Бензиновый генератор – это устройство, которое способно вырабатывать электрическую энергию, получаемую в результате процесса преобразования ее из механической энергии.

По своему применению эти агрегаты являются надежным источником резервного питания, как для частных жилых домов, так и для промышленных зданий любой принадлежности и отрасли.

Такие объекты, как строительные площадки, жизненно важные отделения больниц, банковские учреждения, котельные и конечно частные коттеджи на сегодняшний день оборудуются бензиновыми генераторами согласно проектной документации, исходя из категории электроснабжения этих объектов.

Да и просто среди населения сельской местности, где перебои электрической энергии является обычным делом, эти агрегаты приобрели широкое использование в их домашнем хозяйстве.

Перед покупкой бензиновой электростанции многие люди находятся в ступоре, не знают, как правильно подойти к вопросу самого выбора и на что при этом необходимо обращать внимание. И поэтому при выборе бензинового генератора необходимо усвоить простые правила.

Правило 1. Нужно, при покупке такой электростанции, учитывать ее производителя и качество, а не только цену. Здесь необходимо пользоваться народной мудростью – «Дешевая рыбка и плохая юшка».

Правило 2. Многие продавцы такой техники с уверенностью убеждают в выгодности покупки 3-х фазной электростанции. В некотором роде они правы.

Но стоит не спешить, а остановиться и подумать о том, есть ли надобность в таком приобретении, если отсутствуют 3-х фазные потребители. Несомненно, такие бензиновые генераторы лучше, но только там, где работают электрические устройства, которые питаются от 3-х фазной сети.

Правило 3. Выбор по мощности является самым главным этапом при покупке. Но в самих расчетах соотношений мощностей нагрузки и бензинового генератора ничего сложного нет.

Если в качестве нагрузки являются электрическое освещение, телевизор, компьютер, то мощность электростанции должна равняться суммарной мощности этих электрических приборов. А при наличии таких нагрузок, как электродвигатели, то в этом случае стоит учитывать и реактивную составляющую мощности этих устройств.

В качестве примера возьмем электродрель, мощность которой 500Вт. При выборе бензинового генератора для работы такого инструмента нужно учитывать его cosϕ, который указан в паспорте.

В итоге имеем – 500:0,8=625Вт необходимо мощности для работы этой дрели. Но сама электростанция также имеет свой cosϕ, который указан в ее паспорте.

И поэтому получается -625:0,8=781Вт, и это число является окончательным значением мощности бензинового генератора для работы электрической дрели.

Как завести бензиновый генератор

Система запуска бензинового генератора во многом зависит от его мощности и предназначения и имеет следующие схемы:

  • · ручной запуск – выполняется с помощью шнура и используется в электростанциях малой мощности;
  • · электрический пуск – выполняется с помощью аккумулятора, стартера и используется в электростанциях средней и большой мощности;
  • · автоматический пуск – выполняется с помощью устройства АВР и используется в электростанциях большой мощности.

Перед тем как запустить бензиновый генератор необходимо совершить следующие действия:

  • · проверить уровень масла в двигателе электростанции;
  • · проверить заземление бензинового генератора;
  • · перед тем как запустить электростанцию, крайне необходимо убедиться в отсутствии подключенных к нему нагрузок;
  • · необходимо выполнить кратковременный пуск бензинового генератора, после которого необходимо заглушить его и через несколько минут сделать повторный пуск, при отключенной нагрузке, которую можно будет включить только после достаточного прогрева двигателя.

При подключении бензинового генератора к электрической сети дома необходимо использовать, в качестве его отключающего устройства, защитный вводной автоматический выключатель.

А также должны быть отходящие автоматы, которые делятся на группы необходимых для подключения нагрузок.


Со временем, даже самая надежная и качественная техника может давать сбои(не заводится бензогенератор причины). Исключением не является и бензогенератор. Причин этому может быть много.
Большинство владельцев, начинают паниковать и обращаются за помощью к специалистам, но на самом деле некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, так сказать в домашних условиях.
В данной статье, мы расскажем, какие причины могут быть из-за чего не
запускается бензиновая электростанция, и как с этим можно справиться.

Причин, почему не заводится , может быть несколько.
Итак, рассмотрим возможные причины, почему бензогенератор не заводится совсем или почему когда он заводится, то сразу же «глохнет».
Три основных составляющих, на которых держится работа карбюраторного двигателя – это бензин, воздух и искра. Наверное, Вы уже догадались, что нам нужно проверить эти три устройства, которые необходимы для правильной работы двигателя.

1. Отсутствие бензина в баке

Владелец бензогенератора может неправильно рассчитать необходимый объем топлива или же просто забыть заполнить топливный бак.
Во-первых, необходимо проверить тракт (через который подается топливо в карбюратор).
Во-вторых, смесь бензина может оказаться устаревшим, то есть которое утратило свои октановые свойства
Что можно сделать? Залить свежую смесь в топливный бак и попробовать запустить генератор вновь.

2. Кран

Важно помнить, что на трубке под бензобаком находится кран. Так вот, нужно внимательно следить за тем, чтобы он был открыт.

3. Топливный шланг

Нужно проверить, не течет ли он? Если же протекает или пришел в негодность – замените его.

4. Нет искры….

Возможно, генератор не запускается, так как отсутствует искра.

Что делать?
Для начала нужно вывернуть свечу, проверить ее состояние, наличие искры, при необходимости заменить новой.
В том случае, если свеча залита топливной смесью, ее нужно выкрутить и просушить.
Нагар на свече – очистить ее с помощью шила или иглы, электроды можно почистить наждачной бумагой. Если есть сильный нагар, то заменить новой.
Сухая свеча – это значит, что имеет место проблема с подачей топлива в цилиндр.
Если же искра есть и не заводится генератор– скорее всего, нет топлива в карбюраторе.
Еще одной причиной, почему нет искры, возможное залипание датчика масла.

Если же искры нет- обратите внимание на датчик уровня масла

Подробнее о датчике масла и о самом масле…..

В генераторах, особенно в недорогих может барахлить датчик уровня масла, зачастую это и является причиной остановки двигателя. В такой ситуации, необходимо проверить, исправен ли датчик, наличие масла в картере и если есть необходимость – заменить его.
- Важно запомнить! Очень большой риск отключать датчик уровня масла, так как это является защитой двигателя.
- Если срабатывает автоматическая система контроля уровня масла, то нужно проверить уровень масла, и если есть необходимость – долить.

5. Воздушный фильтр

Следующей возможной причиной того, почему не заводится генератор - может быть загрязненный воздушный фильтр. Нечистый фильтр препятствует прохождению необходимого для сжигания топлива количества воздуха.
Что можно сделать?
Снять его, промыть либо тщательно прочистить, просушить, затем установить на место.
Важно помнить! При запуске устройства воздушная заслонка должна находится в положении « закрыто».

Если же двигатель не удалось завести, то проверяем топливную систему.

6. Немного о топливной системе

Причины неполадок топливной системы:
- топливо не поступает в поплавковую камеру;
- топливо за длительное время простоя потеряло свои свойства.
Что можно сделать?
1. Нужно найти винт сливной на поплавковой камере карбюратора,
2. Затем с помощью небольшой емкости слить немного топлива из поплавковой камеры.
3. Убедится, в том, что топливо поступает в поплавковую камеру.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то стоит обратиться к опытным специалистам в наш сервисный центр по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42 . Скорее всего, причина неполадок Вашего бензогенератора находится в карбюраторе, а это уже работа профессионалов. Наши специалисты смогут точно выявить причины неисправностей и устранить их за короткие сроки.

На заметку!!!

Как правильно выполнять процедуру запуска
1. Для начала нужно включить генератор, с помощью ключа или кнопки в положение «ON»;
2. Затем открыть топ кран;
3. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
4. Нужно резко (является обязательным условием), дернуть ручной стартер или же электростартером.

Можно сделать вывод, если следить за чистотой воздушного фильтра и свечей зажигания, не заводить электростанцию под нагрузкой, закрывать воздушную заслонку генератора, оставлять топливный кран открытым, то эти простые правила позволят Вам продлить срок использования Вашего бензогенератора.

Сегодня речь пойдет о том, как запустить бензогенератор вне зависимости от его мощности, размера и объема двигателя.

Это легко можно сделать самостоятельно, придерживаясь правил, которые указаны ниже. Но все же… Если у Вас не получается осуществить процедуру запуска бензогенератора своими силами, то лучше получить консультацию у наших опытных специалистов. Просто позвонить по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42.

Итак, для того, чтобы запустить новый бензогенератор, в первую очередь необходимо проверить уровень масла . Для этого следует открыть щуп, проверить наличие масла и его уровень.

Если уровень не соответствует заданным параметрам, значит, есть необходимость его добавить. На генераторе, Вы можете увидеть определенную наклейку, где указано, что уровень масла должен доходить до нижнего среза резьбы, то есть быть практически полным. После того, как Вы убедитесь, что масло есть в наличии, не забудьте закрутить щуп, для того, чтобы когда будете заводить генератор, не допустить разбрызгивания масла.

Далее, следует обязательно удостовериться, что есть бензин. В том случае, если же отсутствует, то соответственно есть необходимость в заправке. Проверяем наличие бензина с помощью специального прибора - поплавка, который показывает наличие топлива. Если же уровень совсем маленький, то он практически не показывает наличие топлива, начинает показывать, лишь, тогда, когда заполнено от трети бака.

Рассмотрим два типа запуска: ручной запуск и запуск с электростартером .

Ручной запуск

Для начала убеждаемся, что топливный кран открыт. Далее, воздушную заслонку карбюратора закрываем, данное условие важно выполнять при каждом запуске, вне зависимости холодно или тепло за окном. Это делается для того, чтобы было больше разрежение в карбюраторе, и бензин хорошо поступал в камеру сгорания. Включаем ключ зажигания (его местонахождение можно найти на панели управления). Ставим в положение ON (ВКЛ).

Затем, тянем ручку стартера до первого сопротивления, возвращаем ее на место и более энергичным движением запускаем бензогенератор. После того как ДВС прогреется, можно открывать воздушную заслонку.

Запуск с электростартером

  • Также, как и в ручном запуске, открываем топливный кран.
  • Переводим, воздушную заслонку в положение «Закрыто» . Включаем зажигание, нажимаем и держим до запуска. Если генератор нормально отрегулирован, он должен запуститься, как максимум, с третьего раза. После чего открываем заслонку.

Если же запуск не произошол, значит, есть какие-либо неполадки


Полезные советы!

Кстати, будет не лишним упомянуть, лучше всего к использованию топливо А92 , потому, как наши производители не могут добиться высокого качества топлива путем обычной перегонки нефти на бензин, они добавляют большое количество присадок в бензин. Так как генератор, не автомобиль, который нет необходимости эксплуатировать ежедневно, он может находиться в бездействии, и год и полтора, эти присадки выпадают в осадок, тем самым забивая топливную систему, поэтому, как показывает практика лучше всего использовать А92 бензин.

Еще очень важно, чтобы двигатель должен быть постоянно в работе, поэтому не стоит допускать длительного простоя бензогенератора, это является стрессом для генератора. Важно, не забывать заводить генератор хотя бы на непродолжительное время раз в.30 дней - месяц.

Также, не следует допускать лишних перегрузок генератора.

Имеет свои особенности. При работе с ними обязательно следует соблюдать некоторые правила, которые гарантируют их долгосрочную и, самое главное, безопасную эксплуатацию.

В зависимости от мощности и назначения бензогенератор может оснащаться несколькими видами запуска:

  • Ручной при помощи шнура - применяется в моделях небольшой мощности. Например, HYUNDAI HHY960A . Чтобы агрегат начал работать, следует потянуть рукоятку шнура до упора, а затем резко дернуть в сторону. Рукоятку стартера нужно держать до тех пор, пока шнур не вернётся на исходную позицию.
  • Электропуск осуществляется от аккумулятора в аппаратах средней и большой мощности. Например, HYUNDAI HY3100LE . Агрегат работает после включения кнопки на панели управления или поворота ключа зажигания.
  • Автозапуск - дополнительная опция (не предназначена для аппаратов с ручным запуском). Он осуществляет контроль состояния питающей сети при пропадании напряжения в основной сети и остановку при его восстановлении.
  • Допускается запуск с пульта ДУ (дистанционного управления). Например, HYUNDAI HY7000LER . Он позволяет контролировать основные параметры сети, а также дистанционно управлять режимами работы станции, осуществлять пуск и остановку аппарата.

Что следует сделать, перед тем как завести бензогенератор?

* Прежде всего, осуществляя запуск бензогенератора , помните про технику безопасности. Нельзя курить рядом с агрегатом и не следует начинать работу, если при заправке Вы попали на аппарат бензином и т.д. Запускать бензиновый генератор можно только в хорошо проветриваемом помещении. При длительной работе любой агрегат нагревается, и чтобы избежать ожогов, не прикасайтесь к нагретым частям.

* Следует проверить заземление бензогенератора перед тем, как его завести. Убедитесь, что в баке имеется в достаточном количестве топливо, если нет - долейте его. При включенном двигателе это категорически запрещается.

* Если Вы не используете технику длительное время, необходимо слить топливо из бака, очистить корпус агрегата и смазать основные рабочие узлы. При возобновлении эксплуатации замените топливо в баке. Также прочистите свечу, карбюратор и топливный кран, удалите с корпуса смазку.

* Необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе. При своевременном выявлении его снижения Вы можете предотвратить быстрый износ и преждевременную поломку двигателя. Замену масла рекомендуется осуществлять каждые 50-70 часов работы. Не следует смешивать синтетические и минеральные сорта, это плохо отразится на внутреннем состоянии деталей мотора.

* Сделав первый пуск, заглушите двигатель через несколько секунд и только потом проводите повторный запуск бензогенератора. Мотору необходимо дать прогреться, только после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на сам аппарат. Чтобы избежать поломки, следите за потребляемой мощностью тока. Она не должна превышать вырабатываемую.

* Перед тем как завести аппарат убедитесь, что к нему не подключены какие-либо электропотребители.

* При появлении каких-либо неполадок в работе рекомендуем незамедлительно обратиться к специалистам, которые специализируются по данному профилю.

Если Вы хотите получить более подробную информацию о том, как завести бензиновый генератор, обратитесь к квалифицированным специалистам нашего интернет-магазина. Они подробно расскажут обо всех особенностях эксплуатации той или иной модели.

В первую очередь внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Ее изучение поможет найти ответы на многие вопросы касательно конкретной модели.

После покупки и перевозки аппарата важно проверить его на отсутствие повреждений, правильное подключение трубопроводов.

Приобретите достаточное количество масла и бензина. Зачастую их транспортируют в канистрах, поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы в топливе отсутствовали посторонние примеси. Не допускается использование октаноповышающих добавок на основе спиртов.

Агрегат обязательно должен стоять на ровной и сухой поверхности. Если вы приобрели бензогенератор без системы отвода выхлопных газов, то его можно использовать только на улице. Агрегат следует обязательно заземлить и перед запуском отключить всех потребителей энергии.


Запуск и остановка машины

Как пользоваться бензиновым генератором при включении? Запуск агрегата нужно выполнять следующим образом: открыв поворотный клапан, нужно потянуть на себя рычаг дроссельной заслонки. Если предусмотрен электростартер, то нужно нажимать на кнопку Start до тех пор, пока не произойдет запуск двигателя.

Если запуск двигателя происходит при помощи ручного управления, то нужно перейти в положение Start, а затем потянуть на себя рукоятку. Следует дать генератору проработать несколько минут просто, и только потом подключить потребителей.

Выключение генератора осуществляется следующим образом: сначала производится отсоединение всех потребителей и отключение нагрузки агрегата. Двигателю нужно самостоятельно проработать снова несколько минут, а потом нажать кнопку Start/On/Off и дождаться прекращения его работы. Поворотный топливный кран по окончанию использования агрегата закрывают.

На вопрос, как пользоваться бензиновым генератором, подробнее расскажет инструкция. Машина вовсе не нуждается в постоянном присмотре: большинство моделей, представленных в нашем интернет-магазине, оснащены специальными датчиками уровня масла и топлива. Среди них можно отметить аппараты Akita R3000 , Hitachi E42SB , Akita R3000D и многие другие. При понижении уровня жидкостей происходит автоматическое прекращение работы агрегата.

При первой обкатке двигателя рекомендуется использовать лишь 50% нагрузку в течение полутора часов. Также откатку желательно проводить при редком использовании бензогенератора, чтобы избежать скопления влаги внутри двигателя и снизить окислительные процессы в электрических контактах.

Недопустима длительная работа с минимальной нагрузкой или при ее отсутствии.

Если вы используете агрегат в жаркую погоду, то следует обеспечить приток свежего воздуха.

Через каждые 50 часов работы нужно проводить замену масла, а при большой нагрузке или использование в жару - каждые 25 часов.

Если вокруг много пыли, то необходимо обслуживать поролоновый или бумажный фильтр каждые 10-15 часов, при необходимости его менять.


Close