. (25 сек)

В лесу белочка живет,

Шишки собирает,

Мы ее сейчас найдем,

С нею поиграем.

Ходьба по наклонной доске. (30 сек)

Чтобы белочку найти,

Надо к бегу перейти.

Бег. (30 сек)

Ходьба и построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений. Во время ходьбы детям раздают по одной шишке.

1. (30 сек)

Вот невиданный успех-

Я забрался выше всех.

2. «Белочка прыгает»

Прыжки на двух ногах (20 сек), ходьба (15 сек), прыжки на одной ноге (15 сек), ходьба по кругу (15 сек), по ходу воспитатель собирает шишки.

Все мы славно потрудились,

Даже с белкой подружились.

Дети имитируют движения животных.

Комплекс утренней гимнастики «Игра на поляне»

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Ходьба по групповой комнате, высоко поднимая колени.

Воспитатель говорит: «На этой поляне растут высокие и низкие деревья. На сигнал «высокие»-ходьба на носках, руки вверх; на сигнал «низкие»-ходьба в полуприседе. На поляну прилетают воробышки».

Игра «Воробышки» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, переход на ходьбу спиной вперед. Построение для выполнения общеразвивающих упражнений; по ходу воспитатель раздает листья.

1. «Высокое дерево»

Потянулись мы повыше,

Чтобы дерево достать.

И.п.-ноги вместе, руки с листьями внизу.

Поднять руки вперед, вверх, показать, какие деревья выросли высокие, руки через стороны опустить вниз. (5-6 раз)

2. «Деревья качают ветвями»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

И.п.-ноги на ширине ступни, руки внизу.

Поднять руки в стороны, вверх, помахать ими, опустить руки через стороны. (6-8 раз)

3. Опадают листья,

Кружатся, летят,

Всех ребят сегодня

Порадовать хотят.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть, положить листья на пол, выпрямиться, руки в стороны, присесть, взять листочки, вернуться в и.п. (5 раз)

4. Кто же там, под елочкой,

Спрятался от нас?

Зайчик или белочка?

Или рыжий пес?

И.п.-стоя на коленях с опорой на ладони рук, голова поднята.

Ползание к елочке, которая стоит посреди круга. Со словами «Никого нет» дети ползут назад. (4-5 раз)

5. Налетел вдруг ветерок,

Закачались ветки,

Желтый полетел листок,

И радуются детки.

Бег по групповой комнате, свободно размахивая руками с листочками (25-30 сек), переход на спокойную ходьбу, по ходу дети кладут листья в корзинку.

Комплекс утренней гимнастики «Дождик, дождик, пуще…»

. (20-25 сек)

Захотелось нам сегодня

Рано-рано утром встать,

Захотелось порезвиться,

Поиграть и поплясать.

Бег друг за другом со сменой направления. (25-30 сек)

«Идем по мостику».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки разведены в стороны, спина прямая. (4-5 раз)

Перепрыгивание с кочки на кочку, как лягушки (прыжки из обруча в обруч).

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква,

Вытянувши ножки.

Ходьба, построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

1. Зонтик я возьму с собою

И укроюсь от дождя.

И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить над головой, слегка согнуть в локтях, посмотреть на них. Опустить руки через стороны вниз (закрыть зонтик). (4-6 раз)

2. «Похлопаем по водице»

И.п.-сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены в стороны.

Наклониться вперед, руки вперед, вернуться в и.п. (4-6 раз)

3. «Поплаваем по водице»

Перекаты с живота на спину. Плывем на животе, затем на спине и наоборот (3-4 раза).

4. «Отдыхаем»

И.п.-лежа на спине, ноги вместе прямые, руки на полу вдоль туловища, ладонями вниз.

Поднять прямые ноги вверх, опустить вниз. (5 раз)

5. «Дождик кончился»

Прыжки на месте. Ноги вместе-в стороны, хлопки в ладоши над головой. (20-25 сек)

6. Спокойная ходьба. (20-25 сек)

Выглянуло солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Чередование больших и маленьких шагов.

Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя гимнастика. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодриться, но и формирует правильную осанку, способствует значительному укреплению мышечной силы и многому другому.

Кроме того, все комплексы утренней гимнастики в детском саду построены так, что неактивные дети раскрепощаются и активизируются, а чрезмерно возбужденные – наоборот, успокаиваются и расслабляются. Наконец, ежедневная настраивает малышей на определенный режим дня.


Противопоказания для утренней гимнастики в детском дошкольном учреждении

В некоторых случаях ребенок должен быть обязательно освобожден от гимнастических упражнений, в частности, если у него наблюдается:

  • общая слабость и недомогание;
  • нарушения работы опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердца и сосудов.
Общие правила проведения утренней гимнастики

Любой комплекс упражнений для проведения утренней в детском саду состоит из вводной, основной и заключительной частей. В течение всей зарядки необходимо поочередно и постепенно разминать различные группы мышц, соблюдая особую осторожность, чтобы никто из малышей не переусердствовал. В хорошую погоду утреннюю гимнастику в детском саду проводят на улице, в прохладные и ненастные дни – в специально оборудованном зале.

Как правило, гимнастика в ДОУ проводится по следующему плану:

  1. Начинать зарядку следует с ходьбы и бега. Малыши могут ходить и бегать в колонне в обход зала или площадки, затем парами или по одному. Закончить этот блок упражнений можно бегом врассыпную.
  2. Далее следуют махи руками вверх, вниз, в стороны и по кругу. Эти упражнения направлены на укрепление мышц плечевого пояса.
  3. Затем необходимо выполнить упражнения на укрепление мышц ног. Дети машут ногами, отставляют их поочередно в сторону, приподнимают, сгибают и выпрямляют. Также в комплекс упражнений обязательно включаются приседания.
  4. Следующий шаг – наклоны туловища и повороты. Эти упражнения направлены на укрепление мышц спины и живота.
  5. Закончить утреннюю гимнастику необходимо небыстрой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или пальчиковыми играми.

Особенность проведения утренней гимнастики в детском саду по группам

Утренняя зарядка в каждой подгруппе детского сада отличается не только длительностью, но и характером некоторых упражнений, а именно.

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Перспективный план на октябрь

Утренняя гимнастика

Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе, беге, наклонах, приседаниях. Развивать умение действовать по сигналу. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произнесенными словами, вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я, Вместе - дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле­ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я - маленький. Пусть я маленький, Зато - удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше - Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5-6 сек) . Повто­рить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер­нуться в и. п. , выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Укреплять дыхательный тракт. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

1. «Потягушки». И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) .

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п. , выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п.: о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди) .

И. п.: о. с. , руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза) .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

Гимнастика для глаз.

Цель: способствовать снятия статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Содействовать укреплению двигательной системе глаз.

1. Медленное моргание в течение 10 секунд.

«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.

Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз - посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.

В качестве ориентиров использовать яркие игрушки.

3. «Погреем глазки».

Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты) . «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд) .

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать моторику рук, координации движений пальцев рук, упражнять детей воспроизводить действия согласно тексту, воспитывать внимание, память.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают) .

С клёна - кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба - дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины - осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябинырябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

«Осенью»

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы) , пальцы разведены в стороны (кроны яблонь) . Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают) .

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли) . Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствовать правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

1. «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали. 4-5 раз

2. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе) . Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

3. «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Закаливающие процедуры.

Цель: профилактика простудных заболеваний, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, укреплять иммунитет.

Солнечные, воздушные ванны,

Оздоровительные прогулки, ежедневно;

Обширное умывание, умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;

Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

1. «Посчитаем нижние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

2. «Пароход гудит»

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

3. «Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10) .

4. «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Здоровое тело порождает здоровый дух, именно поэтому неотъемлемым компонентом детского воспитания считается утренняя гимнастика в детском саду. Несложный комплекс упражнений развивает физиологические способности малышей, оказывает благотворное влияние на их иммунитет, способствует формированию навыков правильного дыхания, а также укрепляет функциональные способности всех систем организма.

Гимнастика развивает силу воли

Люди ежедневно сталкиваются с проблемой утреннего пробуждения. Дети и взрослые неохотно открывают глаза и с большим трудом встают с кровати. Если подыскать верный мотив для своего чада и приучить его к проделыванию утренней зарядки, то это хитроумное действие поспособствует развитию в нем силы воли. Сам факт того, что от ребенка потребуется ежедневно выполнять физические нагрузки по утрам, приучит его к дисциплине и ответственности.

Со временем малыш привыкает к спортивному образу жизни и сформирует в себе навыки упорного достижения целей. Следовательно, ему будет не так уж и сложно в будущем приучить себя совершать любые другие действия в систематическом порядке.

Детская гимнастика оказывает оздоровительный эффект лишь в случае ее систематического выполнения. Совсем маленькие дети не будут выполнять упражнения самостоятельно, поэтому им требуется наставник (взрослый), который бы их воодушевлял и мотивировал.

В какой форме стоит проводить гимнастику для детей?

Для того чтобы малыш был заинтересован в выполнении утренних упражнений, следует создать особую атмосферу. Лучше всего, если занятия будут проходить в игровой форме. Очень часто родители не успевают перед работой устроить «спортивный спектакль», и эта участь поджидает воспитателей в детских садах.

Гимнастика детская, игровая погружает ребенка в атмосферу тепла и веселья. Во время становления личности малыша, которое происходит в возрасте до 7 лет, фактор ощущения счастья крайне важен, иначе чадо может вырасти замкнутым или вовсе стать невротиком.

По утрам малыши часто капризничают, не желая расставаться с мамой, которая беспощадно ведет их в детский сад. Это может вызвать в них отчужденность и нежелание играть со своими сверстниками. В такой ситуации вовсе не до упражнений! Но стоит ребенку увидеть любимого сказочного персонажа и вообразить себя героем излюбленной сказки, как плохое настроение улетучивается. Очень полезны в такие моменты групповые занятия, где ребята идут на контакт друг с другом - это развивает в них способность дружить.

Воспитатели в детских садах активно используют костюмированные подвижные игры, где малыши, не догадываясь, выполняют комплекс общих полезных упражнений. Особенно активно это проявляется в подготовках к утренникам и другим праздничным мероприятиям.

Как проходит гимнастика в детском саду?

Любые упражнения выполняются по принципу соответствия возрастной категории. Детская гимнастика может проводиться в любое время в первой половине дня, на улице либо в зале. Суть каждого упражнения - вызвать положительные эмоции у малыша и пробудить в нем коммуникативные навыки. Как правило, все спортивные мероприятия в детском саду проходят с музыкальным сопровождением. Структура упражнений выглядит следующим образом:

  • ходьба на месте или ходьба с заданием;
  • физические задания на внимательность;
  • упражнения для общего развития;
  • танцевальные движения, развивающие у ребенка чувство ритма;
  • активные игры.

Ежедневно в детском саду происходит построение, где ребята шагают на месте, ходят поочередно на носках и на пятках. Затем во время ходьбы малышам поручают поднимать и опускать руки, разводить их в разные стороны и совершать вращательные движения корпусом. Все это разрабатывает их мышечный корсет. Постепенно дети переходят с ходьбы на бег, при этом воспитатель дает им различные задания: бег с высоко поднятыми ногами вперед, бег, чередующийся с прыжками, и так далее.

Как только проделан основной гимнастический комплекс, воспитатель переходит к упражнениям, развивающим моторику. Это могут быть различные задания с предметами: (мячом, лентой, флажками, игрушками). Под конец мероприятия наступает черед подвижной игры, где каждому малышу отводится своя роль.

Утренняя гимнастика в детском саду: польза и особенности проведения

Занятия проводятся перед или сразу после завтрака, когда ребята пребывают в стадии невысокой активности. Детская гимнастика по утрам помогает организованно начать рабочий день в детском садике и приучить малышей к четкому режиму. Основная задача в данном случае - приобщить детей к коллективным занятиям. Подобный подход способствует тому, что дети с различной степенью возбуждения нервной системы начинают либо активизироваться, либо успокаиваться. Это выравнивает общий эмоциональный фон в детском коллективе.

В детских садах физические занятия с детьми начинают проводить с возраста 1,5-2 лет. Несложные упражнения помогают сформировать осанку, предупреждают образование плоскостопия, укрепляют нервную систему. Явная польза от занятий наблюдается, если упражнения подобраны таким образом, чтобы в них чередовалась нагрузка на разные группы мышц. Особенно четко это прослеживается среди возрастных групп 4-5 лет, где малыши поочередно выполняют задания для разработки плечевого пояса, затем спины, живота и ног.

Что касается младших воспитанников детских садов, то им обычно предлагаются имитационные игры, где они осуществляют утреннюю зарядку, показывая, как машут крыльями птицы или топают звери.

На что обратить внимание?

Одним из навыков, который дети приобретают в качестве "побочного эффекта" от утренних упражнений, является способность правильно дышать. Воспитателям следует пристально следить за тем, чтобы комнаты для спортивных занятий тщательно проветривались перед тем, как дети приступят к утренней зарядке. В теплое время года желательно проводить спортивные мероприятия на свежем воздухе.

В качестве дополнительных норм безопасности следует проверить зал на присутствие в нем посторонних предметов, а также посмотреть, все ли игрушки лежат на своих местах, чтобы избежать риска падения ребенка или ушиба. Утренняя гимнастика, детская она или взрослая, только способствует активизации всех процессов в организме, поэтому ребята часто невнимательны или ведут себя не типичным для них образом. Надо пристально наблюдать за их состоянием, следить за тем, чтобы малыши правильно дышали, и не допускать их переутомления.

Упражнения для дыхания

Любые спортивные занятия требуют комплексного подхода. Для того чтобы ребенок развивался равномерно и реже болел, в детских садах, помимо стандартного комплекса упражнений, появилась детская дыхательная гимнастика. Во многом этому послужили частые простудные заболевания среди дошкольников, которые вызваны неправильным дыханием малышей в холодное время года, а также во время зарядки.

Специально разработанная детская гимнастика для дыхательных путей состоит из несложной последовательности действий, которые следует выполнять в любом положении, но только при ровной спине. Упражнения немного напоминают дыхательную йогу, но для детей они разработаны в игровой форме. Самое первое, что предстоит освоить ребятишкам - дыхание с задержкой: необходимо расслабиться, сделать глубокий вдох и не выдыхать максимально возможный интервал времени. Таких вдохов нужно выполнить 10.

Остальные дыхательные упражнения выполняются в групповом порядке, и помимо общего оздоровительного эффекта, они еще выглядят как веселая гимнастика. Детская радость зашкаливает, и в зале слышен оглушительный детский смех! Только представьте, как весело выполнять упражнения со столь забавными названиями: «часы», «петушок», «тик-так», «насос».

Пример упражнения с использованием дыхательной гимнастики

Воспитатель загадывает детям загадку, ответ на которую - "воробей". Затем в игровой форме детям предлагается представить себя этой птичкой и проделать ряд характерных для нее движений: ходьба друг за другом, потом ходьба на носочках, затем бег. После бега детям предлагает «поговорить» как птичка, чтобы восстановилось дыхание. Когда воспитатель видит, что ребята отдохнули, то он предлагает им поочередно имитировать, как воробей машет крыльями, как он прячется за ними, как греется под солнцем и дышит.

Пример упражнения для снятия напряжения в коллективе

Этот вид упражнения называется «В гостях у солнышка». Оно проводится в случае конфликта в группе для снятия напряжения. Воспитатель начинает играть с ребятами, запуская в них солнечных зайчиков при помощи зеркала. Малыши веселятся и смеются. Постепенно воспитатель переходит к общим разминочным упражнениям: ходьба, бег. Основная часть заданий для ребят рассчитана на развитие моторики и предполагает хлопанье в ладоши, различные игровые позы (лежа на спине согнуть колени и улыбнуться солнышку). Все это сопровождается радостными комментариями, побуждающими малышей радоваться. Под конец, чтобы утихомирить группу, воспитатель играет в «дождик-солнышко», где дети приседают, скрываясь от дождя и туч, и встают под солнечные лучики.

Утренняя гимнастика в старшей группе «Дружба – это чудо!»

Утренняя гимнастика очень важный компонент физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. Она направлена на оздоровление, укрепление, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
В нашем детском саду созданы прекрасные условия для физического развития детей: есть просторный, хорошо оборудованный физкультурный зал, на территории детского сада большая спортивная площадка. Я, как инструктор предлагаю детям интересные формы проведения зарядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, в игровой форме, что способствует бодрому началу дня. Профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют физическому совершенствованию дошкольников. Помимо оздоровительных задач во время утренней гимнастики, мы решаем задачи нравственного воспитания, а именно формирование навыков сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию зарядку, проведенную в парах.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные.
Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости.
Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…..
Дети: С зарядки!
Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …
Дети: Каждый!
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
2.Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
1. «Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись!»

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.


2. «Покачаемся немного,
В сторону отставим ногу».

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.


3.«Силачи» .
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно,
Вправо, влево, спину ровно!».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

5. «А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 6. «Покрути педали вместе,
А останешься на месте!».

И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;


7. «Приседаем очень дружно,
Спину прямо держать нужно».

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте. 8. «Мы друзья».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох.

3.Заключительная часть.
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
Перестроение в колонну по два поворотом на месте.
Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»

Close