Задачи:

· Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;

· Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

· Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

· Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.

Материал:

Игрушка - домовенок Кузя;

Набор картинок с электрическими приборами;

Набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;

Картинки для раскрашивания на каждого ребенка;

Цветные карандаши, мольберт, указка.

Предварительная работа:

Беседа о приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».

Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Ход занятия :

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай - вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка - автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина - все это приборы. Давайте дружно скажем - приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).

Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель замечает игрушку - домовенка Кузю, сидячего на стульчике.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).

Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

1, 2, 3, 4, 5 - всего пять приборов.

Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).

Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?

(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).

Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка:

Как ты гладишь?

Вот так.

Как стираешь?

Вот так.

Пылесосишь?

Вот так.

А как чайник наш кипит?

Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.

(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).

Кузя: Молодцы, ребята! ВЫ все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Строго соблюдать!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.

(Проводится игра «Найди электрические приборы»).

Воспитатель: Дети, покажите Кузе свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?

Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы - настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.

Название: Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Электрические приборы»
Номинация; Конспекты занятий, НОД / ОБЖ


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 98»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: « Прогулка в лес».
Интегрируемые области: Безопасность, познание, коммуникация, физкультура.
Цель: Развитие внимания и любознательности.
Задачи:
1.Продолжать развивать Ориентировку в пространстве используя слова: за, на, под, справа, слева.
2. Упражнять в счёте до 5.
3Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, равновесии, метании.

Материал и оборудование: Кукла-Маша, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, шишки, геометрические Фигуры, Звери- Игрушки, Ёлочки.
Ход занятия
Ребята, послушайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка? Что случилось с Машей? (Она терялась в сказках, заблуждалась, не могла найти дорогу домой).
И сегодня, Наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь? (Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Инструктор по физкультуре:
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас.
(Включается музыка из кинофильма « Маша и Медведь».
Дети идут парами под музыку, (на пути узкая тропинка, массажные коврики,следы).
Ждут вас на лесной опушке, птички, бабочки, зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок.
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке. Как здесь красиво! Сколько ёлочек на полянке? А сколько цветов?
Кто на ёлочке сидит? (птичка) Где спрятался зайка?
Кто справа находится от ёлки?(слева). Ребята, а кто догадался, где лежат шишки? (Под ёлкой)
(Дети берут по две шишки)
Инструктор по физкультуре:
На полянку забрели, шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко побросаем их в лукошко.
ОРУ в кругу:
Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем
А теперь мы наклонились шишки вниз мы положили
Теперь сядем на дороге и согнём в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали, теперь дружно прыгать стали.
Хорошо на полянке, но нам пора идти дальше.
ОД поточным способом.
(две скамейки разной величины- даём детям выбрать,
Две корзины).
Сейчас Маша Вам покажет как надо идти по бревну, спрыгнуть и бросить правой рукой одну шишку.(потом левой).
Ребята, а что у вас за эмблемы? Это геометрические фигуры. А мы сейчас Поиграем в игру « Найди свой домик»(3 раза)
Воспитатель: Рефлексия, Что вам понравилось на прогулке, Что интересного, какие трудности? Машенька, дети наши сегодня были все внимательные, любознательные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(музыка из кинофильма)


Приложенные файлы

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи : Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме .

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование :

Цветок с правилами безопасности .

Наглядный материал : спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа :

Беседы : «Незнакомым дверь не открывай» , «Запомните, детки, таблетки не конфетки» , «Из открытого окна, я выглядывать не буду» .

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса» , «Жихарка» , просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» .

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома , о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни .

Стук в дверь

Воспитатель : Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель : Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного . Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель : Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один .

Воспитатель : Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один . Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации , которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель : Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель : Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель : Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино : спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель : Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни .

Дети : да, нет

Воспитатель : Что нам мама говорит перед уходом?

Дети : Дверь никому не открывать.

Воспитатель : Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят» , что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель : А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети :

Не отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети : НЕТ

Воспитатель : А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома , откроете?

Дети : НЕТ

Воспитатель : А если постучат и скажут : Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети : НЕТ

Воспитатель : Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке : не открывай дверь чужим.

Воспитатель : Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель : Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ » . А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

Воспитатель : Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности . А у тебя дома порядок ?

Буратино : Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ !

Воспитатель : Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель : Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино : Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель : Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель : Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома . Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать :

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель : Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки - это не конфетки» .

Буратино : Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель : Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома : из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель : Вот и готов наш цветок безопасности . Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды.

Воспитатель : Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» , я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель : Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома .

Буратино : Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель : Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети : До свидания, Буратино.

Воспитатель : Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

По познавательному развитию

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Цель:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
  2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
  3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске) .

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

I .

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам) .

Вопросы для детей:

  1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?
  2. 1) парами, за воспитателем

    2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

  3. Как правильно сидеть на стуле?
  4. 1) спокойно, руки на коленях

    2) качаясь (карточка №1)

  5. Где можно играть в футбол?
  6. 1) на тротуаре, возле дороги

    2) во дворе (карточка№2)

  7. Кто правильно играет в группе?
  8. 1) дети бросаются игрушками

    2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

  9. Кто правильно переходит дорогу?
  10. 1) мама с ребёнком по «зебре»

    2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

  11. Кто правильно идёт по улице?
  12. 1) мальчик вырвался от мамы

    2) девочка идёт за руку (карточка№2)

  13. Кто правильно играет на участке?
  14. 1) дети с палками

    2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

  15. Кто правильно одевает пижаму в спальне?
  16. 1) ребёнок, стоя на кровати

    2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

  17. Кто правильно поступает?
  18. 1) ребёнок разжигает костёр

    2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

  19. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
  20. 2) зебра (карточка№2)

II .

А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

  1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
  2. Как обходить стоящий трамвай?
  3. 1) спереди +

  4. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
  5. (ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

  6. По какой стороне тротуара нужно ходить?
  7. 1) по правой +

    2) по левой

  8. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
  9. 2) велосипед +

  10. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
  11. 1) вынужденная остановка

  12. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
  13. (14 лет +)

  14. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
  15. 1) по правой +

    2) по левой

  16. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
  17. 1) по правой

    2) по левой (навстречу транспорту) +

  18. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
  19. 1) красному +

    2) зелёному

Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1

III .

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)


Close