Инструкция

Выберите тот вариант оформления, который подходит вам по размеру - маленький батик сначала закрепляют на картоне, а большой вместе с подрамником вставляют в раму.Небольшой батик разгладьте, чтобы ткань не морщила. Тонкими нитками осторожно прикрепите ваше произведение к плотному картону, натянув его. Подберите рамку, по цвету сочетающуюся с цветовой гаммой батика. Форму рамы выбирайте исходя из сюжета - вычурный багет с богатой и тяжелой резьбой не подойдет к светлой картине с простым примитивным рисунком.Вставьте батик в рамку с задником. Использовать или не использовать стекло в оформлении картины - это дело вашего вкуса.

Большой рисунок на необходимо закрепить на подрамнике. Сначала на подрамник лучше натянуть белый холст, чтобы не повредить нежную ткань батика о края. Тщательно разгладьте шелк, подберите кнопки с острым кончиком и круглым тонким гвоздиком. При закреплении батика на подрамник кнопки втыкайте в боковую сторону.Картину на ткани можно прикрепить к подрамнику двумя способами. Прежде чем приступить к закреплению самого батика, можно потренироваться на чистом куске шелка и определиться со способом крепления, который вы найдете более подходящим для вас. Так же поступите и с кнопками - попробуйте воткнуть разные виды этих канцелярских изделий в шелк, прикрепляя его к подрамнику. Выберите те изделия, которые не рвут волокна, а раздвигают их.

При первом методе закрепите сначала верхние углы батика. Теперь, когда углы крепко сидят на подрамнике, зафиксируйте весь верхний край картины. Затем прикрепляйте нижние углы ткани, добиваясь равномерности натяжения. Волна по диагонали картины, которая возникнет у вас после закрепления первого нижнего угла, должна исчезнуть после закрепления последнего уголка батика. Теперь фиксируйте весь нижний край полностью. Боковые стороны натягивают попеременно, выравнивая натяжение ткани.

При втором методе крепления батика к подрамнику закрепляют средние точки холста. Прикрепите середину одной стороны картины, потом зафиксируйте точку, противоположную ей. Затем закрепляйте середины на других рейках подрамника.Прислушайтесь к мастерам в багетных мастерских - они посоветуют, какую именно раму для вашего произведения лучше приобрести, чтобы достойно и стильно оформить батик, не нарушая его композиции и внутренней гармонии. Вы, в свою очередь, подумайте о том, как багет впишется в ваш интерьер, не будет ли выбиваться из общего стиля помещения.

Видео по теме

Краску на батике можно закрепить двумя способами: утюгом и паром. Выбор того или иного зависит от используемого красителя. Обычно это указывается на упаковке, но также вы можете проконсультироваться у продавца.

Вам понадобится

  • - утюг;
  • - газеты;
  • - лист белой бумаги;
  • - большая кастрюля;
  • - вода.

Инструкция

Если вы расписывали ткань в технике горячий батик, прежде чем приступать к закреплению красителя, уберите с изделия воск. Сначала нужно удалить весь воск механически, то есть стряхнуть, отскрести и отколупнуть. На ровную поверхность положите газету в несколько слоев. Положите на нее ткань. Поверх изделия положите еще одну газету.

Прогладьте газету утюгом, на нее должен перейти воск с ткани. Несколько раз меняйте листы, пока на них не будет проступать воск. Теперь можно закреплять краситель на ткани.

Если вы использовали краску, которую можно закрепить утюгом, то достаточно прогладить изделие после того, как краситель полностью высохнет.

Чтобы закрепить краску паром, после того как вы закончите роспись ткани, возьмите лист бумаги, величиной на несколько сантиметров больше изделия. Разложите расписанную ткань на бумаге. Сверните ее в рулон. Старайтесь, чтобы не получилось складок. Затем сверните рулон «улиткой». Перевяжите ниткой.

Этим вопросом задается, мне кажется, каждый кто рисует на шелке))))
И каждый для себя находит свой приемлемый вариант.
Но вот если объективно, какие свойства должна иметь идеальная рамка для батика?

1. Легкая и мобильная
2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее - тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим
3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще
3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная
4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего - очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.
5. Тоже важный пункт))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))

Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))
Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.
Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу Karen Sistek мне дала одна из моих учениц - Наталья, спасибо ей.

1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум)))
Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом, или даже пойти дальше и сделать рамку -стол!!!
Полюбуйтесь!

2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют? Ведь иначе все бы текло...
Грунтуют видимо вот этим, но что это???

Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))

3.Процесс натягивания шелка, очень экономный))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.

4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?
Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу...

5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает.., вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно...
Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо "Батик должен дышать" и т.п......

Натягивают холст или ещё что.

Чем-то его грунтуют, накладывают работу, но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную...
Наверное на сухую..
Потом кистью разравнивают шелк.

Что-то распыляют... Может просто воду? чтобы увлажнить ткань...

Затем прямо на работу наливают...похоже на клей ПВА...?

И приклеивают.

Разравнивают, убирают пузырики)))

Сушат феном.

И вот что получается.

6. На последок немного поною: "Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой"
Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.
Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут.... А вот если сразу с пипеткой - очень удобно, наверное))))

Если вы только-только начали постигать роспись ткани и не знаете, как сделать большую раму для батика , то этот пост обязательно вам поможет! Существует несколько видов рам: от недорогих и довольно простых до профессиональных, которые делаются на заказ. У каждого такого приспособления, если говорить о любительских вариантах, есть свои преимущества и недостатки.

По опыту знаю, что купить профессиональную рамку для ручной росписи ткани не всегда спешат даже очень опытные мастерицы. Просто потому, что они привыкли к своим инструментам и не хотят их менять. Что до новичков, то тратить сразу столько денег на раму для настоящих художников не стоит. Во-первых, это дорого. Во-вторых, многие бросают искусство росписи шелка , т.к. ничего не выходит, нет времени или возможности (батик , как известно, — удовольствие не из дешевых).

Вот так выглядит фрагмент профессиональной рамы, изготовленной из металла:


Мне удалось найти только одного человека, который привозит такой инструмент из-за границы. Была названа сумма в 550$ за 2 м. Имеются в виду большие рамы для батика , чтобы расписывать палантины или парео.

Чуть позже в Интернете отыскался мастер из Санкт-Петербурга. Деревянная рама длиной в 2 м у него стоит 2400 руб.


Думаю, есть и другие мастерские, но не все из них публикуют информацию в Сети и, уж тем более, имеют сайты.

Рама для батика своими руками

Для того, чтобы сделать большую раму для росписи шарфов и палантинов, можно прибегнуть к одной маленькой хитрости.

1. Купите 3 раздвижные рамы. Две из них должны быть не меньше 90х90 см. Моя третья рама имеет размеры 35х35. К тому же, у нее — тоньше рейки, а это важно.

2. Выложите на полу параллельно друг другу по 2 длинные рейки в одну линию.

3. Наложите на стыки по одной тонкой рейке.

4. Прикрутите. Я использую по 4 болта для планок.

5. Соедините раму по бокам, рассчитав длину и ширину. Так как рама для батика раздвижная , то вы сможете регулировать её, как угодно.

Крепить шелк можно как при помощи кнопок, так и с использованием «кошек» — профессиональных крючков. Обычно использую последний вариант, т.к. удается идеально прокрашивать края и не тратить понапрасну. С другой стороны, кнопки делают натяжение еще лучше. Кстати, вот что получилось в итоге (не забываем перевернуть раму):

Такая рама для батика обошлась в 20$. Чувствуете разницу? Итак, если вы не нашли в продаже большой раздвижной инструмент, то статья о том, как сделать раму для батика своими руками поможет решить этот вопрос в два счета, даже если вы живете в маленьком городке (где выбор в магазинах для хобби обычно бывает не слишком большим).

Если посмотреть на процесс работы горячим воском индонезийских мастериц, то рам вы там не увидите. Ткань накидывается на перекладину и расписывается при помощи чантинга на весу. В принципе многие работы в горячем батике можно делать, не натягивая ткань на раму, а просто раскладывая ее на горизонтальной поверхности, застеленной чистой бумагой. Если ваша работа предполагает окрашивание путем погружения в емкость с красителем, то в таком случае для нанесения воскового резерва ткань можно закрепить на бумаге при помощи бумажного двустороннего скотча, а можно и не закреплять совсем, особенно хлопок. В любом случае она должна быть тщательно выглажена, не морщинить и не образовывать складки. Но в большинстве случаев при современной технике горячего батика ткань все-таки натягивается на раму.

Сначала рассмотрим основные виды рам, которые можно использовать для натяжения ткани.

1.Самые распространенные - это специальные рамы для росписи ткани с прорезями и винтами, так называемые раздвижные рамы. Бывают самых разных размеров. Отличаются размерами прорезей и винтами - есть конструкции с металлическими винтами, а есть с деревянными.

У них есть один существенный недостаток - как бы сильно вы не завинчивали винт, раму все равно будет перекашивать вместе с натянутой на нее тканью, при этом из нее часто вылетают кнопки, поэтому раму все время приходится поправлять, возвращая ее в первоначальное положение, иногда подтягивая при этом ткань.

2.Очень простая по конструкции рама с вырезанными пазами, несмотря на свою простоту, а может и благодаря ей, одна из лучших конструкций


3.Обыкновенный подрамник для натяжки холстов в масляной живописи.


По моему, это лучший вариант при росписи панно. Лучше иметь несколько подрамников самых часто используемых размеров, например 4050, 50 60, 4060, 50 50, 40*70 и т.д. Они достаточно дешевы и 4-5 подрамников по цене равны средней по качеству раме. Кроме этого, все эти подрамники разборные и в принципе можно просто иметь набор реек и уже собирать из них при необходимости подрамник нужного размера. Но если вы часто изготавливаете панно, то пусть у вас будет набор готовых подрамников.

При этом при сборке подрамника рейки в пазах лучше немного проклеить, чтобы подрамник держался жестче, и его не перекашивало. Отличие росписи по ткани от акварели и масляной живописи, кроме отличия в технике исполнения, еще и в том, что вы не можете просто установить подрамник с тканью на мольберт и работать, ваша работа все время находится в движении. Поэтому лучше чтобы собранная вами рама была жесткой конструкции. При росписи панно я натягиваю ткань, втыкая кнопки в боковую сторону рамы.


4.Самодельная рама. Тоже очень хороший вариант рамы. Рама просто сколачивается из 4-х брусков дерева (сосны). Лучше если бруски будут иметь квадратное сечение 5*5 см, чтобы рама отставала от стола (если вы любите работать на горизонтально лежащей раме) на 5 см. Вобщем-то, именно с такой рамой можно начать заниматься батиком. Если вы не уверены, что батик станет вашим хобби надолго, а вам хочется лишь попробовать свои творческие силы, то для начала не стоит покупать дорогих рам (а все хорошие профессиональные рамы довольно дороги). Вполне подойдет и аккуратно сколоченная самодельная рама.

5.Пяльцы. Они не очень подходят для работы в горячем батике, даже для пробных работ. Во всяком случае, выбирать тогда нужно пяльцы самого большого диаметра (35-40 см).


6.Пластиковые рамы с крючками.


Достаточно удобные рамы, к тому же их очень удобно мыть после работы. По конструкции похожи на рамы, в которые по бокам реек вбиты маленькие гвоздики.


Такие гвоздики позволяют очень щадяще относиться к шелку, то есть возможность прорывов и дырок, которые часто остаются на шелке в местах крепления его к раме кнопками или «когтями», здесь сводится к минимуму. Но они довольно дороги.

7.И наконец самая лучшая рама, во всяком случае для росписи шарфов и платков - профессиональная рама для росписи.


Она имеет жесткое крепление винтами и крючки вдоль реек. Эти крючки практически не повреждают шелк, но заставляют крайне осторожно работать (особенно натягивать и снимать шелк), так как они очень острые.

Теперь об общих основных требованиях к рамам:

    Деревянные рамы должны быть сделаны из мягкого дерева (сосны), чтобы было удобно втыкать кнопки при натяжении ткани.

    Рамы должны иметь жесткую конструкцию, чтобы их не перекашивало в процессе работы.

    Рамы должны иметь подходящий для работы размер. Например, вот с такой рамой чрезвычайно неудобно работать.

Вам все время будут мешать длинные выпирающие рейки, во-первых трудно дотянутся собственно до самой работы, а во вторых эти торчащие концы реек обязательно за что-то задевают на рабочем столе - то за банку с краской, то за миску с горячим воском. Поэтому старайтесь размер рамы подобрать под размер работы, чтобы оставшиеся свободными концы реек не превышали 5-7 см.

4.По возможности не ленитесь обклеивать раму бумажным скотчем перед началом работы, чтобы не испачкать ее краской и воском. Если воск еще можно соскрести с рамы ножом, то краски (особенно термозакрепляемые, то есть по сути акриловые) практически невозможно отмыть. Парозакрепляемые красители частично впитываются в дерево, а частично остаются на поверхности рамы и при контакте с водой растворяются. Так что когда вы будете выполнять вашу следующую работу, нет никаких гарантий, что такой растворившийся и потекший краситель не испачкает ее. Да и работать с чистой рамой, согласитесь, гораздо приятнее.

********************************************************************************************************


Close