо просушенную древесину, но ни в коем случае не пересушенную! На ней также не должно быть никаких следов небрежного хранения и обработки.

Запомните: лучше всего для заготовки использовать участки дерева, близкие к центру ствола, но не захватывающие ядро. Здесь располагаются самые широкие места с параллельно идущими волокнами. А это делает резьбу менее трудоемкой, а главное — придает изделию более благородный вид.

Обязательно и с большим пристрастием следует изучить поверхность доски на наличие на ней дефектов. Все трещины и сучки нужно убрать или подумать, как они могут быть использованы в общей композиции.

Еще одна важная часть подготовки дерева — обработка лицевой и оборотной стороны будущего полотна для резьбы.

Разметка

С учетом особенностей выбранного материала обозначаем контуры основных элементов картины. Использовать при этом можно как обычные чертежные инструменты и копирки, так и работать карандашом, как говорится, «на глаз».

Уже на этом этапе важно продумать и декоративную отделку изделия, позаботиться об обрамлении, сделав запас под багет.

Приступаем к резьбе

Резцами выбираем необходимую глубину под фон. Кстати, делать это можно и фрезами, но лично я предпочитаю работать вручную.

Затем прорабатываем отдельные элементы. Заглубляем нимб, фигуру, складки одежды.

Когда с этим покончено, можно приступать к созданию ликов. Стараемся делать их более выразительными, не отступая от принятых канонов.

В самый последний момент наносим орнаменты, декоративные элементы, надписи, украшаются обрамление и фон.

Шлифовка

Ее можно проводить как вручную, так и механически. Главное — удалить все недочеты и огрехи в резьбе. Конкретно в данном случае мне понадобилась лишь наждачная бумага, чтобы смягчить закругленные края обрамления и выровнять обратную сторону образка.

Тонировка

Учитывая то, что липа, которую мы использовали в работе, имеет светлый цвет, в традициях культовой резьбы ее нужно еще и тонировать. Нанесение тона зависит от замысла. Можно слегка прорисовать контуры складок одежды, а можно нанести яркие, насыщенные цвета в несколько слоев, проработав ими разные детали. Однако сегодня крайне редко применяется тотальная окраска.

Я же использую морилки на водной основе. Наношу их поэтапно несколько раз.

Защитный слой

Покрывать изделие лаком, воском или маслом — это решение следует принимать в зависимости от свойств древесины и идеи мастера, который точно знает, какого эффекта он желает добиться в результате.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и такие нюансы, как последующее хранение изделия. Например, если икона делается для улицы, то ее необходимо подвергать особой обработке, чтобы она могла противостоять любым погодным условиям. Наш образок в таких испытаниях не нуждается. Пропитаем его на несколько слоев льняным маслом. На последнем этапе обработки добавим в льняное масло несколько капель эфирного масла. Кстати, не забудьте каждый слой тщательно отполировать мягкой тканью и высушить.

При желании можно украсить резную икону сусальным золотом, камнями, поталью или металлическими вставками. Но делать это нужно крайне деликатно, чтобы икона выглядела благородно и богато, а не безвкусно. А для этого нужны особые навыки и знания. Поэтому сегодня о таком декоре речи не идет.

Из истории

Самый расцвет «иконы на рези» относится к XVI — XVII векам. Тогда русские мастера предпочитали использовать в своей работе привычные и податливые для них породы — липу и сосну, березу, ольху, а также осину. Но в особых случаях прибегали к применению редких привозных материалов, таких как кипарис, можжевельник, тис и груша.

Рельефные иконы расписывались красками и покрывались сусальным и твореным золотом и серебром. Тонировка изделий проводилась природными пигментами. Часто иконы обжигались и украшались тиснением, а нередко и драгоценными камнями и прекрасными поделочными минералами. Использовались при этом и речной жемчуг, и янтарь, и металлические вставки с чеканкой, и дорогие ткани.

Мастер Скинарь (iconareznaya.narod.ru). Фото автора

Мастер-Класс "Объемная деревянная икона"

ИСТОЧНИК -


Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду - не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации "История резной иконы" .

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка


с изображением Ангела-Хранителя


нам понадобится:


  • липовая доска

  • стамески для резьбы по дереву

  • наждачная бумага

  • карандаш простой, линейка, циркуль

  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага

  • морилки на водной основе (можно и без них)

  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)

  • кисти мягкие (белка, колонок)

  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи - птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.



Следующий шаг - выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.



Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро - здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.


Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы - это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.



Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.



Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).



Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.



Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.


Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.



Далее - нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.



Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.


Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.




Вот и все. Можно нести доску в храм - освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Удачи!


Мира Вам и добра.


Close