Т ак уж устроен этот мир, что действительность в нем зачастую оказывается весьма далекой от ожиданий. Прекрасным тому примером стала игра No Mans Sky, наделавшая столько шума не только среди геймеров, но и среди маркетологов, которые до сих пор не в силах понять, каким образом этот невзрачный, но при этом достаточно дорогой инди-проект смог обрести такую популярность. Хотя бы потому, что в No Mans Sky реализована едва ли десятая часть обещанного разработчиками, и всё же она пользуется огромным коммерческим успехом.


Кто-то превозносит ее до небес, кто-то ругает на чем свет стоит и надо сказать, недовольных игрой гораздо больше. Кто из них прав? Не правы ни первые, ни вторые. Разумнее всех оказались те, кто воспринял обещания создателей No Mans Sky скептически и не ждал от игры слишком многого, понимая, что для воплощения замысла столь колоссального по своему масштабу могут потребоваться долгие годы.


Лишь упорное нежелание разработчиков раскрывать свои тайны, так что до последнего момента никто из игроков не представлял себе ясно, что же представляет собой No Mans Sky, заставило последних ожидать от игры чего-то необычного и как следствие вызвало у многих разочарование, когда их собственные ожидания не совпали с действительностью.

Вселенная No Mans Sky

No Mans Sky представляет собой нечто вроде космической бродилки, задача игрока в которой сводится к исследованию бесчисленных планет в бескрайнем космическом пространстве. Игровая вселенная содержит 18 квинтиллионов (!) планет, причем каждая планета уникальна по своим характеристикам. Правда уникальность эта, как, впрочем, и всё в игре весьма относительна. Флора, фауна, ресурсы, представители инопланетных цивилизаций, климат и ландшафт хотя и отличаются друг от друга, в то же время имеют нечто общее, что становится заметным при посещении уже десятой планеты.


Иначе и быть не могло, графика в игре не отрисовывается вручную, такое не под силу даже целому легиону дизайнеров, а генерируется в рандомном режиме программными алгоритмами при посещении каждой планеты. И тут No Mans Sky надо отдать должное - сцены выглядят разнообразными, создавая впечатление ручной работы. А вот качество графики могло быть и получше, - если двигаться по поверхности планеты на космическом корабле с большой скоростью, можно заметить, как вдалеке будто из ничего создаются горы, строения и прочие составляющие ландшафта.


Сюжетной линии как таковой в No Mans Sky нет. Нет в ней и динамики, головокружительных поворотов, эпических сражений, интриги, опасных миссий и даваемой ими остроты ощущений. Вы просто летите от планеты к планете, исследуете окружающий мир, собираете ресурсы, продаете их на космических станциях, а на вырученные средства производите апгрейд корабля и персонажа. И так снова и снова. Здесь нельзя по-настоящему ни проиграть, ни выиграть, ни даже погибнуть. Разумные и неразумные представители чужих планет в основном миролюбивы, а если и попадаются пираты и прочие недружелюбные создания, то нужно проявлять максимум пассивности, чтобы дать им себя убить.


Во всех совершаемых действиях чувствуется однообразность. Будь то поиск и сбор ресурсов, торговля или улучшение корабля, рутина присутствует во всем. А еще одиночество. Да, в игре нет мультиплеера и сколько бы вы не бороздили космическое пространство, вы не встретите ни одного живого человека, а если каким-то чудом и окажетесь с другим игроком в одном и том же месте и в одно и то же время, то все равно не сможете друг друга увидеть, хотя разработчики обещали такую возможность.


Но наряду со всей однообразностью и медлительностью есть в No Mans Sky и немало положительных сторон. Пейзажи в игре необыкновенно яркие и красочные, и есть в этом что-то психоделическое. Животные и растения поражают своей фантастичностью, иногда граничащей с абсурдом. Но больше всего похвал заслуживает музыкальное сопровождение, — и если в чем создатели явно преуспели, так это в выборе композитора. Плюс ко всему космосим не так уже и бесцелен. Достичь центра Вселенной, где космического путешественника ждет загадочное нечто - вот основная цель игры. Что должно встретить там героя, об этом разработчики решили умолчать, пусть это будет тайной. По крайней мере, хоть какая-то загадка, ради которой стоит продолжать изматывать себя рутиной межзвездного исследования.

Вместо итога

Сетовать на примитивную графику и отсутствие динамики в игре для автора значило бы следовать инстинктам заведенной гневными отзывами и довольно прохладными обзорами толпы, но этого он делать не собирается. Впечатления, оставленные игрой в No Mans Sky, скорее неоднозначны, чем негативны, а если и чувствуешь гнев, то направлен он больше на самих создателей песочницы, столь бессовестно обманувших ожидания пользователей.


Возможно, уже в ближайшем будущем разработчики реализуют часть обещанного в анонсах, тем самым давая толчок развитию проекта, а пока почему бы не принять игру такой, какая она есть. Убогая по современным меркам графика? Вспомним хотя бы космосим Parkan: Хроника Империи 1997 года выпуска, разве не играют в нее до сих пор, хотя с момента ее выпуска прошло уже почти 20 лет? Кстати, эта ретро-игрушка имеет с No Mans Sky общие черты, взять хотя бы тот же бескрайний космос с множеством миров. Так будет ли No Mans Sky и дальше пользоваться успехом? Полагаем, что да, но при условии, что она продолжит развиваться и улучшаться. В общем, время покажет.

Галерея изображений:






купил научно-фантастический космический симулятор No Man"s Sky за $2000 , чтобы сыграть раньше всех, и поделился своим мнением по поводу неё. Однако, давайте сперва ознакомимся с реакцией студии Hello Games , разработчиками игры, на это:

Мы потратили годы, наполняя No Man’s Sky сюрпризами. Вы потратили годы ожидания. Пожалуйста, не портьте себе всё :(. Не читайте и не смотрите ничего об игре. Очень скоро вы и сами всё опробуете ”.

Что же, если же это Вас не останавливает, дальнейший материал будет очень интересен.

Ранее, daymeeuhn , отвечая на вопрос о продолжительности игры, рассказал, что в среднем у игроков уйдет 20-30 часов, чтобы добраться до центра галактики.

Около 25-30 часов. Я уже на пол пути туда. За последние пару часов преодолел расстояние в 30% из 100%. Если прибегнуть к помощи видео на YouTube, объясняющие как это сделать, то я думаю, что кто-то мог бы добраться до центра в кратчайшие сроки, за 20-30 часов в лёгкую ”.

“Они реализовали какие-то сомнительные дизайнерские решения, благодаря которым можно “фармить” существенно много Варп-топлива, позволяя путешествовать беспрерывно, если вам так захочется. Я не знаю, было это сделано намеренно или они просто не позаботились об этом, а может у HG недостаточно людей для тестирования, но я это выяснил довольно быстро и преодолел огромное расстояние достаточно просто” .

Выяснилось, что корабли не улучшаются на протяжении всей игры . Есть проблемы с апгрейдом Beam. Существа могут застрять в море. Игра может внезапно закрыться. Конечно, большинство проблем, вероятно, будут исправлены с патчем первого дня. К слову, речь шла о версии для PlayStation 4 .

Ну что ж, я достиг центра галактики. Что там - секрет. Я понимаю, что это “секрет” игры, и я уверен, что другие люди проболтаются рано или поздно. Так что, любители спойлеров, ждать вам, я уверен, долго не придется.

Вопреки тому, что многие люди думают, я делал множество того, что проект может предложить. На самом деле я брал перерывы между прыжками к центру, исследуя планеты, чтобы разбавить игру. Это не значит, что я закончил все основные события. Я всё еще не нырнул на дно океана, не уничтожил космическую станцию. У меня еще полно вещей, которыми я могу занять себя ”.

Говоря о положительных моментах, он выделил ощущения от игры и разнообразие планет:

Я всё еще не нашел планету с фауной и растительностью как в трейлерах игры. Шанс найти такую планету реально очень низок. Скажу, что местность и дух планет были удивительно освежающими. Не было еще моментов, чтобы приземлившись на какую-то планету я сказал “О нет, опять?” . Они очень отличаются. Даже окрас планеты может сильно повлиять на впечатление. Может казаться, что одна планета очень отличается от другой просто потому, что одна фиолетовая, а другая желтая – вы не заметите сходства ”.

Всё сделано очень классно. Космические бои, вход/выход из корабля, варп-прыжки. Всё это кажется очень крутым, когда вы играете. Мне действительно нравятся космические полеты. Они достаточно быстрые, чтобы не заскучать, но во время них можно реально почувствовать, что ты пересекаешь космическое пространство ”.

Шум и звук в игре лучшие, что я когда-либо слышал . Звуки животных невероятные. Они задают настроение в эдаком фантастическом смысле – вы слышите их довольно далеко и они действительно задают тон планеты. Всё это способствует очень сильному погружению ”.

Опробовать No Man’s Sky игроки смогут очень скоро - 9 августа . Игра выйдет в версиях для PC и PlayStation 4 .

Обновлено. Подробнее о проблемах:

"Игра вылетала в меню PS4 более 20 раз. Обычно это происходило во время варп-прыжка. Так что советую постоянно сохраняться. В игре столько багов, что это скорее похоже на бета-тест. Очень надеюсь на патч первого дня, не только ради понижения цен на Atlas Stones, но и для решения некоторых проблем:

  • Beam Upgrade, похоже, сломан и сделан очень криво. Улучшения, которые должны замедлять нагрев вашего оружия, на самом деле ускоряют его. А улучшения, подразумевающие увеличить скорость добычи ресурсов (майнинг), наоборот, замедляют. Забавно, что стартовый Beam оказался самым мощным в игре, так как если вы его улучшите, использовать его станет практически невозможно.
  • Морские существа, спавнящиеся на мелководье, полностью застревают в вертикальном виде в земле. Это не разовый баг. Примерно в 80% случаев спавн происходит именно так. И это полный облом для меня, потому что я люблю морских созданий, а из-за этих проблем я даже не могу их просканировать или осмотреть.
  • Нет улучшений для корабля. Это баг? Так и должно быть, что игра не подкидывает мне улучшенные модули инвентаря? Я улучшил мой костюм, открыв все слоты инвентаря какие только могут быть. Я нашел и купил, как я думаю, инструмент, с максимальным количеством слотов в игре. Однако, корабль не улучшился за всё время. Это не шутка. Прямо сейчас мой собственный костюм имеет в 3-4 раза больше места в карманах, чем вместимость инвентаря моего корабля. Это кажется абсолютно неправильным".

No Man`s Sky буквально взрывает игровое сообщество. Самое явное тому доказательство - статистика Steam. Так, например, на днях в No Man`s Sky одновременно играли 212 тысяч человек. Это в два раза больше, чем у ближайшего преследователя NMS - XCOM (133 тысячи). Игра не линейная и написать один большой гайд по ней не получится. А вот полезных советов по игре хватает. Game2Day объединил самые нужные советы в однин материал. Готовы к космическим приключениям? Поехали!

Совет №1: Обязательно найдите рецепт Антиматерии как можно быстрее

Антиматерия нужна для улучшения гипердвигателя. Раскачанный гипердвигатель позволяет быстрее и дальше перемещаться во Вселенной. А это - главное преимущество для космических исследователей. Сейчас антиматерию можно просто купить на любом торговом посте за 48,000 Юнитов. Вы знаете, что делать.

После начального обучения на карте будут доступны специальные маркеры-указатели. Следуйте за ними, чтобы получить формулу для крафта ресурса и приступайте к производству.

Совет №2: Как быстрее добраться до центра Вселенной без читов

Чтобы добраться до центра Вселенной быстрее остальных, надо следовать линии квестов Атласа. Собираем гипердвигатель (для этого понадобится динамический резонатор и 200 единиц Герилия). Далее крафтим Варп-ячейку с помощью Тамиум9 и Антиматерии. Улучшить гипердвигатель можно с помощью Варп-реактора V1. Как это сделать? Ищите инопланетян на космических станциях и при диалогах выбирайте самый опасный для жизни вариант. Соглашайтесь на эксперименты над собой, к примеру.

Второй способ добыть Варп-реактор V1 требует больших усилий. Нужно будет искать поврежденное оборудование по планете. Ищите тайники со случайными модификациями для корабля, они отмечены черным дымом или мигающими синими огоньками.

Ищите Космическую Аномалию (они похожи на Звезды Смерти из «Звездных Войн»). При встрече Аномалии нужно залететь на станцию и побеседовать с инопланетянином. Он предложит вам три варианта: ресурсы, карту короткого пути к центру Вселенной или возобновление пути к Атласу. Выбрать нужно третий вариант, и поступать аналогичным образом на каждой Аномалии. Ну и напоследок, сохраняйте все найденные Камни Атласа.

Совет №3: прикармливайте животных

Кормежка зверей - не просто хобби. Она может привести к фарму редких ресурсов вроде Омегона или Калиума. Если животное привяжется к персонажу, оно может привезти к месту с ресурсами либо само начнет их производить.

Совет №4: облетайте планету, чтобы добраться до удаленных пунктов

Не стоит ходить пешком по всей планете. Особенно на большие дистанции. Это скучная и утомительная трата времени, даже с использованием джетпака. Выберитесь на орбиту и облететь планету удастся за 30 секунд вместо 5-6 минут.

Совет №5: резкий разворот корабля

Если резко ударить по тормозам, можно развернуть свой шаттл за пару секунд. Этот маневр просто идеален для боев с пиратами или для пиратов, если вы вдруг решили стать космическим Джеком Воробьем (капитаном Джеком Воробьем, естественно).

Чтобы сэкономить время в полете между системами, Импульсный двигатель можно заправлять Тамиумом9, который добывается из астероидов. Получив порцию лучей из корабельного бластера, астероид развалится на куски, а вы пополните запас топлива. Из астероидов также добывается медь или золото, их можно продавать за хорошие деньги.

Совет №7: заработок денег

Первый способ легкого заработка - превращение в спекулянта. Скупаем весь ассортимент предметов на рынках космических станций и продаем их посетителям в ангаре. Цены постоянно скачут то вверх, то вниз, остается лишь дождаться хорошего предложения и заключить сделку.

Второй способ более сложный. Но добыча того стоит. Охота за грузовыми кораблями и планетарными базами даст вам целую кучу лута, если удастся пробиться сквозь защиту и охрану.

Совет №8: Торговые пути - ваши пути

От станций до планет регулярно путешествуют чужие корабли. Если следовать за ними, можно выследить места посадки этих кораблей и найти там торговые посты или большие залежи полезных ресурсов. И то и другое полезно для развития. Линии полета кораблей едва заметны, так что стоит быть внимательнее.

Совет №9: После смерти возвращайтесь за своими вещами

То, что мертво умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче чем прежде. Заповедь Утонувшего Бога из «Игры Престолов» срабатывает и в No Man`s Sky. Когда-нибудь игровой персонаж все-таки погибнет и возродится в другом месте, без вещей и ресурсов. После воскрешения лучше всего вернуться на место своей гибели и подобрать своё добро.

Совет №10: Джетпак - наше все

Если походу своих исследований персонаж провалился в кратер или яму, не беда. Джетпак выручит. Нужно просто подойти к стене поближе и нажать на кнопку джетпака, который подтянет незадачливого путешественника наверх. На этом, пожалуй, стоит закончить. Удачи в прохождении!


Close