Голландском стиль в интерьере считается простым, но при этом он очень уютен и привлекателен. Особенностью такого стиля является использование только натуральных материалов, именно они привносят в интерьер провинциальную нотку Голландии. Как всем известно, славится эта страна мореплаваньем и тюльпанами – символами государства. Поэтому наличие в обстановке морских деталей и флористических композиций является обязательным.

Чем дизайнеров привлекает голландский стиль оформления

Главной визитной карточкой в оформлении дома в голландском стиле является красный кирпич. Эта известная деталь используется в отделке как внутри, так и снаружи. Красный кирпич любят применять в декоре гостиной, кухни и даже прихожей. В спальне и в детской комнате этот способ отделки не пользуется особой популярностью, поскольку грубая фактура кирпича «убивает» весь уют помещения.

Еще одной отличительной чертой голландского стиля является небывалая популярность керамической плитки. Ее используют для отделки всего, начиная от пола и заканчивая стенами. Идеально для такого стиля подойдет дача или дом за городом. Но это не значит, что в квартире его использовать запрещено. Приложив небольшие усилия, неприхотливый голландский стиль, можно воплотить где угодно. Даже общественные места, кафе и рестораны часто оформляют в этом уютном стиле. Следует помнить: комфортность, уютность и практичность, это основные составляющие голландского стиля.

Цветовая палитра голландского стиля

В создании голландского стиля предполагается обязательное использование теплых цветов: это могут быть всевозможные оттенки коричневого, возможно бордового и бежевого, а также желтого, а даже синего. Поскольку этот стиль можно применить в любом помещении, то для кухни можно выбрать палитру коричневых цветов, для гостиной – теплые оттенки желтого, а ванную комнату можно оформить в бежевых и голубых цветах.

Основные материалы в голландском интерьере

Голландский стиль – это, безусловно, натуральные материалы. На полу будет выигрышно смотреться темный паркет из натурального дерева. Можно использовать и ламинат, но при условии, что он будет имитировать натуральное покрытие.

При желании пол можно покрыть керамической плиткой, главное условие, это ее цвет. Он должен быть темным и играть на контрасте с более светлым интерьером помещения. Для отделки стен, как уже упоминалось выше, применяют отделку красным кирпичом. Еще в почете грубая штукатурка, ее незаконченный вид привносит в декор ощущение натурального камня.

Потолок можно оставит просто белым, это визуально увеличит пространство. А если позволяют финансы, то украшение потолка деревянными балками добавит жилищу определенно шарма. Следует помнить: если необходимо добиться истинного голландского стиля, то использовать следует только натуральные материалы – дерево, камень, стекло, керамику.

Какой должна быть мебель в голландском стиле?

При выборе мебели ля этого стиля следует обратить свое внимание на грубую, по виду, массивную мебель, также изготовленную из натурального продукта. Массивные диваны, кресла и кровати должны быть максимально комфортными по ощущениям, именно это и является визитной карточкой голландского стиля. Деревянные шкафчики с прозрачными дверцами, стеклянный столик с изогнутыми ножками, и обязательный атрибут – камин в гостиной, вот то, что создаст неповторимую атмосферу далекой Голландии.

В последние годы в мире наблюдается повышенный интерес к голландскому дизайну. На всевозможных международных выставках голландцы становятся бесспорными лидерами, привлекая внимание публики и специалистов своими прогрессивными идеями и проектами под названием «умная простота».

Яркое появление голландского дизайна произошло в начале 1990х – дизайнеры создавали шкафы из отходов деревообработки и стулья из ветоши. Ни один мебельный бренд не решался взять эти экспериментальные предметы в производство, но дизайнеров это совершенно не беспокоило. Они изготавливали революционную мебель в собственных мастерских. По сей день в Голландии нет мебельной индустрии, и это стало главным преимуществом – продукт производится исключительно по собственному усмотрению дизайнера. Подобный образ мышления получил активную поддержку со стороны правительства. Государство поддерживает презентации голландского дизайна за рубежом, а молодые дизайнеры могут рассчитывать на стартовые субсидии.

К тому же Нидерланды располагают превосходными возможностями доступного образования в области искусств. В Академии дизайна Эйндховен студенты учатся не тому, как проектировать стулья, а открытому способу мышления, не принимающему ничего как данность и все ставящему под вопрос. За прошедшие годы, благодаря Академии дизайна, появилось целое поколение дизайнеров, проекты которых неизменно оказываются в центре внимания – Маартен Баас, Марсель Вандерс, Юрген Бей, дизайнеры бюро Studio Job, Франк Уиллемс, финский дизайнер Туомас Маркупойк Толванен, вдохновленный голландской школой и другие.

На сегодняшний день голландский дизайн стал своего рода знаком качества. При всем своем различии творческих путей и способов реализации идей он отличается чистотой форм, глубиной содержания, находчивой простотой и взглядом на предмет с совершенно новой точки зрения. Голландские дизайнеры говорят о том, что в будущем ценность предмета не будет напрямую зависеть от экстравагантности материалов – главной роскошью станет неповторимая индивидуальность объекта, нестандартный идейный подход, вдохновение, нечто неожиданное, что ломает рутину и делает его таким привлекательным.

Несомненно, существенное влияние на формирование дизайна в Голландии оказывает историческое прошлое этой страны. Совсем небольшая по размерам и численности населения Голландия занимает значительное место в мировой истории. Линия бережного отношения к своей стране, природным ресурсам и народу прослеживается в творчестве всех голландских дизайнеров.

Например, Франк Уиллемс (Frank Willems) выпускает коллекцию стульев Madam Rubens, при производстве которой использует старые матрасы, ведь их утилизация отрицательно сказывается на окружающей среде. Другой известный дизайнер Юрген Бей прославился благодаря своему проекту «дерева-скамейки», которую он изготовил для парка, используя упавшее в сезон ветров дерево, подарив тем самым дереву новую жизнь. Дирк Ван Дер Кой перепрограммировал списанный фабричный робот и производит мебель из переработанного пластика от старых холодильников. Экологическую направленность можно проследить у всех дизайнеров Нидерландов, таким образом, старые, выброшенные вещи, обретают новую жизнь и новое предназначение.

В сознании каждого голландского дизайнера присутствует повышенная социальная ответственность и интерес к созданию удобного, уютного и функционального общественного пространства, как части городской среды. Объединение людей и коллективизм являются наиважнейшими ориентирами в стране, где еще в начале 20 века сложилась пилларизация в обществе, основанная на разном мировоззрении в религиозных и политических взглядах. Многие работы голландских дизайнеров направлены на решение социальных проблем и, прежде всего, на укрепление толерантного во всех отношениях общества.

Большинство проектов дизайнеров можно отнести к понятию «арт-дизайн», ведь концептуальное направление прослеживается в творчестве голландцев в последние два десятилетия. Процесс создания мебели требует существенных денежных затрат, и она выпускается ограниченными сериями. Таким образом дизайнеры подчеркивают, что их проекты – это еще и борьба с культурой потребления. Дешевые вещи легко выбрасываются, а дорогие предметы, ставшие вложениями, остаются навсегда и могут даже передаваться по наследству.

Голландский дизайн занимает особую нишу в мировом дизайне: он яркий, продуманный, интеллектуальный. В период кризиса кто как не голландцы с их оправданным и функциональным дизайном становятся правильным ориентиром. Задумываясь о проблемах общества, бережно сохраняя и развивая то, что когда-то начали их предки, голландцы несут идею созидания, уважения и понимания своей собственной страны.

Нидерланды

— это то место, где зародился и получил развитие голландский стиль, один из практичных и красивых интерьеров в стиле кантри. В некоторых странах королевство Нидерланды часто называют Голландией, что неверно. Южная и Северная Голландии — это только две провинции из двенадцати, входящих в состав королевства Нидерландов, хотя и самые развитые. Благодаря торговому мореплаванию и тому, что Южная и Северная Голландии больше, чем другие провинции общались с иностранными государствами, они получили большую известность за рубежами своей страны.

Как и на интерьеры других стран, на развитие голландского стиля повлияли природные факторы и местоположение страны.

Нидерланды в переводе означает «нижние земли». Такое название оправданно, так как вся территория страны находится ниже уровня моря и в устьях крупных европейских рек: Рейна, Мааса, Шельды.

На севере побережье омывается Северным морем. Всегда эта североевропейская страна вынуждена была бороться с водной стихией, с приспособлением для жизни приморских низинных земель.

Постоянно создавались гидротехнические сооружения- плотины и дамбы,

шлюзы и каналы.

На отвоёванных у океана землях возводились здания, имеющие своеобразный облик.

В Нидерландах мало леса и полезных ископаемых. Почвы в стране практически не пригодны для возделывания сельскохозяйственных культур, поэтому развивалось животноводство: мясное и молочное.

Кроме животноводства основными отраслями, получившими развитие в Нидерландах, были мореплавание, рыболовство и торговля.

Развитие в стране началось ещё в ХVII веке после освобождения от испанского владычества и возникновения первой в мире буржуазной республики. Началось быстрое строительство городов, где развивались маслобойная, мыловаренная, пивоваренная, суконная промышленности и вместе с ними оптовая торговля.

Расцвет был достигнут и в голландской живописи.

Слишком дорогая земля под застройку и её нехватка обусловили строительство домов тесно прижатыми друг к другу.

Их делали узкими, сильно вытянутыми в глубину.

Фасады их оформлялись высокими фронтонами.

За домом обычно располагался маленький дворик. По берегам речных рукавов и каналов одним длинным рядом стояли дома.


Вдоль каналов устраивались проезды, набережные засаживали зелёными насаждениями. Живописно смотрелись дома среди воды и зелени.

Дома не были роскошными дворцами, наоборот всё в них было рационально и экономно.

Однако внешне скромные, внутри они отличались комфортом и уютом.

Не зря Пётр I, побывавший в Голландии в ХVII веке, принял решение строить российскую столицу — Петербург по образцам голландских городов.

Привлекательно выглядит голландский дом с оштукатуренным и побеленным фасадом на фоне садовой зелени.

Внутреннее убранство не уступает внешнему виду.

Цвета, используемые при оформлении интерьера в голландском стиле: белый, цвет яичной скорлупы, жёлтый, синий, немного красного, охра, коричневый, бежевый.

СТЕНЫ

Штукатурят и окрашивают в цвета: светлая охра или бледно -синий.

Главное, чтобы стены выглядели светлыми. Они могут быть не идеально гладкими, их штукатурят крупной структурной штукатуркой и создаётся эффект неумело оштукатуренных стен. Но при этом создаётся уют и атмосфера старинного деревенского дома.

Большое распространение имеет декорирование стен кирпичом и искусственным камнем.

Его используют как снаружи,

так и внутри дома.

Кирпичная кладка используется в интерьере для зонирования пространства.

Используется также природный камень или светлый кирпич.

Стены, как и потолок, часто украшают декоративными балкам и балясинами.

Обои лучше не использовать.

Преимущественно используется паркет из натурального дерева или, как альтернатива, ламинат, максимально напоминающий натуральное дерево.

Хороши на полу и доски, изготовленные из массива дерева.

Часто для пола используют керамическую плитку разных размеров,похожую на натуральный камень.

Важно, чтобы пол был тёмного цвета.

ПОТОЛОК

Тёмные, в тон пола, деревянные балки и балясины будут служить украшением для потолка.

Часто их»состаривают» и украшают резьбой по дереву.

ОКНА

Классические голландские окна — это рама из небольших стёкол с перегородками, которые делят окно на квадратики или прямоугольники.

Часто окна декорируют росписью по стеклу или витражами.


ОСВЕЩЕНИЕ

Максимально используется естественное освещение.В голланском интерьере уместна ажурная бронзовая люстра.

ИЗРАЗЦЫ

Украшение интерьера великолепными изразцами присуще голландскому стилю.

Ими украшали печи, камины

и просто стены в комнатах. Голландская очень нарядная.

Искусно сделанные изразцы выглядят очень нарядно.

Голубые дельфтские и ковровые роттердамские изразцы — неповторимое украшение для дома в голландском стиле.

Плитки расписывали с сюжетами: пейзажами, изображениями морских судов, ветряных мельниц, пастбищ и сценами из жизни голландцев.

ТЕКСТИЛЬ и КОВРЫ

Шторы в мелкую клетку

и шторы, не препятствующие проникновению солнечного света.


Кружевные салфетки на полках

Скатерти на столах

Домотканые коврики

Восточные ковры и шпалеры

Парусина, покрытая живописными композициями

МЕБЕЛЬ

Из натурального дерева, декорирована в «архитектурном стиле». Это значит, что во внешнем облике мебели воспроизводится фасад здания.

Стеклянные дверцы посудных шкафов разделены на квадратики стёкол также, как и окна на фасаде здания, а по бокам шкафы украшены башенками и колоннами.

Голландцами изобретена горка для посуды, где на открытых или застекленных полках расставлена красивая бело-голубая посуда.

Деревянные комоды и столы должны выглядеть потемневшими от времени или покрашены краской.

Встречаются расписанные вручную мебельные фасады.

Стулья с плетёными сиденьями.

Плетёные кресла.

Стулья и кресла обтянутые кожей или тканью.

Мебель в голландском стиле часто грубоватая и массивная, но удобная и комфортная.

Нельзя, однако, утверждать, что среди голландской мебели нет места роскошным моделям.

Ножки столов, стульев, кресел и диванов делают немного выгнутыми.

В оформлении мебели широко используется резьба по дереву, что придаёт ей неповторимость и изысканность.

Встречаются и экземпляры мебели с инкрустацией стеклом, кожей или металлом.

АКСЕССУАРЫ

Плетёные корзины

Медные изделия: кастрюли,

подсвечники

и другие медные предметы интерьера.

Бело-голубая посуда в шкафах и декоративные керамические тарелки на стенах




Хрупкие фарфоровые фигурки

Серебряные вещицы.

Зеркало в тёмной резной раме

Охотничьи трофеи

Старые географические карты. Бережное отношение и любовь к картам живёт в крови у потомков отважных мореплавателей.

Глобус не будет лишним в голландском интерьере.

Прославленная голландская живопись и гравюры, обрамлённые багетом.

Украшаются дома не только пейзажами, натюрмортами, портретами, но и изображениями внутреннего убранства дома. Художники Голландии увидели красоту в повседневных вещах, в обыденных бытовых мелочах. В их картинах отображена такая тихая и уютная жизнь простых вещей, наполненная особым смыслом. Пример такой картины «Старушка у камина» Я.Врель сер.17 века

или «Комната в голландском доме» П.Янсенс Эминга 1660-е годы,«Кухня» П.К.ван Слингеланд,1648г. Эти произведения наполнены чувствами и ощущениями ценности обычной повседневной жизни людей в простом и уютном домашнем мире.

Вазы-тюльпанницы,

и разнообразные керамические и фарфоровые изделия

Настенные часы в лаковом футляре

В голландскую морскую страну привозили произведения китайского и японского искусства и украшали ими жилище: вазы, подносы, лампы и другое

В Нидерландах любят и умеют разводить живые цветы. Страна славится своими тюльпанами, насчитывающие сотни разных видов.

Всё в интерьере голландского дома подчинено игре контрастов: тёмные полы и светлые стены, светлые подоконники и тёмные цветочные горшки на нём. При этом дом совершенно гармонирует с окружающей его природой.

Активное мореплавание и торговля Нидерландов со многими странами влияло на быт и уклады местного населения. Экзотика дальних стран, утончённость и изысканность Франции, Италии и Фландрии (близких соседей) нашли своё место в культуре и повседневной жизни народа Нидерландов.

Голландский дизайн отличается гениальной простотой, экспериментальностью и... юмором. Мебель и ковры из переработанных сосновых иголок или пистолет, который стреляет в обидчика льдинками выплаканных слез, - свежие примеры, когда промдизайнер мыслит современно, образно и очень по-голландски.

Яркий, непрактичный, в то же время продуманный, интеллектуальный Dutch Design - прост и силен. Экономные этичные голландцы мастерски применяют материалы, которые выглядят бесполезными. Они знают, как осовременить культурные коды, верят в перспективы толерантного общества и сочетают все то, что не сочетается никогда. Банальное и экстраординарное, старое и новое, высокотехнологичное и ремесленное.

Свое дело

Голландские дизайнеры - баловни судьбы. Соотечественники воспринимают их затеи настолько серьезно, что готовы платить большие деньги за табуреты из старых досок и столы с фарфоровыми жабами. Чиновники дотируют стартапы, а просторные мастерские дарят или отдают в символическую аренду.

Голландский дизайн находит своего покупателя не через посредника-производителя, а в галереях, на аукционах и в интернете - так же, как искусство, сделав ставку на небольшой тираж. Революционную мебель голландцы делают в собственных мастерских. По сей день в Королевстве Нидерланды нет мебельной индустрии, и это стало отличным преимуществом - продукт производится исключительно по собственному усмотрению дизайнера. Конечно, огромную роль играет господдержка. Фонд визуальных искусств, дизайна и архитектуры и его программы, запущенные в 1988 году, стимулируют не одно поколение студентов становиться самостоятельными предпринимателями сразу после окончания учебы. Концентрировать усилия на своем собственном деле, не меняя сферы деятельности.

Экспорт интеллекта

Нидерланды - одна из самых устойчивых в экономическом отношении стран. Она замыкает десятку самых богатых стран в мире. Здесь общество не поляризовано по размерам доходов, а голландскую экономику, ориентированную на экспорт, называют экономикой знаний и инноваций. Концепция экономического развития базируется сегодня на трех китах и трех портах: Амстердам/airport (аэропорт), Роттердам/sea port (морской порт), Эйндховен/brain-port (интеллектуальные ворота страны). Новый кластер креативных индустрий, образованный вокруг Эйндховена, включает 10 000 участников, 125 компаний и институций. Он генерирует свыше 25 млрд евро голландского экспорта. Пять лет назад Brainport назвали самым «умным регионом мира».

Образованный класс

В Нидерландах - 13 школ дизайна. Маленькую европейскую страну (население Нидерландов - 15 млн человек) можно смело назвать страной архитекторов и дизайнеров. У хорошо системно образованных профи всегда есть применение: дизайн стал неотъемлемой частью разработки любых продуктов в Нидерландах - от банкнот до кораблей. Мода, компьютерные технологии, коммуникации и даже еда раздвинули без того широкие рамки профессии. События на стыке перспективных дисциплин создают такие мировые звезды, как архитектор , фэшн-дизайнер , пионер «дизайна еды» Мари Фогельзанг, скульптор-кинетик Тео Янсен, художники-провокаторы Юп Ван Лисхаут, Дан Роехарде, Лукас Маассен, исследователи Надин Стерк и Лонни ван Рисвик (Atelier NL). Они высказывают идеи «редизайна стиля жизни», выступают как политики и социологи, размышляя о власти, развитии, смерти. Десять брендов: , Пит Хейн Эйк, возглавляют пирамиду самых востребованных промдизайнеров страны.

Жить в будущем, переосмысливая прошлое

Если скандинавский дизайн воплощает чистую функциональность, то голландский - его свободолюбивый кузен-бунтарь. Как явление мировой культуры он появился на мировой сцене век назад, благодаря новаторской деятельности и модернистского движения : вместе с Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом Ритвельд разрабатывал новый визуальный «язык»: абстракция и геометрический порядок должны были стать выражением идей современности.

Термин Dutch Design cтал популярен с 1990-х. До этого словосочетание «голландский дизайн» вызывал ассоциации с работами графиков. Серьезный прорыв промдизайна был связан с таким объединением, как Droog, и его выступлением на Salone del Mobile в 1993 году. Миру стали известны имена , Ренни Ремакерс, Юргена Бея, Ричарда Хаттена, Хеллы Йонгериус, Вики Сомерс, Пита Хейн Эйка и Марселя Вандерса, который в 1996-м основал компанию .

«Мы в Moooi не пытаемся представлять себя неким олицетворением всего нового, - говорит Вандерс. - Со времен модернизма хорошим тоном считается ориентироваться только на будущее, на новое. Мне кажется, так не бывает, это просто смешно - считать, что ты свободен от влияния прошлого. Что кто-то вообще от него свободен. Надеть шоры, нестись вперед, не оглядываясь, - это, действительно, смешно. Мы так не делаем… Наполнить новые объекты хорошо читаемыми культурными метафорами и реализовать их либо силами традиций, либо с помощью новых техник - этим я занимаюсь каждый день».

«Я стараюсь создать ощущение, что мы живем уже в завтрашнем дне, в ближайшем будущем». Марсель Вандерс.

Тео Реми представил публике тряпичное кресло Droog из старых одеял. Эта своеобразная «пощечина общественному вкусу» стала воплощением главных черт голландского дизайна той поры - концептуальности с изрядной долей иронии. Действительно, зачем вырезать из дерева скамейку, когда сидеть можно и на самом бревне, достаточно прикрепить к нему спинку стула, как это сделал Юрген Бей?

Фабрика идей

В конце XX века на смену промышленным фабрикам в Голландии пришли креативные индустрии. Драйвером экономики стал дизайн, а столицей голландского дизайна - город Эйндховен. Мотором развития - (DDW) в Эйндховене, которую посещают около 200 000 человек, а участвуют до 2000 авторов. DDW превратилась в крупнейшее событие, гости которого оставляют в отелях и ресторанах около 5 миллионов евро.

Амбассадоры DDW 2017: Вини Маас (MVRDV), Лонни ван Рисвик и Надин Стерк (Atelier NL), главный редактор портала Dezeen Маркус Фэйрс.

(в 2017-м ей исполняется 70 лет) стала главной кузницей звезд. Хотя основана она была совсем для другого: в 1946-м муниципалитету дали распоряжение готовить кадры для местной промышленности, а именно, для градообразующих предприятий Philips, покинувших Эйндховен вместе со штаб-квартирой в 1997-м. Студенты были начинающими практиками в закрытой «лаборатории», которая формировала не звезд мирового дизайна, а скромных труженников голландской электронной корпорации. (Сейчас главная индустрия в Эйндховене - производство микрочипов - несколько офисов, управляющих производством).

Репутация лучшей дизайн-академии современности, открытой миру, - во многом заслуга бывшей главы Академии (Lidewij Edelkoort). Авторитетный трендсеттер, «археолог будущего», она в течение 10 лет (1999-2009) произвела в институции серьезные реформы. Ли активно занималась карьерами выпускников, продвигая в контексте глобальных трендов таких авторов, как Мартен Баас, Кики ван Эйк и Studio Job.

«Роскошные вещи - это не обязательно дорогие материалы, ручная работа или эксклюзивные бренды. Они могут быть сделаны из самых простых вещей и простыми средствами, потому что роскошь - это богатое воображение». Ренни Ремакерс

Технологии и ремесло

Голландские дизайнеры активно задействуют технологии. 3D-принтинг и робототехника вдохновляют Йориса Лармана и Дирка Вандер Кооийя. Вандер Кооий превратил китайского промышленного робота в 3D-принтер. С его помощью он напечатал лампы, вазы и даже кресло Endless из пластиковых частей старого холодильника. «Меня всегда привлекали переработанные синтетические материалы. Я хотел переломить стереотип, что из них можно делать только дешевые недолговечные вещи, - комментирует Вандер Кооий. Все ненужное попадает в гигантский пресс: «Мы скармливаем прессу стулья, которые нам не понравились, и он переделывает из них столы», - объясняет дизайнер.

Главный вопрос сегодня: как соединить новые технологии и ручное ремесло. Хайтек плюс лоутек гарантируют предмету счастливое место в мире сверхбыстрых коммуникаций и сверхэмансипированных личностей.

Голландские дизайнеры верят в то, что в будущем ценность предмета не будет зависеть от материалов (пусть даже передовых, таких, как биопластики или органические светодиоды) - главной роскошью станет неповторимая индивидуальность объекта. Дизайн постепенно стал более персональным, стал личной историей. Сегодня люди больше заинтересованы в том, что дизайн может предложить лично каждому. «Голландский дизайн для одних - религия, для других - маркетинг, для третьих - бренд, который хорошо продается на экспорт», - комментирует Тим Вермюлен, менеджер программ Dutch Design Foundation. Вермюлен видит и шире: голландский дизайн - это международная школа на фундаменте дизайн-образования.

Выбирая проект для строительства дома, всё большее число заказчиков отдаёт предпочтение простоте, функциональности и комфорту. Под такие требования идеально подходит и голландский архитектурный стиль, сочетающий в себе скромную красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.

История возникновения голландского архитектурного стиля

Голландский стиль, как самостоятельное направление в архитектуре, начал формироваться в конце XVI века. Поводом для его возникновения послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство стало называться Голландской республикой и пошло по собственному пути развития.
Отсутствие влияния католицизма и постоянного контроля испанских правителей освободило жителей молодой страны от необходимости возведения роскошных дворцов, а местные религиозные правила не позволяли слишком пышно украшать храмы. Как результат, в начале XVII века архитектура новой страны уже заметно отличалась от европейских соседей.

Особенности голландской архитектуры

На формирование голландского архитектурного направления значительное влияние оказал целый ряд факторов. Это - и политическая обстановка внутри страны, и сложные климатические условия, и стремительный технический прогресс.
В итоге главными критериями в строительстве домов стали прочность, практичность и красота, а в качестве отличительных признаков архитектурного стиля проявились следующие элементы:

  1. высокие, большие окна, разделённые на прямоугольные фрагменты;
  2. яркие кирпичные стены с отделкой из белого камня;
  3. остроугольная двускатная крыша;
  4. симметричность фасада;
  5. ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть постройки.


Фасад здания в голландском стиле, как правило, не отличается большим размахом. При достаточно узкой лицевой части, дома обычно вытянуты в длину.

Материалы для строительства дома в голландском стиле

Основным материалом для возведения зданий в голландском стиле традиционно был кирпич. В современном строительстве он также находит довольно широкое применение, однако, при желании может быть заменён на любой доступный материал. В этом случае, соответствие выбранному направлению достигается путём оформления фасада облицовочным кирпичом или его имитацией.

Обязательным атрибутом голландского дома является белоснежная отделка, придающая постройкам особый колорит и некоторую нарядную торжественность. Изначально такие элементы декора выполнялись из камня или специально обработанной древесины, покрытой слоем гипса и извести.
Вместе с тем, современный ассортимент строительных материалов позволяет выбрать и более доступные варианты, например - наличники и откосы на окнах могут быть изготовлены из полиуретана или древесно-полимерного композита, а углы строения достойно украсит имитация камня или декоративная фасадная штукатурка.

Цветовое оформление домов в голландском стиле

Традиционно постройки в голландском архитектурном стиле выполнялись из красного кирпича. Современные правила позволяют использовать для оформления фасада любые насыщенные цвета, делая акцент на контрасте с белыми элементами декора.

Крыша в голландском стиле

Главное требование, предъявляемое к крыше дома в голландском стиле - высота, достаточная для размещения под её сводами жилого помещения. Как правило, это двускатная конструкция, допускающая использование любых кровельных материалов.


Фасад постройки в голландском стиле

Первое, что притягивает взгляд в постройке голландского типа - необычная форма верхней части фасада (щипец). Этот участок стены может быть ступенчатым, напоминать очертания колокола или правильной трапеции.

По краям обязательна белоснежная отделка, повторяющая контур или подчёркивающая его отдельные элементы. Такой декор выполняется обычно из камня или дерева, но в последнее время находит применение и пластик.
Для максимального соответствия голландскому архитектурному направлению, в верхней части фасада может быть установлена стилизованная консоль. А достойной заменой традиционного крюка для поднятия грузов послужит красивый старинный фонарь.

Окна в голландском архитектурном стиле

Ещё одна отличительная черта голландской архитектуры - большие, высокие окна простой прямоугольной формы, разделённые перегородками на более мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельца, они могут быть дополнены деревянными ставнями, иногда - в половину застеклённого пространства.
Относительно центра фасада окна располагаются симметрично. Для обрамления проёмов используются как промышленные наличники строгой формы, без фигурной резьбы и лишних украшений, так и декоративная отделка камнем, повторяющая очертания окна.

Двери в голландском стиле

Особого внимания при оформлении здания в голландском архитектурном стиле заслуживают входные двери. Они отличаются необычной конструкцией - их верхняя и нижняя части могут открываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Первая, как правило, стеклянная, состоит из 9 вертикальных прямоугольников, скреплённых рамой. Последняя может быть выполнена как из металла, покрытого матовой краской, так и из массива дерева с соответствующим видом обработки.
Вход в дом, по голландской традиции, обычно располагается с боковой стороны здания, внутри двора.


Close